Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Службы
по тарифам ЯНАО
от 7 июня 2007 г. N 53
Временные методические рекомендации
по расчету тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, предоставляющих услуги в сфере водоснабжения
и водоотведения на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящие временные методические рекомендации по расчету тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации) подготовлены в целях реализации положений Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяющих полномочия Службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
2) установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
II. Особенности установления тарифов на услуги водоснабжения
и водоотведения
3. Служба в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам России, устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
4. Тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения устанавливаются Службой на очередной финансовый год до принятия закона о бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с предельными индексами максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
5. Для организаций коммунального комплекса, впервые обратившихся с заявлением об утверждении тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения, тарифы утверждаются независимо от срока подачи заявления организацией коммунального комплекса.
6. Под системой коммунальной инфраструктуры (территориально независимой системой водоснабжения (водоотведения) понимается комплекс инженерных сооружений и сетей, связанный в единый технологический цикл и предназначенный для добычи воды (сбора стоков), очистки воды (очистки стоков) и транспортировке воды (транспортировке стоков).
7. Служба устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ямало-Ненецкого автономного округа, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ямало-Ненецкого автономного округа потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
8. Органы регулирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - органы регулирования) регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
9. Федеральная служба по тарифам России устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
10. Тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, отпускаемые организациями коммунального комплекса утверждаются без учета налога на добавленную стоимость.
11. При установлении тарифов Служба и органы регулирования принимают меры по исключению экономически необоснованных расходов организаций коммунального комплекса при установлении тарифов на новый период регулирования, выявленных на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов.
12. Если организация коммунального комплекса в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
III. Расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения
13. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения являются:
- расчетные объемы отпуска воды потребителям, определяемые с учетом комплекса мероприятий по получению воды из природных источников или других водопроводов, ее очистке, транспортировке и подаче потребителям в нужном количестве с соблюдением режима подачи и требуемого качества. Баланс выработки и реализации услуг на водоснабжение рассчитывается исходя из планово-прогнозных величин, договоров с потребителями;
- расчетные объемы канализационных стоков, определяемые с учетом комплекса мероприятий по сбору сточных вод, транспортировке, очистке, обеззараживанию, утилизации отходов. Объемы услуг на водоотведение определяются на основании планово-прогнозных величин объемов сточных вод, принятых от водопользователей и от канализационных сетей других собственников, выполняющих условия по концентрации содержащихся в них загрязняющих веществ и договоров с потребителями;
- суммарный расчетный объем тарифной выручки соответствующих организаций на период регулирования, требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, обеспечения соответствующих организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
14. Для независимой системы водоснабжения (водоотведения) устанавливается единый тариф на услуги до конечного потребителя. Взаимоотношения между организациями, оказывающими в общем технологическом процессе услуги по транспортировке или очистке воды (стоков) регулируются на основании договоров.
15. Тарифы устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным действующим федеральным законодательством.
Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
16. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов могут являться:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) предписание Федеральной службы по тарифам России к Службе;
4) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
5) предписание Службы к органу регулирования муниципального образования;
6) вступившее в законную силу решение суда.
17. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя Службы и (или) в регулирующий орган письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов на услуги водоснабжения и (или) водоотведения, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации.
