Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2008 г. N 110-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о порядке реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2007 г. N 122-А)
31 января, 20 марта 2008 г., 11 ноября 2009 г., 18 февраля, 14 октября 2010 г.
Настоящее Положение определяет порядок реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - мероприятия) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 302-П в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
государственный заказчик - департамент строительства и жилищной политики автономного округа;
уполномоченный орган - администрация городского округа и муниципального района в автономном округе;
межведомственная комиссия - комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, созданная на основании действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа;
ветхий и аварийный жилищный фонд - жилищный фонд, отнесенный к категории непригодного для проживания и подлежащего сносу в установленном законодательством порядке.
1.2. Реализация мероприятий осуществляется путем передачи межбюджетных субсидий из окружного бюджета в бюджеты городских округов либо муниципальных районов в автономном округе.
Межбюджетные субсидии носят целевой характер и могут быть использованы по следующим направлениям:
а) на предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим по договорам социального найма в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу, для приобретения (строительства) жилья;
б) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам по договорам социального найма либо предоставления их по договорам мены гражданам, являющимся собственниками помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу;
в) на выкуп у собственника ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 г. N 79-А в пункт 1.4.настоящего Положения внесены изменения
1.4. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках реализации мероприятий по настоящему Положению осуществляется в соответствии с перечнем жилых помещений, планируемых к расселению в текущем году (далее - перечень жилых помещений).
Перечень жилых помещений формируется уполномоченными органами в пределах объема средств, предусмотренного на эти цели нормативным правовым актом автономного округа о распределении средств окружного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, на реализацию мероприятий на текущий год, исходя из принятых в муниципальных районах и городских округах решений о сносе жилых домов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В перечень жилых помещений в первоочередном порядке включаются жилые помещения из домов, в которых начато расселение граждан в рамках реализации мероприятий (программ) по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с привлечением средств федерального и окружного бюджетов.
В случае необходимости допускается внесение изменений в перечень жилых помещений, при этом уполномоченные органы представляют государственному заказчику перечень жилых помещений с внесенными изменениями, а также обоснование внесения изменений в сформированный ранее перечень.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
1.9. Финансирование мероприятий осуществляется ежеквартально в пределах бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий год перечислением межбюджетных субсидий в бюджеты городских округов или муниципальных районов на основании заявки уполномоченного органа по форме, установленной нормативным правовым актом автономного округа о механизмах реализации окружных целевых программ на текущий год с приложением решения об отселении граждан из жилых помещений в связи с их сносом, а также сведений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 592-А раздел I настоящего Положения дополнен пунктом 1.11, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
1.11. Реализация мероприятий, финансируемых за счёт средств федерального бюджета на условиях софинансирования с окружным и (или) местными бюджетами, осуществляется в соответствии с порядком (правилами), устанавливаемым федеральным законодательством.
II. Предоставление гражданам жилищных субсидий на приобретение
(строительство) жилых помещений
2.1. Право на получение жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в текущем году имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- постоянно проживающие на условиях социального найма в жилом помещении ветхого и аварийного жилищного фонда, включенного в перечень жилых помещений;
- изъявившие желание приобрести жилье в собственность за счет жилищной субсидии;
- имеющие гражданство Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 г. N 47-А в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. При получении от уполномоченного органа уведомления о решении об отселении из ветхого и аварийного жилищного фонда граждане для получения жилищной субсидии представляют в уполномоченный орган городского округа либо муниципального района в автономном округе следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер и т.п.);
в) документы, удостоверяющие личность граждан, зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем сносу:
паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет;
г) справка о гражданах постоянно проживающих с заявителем;
д) документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (для граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях):
документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка об обучении из образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения и т.п.);
справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района.
2.3. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", а также "д" (в части документов, подтверждающих родственные отношения) пункта 2.2 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом городского округа либо муниципального района. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов на соответствие их требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, формирует учетные дела граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, дополняет учетное дело граждан документом органа технической инвентаризации с указанием общей площади жилого помещения и жилой площади муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда (технический паспорт, справка и т.д.).
Уполномоченный орган городского округа или муниципального района также дополняет учетное дело граждан:
решением межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
справкой органов местного самоуправления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при наличии).
2.5. Уполномоченный орган на основании сформированных учетных дел производит расчет размера жилищных субсидий в соответствии с пунктами 2.12 - 2.16 настоящего Положения и определяет общую потребность в средствах окружного бюджета в пределах сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий квартал года.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Исполнительный орган городского округа или муниципального района после перечисления средств из окружного бюджета в местные бюджеты выдает гражданам свидетельство о праве на получение жилищной субсидии (далее - свидетельство) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
2.8. Срок действия свидетельства на предоставление жилищной субсидии составляет 3 месяца с момента его выдачи, за исключением свидетельств, выданных после 1 октября текущего года, срок действия которых истекает 1 декабря текущего года.
