Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
отбора проектов модернизации (реконструкции) объектов жилищного фонда
и коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище"
на 2006 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 мая 2007 г. N 247-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Подпрограмма).
1.2. Порядок определяет процесс ежегодного отбора проектов модернизации (реконструкции) объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - отбор проектов, автономный округ) по Подпрограмме.
1.3. Отбор проектов, удовлетворяющих критериям отбора, производится в пределах средств Подпрограммы при условии наличия финансирования из окружного бюджета.
1.4. При отсутствии программных средств из окружного бюджета муниципальные образования автономного округа представляют в адрес департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент) перечень мероприятий и информацию о сумме финансирования мероприятий, направляемых на модернизацию (реконструкцию) жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры из средств местного бюджета и средств предприятий, утвержденных в Подпрограмме по каждому муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.5. Перечень мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях формируется на основании Инструкции по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения, жилищного фонда, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения) Ямало-Ненецкого автономного округа в осенне-зимний период, ежегодно утверждаемой правовым актом Администрации автономного округа.
При этом 40 процентов средств местного бюджета и средств предприятий, утвержденных в Подпрограмме на подготовку объектов энергообеспечения к работе в зимних условиях по каждому муниципальному образованию автономного округа, направляются на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры.
1.6. Перечень мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда формируется исходя из необходимости и экономической целесообразности проведения капитального ремонта.
При этом 40 процентов средств местного бюджета, утвержденных в Подпрограмме на капитальный ремонт жилищного фонда по каждому муниципальному образованию автономного округа, направляются на модернизацию и реконструкцию жилищного фонда.
II. Организация отбора
2.1. Организатором отбора проектов является комиссия по отбору проектов модернизации (реконструкции) объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований автономного округа (далее - Комиссия), состав которой утверждается Департаментом по согласованию с первым заместителем Губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение Комиссии по отбору проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
2.2. В рамках отбора проектов Департамент осуществляет следующие действия:
а) утверждает состав Комиссии для проведения отбора проектов;
б) разрабатывает и готовит в установленном порядке изменения и дополнения в Порядок отбора проектов по Подпрограмме (при необходимости);
в) заключает Соглашение с муниципальными образованиями по софинансированию мероприятий по модернизации (реконструкции) объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
2.3. В рамках отбора проектов Комиссия осуществляет следующие действия:
а) проводит рассылку извещений о проведении отбора проектов, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований автономного округа документов;
б) проверяет достоверность и полноту представленных муниципальными образованиями автономного округа документов и исключает из участия в отборе заявки муниципальных образований, представивших недостоверную или неполную информацию;
в) проводит отбор проектов в соответствии с оценочными критериями, принятыми в Подпрограмме;
г) подготавливает и представляет на заседание Комиссии пакеты документов по проектам: регламент заседания Комиссии, аннотации по представленным на заседание Комиссии проектам, проект протокола заседания Комиссии, проект решения Комиссии;
д) утверждает результаты отбора проектов, а именно:
- общий список муниципальных образований автономного округа, подавших заявки;
- перечень проектов муниципальных образований автономного округа для участия в Подпрограмме;
- перечень проектов для резерва проектов (для отбора во втором этапе) на случай отказа победителей отбора от государственного финансирования в дальнейшем или мотивированного отказа в государственном финансировании проекта по результатам мониторинга Департамента в течение периода финансирования;
е) доводит до сведения муниципальных образований результаты отбора.
III. Извещение о проведении отбора и необходимая документация
3.1. Извещение о проведении отбора направляется муниципальным образованиям автономного округа в письменной форме на имя заместителя главы муниципального образования автономного округа, в ведении которого находятся вопросы жилищно-коммунального комплекса.
3.2. Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора отбора проектов;
- краткая информация о Подпрограмме;
- место и сроки подачи заявок по участию в отборе проектов;
- место и время проведения отбора проектов;
- необходимая контактная информация.
IV. Представление муниципальными образованиями автономного округа
заявок и иных необходимых документов
4.1. Участниками отбора Подпрограммы на очередной год признаются все муниципальные образования автономного округа, направившие в установленные сроки Комиссии заявки по установленной форме с приложением необходимых документов, отвечающих условиям участия в Подпрограмме.
