Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 г. N 121-ЗАО
"О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью,
укреплению правопорядка и профилактике правонарушений
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008-2010 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2007 г. N 1099
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2009 г. N 481-А "Об утверждении окружной комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
3 декабря 2007 г.
N 121-ЗАО
Комплексная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка
и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы"#
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О комплексной целевой
программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка
и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы")
Паспорт программы
Наименование Комплексная целевая программа по усилению борьбы с
Программы преступностью, укреплению правопорядка и
профилактике правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ) на 2008-2010 годы (далее -
Программа)
Основание для Поручение Президента РФ от 26 сентября 2005 года N
разработки ПР-1564, распоряжение администрации автономного
округа от 1 марта 2007 года N 66-РА
Государственный Управление внутренних дел по автономному округу
заказчик-координа-
тор Программы
Государственный Департамент строительства автономного округа
заказчик
Ответственные за Управление внутренних дел по автономному округу,
выполнение административно-правовой департамент автономного
мероприятий округа, департамент образования автономного округа,
департамент информации и общественных связей
автономного округа, департамент по молодежной
политике автономного округа, межведомственная
комиссия по профилактике правонарушений автономного
округа, органы местного самоуправления
Основные Управление внутренних дел по автономному округу,
разработчики административно-правовой департамент автономного
округа
Цель и задачи Цель: повышение уровня общественной безопасности,
Программы защиты общественного порядка, жизни, здоровья,
свободы и достоинства граждан, частной,
государственной и иных форм собственности и
профилактика правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи:
повысить эффективность деятельности органов
внутренних дел по борьбе с преступностью,
укреплению правопорядка, повышению раскрываемости
преступлений;
обеспечить антитеррористическую безопасность
населения автономного округа;
продолжить формирование многоуровневой системы
профилактики правонарушений, основанной на
организации взаимодействия органов государственной
власти автономного округа, органов местного
самоуправления, общественных и религиозных
организаций, средств массовой информации и органов
внутренних дел по автономному округу
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
/--------------------------------------------------\
Целевые индикаторы | Наименование | 2006 | 2008 | 2009 | 2010 |
и показатели | | год | год | год | год |
реализации |------------------+-------+-------+-------+-------|
Программы |Зарегистрировано | 13 356| 13 088| 12 827| 12 506|
|преступлений, | | | | |
|всего (ед.) | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Уровень | 2516,9| 2463,1| 2409,4| 2344,7|
|преступности на| | | | |
|100 тыс. населения| | | | |
|(ед.) | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Темпы прироста| -1,0| -2,0| -4,0| -6,4|
|преступности (%) | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Раскрыто | 8 221| 8 385| 8 578| 8 835|
|преступлений (ед.)| | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Удельный вес| 60,7| 61,0| 62,3| 63,1|
|расследованных | | | | |
|преступлений (%) | | | | |
|--------------------------------------------------|
| Отдельные виды преступлений: |
|--------------------------------------------------|
|Убийства (ед.) | 72| 70| 68| 65|
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Тяжкий вред| 269| 265| 259| 253|
|здоровью (ед.) | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Кражи (ед.) | 4 650| 4 580| 4 398| 4 297|
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Грабежи (ед.) | 586| 574| 561| 544|
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|Разбои (ед.) | 105| 102| 99| 96|
|--------------------------------------------------|
| Преступления совершены: |
|--------------------------------------------------|
|В общественных| 2 844| 2 787| 2 717| 2 635|
|местах (ед.) | | | | |
|------------------+-------+-------+-------+-------|
|На улицах (ед.) | 1 517| 1 486| 1 449| 1 415|
\--------------------------------------------------/
Перечень основных Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся
мероприятий к совместному ведению Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации на основании п. "б"
ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации. В
соответствии с п. 9 ст. 154 Федерального закона
Российской Федерации от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и
ст. 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О
милиции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации
1. Организация взаимодействия органов
государственной власти автономного округа, местного
самоуправления, средств массовой информации,
общественных и религиозных организаций в сфере
профилактики правонарушений.
2. Профилактика правонарушений в общественных
местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента
Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209
"О милиции общественной безопасности (местной
милиции) в Российской Федерации").
3. Совершенствование деятельности службы участковых
уполномоченных милиции и подразделений по делам
несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона
РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции").
4. Укрепление материально-технической базы органов
внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7
ст. 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля
1991 года N 1026-1 "О милиции", ст. 2 Указа
Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993
года N 209 "О милиции общественной безопасности
(местной милиции) в Российской Федерации").
