Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящей статьи (в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
Статья 73. Порядок подсчета голосов участников референдума автономного округа и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией референдума
1. Подсчет голосов участников референдума автономного округа осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников референдума автономного округа членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 5 статьи 42 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов участников референдума автономного округа и наблюдать за подсчетом.
2. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии референдума объявляет, что получить бюллетени и проголосовать могут только участники референдума автономного округа, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов участников референдума автономного округа начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии референдума, иные лица, указанные в части 5 статьи 42 настоящего Закона.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 3 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 42 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных в бюллетене справа от позиции "Да" ("За") и "Нет" ("Против"), затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму соответствующее число погашенных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных бюллетеней и числа бюллетеней, испорченных участниками референдума автономного округа при проведении голосования. С погашенными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены комиссии референдума автономного округа с правом совещательного голоса, а также присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 5 статьи 42 настоящего Закона под контролем членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 4 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией референдума.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО часть 5 статьи 73 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
5. Перед непосредственным подсчетом участников референдума автономного округа члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума автономного округа следующие суммарные данные по этой странице:
1) число участников референдума автономного округа, внесенных в список участников референдума автономного округа на момент окончания голосования (без учета числа участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения территориальной комиссией и участковой комиссией, а также выбывших по другим причинам);
2) число бюллетеней, выданных участникам референдума автономного округа в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума автономного округа в списке участников референдума автономного округа);
3) число бюллетеней, выданных участникам референдума автономного округа, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума автономного округа);
4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам референдума автономного округа (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума автономного округа);
5) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям, участникам референдума автономного округа на участке референдума автономного округа;
6) число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией участникам референдума автономного округа;
7) число участников референдума автономного округа, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО часть 6 статьи 73 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница участников референдума автономного округа подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума автономного округа, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
1) в строку 1 - число участников референдума автономного округа, внесенных в список участников референдума автономного округа на момент окончания голосования;
2) в строку 3 - число бюллетеней, выданных участникам референдума автономного округа, проголосовавшим досрочно;
3) в строку 4 - число бюллетеней, выданных участникам референдума автономного округа, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
4) в строку 5 - число бюллетеней, выданных участникам референдума автономного округа, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
5) в строку 10а - число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;
6) в строку 10б - число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума автономного округа;
7) в строку 10в - число участников референдума автономного округа, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума автономного округа;
8) в строку 10г - число погашенных на участке референдума автономного округа открепительных удостоверений;
9) в строку 10д - число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией участникам референдума автономного округа.
После осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума автономного округа на участке референдума автономного округа до дня голосования, и числа открепительных удостоверений, погашенных на участке референдума автономного округа. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список участников референдума автономного округа, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 10е протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 10е проставляется цифра "0".
В строки 10а, 10б, 10в, 10г, 10д и 10е протокола об итогах голосования и его увеличенной формы данные вносятся в случае, предусмотренном частью 13.1 статьи 70 настоящего Закона.";
6.1. Утратила силу.
См. текст части 6.1 статьи 73
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 6.2 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6.2. После осуществления действий, указанных в части 6 настоящей статьи, со списком участников референдума автономного округа вправе ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 42 настоящего Закона, а члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком участников референдума автономного округа не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 20 настоящей статьи. Список участников референдума автономного округа на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников референдума автономного округа, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии референдума.
8. Непосредственный подсчет голосов участников референдума автономного округа производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов участников референдума автономного округа вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 5 статьи 42 настоящего Закона.
