Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 28 ноября 2007 г. N 254
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании город Новый Уренгой"
29 апреля 2010 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 марта 2013 г. N 279 настоящее решение признано утратившим силу
В целях развития территориального общественного самоуправления как одной из форм участия в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования город Новый Уренгой, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Адамия О.М.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой |
И.М. Подовжний |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном
образовании город Новый Уренгой
(утв. решением Городской Думы г. Новый Уренгой от 28 ноября 2007 г. N 254)
29 апреля 2010 г.
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новый Уренгой, условия и порядок выделения из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой средств территориальному общественному самоуправлению.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования город Новый Уренгой для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление в городе Новый Уренгой осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования город Новый Уренгой составляют Конституция Российской Федерации, Европейская Хартия местного самоуправления, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие законодательные акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Новый Уренгой, настоящее Положение, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, Устав территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании город Новый Уренгой осуществляется на принципах:
- законности;
- гласности и учета общественного мнения;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подконтрольности населению;
- свободного волеизъявления граждан посредством проведения собраний, сходов, конференций, опросов;
- защиты прав и законных интересов населения;
- непосредственного участия населения в разработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;
- взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой;
- свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории муниципального образования город Новый Уренгой, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, проживающий на соответствующей территории и достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Система территориального общественного самоуправления
1. Систему территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новый Уренгой составляют собрания, конференции граждан по месту их жительства, органы территориального общественного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления - избранный собранием, конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, орган, выполняющий представительские, исполнительные, организационные и иные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении своей деятельности должны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан, проживающих в пределах территории на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4. Защита прав и законных интересов органов территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в городские, районные и другие ассоциации (союзы, объединения) органов территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются следующие:
- границы территории территориального общественного самоуправления не должны выходить за пределы территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- на определенной внутригородской территории может быть образовано не более одного территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Порядок организации территориального общественного
самоуправления
Статья 6. Порядок выдвижения инициативы об установлении границ территориального общественного самоуправления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 в пункт 1 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
1. Инициативная группа граждан, в количестве не менее 5 человек, проживающих на соответствующей территории и достигших 16-летнего возраста, направляет письменное обращение в Городскую Думу с предложением об установлении границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления.
К письменному обращению инициативной группы, подписанному ее членами, должны быть приложены: схема границ, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, согласованная с Управлением межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой (далее - уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой); решение инициативной группы о намерении создать территориальное общественное самоуправление; список участников инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, адреса места жительства. В обращении должен быть указан адрес, по которому Городская Дума направит копию принятого решения об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Городская Дума на очередном заседании, но не позднее чем в двухмесячный срок со дня поступления обращения инициативной группы, соответствующим решением устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Копия решения Городской Думы об установлении границы территории осуществления территориального общественного самоуправления направляется инициативной группе.
3. В случае утверждения Городской Думой границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение собрания, конференции граждан в целях организации территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Порядок проведения собрания, конференции граждан в целях организации территориального общественного самоуправления
1. В целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новый Уренгой проводятся собрания, конференции граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории и достигших 16-летнего возраста.
1.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного управления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой в соответствии с решением Городской Думы осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.2. Конференция граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводится в случаях, когда в границах территории, на которой в соответствии с решением Городской Думы осуществляется территориальное общественное самоуправление, проживает более 200 граждан, достигших 16-летнего возраста, при этом делегат избирается не более чем от 50 человек.
2. Проведение собрания, конференции граждан в целях организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, состоящая не менее чем из 5 человек, проживающих на соответствующей территории.
3. При организации территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан осуществляет следующие действия:
- не менее чем за 15 дней до проведения собрания, конференции граждан информирует граждан, проживающих на соответствующей территории, депутата Городской Думы, на избирательном округе которого предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой о дате, месте и времени, а также о повестке дня собрания, конференции граждан;
- непосредственно организует проведение собрания, конференции граждан;
- готовит проект повестки дня собрания, конференции граждан;
- проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание, или делегатов, прибывших на конференцию, на основании выписок из протоколов собраний граждан, проживающих на соответствующей территории;
- готовит проект Устава территориального общественного самоуправления.
4. Участники собрания, конференции граждан избирают председательствующего и секретаря, утверждают повестку дня.
Участники собрания, конференции граждан принимают решение о создании территориального общественного самоуправления, определяют задачи, цели и направление деятельности, принимают Устав и избирают органы территориального общественного самоуправления, принимают иные решения для организации территориального общественного самоуправления.
Решения собрания, конференции граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих граждан.
Процедура проведения собрания, конференции граждан оформляется протоколом, который ведется секретарем, в протоколе указывается дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории, общее количество избранных для участия в конференции делегатов, количество присутствующих участников собрания (конференции), фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений участников, результаты голосований и принятые решения.
В работе собрания, конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления, регистрация территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.
Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования город Новый Уренгой, настоящему Положению, иным нормативно-правовым актам.
2. В Уставе территориального общественного самоуправления должны быть установлены:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления производится уполномоченным органом Администрации города Новый Уренгой в течение 15 дней со дня подачи документов.
Для регистрации Устава в уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой представляются следующие документы:
- заявление, подписанное лицами, уполномоченными собранием, конференцией граждан для регистрации Устава территориального общественного самоуправления (подписанное членами органа территориального общественного самоуправления в случае его избрания);
- протокол собрания, конференции граждан, на котором принято решение о принятии Устава территориального общественного самоуправления;
- лист регистрации участников собрания, конференции граждан с указанием адресов и паспортных данных;
- список граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста;
- два экземпляра пронумерованного и прошнурованного текста Устава территориального общественного самоуправления;
- копия обращения инициативной группы граждан в Городскую Думу об установлении границ территориального общественного самоуправления;
- заверенная копия решения Городской Думы об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 пункт 4 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. В течение 15 дней со дня поступления документов, указанных в п. 3 настоящей статьи, уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой организует проведение экспертизы Устава территориального общественного самоуправления и предоставленных документов.
В случае принятия решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой производит его регистрацию.
Регистрация Устава территориального общественного самоуправления удостоверяется регистрационной надписью на Уставе территориального общественного самоуправления.
В регистрационной надписи на Уставе после слов "Произведена регистрация Устава территориального общественного самоуправления" ставится дата осуществления регистрации и номер произведенной регистрации.
Одновременно с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления вносятся соответствующие сведения в Единый реестр территориального общественного самоуправления, который ведется уполномоченным органом Администрации города Новый Уренгой, выдается свидетельство о произведенной регистрации Устава установленной формы согласно приложению 1 к настоящему Положению, в средства массовой информации направляются сведения о произведенной регистрации для их опубликования (обнародования).
Свидетельство о регистрации Устава территориального общественного самоуправления заполняется от руки или автоматизированным способом.
В тексте свидетельства не допускаются исправления, подчистки и приписки. Заполненное свидетельство подписывается Главой города Новый Уренгой и заверяется печатью.
В Едином реестре территориального общественного самоуправления отражаются следующие сведения:
- дата проведения собрания, конференции граждан, на котором принято решение об организации территориального общественного самоуправления;
- наименование территориального общественного самоуправления;
- дата регистрации Устава территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- фамилия, имя, отчество руководителей органов территориального общественного самоуправления, контактные телефоны;
- структура органов территориального общественного самоуправления;
- адрес нахождения территориального общественного самоуправления.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 пункт 5 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. В регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в следующих случаях:
- неправомочности собрания (конференции) по утверждению Устава;
- несоответствия Устава ТОС действующему законодательству, Уставу муниципального образования город Новый Уренгой, Положению о территориальном общественном самоуправлении, принятому Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 пункт 6 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления должен иметь письменную форму и быть мотивированным. Отказ в регистрации Устава ТОС может быть обжалован в Городскую Думу и (или) в суд.
7. Органы территориального общественного самоуправления имеют право в течение 10 дней после получения отказа в регистрации устава исправить выявленные недостатки и повторно направить документы на рассмотрение в уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой либо обжаловать его действие в суд. Сроки повторного рассмотрения представленных документов остаются такими же, как и при первом рассмотрении.
8. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом Администрации города Новый Уренгой.
9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Порядок осуществления территориального общественного
самоуправления
Статья 9. Собрания, конференции граждан, их компетенция
1. Для решения вопросов осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новый Уренгой проводятся собрания, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Уставом территориального общественного самоуправления и настоящим Положением.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
3. Собрание, конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе Городской Думы, Главы города Новый Уренгой, граждан, проживающих в границах территориального общественного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
4. За 15 дней до проведения собрания, конференции граждан инициаторы его проведения обязаны уведомить граждан, проживающих на соответствующей территории, органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой о его проведении.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 в пункт 5 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
Устав ТОС принимается собранием или конференцией граждан, учреждающих ТОС, большинством в 2/3 от числа участников собрания, делегатов конференции.
6. Решение собрания, конференции граждан, принимается в порядке, установленном Уставом территориального общественного самоуправления, оформляется протоколом и в 10-дневный срок доводится до сведения органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой лицом, уполномоченным собранием, конференцией граждан, путем направления экземпляра протокола в Городскую Думу и уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой.
Решения, обращения принятые собранием, конференцией граждан для органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, юридических лиц и граждан носят рекомендательный характер.
Обращения, принятые собранием, конференцией граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и должностными лицами, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
7. На собраниях, конференциях граждан могут присутствовать депутаты Городской Думы, представители Администрации города, а также представители муниципальных, государственных, коммерческих и иных предприятий, расположенных в пределах территории осуществления территориального общественного самоуправления, иные приглашенные лица.
Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание, конференция граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собранием, конференцией граждан могут быть избраны следующие органы территориального общественного самоуправления: совет, комитет, контрольно-ревизионная комиссия (ревизор), иные органы, подотчетные собранию, конференции граждан.
В целях осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления могут создаваться контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления. Деятельность этих органов, их права и обязанности определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
По решению собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Уставом территориального общественного самоуправления.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 пункт 4 статьи 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Органы территориального общественного самоуправления:
- выполняют организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, проживающих на соответствующей территории;
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора, заключенного между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой проекты муниципальных правовых актов (внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами или должностными лицами, к чьей компетенции относится принятие указанных актов, в течение 1 месяца со дня внесения, а правовые акты коллегиальных органов - на ближайшем заседании коллегиального органа);
- представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими проектов с правом совещательного голоса (о принятом решении орган или должностное лицо местного самоуправления обязан письменно уведомить орган ТОС, внесший проект не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- вправе обращаться в органы местного самоуправления по вопросам их деятельности;
- осуществлять иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Уставом территориального общественного самоуправления, настоящим Положением.
5. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Новый Уренгой, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением;
- обеспечивать доступность отчетов об использовании своего имущества, в том числе финансовых средств;
- ежегодно предоставлять финансовый отчет в Администрацию города Новый Уренгой о целевом расходовании выделенных денежных средств;
- ежегодно информировать уполномоченный орган Администрации города Новый Уренгой о продолжении своей деятельности с указанием действительного нахождения и данных о председателе, комитете, ревизионной комиссии в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей Администрации города Новый Уренгой на проводимые мероприятия.
Статья 11. Основные направления деятельности (функции) территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление (органы территориального общественного самоуправления) в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут осуществлять следующие полномочия:
- представлять интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями любых организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
- осуществлять защиту прав и законных интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;
- информировать граждан, проживающих в пределах территориального образования, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление;
- вносить предложения на рассмотрение должностным лицам органов местного самоуправления, участвовать в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;
- оказывать содействие депутатам Городской Думы в проведении встреч с избирателями;
- организовывать деятельность органа территориального общественного самоуправления и проводить его заседания;
- осуществлять подготовку и проведение собраний, конференций граждан;
- обеспечивать выполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
- информировать население и органы местного самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;
- оказывать содействие жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
- оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и укрепления законности на соответствующей территории;
- организовывать проведение акций милосердия и благотворительности, оказывать содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
- проводить работу с детьми и подростками по месту их жительства;
- оказывать содействие органам местного самоуправления в организации досуга населения, обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта, проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- оказывать содействие в решении вопросов благоустройства территории, организации обустройств мест массового отдыха населения;
- оказывать содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении надлежащего содержания жилищного фонда, в том числе решение вопросов обеспечения сохранности и проведения ремонта данного фонда, осуществлять контроль за выполнением жилищно-эксплуатационными или управляющими организациями их обязательств;
- осуществлять общественный контроль за санитарно- эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на соответствующей территории;
- получать от соответствующих органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы и о результатах проведения экологической экспертизы;
- решать иные вопросы, осуществление которых поручены органу территориального общественного самоуправления собранием, конференцией граждан и не противоречат действующему законодательству.
2. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, вправе также осуществлять следующие полномочия:
- осуществлять управление и распоряжение имуществом территориального общественного самоуправления;
- выполнять на договорной основе отдельные полномочия органов местного самоуправления;
- организовывать экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- осуществлять функции заказчика по проведению строительных и ремонтных работ, производимых на объектах территориального общественного самоуправления за счет собственных финансовых средств;
- определять штат и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления в соответствии с его уставом;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть закреплены в Уставе территориального общественного самоуправления, как основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 пункт 1 статьи 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами и должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами Городской Думы в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.
3. Территориальному общественному самоуправлению могут быть предоставлены денежные средства из местного бюджета и имущество, находящееся в муниципальной собственности, предоставление указанных средств и имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и отражается в заключенных договорах и соглашениях.
Глава 4. Экономические и финансовые основы территориального
общественного самоуправления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства.
Из местного бюджета средства территориальному общественному самоуправлению могут выделяться только по муниципальному контракту, заключённому в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, также на реализацию ТОС мероприятий программ развития гражданского общества, инициатив населения в вопросах местного значения, в том числе программ развития ТОС, принятых к финансированию в текущем году. Порядок финансирования мероприятий указанных программ регулируется Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и Положением о бюджетном процессе в Новом Уренгое. Органы ТОС обязаны предоставлять отчеты о расходовании бюджетных средств муниципальному заказчику, Городской Думе, органу, исполняющему бюджет.
Территориальное общественное самоуправление самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой и не вправе их использовать в иных целях.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 статья 14 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 14. Условия и порядок выделения средств местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления
1. С целью поддержания осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новый Уренгой в рамках муниципальных целевых программ, иных нормативно-правовых актов из местного бюджета органам территориального общественного самоуправления могут выделяться средства на проведение мероприятий, связанных с выполнением их уставной деятельности, отдельных полномочий органов местного самоуправления на договорной основе.
2. Выделение средств из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой органам территориального общественного самоуправления осуществляется на основании заключенного договора, муниципального контракта, соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Положением о бюджетном процессе, иными муниципальными правовыми актами.
3. Договоры заключаются на выполнение переданных органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления по осуществлению работ и оказанию услуг. В договорах должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и предоставления услуг, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.
Муниципальный контракт заключается с победившим на торгах участником, подавшим заявку на размещение муниципального заказа.
Соглашения могут заключаться по всем вопросам взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальным общественным самоуправлением.
4. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, осуществляется уполномоченным органом Администрации города Новый Уренгой в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Глава 5. Гарантии осуществления, ответственность и прекращение
деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 15. Гарантии осуществления деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Новый Уренгой, иным нормативным правовым актам.
Статья 16. Ответственность и подотчетность территориального общественного самоуправления
1. Ответственность территориального общественного самоуправления перед гражданами, проживающими на соответствующей территории муниципального образования город Новый Уренгой наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Новый Уренгой, иных нормативных правовых актов, Устава территориального общественного самоуправления.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях, конференциях граждан, представляют отчеты о своей деятельности в Администрацию города Новый Уренгой.
Статья 17. Прекращение осуществления деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления может быть прекращена на основании решения собрания, конференции граждан о самороспуске с обязательным письменным уведомлением уполномоченного органа Администрации города Новый Уренгой в течение десяти дней с момента принятия такого решения на собрании, конференции граждан.
2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления на основании решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
3. При ликвидации территориального общественного самоуправления средства, переданные органами местного самоуправления города Новый Уренгой, подлежат возврату в муниципальную собственность.
Иные финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определенные решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях в порядке, определенном решением суда. Решение об использовании оставшихся финансовых средств территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении в муниципальном
образовании город
Новый Уренгой
(с изменениями от 29 апреля 2010 г.)
Российская Федерация Муниципальное образование город Новый Уренгой Единый реестр территориального общественного самоуправления Свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления о чем в Едином реестре ТОС "___"______________года сделана запись регистрации N_______________ Глава города Новый Уренгой_____________________ Ф.И.О. (подпись) М.П N ХХХ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 ноября 2007 г. N 254 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Новый Уренгой"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 марта 2013 г. N 279 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 13