5. Социальная защищенность и сохранение кадрового
звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1,
ч. 1, 2 ст. 30 Закона Российской Федерации от 18
апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции")
Объемы и источники Источником финансирования Программы является
финансирования окружной бюджет. Для реализации мероприятий
Программы необходимо 486,784 млн рублей, в том
числе:
в 2008 г. - 153,573 млн рублей;
в 2009 г. - 150,1 млн рублей;
в 2010 г. - 183,111 млн рублей.
Весь объем финансирования относится к капитальным
вложениям.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы позволит:
результаты создать условия обеспечения общественного порядка и
реализации и безопасности, защиты от преступных посягательств,
показатели антитеррористической защищенности населения
социально-экономи- автономного округа;
ческой повысить уровень профилактической работы органов
эффективности внутренних дел по автономному округу, органов
Программы государственной власти автономного округа и органов
местного самоуправления, привлечения граждан к
охране общественного порядка;
создать систему криминологической безопасности в
жилом секторе, учреждениях социальной сферы, местах
проведения массовых мероприятий;
снизить количество преступлений, совершаемых на
улицах и в общественных местах на 7,5%;
сократить к 2010 году общее количество
регистрируемой преступности на 7%
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Принятие Закона автономного округа "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы" обусловлено необходимостью реализации полномочий автономного округа по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" являются задачами милиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом ее стабилизации способствовала реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы".
В результате реализации программных мероприятий к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по УрФО темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%, по России - +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем не удалось добиться показателей снижения согласно планируемым индикаторам Программы до 10 160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь это связано с ужесточением учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленной на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения в целом сократились от 11 до 18%.
В результате реализации комплекса организационно-практических мер на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8 221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по УрФО - 39,8%, по России - 46,9%).
В 2005-2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объем работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы" выделено 6 миллионов рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.
Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках "Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы" выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счет этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции и участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18 036 против 13 607).
В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт "школьных инспекторов" милиции. В настоящее время "школьные инспектора" милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.
В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн рублей затрачено на оснащение подразделений ГИБДД органов внутренних дел по муниципальным образованиям округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов ДПС позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.
Вместе с тем в силу как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным.
Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.
Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жилье данной категории сотрудников.
Недостаточно внимания муниципалитетами уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений ППС разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, "на улице".
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на прогнозируемое расширение воспроизводства молодежной и подростковой преступности приостановить негативные тенденции в ее структуре и динамике не удалось.
Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Закон автономного округа "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы", при подготовке которого необходимо обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществление других общепрофилактических мероприятий.
Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придается строительству административных зданий для размещения ОВД муниципальных образований автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.
Реализация мероприятий по строительству административных зданий РОВД в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, т.к. имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по МО Приуральский район - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по МО Шурышкарский район - 1982 г., износ 59%, ОВД по МО Ямальский район - 1997 г., износ 39%, ОВД по МО Красноселькупский район - 1998 г., износ 37%.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильем на территории участка. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.
Реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы" предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, раскрываемости преступлений;
обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведет к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счет тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведет к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).
Реализация Программы подлежит досрочному прекращению в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение администрации автономного округа предложения о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, смене госзаказчика или досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании п. "б" ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст. 154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и ст. 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации
Перечень и объемы финансирования мероприятий Программы
млн рублей
Наименование |
Источник финансиро- вания |
Статья расходов |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008 - 2010 годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений |
Финансирование в рамках Программы не требуется |
|||||
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") |
Окружной бюджет |
Увеличение стоимости основных средств |
13,1 |
15,2 |
21,0 |
49,3 |
Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолет- них (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции") |
Окружной бюджет |
Увеличение стоимости основных средств |
39,9 |
76,6 |
78,4 |
194,9 |
Укрепление материально-тех- нической базы органов внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции", ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") |
Окружной бюджет |
Увеличение стоимости основных средств |
4,0 |
12,0 |
60,111 |
76,111 |
Услуги по содержанию имущества |
13,0 |
13,0 |
||||
Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции") |
Окружной бюджет |
Увеличение стоимости основных средств |
83,573 |
46,3 |
23,6 |
153,473 |
Итого по Программе | 153,573 | 150,1 | 183,111 | 486,784 |
Полный перечень программных мероприятий, объемов их финансирования и сроков исполнения приведен в приложении к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы"
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 486,784 млн рублей, в том числе по годам:
2008 год - 153,573 млн рублей;
2009 год - 150,1 млн рублей;
2010 год - 183,111 млн рублей.