4.2. Для участия в отборе муниципальные образования автономного округа должны в срок не позднее 15 дней до указанной в извещении даты проведения отбора направить в адрес Комиссии по указанному им адресу заявку о намерении участвовать в отборе и документацию по формам согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему Порядку.
4.3. Документация и материалы, представляемые муниципальными образованиями автономного округа, также должны содержать:
- сводные финансово-экономические показатели о муниципальном образовании, информационные и аналитические материалы о финансовой и хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса по муниципальному образованию;
- технико-экономическое обоснование, подтверждающее необходимость реализации проекта и соответствие представляемого проекта целям развития и модернизации объектов жилищного фонда (повышения уровня благоустройства) и коммунальной инфраструктуры с указанием имеющейся производственной мощности, расчета изменения (увеличения) мощности, стоимости подключения к мощностям, влияние реализации проекта на стоимость подключения к мощностям и на стоимость и себестоимость тарифа на услугу;
- пояснительную записку (обоснование) о снижении уровня износа жилья и объектов коммунальной инфраструктуры в планируемом финансовом году в муниципальном образовании автономного округа;
- гарантийное письмо муниципального образования автономного округа в адрес Комиссии по отбору о софинансировании предлагаемых на участие в отборе проектов за счет средств местного бюджета, средств предприятий коммунального комплекса и других внебюджетных источников в свободной форме за подписью главы муниципального образования с указанием объемов софинансирования по каждому проекту для соответствующего года финансирования;
- гарантийные письма-намерения частных инвесторов или кредитных организаций в адрес Комиссии по отбору об участии в софинансировании, предлагаемых на участие в отборе проектов в свободной форме за подписью руководителя соответствующей организации с указанием объемов софинансирования по каждому проекту для соответствующего года финансирования;
- гарантийные письма муниципального образования и предприятия коммунального комплекса о готовности представлять Департаменту дополнительную информацию для осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса и финансово-экономического состояния муниципального образования автономного округа.
4.4. Все представляемые документы и материалы (кроме гарантийного письма муниципального образования автономного округа в адрес Комиссии по отбору о софинансировании предлагаемых на участие в отборе проектов за счет средств местного бюджета, средств предприятий коммунального комплекса) должны быть подписаны должностным лицом муниципального образования (заместителем главы муниципального образования), в ведении которого находятся вопросы жилищно-коммунального комплекса.
4.5. Никакие исправления в поданной документации и материалах не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они подтверждены подписью лица, подписавшего эту документацию и получены Комиссией в срок не позднее 15 дней до указанной в извещении даты проведения отбора.
4.6. Муниципальные образования автономного округа могут отозвать поданную заявку по участию в отборе путем письменного уведомления Комиссии до указанной в извещении даты проведения отбора.
4.7. Муниципальное образование автономного округа не допускается к участию в отборе, если заявка и предложения по участию в отборе поданы по истечении срока их приема, указанного в извещении о дате проведения отбора. К отбору не допускаются проекты, представленные муниципальным образованием, если представленная документация целиком и/или частично не соответствует действующему законодательству, регулирующему порядок государственных капитальных вложений.
4.8. Муниципальные образования несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в отборе и документов, указанных в настоящем Порядке, а организатор отбора - Департамент не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора.
V. Отбор проектов
5.1. Отбор заявок муниципальных образований автономного округа происходит в два этапа:
- проверка заявки на соответствие квалификационным критериям;
- оценка заявки по интегральному критерию и ранжирование заявок претендентов.
5.2. Первый этап отбора должен быть проведен в срок не более 3 рабочих дней.
5.3. По результатам первого этапа Комиссия утверждает список проектов ко второму этапу.
5.4. Заявки муниципальных образований автономного округа, допущенных ко второму этапу, ранжируются на основе значения интегрального критерия: наиболее высокий ранг получает заявка, имеющая наиболее высокое значение интегрального критерия.
5.5. Победителями отбора признаются проекты, имеющие наиболее высокие значения интегрального критерия. Число проектов-победителей определяется с учетом объемов средств, запланированных в Подпрограмме.
5.6. Процедура отбора проектов с момента его начала до даты подписания протокола об определении проектов должна быть проведена в срок не более 10 рабочих дней.
