Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 августа 2007 г. N 381-А)
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов окружного бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - утвержденный нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа комплекс мероприятий по реализации субъектом бюджетного планирования своих полномочий для достижения общественно значимой цели. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и являются составной частью Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.
Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
целевая программа ведомства - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Целевая программа ведомства направлена на получение конечного результата за определенный период времени. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Целевая программа ведомства может реализовываться как за счет действующих, так и за счет принимаемых обязательств, исходя из этого, настоящим Положением предусмотрен различный порядок ее согласования (подпункт 2.1.12 настоящего Положения);
аналитическая программа ведомства - группировка субъектом бюджетного планирования расходов для целей внутриведомственного бюджетного планирования, выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств;
- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика проблемы, решаемой посредством реализации программы;
- задача ведомственной целевой программы - составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
- мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 207-А и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования.
1.3. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем окружного значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти автономного округа и носит внутриотраслевой характер.
Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.4. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют.
1.5. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.
1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учетом:
предельных объемов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года;
целей и задач субъекта бюджетного планирования, утвержденных в Положении о субъекте бюджетного планирования;
тактических задач субъекта бюджетного планирования, указанных в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
результатов мониторинга реализации ведомственных целевых программ за отчетный год в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованного в установленном порядке.
1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных целевых программ. Расходы окружных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.8. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства.
1.10. Предложения по объемам расходов на реализацию целевых программ ведомств в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств окружного бюджета, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации целевых программ ведомств.
1.10.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением:
- разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
- согласовывает проекты целевых программ ведомства в установленном настоящим Положением порядке;
- обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование за счет средств окружного бюджета;
- несет ответственность за решение тактической задачи субъекта бюджетного планирования путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
- формирует и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики) отчетность о выполнении мероприятий целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению. К отчету прилагается пояснительная записка.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет департамент экономики автономного округа.
1.12. Утвержденная ведомственная целевая программа подлежит регистрации путем включения ее департаментом экономики в реестр ведомственных целевых программ.
II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств
и аналитических программ ведомств
2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомства:
2.1.1. Разработка целевой программы ведомства осуществляется субъектом бюджетного планирования на основе решения рабочей группы при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов по итогам рассмотрения Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (пункт 4 Графика разработки и утверждения целевых программ ведомств).
2.1.2. Разработанный субъектом бюджетного планирования проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию направляется в департамент экономики для проведения экспертизы.
2.1.3. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утвержденных индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.1.4. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта программы в департамент экономики.
При экспертизе проекта целевой программы ведомства особое внимание обращается на следующее:
приоритетный характер проблемы;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.1.5. В случае положительного заключения департамент экономики направляет проект целевой программы ведомства в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы.
2.1.6. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта программы в департамент финансов.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие целей и тактических задач целевой программы ведомства реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, а также наличие источника финансирования для ее реализации.
2.1.7. Заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет в департамент экономики.
2.1.8. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомства направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования.
2.1.9. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
2.1.10. С целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств из бюджета принимаемых обязательств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.1.11. Перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, формируется департаментом экономики с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией.
2.1.12. Целевая программа ведомства, намеченная к финансированию, утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа при условии:
- получения положительных заключений экспертизы департамента финансов и департамента экономики - для целевых программ ведомств, намеченных к финансированию из бюджета действующих обязательств;
- после одобрения Бюджетной комиссией, если данная программа включена в перечень программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств.
В случае, если лимит принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объеме, субъект бюджетного планирования корректирует ее исходя из доведенного объема финансирования.
2.1.13. Целевые программы ведомств утверждаются нормативным правовым актом Администрации автономного округа. Ответственность за ее реализацию несет руководитель субъекта бюджетного планирования.
2.1.14. Утвержденной целевой программе ведомства может быть присвоен код бюджетной классификации в соответствии с законом автономного округа об утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.15. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства.
2.2.1. Аналитические программы ведомства утверждаются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и отражаются в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных
целевых программ
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения окружного бюджета.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение тактической задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.4. Контроль за ходом реализации и результативностью ведомственных целевых программ осуществляется в форме ежегодного мониторинга в составе Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.5. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
- определение соответствия фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) реальным срокам выполнения программных мероприятий (работ, услуг);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.6. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения о целесообразности дальнейшей реализации программы.
3.7. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться ежегодная корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) бюджетных ассигнований или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается рабочей группой при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
3.8. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в окружной бюджет на текущий финансовый год.
3.9. Внесение корректировок в мероприятия целевых программ ведомств в течение года не допускается.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ за год, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов и департамент экономики ежегодно, не позднее 15 апреля, в составе первой части Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.