Весь объем финансирования относится к капитальным вложениям.
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы" позволит создать необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.
Предполагается, что при реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и реальному привлечению граждан к охране общественного порядка.
В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе изменится. К концу 2010 года предполагается сокращение количества зарегистрированных преступлений на 7%.
Кроме того, с принятием Закона автономного округа "Об участии населения в охране общественного порядка", с введением в действие дополнительных средств видеонаблюдения в общественных местах и на улицах населенных пунктов округа число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижено на 7,5%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носит бытовой характер и совершается по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий.
Прогнозируемое изменение целевых индикаторов
Наименование | 2006 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Зарегистрировано преступлений, всего (ед.) |
13 356 | 13 088 | 12 827 | 12 506 |
Уровень преступности на 100 тыс. населения (ед.) |
2516,9 | 2463,1 | 2409,4 | 2344,7 |
Темпы прироста преступности (%) | -1,0 | -2,0 | -4,0 | -6,4 |
Раскрыто преступлений (ед.) | 8 221 | 8 385 | 8 578 | 8 835 |
Удельный вес расследованных преступлений (%) |
60,7 | 61,0 | 62,3 | 63,1 |
Отдельные виды преступлений: | ||||
Убийства (ед.) | 72 | 70 | 68 | 65 |
Тяжкий вред здоровью (ед.) | 269 | 265 | 259 | 253 |
Кражи (ед.) | 4 650 | 4 580 | 4 398 | 4 297 |
Грабежи (ед.) | 586 | 574 | 561 | 544 |
Разбои (ед.) | 105 | 102 | 99 | 96 |
Преступления совершены: | ||||
В общественных местах (ед.) | 2 844 | 2 787 | 2 717 | 2 635 |
На улицах (ед.) | 1 517 | 1 486 | 1 449 | 1 415 |
Приложение 1
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О комплексной целевой
программе по усилению
борьбы с преступностью,
укреплению правопорядка
и профилактике
правонарушений
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2008-2010 годы"
Мероприятия
комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью,
укреплению правопорядка и профилактике правонарушений
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008-2010 годы
N п/п | Наименование мероприятий |
Исполни- тель работ |
Источ- ник финан- сирова- ния |
Кате- гория затрат |
Объем вложений (млн руб.) | |||
всего | в том числе по годам | |||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений |
||||||||
1.1 | Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа |
|||||||
1.1.1 | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохраните- льной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции с проработкой вопроса о материальном стимулировании граждан, принимающих активное участие в охране общественного порядка |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу, админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.1.2 | Провести ревизию существующей системы профилактики правонарушений автономного округа, внести коррективы в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативнос- ти профилактики правонарушений |
Админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.1.3 | Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Департа- мент по молодеж- ной политике автоном- ного округа, департа- мент образова- ния автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.1.4 | Реализовать комплексные меры по обеспечению миграционного учета иностранных граждан, прибывающих на территорию автономного округа, а также режима пребывания в пограничной зоне со стороны участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по автономному округу |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.1.5 | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу, межведом- ственная комиссия по профилак- тике правона- рушений автоном- ного округа |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.1.6 | Рассмотреть возможность участия Русской православной церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и формах оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
Департа- мент информа- ции и обществе- нных связей автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.2 | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
Организовать разработку и принятие нормативно-пра- вовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа: |
||||||||
1.2.1 | "Об участии населения в охране общественного порядка" |
Админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа, межведом- ственная комиссия по профилак- тике правона- рушений автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Финан- сирова- ние не требуе- тся |
|||||
1.2.2 | "О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
Органы местного самоупра- вления, админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Финан- сирова- ние не требуе- тся |
|||||
1.2.3 | "О типовом положении совета общественности на административ- ном участке" |
Органы местного самоупра- вления, админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Финан- сирова- ние не требуе- тся |
|||||
1.2.4 | "О системе защиты прав несовершенноле- тних, профилактики безнадзорности и правонарушений" |
Админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа, межведом- ственная комиссия по профилак- тике правона- рушений автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Финан- сирова- ние не требуе- тся |
|||||
1.3 | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
1.3.1 | Создание банка данных о несовершенноле- тних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.3.2 | Организация правового просвещения и профориентации в образовательных учреждениях |
