Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 г. N 137-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Административная реформа
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы"
29 апреля, 25 сентября 2008 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2007 г. N 1156
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
20 декабря 2007 г.
N 137-ЗАО
Окружная целевая программа "Административная реформа
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2006 - 2008 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной
целевой программе "Административная реформа
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2006 - 2008 годы")
29 апреля, 25 сентября 2008 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 79-ЗАО в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование Окружная целевая программа "Административная
Программы реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006
- 2008 годы" (далее - Программа)
Основание для Концепция административной реформы в Российской
разработки Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренная
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее -
Концепция административной реформы в Российской
Федерации)
Государственный Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного
заказчик - округа (далее - департамент экономики автономного
координатор округа)
Программы
Государственный Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого
заказчик автономного округа; департамент информационных
технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - департамент информационных
технологий и связи автономного округа)
Ответственные за Исполнительные органы государственной власти
выполнение Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
мероприятий исполнительные органы государственной власти
автономного округа)
Основной разработчик Департамент экономики автономного округа
Цели и задачи Цели:
Программы 1. Повышение эффективности функционирования
системы государственного управления.
2. Улучшение качества и доступности
государственных услуг.
3. Сокращение избыточного государственного
регулирования.
Задачи:
1. Оптимизация функционирования исполнительных
органов государственной власти автономного
округа.
2. Стандартизация и регламентация предоставления
государственных услуг.
3. Внедрение в исполнительных органах
государственной власти автономного округа
принципов и процедур управления по результатам.
4. Разработка новых типовых управленческих
технологий, применяемых в
административно-управленческих процессах.
5. Повышение эффективности взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
автономного округа и гражданского общества, а
также повышение прозрачности деятельности
исполнительных органов государственной власти
автономного округа.
6. Введение механизмов противодействия коррупции в
сферах деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного округа.
7. Организационное, информационное, ресурсное и
кадровое обеспечение административной реформы.
8. Повышение эффективности региональной системы
бюджетных закупок автономного округа.
9. Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг посредством
создания многофункциональных центров на территории
автономного округа
Сроки и этапы 2006 - 2008 годы
реализации
Важнейшие целевые Степень соответствия перечня государственных
индикаторы и функций и услуг, закрепленных за исполнительными
показатели по этапам органами государственной власти автономного
реализации Программы округа, реестру государственных функций
автономного округа;
количество исполнительных органов государственной
власти автономного округа, реализовавших механизм
бюджетирования, ориентированного на результат;
доля расходов окружного бюджета, формируемых в
рамках бюджетных целевых программ, в общем объеме
расходов окружного бюджета;
степень удовлетворенности граждан качеством и
доступностью государственных услуг;
количество государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых по принципу "одного окна";
доля государственных услуг от общего числа
государственных услуг, предоставляемых
исполнительными органами государственной власти
автономного округа, информация о которых размещена
на портале государственных услуг автономного
округа;
количество утвержденных и внедренных
административных регламентов и государственных
функций и услуг, предоставляемых исполнительными
органами государственной власти автономного
округа;
количество нормативно внедренных мероприятий,
направленных на противодействие коррупции в
исполнительных органах государственной власти
автономного округа;
удельный вес муниципальных образований, внедривших
систему автоматизированного управления
муниципальным заказом
Перечень основных 1. Оптимизация организационно-функциональной
мероприятий модели деятельности органов государственной власти
автономного округа (Федеральный закон N 184-ФЗ от
6 октября 1999 года "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", статья 17) (далее
- Федеральный закон N 184-ФЗ);
проведение анализа действующего законодательства,
формирование нормативно-правовой базы установления
и регулирования государственных функций
исполнительных органов государственной власти
автономного округа;
проведение правовой экспертизы выявленных
государственных функций исполнительных органов
государственной власти автономного округа;
группировка государственных функций исполнительных
органов государственной власти автономного округа;
разработка и утверждение Реестра государственных
функций исполнительных органов государственной
власти автономного округа;
разработка методических основ и рекомендаций по
оптимизации функционирования исполнительных
органов государственной власти автономного округа;
разработка рекомендаций по порядку ведения Реестра
государственных функций исполнительных органов
государственной власти автономного округа;
разработка вариантов организационно-функциональной
модели исполнительных органов государственной
власти автономного округа;
разработка методических рекомендаций по
оптимизации управленческих технологий, применяемых
в административно-управленческих процессах в
органах власти автономного округа во
внутриведомственном обороте, межведомственном
взаимодействии, для последующего внедрения
процедур дистанционного предоставления
государственных услуг с использованием процедур,
основанных на принципах "одного окна".
