Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
МО г. Лабытнанги
от 22 сентября 2006 г. N 144
Порядок
регулирования тарифов на коммунальные услуги и надбавок к тарифам
организаций коммунального комплекса города Лабытнанги
Настоящий Порядок определяет регламент взаимодействия муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Лабытнанги", Администрации города Лабытнанги, Службы по тарифам ЯНАО, МУ "Управление ЖКХ" и регулируемых организаций при формировании тарифов на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, других коммунальных услуг в части полномочий органов местного самоуправления, а также в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам на коммунальные услуги.
Настоящий Порядок разработан на основании:
- Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ;
- Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о взаимодействии органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса" от 22 августа 2005 года N 533;
- Постановления Правительства РФ "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" от 17 февраля 2004 года N 89.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.1.1. "Цены и тарифы" - стоимость коммунальных услуг;
1.1.2. "Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен и тарифов на коммунальные услуги, установление которых относится к полномочиям Администрации города Лабытнанги;
1.1.3. "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы на коммунальные услуги;
1.1.4. "Регулируемая деятельность" - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
1.1.5. "Регулирующий орган местного самоуправления" - орган местного самоуправления (муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Лабытнанги"), осуществляющий полномочия в области регулирования тарифов и надбавок, полномочия которого определены Положением о муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Лабытнанги", утвержденным решением Городской Думы от 28 апреля 2006 года N 84;
1.1.6. "Независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертными организациями с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
1.1.7. "Коммунальные услуги" - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов;
1.2. Регулирующий орган местного самоуправления (муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Лабытнанги") осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством в сфере организации местного самоуправления, Уставом города Лабытнанги и во взаимодействии с подразделениями Администрации города Лабытнанги и предприятиями жилищно-коммунального комплекса города.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- Достижение баланса интересов потребителей коммунальных услуг и организаций, оказывающих данные услуги;
- Установление достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;
- Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- Определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- Рациональное использование бюджетных средств;
- Обеспечение сбалансированности роста тарифов в рамках, установленных Правительством РФ.
3. Порядок установления тарифов на услуги предприятий
коммунального комплекса с учетом надбавок и согласования производственных
программ организаций коммунального комплекса
3.1. Регулирующий орган города Лабытнанги (далее МУ "Управление ЖКХ") регулирует тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее ТБО) организаций коммунального комплекса, эксплуатирующих системы и объекты коммунальной инфраструктуры, если потребители города, использующие эти системы и объекты, потребляют более 80% услуг этих предприятий.
3.2. Для формирования предельных индексов изменения тарифов на услуги на очередной финансовый год, организации коммунального комплекса в срок до 1 мая предоставляют в МУ "Управление ЖКХ" обоснованные предложения об установлении тарифов на свои товары и услуги для формирования предельных индексов на территории города.
3.3. МУ "Управление ЖКХ" в срок до 15 мая направляет в Службу по тарифам ЯНАО обоснованные предложения по предельным индексам изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса города.
3.4. Организации коммунального комплекса в срок до 15 июня предоставляют в МУ "Управление ЖКХ" заявление об установлении тарифов на предоставляемые ими коммунальные услуги на очередной финансовый год, а также проект своей производственной программы и расчет необходимых для ее реализации средств.
3.5. Организации коммунального комплекса для рассмотрения обоснованности тарифов на водоснабжение и водоотведение предоставляют в МУ "Управление ЖКХ" документы в соответствии с перечнем, предусмотренным Методикой расчета тарифов на услуги водоснабжения и канализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа N 40 от 18.02.2003 г. Организации коммунального комплекса, осуществляющие услуги по утилизации (захоронению) ТБО, направляют материалы в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги по уничтожению и захоронению твердых бытовых отходов, разработанных институтом экономики ЖКХ.
3.6. При рассмотрении материалов, в случае необходимости, МУ "Управление ЖКХ" имеет право запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых тарифов. Проверка может проводиться, по согласованию, совместно со Службой по тарифам ЯНАО. В МУ "Управление ЖКХ" предоставляются также результаты независимых экспертиз, которые проводились в отношении тарифов организаций коммунального комплекса.
3.7. По результатам рассмотрения документов организаций коммунального комплекса города МУ "Управление ЖКХ" в срок до 1 июля направляет в Службу по тарифам ЯНАО на рассмотрение и согласование производственные программы организаций коммунального комплекса и предложения о тарифах. Кроме того, в Службу по тарифам ЯНАО направляются утвержденные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, а также расчет планируемых к принятию надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса.
3.8. Для организаций, регулирование которых осуществляется Службой по тарифам ЯНАО, МУ "Управление ЖКХ" направляет согласованную производственную программу, материалы и расчеты, предоставленные этими организациями.
3.9. МУ "Управление ЖКХ" совместно с отделом систем жизнеобеспечения Администрации города Лабытнанги на основании, данных, предоставленных регулируемой организацией, к направляемым в Службу по тарифам ЯНАО материалам готовят пояснительную записку, содержащую следующую информацию о регулируемой организации:
- Оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- Анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией;
- Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- Определение внутренних резервов организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- Мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги.
3.10. Решения об установлении тарифов и надбавок принимаются Администрацией города Лабытнанги после установления Службой по тарифам ЯНАО предельных индексов изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса по автономному округу, согласования производственных программ организаций, регулирование которых осуществляется на уровне города, а также согласования МУ "Управление ЖКХ" и регулируемой организацией всех имеющихся разногласий в части финансовой обоснованности затрат на производство товаров и услуг.
3.11. Решения об установлении тарифов и надбавок утверждаются распоряжением Главы города Лабытнанги до принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год с учетом установленных предельных индексов.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.