Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 4
к Регламенту
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 марта 2003 года
Пояснительная записка
к проекту закона Ямало-Ненецкого автономного округа
"......"
Текст не должен превышать 3-4 страниц.
В пояснительной записке, как правило, должны быть отражены следующие
вопросы.
1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.
Должно быть указано, что является основанием для разработки
законопроекта (Конституция Российской Федерации, федеральный
конституционный закон, федеральный закон и другое), обусловлена ли
необходимость этой разработки нормами действующего законодательства либо
отсутствием правовой базы в той или иной сфере общественных отношений или
негативными явлениями, связанными с отсутствием соответствующих правовых
норм в данной сфере деятельности.
2. Цели и задачи принятия законопроекта.
Необходимо раскрыть концептуальные идеи, положенные в основу
законопроекта, и конечные цели, преследуемые его принятием. Определить
практическую значимость и целевую направленность законопроекта.
3. Общая характеристика и основные положения законопроекта.
Следует раскрыть предмет правового регулирования, структуру, состав
и важнейшие положения проекта закона.
4. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования
и место законопроекта в системе действующего законодательства.
Необходимо привести перечень законодательных и иных правовых актов,
действующих в данной сфере общественных отношений. Указать, какие
проблемы не урегулированы, как они разрешаются с принятием предлагаемого
законопроекта, определить его место в системе отраслей действующего
законодательства.
Необходимо также указать, какие законы и иные правовые акты подлежат
отмене, а в какие требуется внести изменения (дополнения) в случае
принятия вносимого проекта закона. Изложить предложения о разработке
нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного
закона.
5. Финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта дается в случае,
если его реализация требует материальных и иных затрат. Приводится
сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта из расчета на год
с указанием конкретных расходов и источников их покрытия, а также
мероприятий, финансируемых за счет федерального бюджета и за счет средств
бюджета автономного округа.
Необходимо указать, какие другие материальные затраты повлечет
реализация проекта закона в случае его принятия и источники их покрытия.
Если реализация законопроекта не требует дополнительных материальных
и иных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.
6. Ожидаемые социально-экономические последствия принятия
законопроекта.
Следует оценить влияние реализации закона на положение различных
слоев и социальных групп населения, а также на экономику страны или ее
отдельных регионов.
Записка подписывается лицом, вносящим проект закона на рассмотрение
Государственной Думы автономного округа.
Должность ________________ ______________________
Подпись Расшифровка подписи
_____________
Дата
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2005 г. N 42 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.