2. Стандартизация и регламентация предоставления
государственных услуг (Федеральный закон N
184-ФЗ, статья 17);
разработка административного регламента исполнения
государственной функции "Предоставление земельных
участков, находящихся в окружной собственности
гражданам (организациям)";
разработка административного регламента исполнения
государственной функции "Лицензирование
деятельности по заготовке, переработке и
реализации лома цветных и черных металлов";
разработка административного регламента исполнения
государственной функции "Определение статуса
заявителя, дающего право на получение
установленных государственных услуг в сфере
социальной защиты населения согласно
установленному перечню";
разработка административного регламента исполнения
государственной функции и стандарта предоставления
государственной услуги в органах местного
самоуправления "Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
гражданам (организациям)";
разработка стандартов предоставления
государственных услуг исполнительными органами
государственной власти автономного округа в сфере
социальной защиты населения в области
предоставления жилищно-коммунальных услуг (включая
электронные стандарты и регламенты при
осуществлении платежей населения за
жилищно-коммунальные услуги);
разработка административных регламентов
исполнительных органов государственной власти
автономного округа по исполнению государственных
функций и предоставлению государственных услуг;
определение Перечня государственных услуг, которые
должны предоставляться дистанционно, и Перечня
административных регламентов, которые могут быть
переданы в аутсорсинг.
3. Внедрение в исполнительных органах
государственной власти автономного округа
принципов и процедур управления по результатам
(Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 26.3.2;
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 34;
постановление Правительства Российской Федерации
"О мерах по повышению результативности бюджетных
расходов" от 22 мая 2004 года, пункт 1);
проведение анализа существующей нормативной
правовой базы;
разработка методических рекомендаций и оказание
методической помощи по регламентации деятельности
исполнительных органов государствнной# власти
автономного округа в сфере социальной защиты
населения, по внедрению и функционированию
механизмов управления по результатам;
разработка ключевых показателей эффективности
исполнительных оранов# государственной власти
автономного округа в сфере социальной защиты
населения, в сфере образования, в сфере информации
и общественных связей в соответствии с целями и
задачами развития указанных направлений;
разработка методических рекомендаций и оказание
методической помощи в создании системы регулярного
мониторинга выполнения ключевых показателей
эффективности деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного округа;
проведение обучающих семинаров для государственных
служащих, участвующих в реализации программы
управления по результатам;
формирование методических основ, необходимых для
разработки системы стимулирования структурных
подразделений в целом и сотрудников в отдельности,
базирующейся на ключевых показателях эффективности
и должностных регламентах;
формирование методических рекомендаций по
внедрению в деятельность по предоставлению
государственных услуг (базирующейся на ключевых
показателях эффективности и должностных
регламентах) исполнительными органами
государственной власти автономного округа
технологий электронного взаимодействия с
населением и организациями;
пробное внедрение административно-управленческих
процедур управления по результатам в деятельности
отдельных исполнительных органов государственной
власти автономного округа.
4. Разработка новых типовых управленческих
технологий, применяемых в
административно-управленческих процессах
(Концепция административной реформы в Российской
Федерации);
анализ управленческих процессов в органах
исполнительной власти и в сфере межведомственного
взаимодействия. Разработка модельных
управленческих технологий для применения в
административно-управленческих процессах;
определение целей, задач, требований, условий,
ограничений, принципов и применения единой
информационной системы исполнительных органов
государственной власти автономного округа.
Формирование требований по автоматизации блоков
единой информационной системы исполнительных
органов государственной власти автономного округа;
разработка локальной программы пилотного внедрения
стандартов новых управленческих технологий и
стандартов программного обеспечения управленческих
технологий;
пилотное внедрение стандартов новых управленческих
технологий в департаменте экономики автономного
округа;
пилотное внедрение стандартов новых управленческих
технологий в сферу межведомственного
взаимодействия между департаментом экономики
автономного округа и департаментом информационных
технологий и связи автономного округа;
доработка стандартов новых управленческих
процессов по результатам пилотного внедрения в
исполнительных органах государственной власти
автономного округа и в сферу межведомственного
взаимодействия;
модификация ранее разработанных регламентов
административно-управленческих процессов для
адаптации под стандарты программного обеспечения
новых управленческих технологий.
5. Повышение эффективности взаимодействия
исполнительных органов государственной власти и
гражданского общества, а также повышение
прозрачности деятельности исполнительных органов
государственной власти (Концепция административной
реформы в Российской Федерации);
мониторинг общественного мнения, включая оценку
качества и доступности государственных услуг;
размещение информации о ходе реализации
административной реформы в региональных и
центральных средствах массовой информации;
разработка и внедрение информационных технологий
для обеспечения взаимодействия исполнительных
органов государственной власти автономного округа
и общества, в том числе через использование
средств массовой информации, Единой комплексной
информационной сети, сети Интернет, Портала
государственных услуг.
6. Введение механизмов противодействия коррупции в
сферах деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного округа
(Концепция административной реформы в Российской
Федерации);
оценка уровня коррупциогенности, анализ
существующей системы и разработка дополнительных
антикоррупционных мер в сферах деятельности
исполнительных органов государственной власти, а
также их реализация.
7. Организационное, информационное, ресурсное и
кадровое обеспечение административной реформы
(Концепция административной реформы в Российской
Федерации);
организация взаимодействия с Минэкономразвития
России по вопросам реализации административной
реформы в автономном округе;
организация семинаров по направлениям
административной реформы в автономном округе;
дополнительное стимулирование лиц за особое
участие в реализации мероприятий административной
реформы.
