Решение Думы Шурышкарского муниципального района
от 14 февраля 2006 г. N 52
"Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества
Шурышкарского района"
14 сентября 2006 г., 18 декабря 2008 г., 15 июля 2010 г., 25 марта, 15 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 24 декабря 2014 г., 7 сентября 2016 г.
Заслушав и обсудив предложенный проект Положения о приватизации муниципального имущества Шурышкарского района, на основании Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
Глава муниципального образования |
А.А. Ваймер |
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2016 г. N 133 в настоящее приложение внесены изменения
Положение
о приватизации муниципального имущества Шурышкарского района
(утв. решением Думы Шурышкарского муниципального района
от 14 февраля 2006 г. N 52)
14 сентября 2006 г., 18 декабря 2008 г., 15 июля 2010 г., 25 марта, 15 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 24 декабря 2014 г., 7 сентября 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой документ муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества
1. Положение о приватизации муниципального имущества является нормативным правовым актом муниципального образования.
2. Положение о приватизации муниципального имущества не должно противоречить федеральному законодательству о приватизации.
Статья 2. Сфера применения настоящего Положения
1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не применяется к отношениям, возникающим при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Отчуждение муниципального имущества, указанного в п.п. 2. п. 2. статьи 2. настоящего Положения регулируется федеральным законодательством.
Порядок приватизации земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в собственности муниципального образования, до разграничения государственной собственности на землю утверждает Администрация муниципального образования.
4. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральным законодательством, может находиться только в государственной собственности.
Статья 3. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) муниципальное имущество - движимое и недвижимое муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, за исключением средств муниципального бюджета;
2) приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность юридических и (или) физических лиц;
3) покупатель муниципального имущества (далее - покупатель) - любое физическое и (или) юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ;
4) претендент - лицо, подавшее в установленном порядке заявку о приобретении в собственность муниципального имущества;
5) уполномоченный орган администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом - структурное подразделение администрации муниципального образования, уполномоченное осуществлять от имени муниципального образования функции по управлению муниципальной собственностью и действующее на основании положения о нем;
6) специализированная организация - специализированное муниципальное учреждение либо иная организация, осуществляющая по специальному поручению уполномоченного органа администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом продажу приватизируемого муниципального имущества;
7) нормативная цена подлежащего приватизации имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена имущества, по которой возможно его отчуждение, определяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) начальная цена приватизируемого муниципального имущества - цена муниципального имущества, определяемая на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 4. Основные принципы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с принципами:
1) равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район;
2) возмездности отчуждения муниципального имущества покупателям;
3) исключен.
См. текст пункта 3 статьи 4
4) исключен.
См. текст пункта 4 статьи 4
Глава 2. Компетенция органов муниципального
образования и иных лиц в сфере приватизации муниципального имущества
Статья 5. Компетенция Районной Думы муниципального образования
К компетенции Районной Думы муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества;
2) исключен;
См. текст пункта 2 статьи 5;
3) исключен;
См. текст пункта 3 статьи 5;
4) осуществление иных полномочий, установленных нормативно-правовыми актами законодательством# муниципального образования.
Статья 6. Компетенция Администрации муниципального образования
К компетенции Администрации муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) определение правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчетности о его выполнении;
2) издание нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам приватизации;
3) утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период;
4) утверждение ежегодного отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5) осуществление иных полномочий, установленных нормативно-правовыми актами органами местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом
1. К компетенции уполномоченного органа администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
2) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
3) заключение договоров купли-продажи с покупателями приватизированного муниципального имущества;
4) передача приватизированного муниципального имущества покупателям;
5) заключение необходимых договоров и передача приватизированного муниципального имущества в случаях преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования в акционерные общества или внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
6) организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества в соответствии с решениями об условиях приватизации имущества;
7) опубликование информационных сообщений о продаже муниципального имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о приватизации и настоящим Положением;
8) опубликование информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
9) контроль за информационным обеспечением приватизации муниципального имущества;
10) осуществление иных полномочий, установленных законодательством.
2. Осуществление полномочий, предусмотренных пунктами 6 - 8 части, может быть передано специализированной организации.
Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества
Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
1. Основанием для приватизации муниципального имущества является прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, утвержденный Администрацией муниципального образования на срок от одного года до трех лет.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается в соответствии с планом развития сектора экономики муниципального образования и является его составной частью.
3. В прогнозный план (программу) приватизации в обязательном порядке включается недвижимое муниципальное имущество (в случае его выявления) с указанием наименования объекта, его адреса (местоположения), общей площади. Муниципальное недвижимое имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год, может быть приватизировано в текущем финансовом году только после внесения соответствующих изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 3 статьи 8
Статья 9. Содержание прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать:
1) основные направления политики муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества;
2) перечень и характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном финансовом году;
3) предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.