5.7. По результатам двух этапов Комиссия составляет и подписывает окончательный протокол, в котором указываются проекты муниципальных образований автономного округа, отобранные для участия в Подпрограмме и для предоставления государственной поддержки с указанием объема обязательств по софинансированию проекта со стороны всех участников его реализации, основные (существенные) показатели реализации проекта, срок заключения соглашения на государственную поддержку, а также иные сведения.
5.8. Результаты отбора проектов муниципальных образований направляются муниципальным образованиям автономного округа в письменной форме на имя заместителя главы муниципального образования, в ведении которого находятся вопросы жилищно-коммунального комплекса.
Комиссия вправе аннулировать итоги отбора в отношении отобранных муниципальных образований и проектов, если будет установлено, что муниципальное образование представило недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения отбора и/или решение Комиссии.
VI. Порядок предоставления финансирования
6.1. Средства окружного бюджета для реализации всех проектов на территории муниципального образования автономного округа будут предоставляться при выполнении муниципальным образованием автономного округа условий по софинансированию предусмотренных Подпрограммой.
6.2. По муниципальным образованиям автономного округа, не имеющим утвержденных программ развития и модернизации объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры и предусмотренных в местном бюджете средств на софинансирование программы, выделение средств окружного бюджета не предусматривается.
6.3. В случае, если предоставленного финансирования не достаточно для государственной поддержки всех проектов отдельного победителя отбора, то государственная поддержка предоставляется для наиболее приоритетных проектов, имеющих наиболее высокие значения интегрального критерия.
6.4. Предоставление государственной поддержки осуществляется только в рамках одного года.
6.5. Суммарный объем софинансирования за счет средств окружного бюджета проектов одного муниципального образования не может превышать 25 процентов от объема финансирования проектов по данной Подпрограмме, запланированного на соответствующий год.
VII. Порядок расчета интегрального критерия
7.1. Интегральный критерий рассчитывается на основе четырех индикаторов:
а) состояния объектов жилищного фонда;
б) состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
в) существующего инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
г) планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
7.1.1. Индикатор состояния объектов жилищного фонда представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда.
Исходные данные:
- по жилищному фонду результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-жилфонд" "Сведения о жилищном фонде" - уровень благоустройства жилищного фонда, наличие ветхого и аварийного жилищного фонда.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния объектов жилищного фонда для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИСжф(мо) = Икр(мо) + Иблаг(мо)
где:
Сжф(мо) - Сжфmin - взвешенный индикатор жилищного фонда
Икр(мо) = ---------------- муниципального образования, нуждающегося в
Сжф max - Сжфmin капитальном ремонте;
Иблаг(мо) - Иблагmin - взвешенный индикатор уровня
Иблаг(мо) = -------------------- благоустройства жилищного фонда
Иблагmax - Иблагmin муниципального образования;
Площадь жилищного фонда муниципального - доля жилищного
образования, нуждающегося в фонда, нуждающегося
капитальном ремонте вк апитальном
С = --------------------------------------- ремонте;
жф(мо) Общая площадь жилищного фонда
муниципального образования
Общая площадь неблагоустроенного - доля
жилищного фонда неблагоустроенного
И = -------------------------------- * 100 жилищного фонда;
благ(мо) Общая площадь жилищного фонда
муниципального образования
Сжф - минимальное значение из ряда Сжфмо для всех муниципальных
min образований, принимающих участие в отборе;
Сжф - максимальное значение из ряда Сжфмо для всех муниципальных
max образований, принимающих участие в отборе;
Иблаг - минимальное значение из ряда Иблагмо для всех муниципальных
min образований, принимающих участие в отборе;
Иблаг - максимальное значение из ряда Иблагмо для всех муниципальных
max образований, принимающих участие в отборе.