В заявлении рекомендуется указывать следующие сведения:
сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
К заявлению прикладываются следующие материалы:
- пояснительную записку с обоснованием изменения тарифа;
- технологическую схему подъема и очистки воды (очистки сточных вод);
- схему транспортировки питьевой воды (сточных вод) с указанием длины и диаметров трубопроводов магистральных и распределительных сетей, а также планы всех насосных станций с указанием установленного оборудования (марка насоса, мощность электродвигателя, количество часов работы);
- перечень договоров на оказание услуг водоснабжения (канализации) с указанием объема потребляемых услуг;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
- технологические параметры системы водоснабжения и канализации (Таблицы 1В, 1К);
- структуру отпуска питьевой воды и пропуска сточных вод через сети канализации в год (Таблицы 2В, 2К);
- калькуляцию затрат на подъем питьевой воды (перекачку стоков) таблицы 3В-1, 3К-1);
- калькуляцию затрат на очистку питьевой воды (очистку стоков) (Таблицы 3В-2, 3К-2);
- калькуляцию затрат на транспортировку питьевой воды (транспортировку стоков (Таблицы 3В-3, 3К-3);
- сводную калькуляцию затрат на производство и транспортировку питьевой воды (пропуск сточных вод) (Таблицы 3В-4, 3К-4);
- смета расходов на услуги систем водоснабжения (водоотведения) (Таблицы 4В, 4К);
- Фонд оплаты труда к смете по услугам систем водоснабжения (водоотведения) (таблица 5В, 5К);
- расчет амортизационных отчислений (Таблицы 6В, 6К);
- расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на услуги водоснабжения и канализации (Таблицы 7В, 7К);
- производственную программу организации коммунального комплекса (Таблицы 8В, 8К);
- расчет тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения;
- подтверждающие документы (копии договоров, платежных документов);
- фактические затраты и структуру отпуска питьевой воды и пропуска сточных вод через сети канализации за последний годовой отчетный период;
- плановые затраты и структуру отпуска питьевой воды и пропуска сточных вод через сети канализации действующего тарифа.
17.1. По требованию Службы и (или) регулирующего органа организация коммунального комплекса обязана в 15 дневный срок предоставить вышеуказанные дополнительные материалы.
IV. Инструкция по заполнению приведенных выше форм мониторинга услуг
водоснабжения и водоотведения
18. Если организация коммунального комплекса оказывает услуги водоснабжения и водоотведения, то данные формы заполняются отдельно по каждому виду деятельности.
В случае запроса Службой и (или) регулирующим органом у организации коммунального комплекса фактических и плановых расчетов, организация коммунального комплекса должна заполнить все формы "Мониторинга услуг водоснабжения (канализации)" на отчетный и плановый периоды.
19. Общая сумма расходов и отдельные показатели потребления услуг должны соответствовать данным, отраженным в статистической отчетности организации коммунального комплекса.
20. Данные таблиц 1В, 1К "Технологические параметры системы водоснабжения (водоотведения) заполняются в соответствии с паспортными данными установленного оборудования, фактическими показаниями за предшествующий период регулирования и планируемыми показателями на новый период регулирования.
20.1. Марки, количество и технологическая характеристика установленного оборудования заполняются отдельно по каждому типу.
20.2. В графе "Резервуары приема и хранения воды" указывается общий объем емкостей для хранения воды (куб. м).
20.3. В графе "Технологические особенности" - специфические особенности оборудования и технологии.
20.4. В графе "Характеристика водопроводных (канализационных) сетей - способ прокладки, тип изоляции, диаметр трубы и протяженность сетей (км), находящихся на балансе организации, переданных в аренду или на других законных основаниях.
21. Таблицы 2В, 2К "Структура отпуска питьевой воды (пропуска сточных вод через сети канализации)".
21.1. Графы "Внутрицеховой оборот", "Населению", "Бюджетным организациям", "На благоустройство" и "Другим потребителям" заполняются справочно.
21.2. В структуре полезного отпуска выделяются отпуск сторонним потребителям и собственное потребление.
К расходу на собственные нужды ВОС относятся: обеззараживание емкостей ВОС, промывка и пополнение резервуаров ВОС, периодическая промывка артезианских скважин;
К расходу на внутрицеховой оборот относятся: отпуск воды на хозяйственно-бытовые нужды административных, подсобных помещений предприятия, отпуск воды (пропуск сточных вод) внутри юридического лица (подразделениям (цехам), головной организации и т.п.).
21.3. Полезный отпуск воды (пропуск сточных вод через сети канализации) определяется:
- для сторонних потребителей - в соответствии с договорами на предоставление услуг водоснабжения (водоотведения);
- для собственного потребления - в соответствии с данными приборов учета и типовых проектов зданий, а при отсутствии приборов учета и проектов - расчетным путем согласно действующей нормативно-технической документации.
21.4. Графа "Утечка и неучтенный расход воды" заполняется только теми организациями, на балансе которых есть водопроводные сети или сети переданы в аренду.
