Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Регламенту
Городской Думы
муниципального
образования
г. Ноябрьск
Методика
юридико-технического оформления актов, представляемых в Городскую Думу
города Ноябрьска
Настоящая Методика рассчитана на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при подготовке и оформлении актов Городской Думы, работы по внесению изменений в акты Городской Думы, по подготовке перечней актов Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу.
Цель настоящей Методики заключается в обеспечении высокого качества актов представительного органа местного самоуправления путем соблюдения единообразия в оформлении актов Городской Думы и пользовании средств, правил и приемов законодательной техники.
Структура актов представительного органа местного самоуправления
города Ноябрьск
1. Наименование акта представительного органа местного самоуправления отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию нормативного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. В проекте решения и в приложениях к нему не допускаются какие-либо сокращения.
2. Преамбула - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи. Она предваряет текст проекта, не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи.
В преамбуле обязательно должна содержаться ссылка на статью Устава, определяющую компетенцию Городской Думы.
Пример:
..., на основании статьи 23 Устава муниципального образования город Ноябрьск.
3. Проект решения должен быть разделен на структурные единицы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
Для проекта решения употребляются следующие структурные единицы по нисходящей:
- часть;
- пункт;
- подпункт.
Части проекта решения обозначаются арабской цифрой с точкой. Они не имеют наименования.
Части проекта решения подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Пример:
1... (часть 1)
2...: (часть 2)
1) ...; (пункт 1 части 2)
2) ...; (пункт 2 части 2)
а) ..., (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ..., (подпункт "б" пункта 2 части 2)
Части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (но не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на случай, когда эти абзацы содержат основные понятия, используемые в проекте решения. Не допускается деление частей и на пункты, и на абзацы и деление пунктов и на подпункты, и на абзацы.
4. Проекты решений, за исполнением которых должен быть установлен контроль, должны содержать часть, предусматривающую порядок и сроки предоставления информации о ходе исполнения данного решения, и часть, определяющую постоянную комиссию Городской Думы, на которую возлагается контроль за исполнением принятого решения.
Пример:
4. Предложить Администрации города обеспечить исполнение настоящего решения. Информацию об исполнении направить в Городскую Думу в срок до...
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по...
Приведенные в примере положения являются обязательными для включения в проекты решений, требующих контроля за ходом их исполнения. К таким решениям относятся: решения об утверждении бюджета, программ, положений, правил, концепций, стратегий. То есть это решения, исполнение которых рассчитано на какой-либо промежуток времени.
5. Проекты решений должны содержать в себе понятие "вступление в силу".
Данной частью проекта решения может быть предусмотрено вступление его в силу:
1) со дня подписания;
2) со дня официального опубликования;
3) с определенной календарной даты;
4) по истечении определенного времени со дня подписания (опубликования).
Следует обратить внимание на то, что решение вступает в силу с определенного дня, а не момента.
Пример правильного определения вступления в силу решения:
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
При указании в проекте решения определенной даты не допускаются сокращения.
Пример:
7. Настоящее решение вступает в силу с 10 января 2005 года.
6. Проекты решений могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы документов, содержание принимаемых программ, правил, положений, концепций, стратегий.
Если к проекту решения имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта решения знак "N" тоже не указывается.
Пример:
Согласно приложению 4 к решению...
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта решения без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.
Пример:
Приложение к решению "О ставках арендной платы на 2004 год"
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Если приложением к проекту решения является текстовый документ, то он может содержать в себе следующие структурные элементы:
- раздел;
- глава;
- статья.
Если в приложении к проекту решения нет глав, то не следует вводить структурную единицу "раздел".
Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами, полужирным шрифтом, по центру страницы, одно под другим.
Пример:
Раздел I. Общие положения
Глава нумеруется арабскими цифрами. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример:
Глава 5. Структура представительного органа местного самоуправления.
Статья приложения к проекту решения является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь или не иметь наименования.
Пример:
Статья 17. Акты органов местного самоуправления.
или
Статья 17
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то после номера статьи точка не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья может быть разделена на части, пункты и подпункты. Рекомендации по их обозначению раскрыты в пункте 3.
7. Проект решения Городской Думы может содержать ссылки на статьи федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, решения Городской Думы.
Ссылки на ранее принятые нормативно-правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать их повторений.
Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты, нормативно-правовые акты представительного органа местного самоуправления. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
При необходимости сделать ссылку на законодательный акт, нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного, нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов, абзацев печатаются строчными буквами.
Пример:
подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 5;
абзац 2 части 1 статьи 1 (при этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в состав которой он входит).
8. Для приведения решений Городской Думы в соответствие с вновь принятым федеральным, окружным законодательством, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам проект решения Городской Думы может содержать в себе перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу. Перечень решений Городской Думы, подлежащих признанию утратившими, может быть самостоятельной частью проекта решения, а также может быть самостоятельным проектом решения.
Не допускается признание утратившим силу решения без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех решений Городской Думы, которыми в разное время в основное решение вносились изменения.
В перечень решений Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать и решения, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими решениями Городской Думы, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
В перечень решений Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения временного характера, срок действия которых истек. Такие решения включаются в перечень только в том случае, если срок их действия не истек.
Если подлежащее признанию утратившим силу решение содержит указание на приложение, то в перечне решений Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приложение отдельно не указывается.
При включении каждого решения в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны: дата принятия, регистрационный номер, наименование решения.
9. Решения Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны быть опубликованы и, как правило, вступают в силу не ранее дня официального опубликования.
При опубликовании текста решения (с приложениями) Городской Думы, имеющего большой объем, в нескольких номерах газеты датой официального опубликования считается дата выхода последнего номера газеты из тех номеров, в которых публиковалось решение (и приложения).
10. В решение Городской Думы могут быть внесены изменения.
Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц;
- дополнение структурными единицами;
- приостановление действия решения или его структурных единиц;
- признание утратившими силу структурных единиц решения Городской Думы.
Независимо от конкретного содержания проекта решения, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение или дополнение структурных единиц, наименование проекта решения всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
О внесении изменений (изменения) в решение Городской Думы от...
При внесении изменений в одну или две (не более) структурные единицы наименование проекта решения целесообразно конкретизировать.
Пример:
О внесении изменений в части 5 и 6 решения Городской Думы...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.