7.1.2. Индикатор состояния объектов коммунальной инфраструктуры представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также количество аварий и повреждений на сетях коммунальной инфраструктуры:
исходные данные:
- по сетям сектора водоснабжения - результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод" "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)" - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий и повреждений на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация" "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий и повреждений на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЕП" "Сведения о снабжении теплоэнергией" - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий и повреждений на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния объектов коммунальной инфраструктуры для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)
где:
СЗ(мо) - СЗmin - взвешенный индикатор сетей коммунальной
ИСЗ(мо) = -------------- инфраструктуры муниципального образования,
СЗmax - СЗmin нуждающихся в замене;
АС(мо) - АСmin - взвешенный индикатор аварийности
ИАС(мо) = --------------- коммунальной инфраструктуры муниципального
АСmax - АСmin образования;
суммарная протяженность сетей - доля сетей коммунальной
водоснабжения, водоотведения и инфраструктуры
теплоснабжения муниципального муниципального образования,
образования, нуждающихся в замене нуждающихся в замене;
СЗ = ---------------------------------
(мо) суммарная протяженность сетей
водоснабжения, водоотведения и
теплоснабжения муниципального
образования
суммарное количество аварий на - число аварий и
сетях водоснабжения, водоотведения повреждений на 100
и теплоснабжения муниципального км сетей
образования коммунальной
АС(мо) = ---------------------------------- * 100 инфраструктуры
суммарная протяженность сетей муниципального
водоснабжения, водоотведения и образования;
теплоснабжения Муниципального
образования
СЗ - минимальное значение из ряда СЗмо для всех муниципальных
min образований, принимающих участие в отборе;
СЗ - максимальное значение из ряда СЗмо для всех муниципальных
max образований, принимающих участие в отборе;
АС - минимальное значение из ряда АСмо для всех муниципальных
min образований, принимающих участие в отборе;
АС - максимальное значение из ряда АСмо для всех муниципальных
max образований, принимающих участие в отборе.
7.1.3. Индикатор существующего инвестирования в жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), капитального ремонта и модернизации объектов жилья и коммунальной инфраструктуры, из бюджетов всех уровней и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг к балансовой стоимости жилищного фонда и стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные:
представляемые по форме "1-КР", утвержденной постановлением Росстата от 13.07.2004 г. N 26 и представляемые по итогам года с января 2006 года;
представляемые по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 и представляемые по итогам полугодия с первого июля 2006 года;
представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 года N 86 и представляемые по итогам года с первого января 2006 года.
Алгоритм расчета значения индикатора существующего инвестирования в жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ВОС(мо) - ВОСmin
ИСИ(мо) = ---------------------
ВОСmax - ВОСmin
где:
Отчетный объем финансирования на - показатель
замену изношенных основных фондов воспроизводства
(в том числе сетей), капитальный основных средств по
ремонт и модернизации объектов организациям,
жилья и коммунальной инфраструктуры оказывающим
и/или инвестиционных расходов по жилищно-коммунальные
организациям, оказывающим услуги в муниципальном
жилищно-коммунальные услуги в образовании;
муниципальном образовании
ВОС = ------------------------------------
(мо) Стоимость основных фондов на конец
отчетного периода по организациям,
оказывающим жилищно-коммунальные
услуги в муниципальном образовании
ВОС минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных
min образований, принимающих участие в отборе;
ВОС максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных
max образований, принимающих участие в отборе.
7.1.4. Индикатор планируемого инвестирования в объекты жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 года N 86 и представляемые по итогам года с 1 января 2006 года по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
Алгоритм расчета значения индикатора планируемого инвестирования в объекты жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ПОС(проект)
ИПИ(мо) = ---------------------
ОС(проект)
где:
ПОС - планируемый объем инвестиций (капитальных вложений) из
(проект) всех источников финансирования по представленным на отбор
проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные
услуги в муниципальном образовании;
ОС - стоимость основных фондов на конец отчетного периода по
(проект) организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и
представившим свои проекты на отбор.
7.2. Оценочный (интегральный) критерий (ОИК) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК = Исжф + ИС + ИСИ + ИПИ
(мо) (мо) (мо) (мо)
Значение оценочного (интегрального) критерия муниципального образования (ОИК) используется для ранжирования муниципальных образований по убыванию, т.е. наиболее высокому значению ОИК соответствует наиболее высокое место муниципального образования в группе.
7.3. Сумма финансирования по муниципальным образованиям - победителям отбора - определяется в рамках объемов финансирования из окружного бюджета, в соответствии с Подпрограммой и корректируется в зависимости от значения оценочного (интегрального) критерия.
7.4. Средства окружного бюджета направляются после заключения Департаментом соглашения с муниципальным образованием в автономном округе при условии, что и в местном бюджете предусмотрены средства на реализацию подпрограммы (долевое финансирование подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.