10. Непосредственный подсчет голосов участников референдума автономного округа производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии референдума автономного округа как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии референдума автономного округа с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии референдума.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО в часть 11 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия референдума отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные комиссией референдума автономного округа. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими участниками референдума автономного округа, затем - с бюллетенями, оставленными участниками референдума автономного округа, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествует объявление числа участников референдума автономного округа, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на нем, в чем председатель участковой комиссии референдума предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений участников референдума автономного округа, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии референдума признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии референдума, обеспечивавших проведение досрочного голосования либо голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней на квадратах, относящихся к позициям "Да" ("За") и "Нет" ("Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии референдума, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
14. Члены участковой комиссии референдума сортируют, раскладывая в отдельные пачки, бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям "Да" ("За") и "Нет" ("Против"), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки участника референдума автономного округа и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. Если в бюллетень включено несколько вопросов референдума автономного округа, сортировка бюллетеней не проводится, а отметки участника референдума автономного округа оглашаются членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса с представлением каждого бюллетеня для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчете голосов участников референдума автономного округа, и учитываются в таблице, форма которой устанавливается Избирательной комиссией автономного округа.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО статья 73 настоящего Закона дополнена частью 14-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
14.1. Если число участников референдума автономного округа, проголосовавших досрочно в помещении участковой комиссии, составляет более одного процента от числа участников референдума автономного округа, внесенных в список участников референдума на участке референдума автономного округа (но не менее десяти участников референдума), участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с частью 23 статьи 70 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При этом такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 15 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
15. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям "Да" ("За") и "Нет" ("Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное настоящим Законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника референдума автономного округа этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия референдума решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоящей статьи), частью 24 статьи 70 настоящего Закона заносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 16 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника референдума автономного округа в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строки 13 и 14 протокола референдума, а также его увеличенной формы. Если в бюллетень внесено несколько вопросов референдума автономного округа, подсчет бюллетеней в таком порядке не проводится, данные из таблицы, в которой были учтены голоса участников референдума автономного округа, оглашаются и вносятся в строку 18 и последующие строки протокола и его увеличенной формы.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 17 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
17. Затем члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, оглашают число действительных бюллетеней и заносят его в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
18. Члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
19. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО в часть 20 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
20. После ознакомления членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями, а если в бюллетень внесено несколько вопросов референдума автономного округа, после заполнения строки 8 протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования и его увеличенной формы проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону (за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с частью 6 настоящей статьи). Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия референдума составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 11 "Число утраченных бюллетеней" и строку 18 "Число бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5, 6, вносится в строку 17, при этом в строке 12проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5, 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Ранее заполненный бланк протокола приобщается к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 17 и 18 проставляется цифра "0".
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО часть 21 статьи 73 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
21. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, а также упакованные открепительные удостоверения, список участников референдума автономного округа помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 5 статьи 42 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО статья 73 настоящего Закона дополнена частью 21.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
21.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 42 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников референдума автономного округа, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 10а, 10б, 10в, 10г, 10д, 10е увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 13 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11 и 12 протокола об итогах голосования;
6) в случае, предусмотренном частью 14.1 настоящей статьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума автономного округа и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО часть 22 статьи 73 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
22. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума автономного округа жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 13 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума автономного округа, после чего подписывается протокол участковой комиссии референдума об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 5 статьи 42 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
23. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии референдума с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии референдума или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
24. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО в часть 25 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 30-ЗАО
25. По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 5 статьи 42 настоящего Закона, участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия референдума отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии референдума автономного округа и проставление их подписей не требуются.
26. Первый экземпляр протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию референдума и возврату в участковую комиссию референдума не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума автономного округа жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона автономного округа, Федерального закона, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии референдума и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии референдума прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию референдума председателем или секретарем участковой комиссии референдума либо иным членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протокола участковой комиссии референдума вправе присутствовать другие члены участковой комиссии референдума, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию референдума.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2013 г. N 47-ЗАО в часть 27 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
27. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в части 5 статьи 42 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией референдума. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. После этого второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим Законом документацией референдума автономного округа, включая опечатанные бюллетени, список участников референдума автономного округа, списки членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 5 статьи 42 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также печать участковой комиссии референдума передаются для хранения в территориальную комиссию референдума не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов референдума автономного округа. Через 10 дней после дня голосования копии второго экземпляра протокола, имеющиеся в участковой комиссии референдума, уничтожаются с составлением акта.
28. Порядок использования технической системы передачи информации об референдуме автономного округа, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования, устанавливаются Избирательной комиссией автономного округа в соответствии с Федеральным законом.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2015 г. N 2-ЗАО в часть 29 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
29. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную комиссию референдума автономного округа участковая комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточности (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной комиссией референдума автономного округа в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола. О принятом решении участковая комиссия референдума автономного округа в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия референдума автономного округа составляет протокол об итогах голосования, на котором делается пометка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную комиссию референдума. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 16 статьи 74 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.