22. При заполнении таблиц "Калькуляция затрат на производство и транспортировку питьевой воды" и "Калькуляция затрат на пропуск сточных вод" (3В-1, 2, 3, 4) необходимо указать, за какой период и какие показатели (плановые или отчетные) представлены в таблице.
22.1. По статье "Электроэнергия" указывается расход электроэнергии на технологические цели, связанные непосредственно с очисткой и транспортировкой воды (сточной жидкости). Расход электроэнергии на хозяйственно-бытовые цели учитывается в структуре затрат цеховые и общеэксплуатационные расходы. Удельная норма расхода электроэнергии на технологические нужды рассчитывается исходя из мощности установленного оборудования, коэффициента ее использования и числа часов работы в год. Норма расхода электроэнергии принимается в размере не более 1500 кВт.ч/1000 м3 воды (подъем, очистка и транспортировка); не более 1000 кВт.ч/1000 м3 сточной жидкости (перекачка, очистка, транспортировка) с учетом региональных особенностей.
22.2. По статье затрат "Вспомогательные материалы" необходимо выделить затраты на материалы, используемые непосредственно для технологических целей (химреагенты) в основном производстве. Расчет потребности в материалах производится на основании нормативных данных, скорректированных при необходимости в соответствии с рекомендациями лабораторных испытаний и анализа фактических данных.
22.3. По статье затрат "Фонд оплаты труда" отражается заработная плата (основная и дополнительная) основного производственного персонала:
Фонд оплаты труда рассчитывается согласно отраслевому тарифному соглашению и иным отраслевым нормативным правовым документам (прикладывается расчет нормативной численности работников и указывается фактическая численность работников).
Затраты на оплату труда управленческого персонала учитываются по статье "Общеэксплуатационные расходы".
22.4. Расчет суммы амортизационных отчислений производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и согласно принятой в организации учетной политике.
Организация дополнительно предоставляет данные о стоимости основных производственных фондов на начало и конец отчетного года с расшифровкой вновь вводимых и выбывших основных фондов, а также подробный расчет амортизационных отчислений производится в таблице 6В (6К) "Амортизационные отчисления".
22.5. По статье затрат "Ремонт и техническое обслуживание" при заполнении отчетных данных в числителе указывается сумма плановых затрат проведения ремонтных работ по утвержденной руководителем организации смете (составленной согласно графику планово-предупредительных ремонтов), а в знаменателе - фактическое исполнение сметы. При заполнении плановых данных указывается только сумма, предусмотренная в смете, согласно графику планово-предупредительных ремонтов (далее - график ППР).
В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (услуг, работ) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим).
Статья включает расходы на проведение ремонтов основных производственных фондов согласно графикам ППР и не учитывает расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и затраты, возмещаемые жилищным организациям за обслуживание внутридомовых сетей.
22.6. По строке "Прибыль" указывается прибыль на уплату налогов в соответствии с налоговым законодательством РФ, на социальное развитие, на прочие цели. Предоставляется подробный расчет прибыли в таблице 7В (7К) "Расчет минимальной балансовой прибыли".
23. При заполнении таблиц 4В "Смета расходов на услуги систем водоснабжения" и 4К "Смета расходов на услуги систем водоотведения" необходимо учитывать, что все статьи затрат перераспределяются из цеховых расходов, общехозяйственных и общеэксплуатационных и учитываются по статьям материалы, электроэнергия, ФОТ и т.д.
Расчетные расходы по производству продукции (услуг) таблица 4В (4К) должны соответствовать статье "доходы" сводной калькуляции затрат таблицы 3В-4; 3К-4.
24. При заполнении таблиц 5В "Фонд оплаты труда на услуги систем водоснабжения" и 5К " Фонд оплаты труда на услуги систем водоотведения" необходимо учитывать, что численность ППП и выплаты из фонда оплаты труда формируются из основного персонала, цеховых расходов, общехозяйственных и общеэксплуатационных.
25. При заполнении таблиц тарифы за единицу измерения указываются без учета НДС.
26. Достоверность информации по представленным таблицам должна быть заверена руководителем организации, главным бухгалтером и скреплена печатью.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июня 2007 г. N 53 "Об утверждении временных методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.