2.9. В течение срока действия свидетельства граждане самостоятельно подбирают жилые помещения, отвечающие требованиям пригодного для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и заключают договоры на приобретение (строительство) жилья. В договор включается пункт об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств, предусмотренных в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы с указанием номера свидетельства.
2.10. Граждане представляют копию заключенного договора с одновременным представлением оригинала в уполномоченный орган городского округа или муниципального района. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.11. В случае неиспользования свидетельства в сроки, установленные настоящим Положением, гражданин возвращает свидетельство в уполномоченный орган.
Уполномоченные органы в случае необходимости вправе продлить срок действия свидетельства, но не более чем на месяц. При этом размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи первоначального свидетельства.
2.12. Размер жилищной субсидии на приобретение жилья на территории автономного округа рассчитывается исходя из:
общей площади занимаемого жилого помещения, отнесенного к ветхому и аварийному жилищному фонду, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Положения;
стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной в городских округах и муниципальных районах, но не более предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, ежегодно устанавливаемой постановлением Администрации автономного округа для городского округа, муниципального района или муниципального образования, на территории которого находится ветхое и аварийное жилье.
В случае, если стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городских округах либо муниципальных районах не установлена, размер жилищной субсидии рассчитывается по предельной стоимости, устанавливаемой постановлением Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 г. N 47-А в пункт 2.13 настоящего Положения внесены изменения
2.13. Для граждан и членов их семей, постоянно проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, имеющих жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории данного городского округа или муниципального района, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, но не менее нормы предоставления на каждого члена семьи, установленной на территории данного городского округа или муниципального района.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 г. N 47-А в пункт 2.14 настоящего Положения внесены изменения
2.14. Для граждан и членов их семей, постоянно проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и имеющих в собственности на территории данного городского округа или муниципального района другое жилое помещение, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади, занимаемого жилого помещения, подлежащего сносу, но при этом суммарный размер общей площади, находящейся в собственности граждан и общей площади, исходя из которой производиться расчет жилищной субсидии, должен быть не менее нормы предоставления на каждого члена семьи, установленной на территории данного городского округа или муниципального района.
2.15. Для граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и проживающих в городских округах и муниципальных районах, на территории которых норма предоставления жилых помещений установлена в нижнем и верхнем пределах, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, определенной как среднее значение между верхним и нижним пределами нормы предоставления.
2.16. В случаях, предусмотренных пунктами 2.13, 2.14 настоящего Положения, расчет субсидии по норме предоставления не производится на граждан, вселенных в жилые помещения в течение последних пяти лет, за исключением случаев вселения:
1) супруга (супруги);
2) несовершеннолетних детей граждан;
3) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
4) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.
2.17. Размер жилищной субсидии не может превышать стоимость приобретенных гражданами жилых помещений. Если стоимость жилых помещений превышает размер субсидий, то разница в стоимости жилого помещения оплачивается гражданами за счет собственных и (или) заемных средств.
2.18. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления уполномоченным органом денежных средств на банковский счет организации, осуществляющей строительство жилого помещения (при наличии договора долевого строительства или инвестирования в строительство), или продавца жилых помещений (при наличии договора на приобретение жилья).
III. Предоставление межбюджетных субсидий на приобретение жилых помещений
в муниципальную собственность
3.1. Межбюджетные субсидии предоставляются уполномоченным органам на приобретение жилья в муниципальную собственность с целью переселения:
а) по договору социального найма граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на условиях социального найма;
б) по договору мены граждан, являющихся собственниками жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда.
3.2. Приобретение исполнительными органами городского округа или муниципального района жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется путем:
а) покупки жилых помещений;
б) участия в строительстве жилых помещений (долевое строительство, инвестирование в строительство и т.д.).
3.3. Исполнительные органы городского округа или муниципального района определяют потребность в количестве и площади жилых помещений, а также объем средств, необходимый для приобретения (строительства) жилых помещений, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3.4. В случае приобретения (строительства) жилых помещений в муниципальную собственность размещение заказов путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется исполнительным органом муниципального района или городского округа после перечисления средств из окружного бюджета в местные бюджеты.
3.5. На основании итоговых протоколов о результатах проведенных торгов в установленном порядке заключаются договоры на приобретение (строительство) жилых помещений с обязательным включением в договор пункта об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий.
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. Размер межбюджетных субсидий на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность в целях дальнейшего его предоставления гражданам по договорам социального найма либо по договорам мены определяется в соответствии с пунктами 2.12 - 2.16 настоящего Положения.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.12
3.13. Размер межбюджетной субсидии на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность не может превышать стоимость приобретенных жилых помещений. Стоимость жилых помещений, превышающая размер межбюджетных субсидий по настоящему Положению, оплачивается за счет средств местного бюджета и (или) иных источников.