Департа- мент образова- ния автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.3.3 | Проведение тематических радио-, телепередач по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транс- портного травматизма |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу, департа- мент образова- ния автоном- ного округа |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.3.4 | Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административ- ных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.3.5 | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу, админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
1.3.6 | Организация пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности в средствах массовой информации |
Департа- мент по молодеж- ной политике автоном- ного округа, Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Средст- ва, предус- мотрен- ные на финан- сирова- ние основ- ной деяте- льности |
|||||
2. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" |
||||||||
2.1 | Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок дополнительными средствами видеообзора, установками экстренной связи "гражданин-ми- лиция" |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
15,0 | 2,0 | 6,0 | 7,0 |
2.2 | Внедрение аппаратно-прог- раммного комплекса "Безопасность" |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
27,3 | 10,1 | 5,2 | 12,0 |
2.3 | Приобретение и оборудование стационарных постов милиции |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу, админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
2,0 | 2,0 | ||
2.4 | Приобретение и оборудование передвижных пунктов милиции |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу, админист- ративно- правовой департа- мент автоном- ного округа |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
5,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 |
Итого по Разделу 2 | 49,3 | 13,1 | 15,2 | 21,0 | ||||
3. Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции") |
||||||||
3.1 | Укрепление материально-технической базы | |||||||
3.1.1 | Приобретение автомототранс- порта |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
2,2 | 2,2 | ||
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
20,0 | 5,0 | 7,0 | 8,0 | |||
3.1.2 | Приобретение водного транспорта |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
0,4 | 0,4 | ||
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
15,6 | 3,6 | 6,0 | 6,0 | |||
3.1.3 | Приобретение вездеходной техники |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
2,2 | 2,2 | ||
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
15,0 | 4,2 | 5,0 | 5,8 | |||
3.1.4 | Приобретение модульных участковых пунктов милиции (19 единиц) |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
34,0 | 4,0 | 14,0 | 16,0 |
3.2 | Приобретение средств связи | |||||||
3.2.1 | Приобретение специальных технических средств и средств связи, в том числе для участковых пунктов милиции |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
2,7 | 2,7 | ||
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
12,6 | 2,6 | 5,0 | 5,0 | |||
3.2.2 | Приобретение оргтехники и программного обеспечения для обеспечения деятельности единой информационно- телекоммуника- ционной системы МВД России, в том числе и на участковых пунктах милиции |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
6,4 | 1,0 | 2,2 | 3,2 |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
19,6 | 2,0 | 7,8 | 9,8 | |||
3.3 | Социальная защищенность службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
|||||||
3.3.1 | Приобретение квартир для участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершенноле- тних |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
64,2 | 10,0 | 29,6 | 24,6 |
Итого по Разделу 3 | 194,9 | 39,9 | 76,6 | 78,4 | ||||
4. Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") |
||||||||
4.1 | Строительство административных зданий органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа |
|||||||
4.1.1 | Здание отдела внутренних дел в п. Пурпе Пуровского района ЯНАО |
Админист- рация МО Пуровский район |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
#Кка- пита- льные вложе- ния |
13,0 | 13,0 | ||
4.1.2 | Административ- но-бытовой комплекс отдела внутренних дел по муниципальному образованию Тазовский район |
Админист- рация МО Тазовский район |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
1,0 | 1,0 | ||
4.1.3 | Административ- но-бытовой комплекс отдела внутренних дел по муниципальному образованию Ямальский район, в том числе изолятор временного содержания наполняемостью 26 мест, пос. Яр-Сале Ямальского района, в том числе проектно-изыс- кательские работы |
Админист- рация МО Ямальский район |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
15,0 | 15,0 | ||
4.1.4 | Административ- ное здание УВД в мкр. "Г", г. Ноябрьск |
Админист- рация МО г. Ноябрьск |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
13,611 | 13,611 | ||
4.1.5 | Склад вещевого имущества, г. Салехард, в том числе проектно-изыс- кательские работы |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
6,0 | 1,0 | 5,0 | |
4.1.6 | Учебный центр УВД на 100 человек, г. Салехард, в том числе проектно-изыс- кательские работы |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
12,0 | 2,0 | 10,0 | |
4.1.7 | Автомойка АТХ при УВД по ЯНАО, г. Салехард, в том числе проектно-изыс- кательские работы |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
5,5 | 3,0 | 2,5 | |
4.2 | Капитальный ремонт и реконструкция административных зданий органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа |
|||||||
4.2.1 | Города Муравленко |
Админист- рация МО г. Муравлен- ко |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
4,0 | 4,0 | ||
4.2.2 | Города Лабытнанги |