Статья 10. Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества
1. Уполномоченный орган администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом не позднее 1 февраля представляет Администрации муниципального образования отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
2. В отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год должны быть указаны:
1) перечень муниципального имущества, которое было приватизировано;
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) цена и срок сделки приватизации муниципального имущества ;
4) перечень муниципального имущества, которое было включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, но не было приватизировано;
5) причины, по которым муниципальное имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, не было приватизировано;
6) иные сведения, определенные нормативными правовыми актами.
3. Администрация муниципального образования не позднее 1 марта каждого года в установленном порядке представляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год в Районную Думу муниципального образования.
Глава 4. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
Статья 11. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Порядок приватизации муниципального имущества, порядок определения состава подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, требования к представляемым покупателями муниципального имущества документам определяются федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Правовое регулирование приватизации муниципального движимого имущества (за исключением ценных бумаг), остаточная стоимость которого составляет менее 10 процентов от первоначальной (балансовой) стоимости, морально устаревшего, не социально значимого, требующего значительных затрат на его содержание и не востребованного органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущества стоимостью, не превышающей 20 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 12. Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества.
Статья 13. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает уполномоченный орган администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом по согласованию с уполномоченными органами администрации муниципального образования в сферах экономики и финансов в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) нормативную цену муниципального имущества (в тех случаях, когда это требуется в соответствии с действующим законодательством);
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 2 статьи 13
5) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации муниципального имущества, помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи должны быть указаны:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 федерального закона о приватизации;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
4. В случае приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в решении об условиях приватизации муниципального имущества, помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны быть указаны условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 14. Особенности информационного обеспечения приватизации муниципального имущества
1. Администрация муниципального образования публикует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район www.admmuji.ru (далее - официальный сайт).
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 14
8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" размещаются общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
11. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
Статья 14.1. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
Статья 15. Принятие решения об использовании муниципальным образованием специального права ("золотой акции") в акционерных обществах
Решение об использовании муниципальным образованием специального права ("золотой акции") принимается уполномоченным органом администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Глава 5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
Статья 16. Договор купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Содержание договора купли-продажи муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации и федерального закона о приватизации.
3. От имени муниципального образования стороной в договоре купли-продажи муниципального имущества выступает Глава муниципального образования либо лицо его заменяющее.
4. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании протокола о результатах торгов в случаях, когда приватизация муниципального имущества осуществляется путем:
1) продажи муниципального имущества на аукционе;
2) продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
3) продажи муниципального имущества на конкурсе.
5. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается одновременно с заключением договора доверительного управления этими акциями на основании протокола о результатах конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление.
6. В случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании зарегистрированной заявки на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения.
7. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании документа о подведении итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, оформленного в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
8. Исключена.
См. текст части 8 статьи 16
Статья 16.1 Особенности внесения муниципального имущества в уставной капитал акционерного общества
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества оформляется договором о приобретении акций акционерного общества в обмен на имущество, принадлежащее муниципальному образованию Шурышкарский район.
Статья 17. Переход права собственности на приватизированное муниципальное имущество
1. Право собственности на приватизированное муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном законодательством порядке, но не ранее полной оплаты его стоимости с учетом особенностей, установленных частью 3 настоящей статьи.
2. Право собственности на приватизированное недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагаются на покупателя.
3. Право собственности на приватизированное муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном федеральным законодательством порядке.
С момента передачи покупателю приватизированного муниципального имущества, проданного в рассрочку, указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приватизированного муниципального имущества.
Статья 18. Оплата приватизированного муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением предоставления рассрочки при оплате недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, срок которой установлен пунктом 1 статьи 19.3 настоящего Положения.
2. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Глава 5.1. Особенности отчуждения из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Статья 19.1. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 159-ФЗ);
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 закона N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 закона N 159-ФЗ;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 19.2. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
1. Уполномоченный орган администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 19.1 настоящего Положения.
2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, уполномоченный орган администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 19.1 настоящего Положения требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также, при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням), требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Течение срока, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
4. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
5. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Статья 19.3. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества не может превышать 5 лет.
2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
3. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 20. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящий# Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 21. Приведение нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с настоящим Положением
Органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Положением свои нормативные правовые акты в течение месяца со дня официального опубликования настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 14 февраля 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества Шурышкарского района"
Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте Шурышкарского района www.muzhi.ru
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2016 г. N 133
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2014 г. N 730
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2012 г. N 376
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2011 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 г. N 784
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132