3.14. Жилые помещения, приобретенные в муниципальную собственность в рамках мероприятий, предоставляются гражданам по договорам социального найма и договорам мены в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
IV. Предоставление межбюджетных субсидий на выкуп жилых помещений ветхого
и аварийного жилищного фонда, находящихся
в собственности граждан
4.1. Уполномоченный орган принимает решение об изъятии жилого помещения в установленном законодательством порядке. Решение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.2. При получении от уполномоченного органа уведомления о решении об изъятии жилого помещения ветхого и аварийного жилищного фонда граждане представляют в уполномоченный орган городского округа либо муниципального района в автономном округе следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
б) документы, удостоверяющие личность собственников занимаемого жилого помещения:
- паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет;
в) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, договор приватизации и т.п.);
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на изымаемое жилое помещение;
д) технический паспорт на жилое помещение, выданный органами технической инвентаризации;
е) отчет независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения.
4.3. Документы, указанные в подпунктах "б - е" пункта 4.2 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом городского округа либо муниципального района. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
4.4. Уполномоченный орган на основании документов, представленных гражданами, формирует учетные дела.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
4.7. Уполномоченный орган заключает с собственником соглашение о выкупе жилого помещения. Соглашение в обязательном порядке включает в себя пункт об оплате стоимости (части стоимости) выкупаемого жилого помещения за счет средств, предусмотренных в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
4.8. Для получения межбюджетных субсидий на выкуп жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда, находящихся в собственности граждан, уполномоченный орган представляет в адрес государственного заказчика следующие документы:
а) исключен;
См. текст подпункта а пункта 4.8
б) решение органа муниципального образования об изъятии жилого помещения.
4.9. Документы, указанные в пункте 4.8 настоящего Положения (за исключением документа в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.10 настоящего Положения), представляются в копиях, заверенных уполномоченным органом.
4.10. Межбюджетная субсидия уполномоченному органу для приобретения изымаемого помещения определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения, но не может превышать размер межбюджетной субсидии, рассчитанной исходя из общей площади занимаемого жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, применяемой при расчете жилищных субсидий на покупку жилья на вторичном рынке и ежегодно утверждаемой постановлением Администрации автономного округа.
Стоимость жилого помещения по отчету независимого оценщика, превышающая расчетный размер межбюджетной субсидии по настоящему Положению и иные расходы, включенные в выкупную цену, оплачивается за счет средств местного бюджета и (или) иных источников.
4.11. Оплата выкупаемого жилого помещения осуществляется в безналичной форме путем перечисления уполномоченным органом денежных средств на банковский счет, указанный собственником жилого помещения в соглашении о выкупе.
V. Заключительные положения
5.1. Информация о гражданах, получивших жилищную субсидию (жилое помещение) по норме предоставления, в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.
5.2. Дальнейшее улучшение жилищных условий граждан, получивших жилищную субсидию или жилые помещения по нормам предоставления в соответствии с настоящим Положением, производится в порядке, установленном жилищным законодательством.
5.3. Приобретаемое в рамках настоящего Положения жилое помещение должно отвечать требованиям пригодного для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в рамках настоящего Положения должна быть:
- не менее учетной нормы для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях или ранее занимающих жилые помещения ветхого и аварийного жилищного фонда площадью более учетной нормы;
- не менее ранее занимаемой для граждан, занимающих жилые помещения ветхого и аварийного жилищного фонда площадью менее учетной нормы.
5.5. Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату подачи заявления и перерасчету не подлежит.
5.6. Приобретаемые в собственность граждан жилые помещения подлежат оформлению в общую долевую собственность всех членов семьи, на которых производился расчет размера жилищной субсидии.
Граждане, получившие жилищные субсидии в рамках настоящего Положения, освобождают ранее занимаемые жилые помещения не позднее 2-х месяцев со дня заключения договора на приобретение жилья на вторичном рынке или со дня подписания акта передачи жилого помещения по договору на строительство.
5.7. Договоры на приобретение или строительство жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. В исключительных случаях допускается перечисление денежных средств по договорам на приобретение (строительство) жилья не прошедшим регистрацию, но при наличии расписки учреждения юстиции о принятии документов на государственную регистрацию.
5.9. Граждане, имеющие основания на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Положением, желающие выехать за пределы автономного округа, вправе претендовать на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа.
При предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа размер субсидии определяется исходя из:
- общей площади занимаемого жилого помещения, отнесенного к ветхому и аварийному жилищному фонду;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, но не выше предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, ежегодно устанавливаемой постановлением Администрации автономного округа для городского округа, муниципального района или муниципального образования, на территории которого находится ветхое и аварийное жилье.
5.10. Уполномоченные органы представляют государственному заказчику отчетность об исполнении мероприятий по форме, установленной нормативным правовым актом автономного округа о механизмах реализации окружных целевых программ на текущий год Государственный заказчик вправе устанавливать дополнительные формы отчетности.
5.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.