Админист- рация МО г. Лабытнан- ги |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
2,8 | 2,8 | ||
4.2.3 | Города Губкинский |
Админист- рация МО г. Губкинс- кий |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
1,0 | 1,0 | ||
4.2.4 | Надымского района |
Админист- рация МО Надымский район |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
5,2 | 5,2 | ||
4.3 | Приобретение оборудования специальной и организационной техники | |||||||
4.3.1 | Автотранспорта | Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
4,0 | 2,0 | 2,0 | |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
2,0 | 1,0 | 1,0 | ||||
4.3.2 | Оборудования для совершенствова- ние системы оперативной связи Управлвения внутренних дел по автономному округу |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
4,0 | 1,0 | 3,0 | |
Итого по Разделу 4 | 89,111 | 17,000 | 12,000 | 60,111 | ||||
5. Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции") |
||||||||
5.1 | Строительство жилых домов для сотрудников органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа |
|||||||
5.1.1 | Жилой дом по ул. Свердлова в квартале 15, г. Салехард |
Админист- рация МО г. Салехард |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
54,1 | 20,0 | 34,1 | |
5.1.2 | 64-квартирный жилой дом для сотрудников УВД по муниципальному образованию г. Новый Уренгой |
Админист- рация МО г. Новый Уренгой |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
43,0 | 10,0 | 10,0 | 23,0 |
5.1.3 | 8-квартирный жилой дом для сотрудников отдела внутренних дел по муниципальному образованию Красноселькупс- кий район, п. Красноселькуп, в том числе проектно-изыс- кательские работы |
Админист- рация МО Красносе- лькупский район |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
17,657 | 17,657 | ||
5.1.4 | Четыре 4-квартирных жилых дома для сотрудников отдела внутренних дел по муниципальному образованию Приуральский район, п. Аксарка, в том числе проектно-изыс- кательские работы |
Админист- рация МО Приураль- ский район |
Окруж- ной бюджет (пере- дача в виде субвен- ций) |
Капи- таль- ные вложе- ния |
35,916 | 35,916 | ||
5.2 | Приобретение медицинского оборудования | |||||||
5.2.1 | Стоматологичес- кой установки |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
1,6 | 1,6 | ||
5.2.2 | Импедансометра для врача ЛОРа-сурдолога |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
0,3 | 0,3 | ||
5.2.3 | Офтальмоскопа | Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
0,1 | 0,1 | ||
5.2.4 | Бронхоскопа ПЕНТАКС |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
Капи- таль- ные вложе- ния |
0,5 | 0,5 | ||
5.2.5 | Стерилизатора парового |
Управле- ние внутрен- них дел по автоном- ному округу |
Окруж- ной бюджет |
#апи- таль- ные вложе- ния |
0,3 | 0,3 | ||
Итого по Разделу 5 | 153,473 | 83,573 | 46,300 | 23,600 | ||||
Итого по Программе | 486,784 | 153,573 | 150,100 | 183,111 |
Приложение 2
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О комплексной целевой
программе по усилению
борьбы с преступностью,
укреплению правопорядка
и профилактике
правонарушений
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2008-2010 годы"
Методика
оценки эффективности комплексной целевой программы по усилению борьбы
с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике
правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменений в сфере обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2008-2010 годы.
Порядок расчета целевых показателей (индикаторов)
1. Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения
(в процентах)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа, а также данные государственной статистики о количестве зарегистрированного населения, проживающего на территории автономного округа.
Источники - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу, а также данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в единицах и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений на территории автономного округа к количеству населения, проживающего на территории автономного округа, умноженное на 100 тысяч.
2. Темпы прироста общей регистрируемой преступности
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений за оцениваемый период к базовому показателю 2006 года.
3. Удельный вес расследованных преступлений
(в процентах)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа расследованных преступлений к количеству расследованных и приостановленных преступлений в сумме.
4. Количество раскрытых преступлений
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон разработан в связи с окончанием срока реализации аналогичной окружной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории автономного округа на 2005-2007 годы".
Утверждаемая программа направлена на повышение уровня общественной безопасности, защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактику правонарушений на территории автономного округа.
Для реализации мероприятий программы предусмотрено:
- создание условий по обеспечению общественного порядка и безопасности, защите от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа;
- повышение уровня профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, привлечению граждан к охране общественного порядка;
- создание системы криминологической безопасности в жилом секторе, учреждениях социальной сферы, местах проведения массовых мероприятий;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 7,5%;
- сокращение к 2010 году общего количества регистрируемой преступности на 7%.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 г. N 121-ЗАО "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 10 декабря 2007 г., спецвыпуск N 115-116
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2009 г. N 481-А "Об утверждении окружной комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы