Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X
Денежные доходы и расходы
В 2008 году сохранятся значительные темпы роста денежных доходов населения за счет всех составляющих: заработной платы, социальных трансфертов, доходов от собственности, предпринимательской деятельности.
Объем денежных доходов населения в 2008 году составит 217,9 млрд руб. (прирост к уровню 2006 года - 28,6%). Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения к уровню 2006 года составит 11,8 процента.
Основная часть доходов будет получена за счет оплаты труда. В 2008 году фонд заработной платы составит 146,6 млрд руб. Среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 39,8 тыс. руб. (на 23,1% выше, чем в 2006 году, а в реальном выражении - соответственно на 7,2%).
Росту заработной платы будет способствовать проводимая на уровне Российской Федерации политика, направленная на поэтапное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.
В проекте основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года предусмотрено к 2011 году довести МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения.
Заработная плата работников бюджетной сферы по ЕТС с 1 сентября 2008 года увеличится на 7,0% к 2007 году, с 1 августа 2009 года - на 6,8% к 2008 году, в 2010 году - на 6,5% к 2009 году. Всего за период 2007 - 2010 годы заработная плата в бюджетной сфере увеличится на 28,8%.
Увеличится доля социальных трансфертов (с 4,8% в 2006 г. до 5,9% в 2008 г.), что связано с социальной политикой государства: поддержанием относительно высоких темпов роста трудовой пенсии, доведением размера социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, совершенствованием государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей.
Средний размер месячных пенсий в 2008 году увеличится на 37,1% к уровню 2006 года и составит 5769,0 руб. Прирост реального размера назначенных пенсий к уровню 2006 года составит 19,3%.
Значительную долю в общем объеме доходов населения будут занимать прочие доходы: от предпринимательской деятельности, от собственности, от продажи иностранной валюты. В целом эта доля составит в 2008 году 26,9%.
В структуре денежных доходов населения доля доходов от собственности и предпринимательской деятельности увеличится с 15,8% в 2006 году до 16,7% в 2008 году.
Денежные расходы населения в 2008 году составят 186,8 млрд руб. или свыше 85,7% от общей суммы доходов.
Основной статьей расходов населения остаются потребительские расходы так, на покупку товаров и оплату услуг предполагается направить 59,6% от общего объема денежных доходов. Расходы населения на оплату обязательных платежей и взносов в 2008 году составят 12,5% от общего объема денежных доходов, 13,6% будет внесено на счета в банки, приобретение ценных бумаг, валюты, недвижимости и прочее.
Объем денежных доходов населения в 2010 году составит 264,7 млрд руб. с ростом к уровню 2006 года на 56,1%.
Фонд заработной платы в 2010 году составит 175,6 млрд руб. Среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 47,0 тыс. руб. (на 45,4% выше, чем в 2006 году).
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в 2008 году составит 7200 руб., увеличившись к 2010 году до 8000 руб. Прогнозируемый рост величины прожиточного минимума обусловлен продолжающимся инфляционным процессом.
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2008 году снизится и составит 6,8%, в 2010 году - 6,5%, что обусловлено реализацией мер по повышению доходов населения в сфере оплаты труда, в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки наименее обеспеченной категории населения, а также опережающим ростом доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума.
Снижению доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума будут способствовать:
повышение заработной платы работников бюджетной сферы и хозяйственных организаций;
значительное увеличение социальных пенсий, которые к 2009 году достигнут прожиточного минимума, увеличение трудовых пенсий к 2009 году на 65%;
индексации ежемесячных денежных выплат (ЕДВ);
перевод государственных учреждений образования на отраслевую систему оплаты труда;
дальнейшая реализация национальных проектов в системе образования и здравоохранения;
поэтапная реструктуризация учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта путем перевода их в автономные учреждения в соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона следует читать: "3 ноября 2006 года"
Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов социальной защиты населения муниципальных образований является предоставление социальных выплат нетрудоспособным гражданам и семьям с детьми, имеющим доход ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе.
Целями предоставления государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе определены:
поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
адресное использование бюджетных средств;
усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
снижение уровня социального неравенства;
повышение доходов населения.
Государственная социальная помощь в автономном округе осуществляется в форме адресной социальной помощи, материальной помощи и социальных пособий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.