8. Повышение эффективности региональной системы
бюджетных закупок в автономном округе (Федеральный
закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд", статьи 4, 7, 16) (далее - Федеральный закон
N 94-ФЗ);
формирование требований и разработка концепции
автоматизированных систем управления
государственным и муниципальным заказом;
разработка типового проектного решения
автоматизации муниципальных образований на примере
промышленной эксплуатации программы в
муниципальном образовании г. Новый Уренгой;
повышение квалификации по программе краткосрочного
повышения квалификации с использованием
дистанционных образовательных программ;
проведение выездных семинаров по применению норм
Федерального закона N 94-ФЗ;
приобретение серверного оборудования для создания
единой информационной сети по размещению заказов;
приобретение и внедрение программного обеспечения
для создания единой информационной сети бюджетных
закупок и по размещению заказов.
9. Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг посредством
создания многофункциональных центров на территории
автономного округа (Концепция административной
реформы в Российской Федерации);
анализ существующего порядка предоставления
государственных и муниципальных услуг
(доступность, качество, оперативность), адаптация
проекта создания многофункциональных центров на
территории автономного округа;
реконструкция административного здания для
размещения многофункционального центра по
предоставлению государственных (муниципальных)
услуг в городе Новом Уренгое;
регламентация и стандартизация государственных и
муниципальных услуг, предлагаемых к включению в
многофункциональные центры. Выработка предложений
по оптимизации порядка предоставления
государственных и муниципальных услуг,
информационному взаимодействию между уровнями
государственной власти и органами местного
самоуправления. Оценка существующих баз данных,
разработка механизмов их совместимости и внедрение
электронных административных регламентов;
проведение мероприятий, связанных с оснащением
многофункциональных центров, подготовкой
материальной базы, в том числе с подготовкой
рабочих мест, с обеспечением
информационно-коммуникационной структурой;
приобретение здания для размещения
многофункционального центра по предоставлению
государственных (муниципальных) услуг в городе
Салехарде
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы из окружного
финансирования бюджета 545872 тыс. рублей, в том числе:
2006 г. - 96490 тыс. рублей;
2007 г. - 254382 тыс. рублей;
2008 г. - 195000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Формирование системы государственного управления в
результаты автономном округе, основанной на
реализации и программно-целевых принципах и действующей в
показатели соответствии с функциональным реестром.
социально-экономиче- Снижение административных барьеров и уровня
ской эффективности государственного вмешательства в сферу
экономической деятельности, реального производства
и социальную сферу общественных отношений.
Упрощение процедур и повышение комфортности
получения гражданами и юридическими лицами
массовых общественно значимых государственных
(муниципальных) услуг, сокращение сроков их
предоставления.
Создание единого информационного пространства
государственного и муниципального заказа
автономного округа
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.
Согласно Конституции Российской Федерации (пункт "н" статья 72), Федеральному закону N 184-ФЗ и Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и автономного округа как субъекта федерации.
Цели и направления административной реформы определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации. Условия реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации определяются действующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Одной из целей административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах является повышение эффективности функционирования системы государственного управления.
В результате реализации начального этапа административной реформы в автономном округе к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В июле 2005 года в автономном округе сформирован высший исполнительный орган государственной власти автономного округа - администрация автономного округа и утверждена структура исполнительных органов государственной власти автономного округа (постановление губернатора автономного округа от 4 июля 2005 г. N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"). В соответствии с указанным постановлением структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа составляют: администрация - коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти автономного округа и формируемые администрацией автономного округа департаменты, службы и агентства автономного округа.
Государственной Думой автономного округа принят Закон автономного округа от 4 октября 2005 г. N 57-ЗАО "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа", который вносит необходимые изменения, касающиеся новой системы и структуры исполнительной власти в автономном округе.
По итогам работы комиссии при губернаторе автономного округа по вопросам совершенствования государственного управления были разработаны и утверждены положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа.
В целях повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти принято постановление администрации автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", которым преобразованы, реорганизованы в форме слияния, разделения исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы, предполагающего глубинную проработку действующей системы государственного управления, внедрение новых механизмов оптимизации ее деятельности.
Необходимо создать условия для развития системы государственного целеполагания, повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, обеспечить прозрачность деятельности исполнительных органов государственной власти, исключить дублирующие и избыточные функции в деятельности государственных органов, повысить оперативность и системность исполнения государственных функций.
Еще одной целью административной реформы является улучшение качества и доступности государственных услуг. Данная цель достижима при условии повышения эффективности функционирования системы государственного управления в целом, с учетом внедрения дополнительных целевых механизмов, направленных на сокращение сроков предоставления государственных услуг, повышение их качества и доступности.
В настоящее время предоставление государственных услуг сопряжено для заявителя во многих случаях с необходимостью длительного ожидания в очередях, необходимостью самостоятельно ориентироваться в системе распределения полномочий между органами власти, множественностью обращений в различные органы для исполнения одной услуги, неопределенностью сроков и итогов конечного результата.
Неотъемлемой целью комплексного подхода к реформированию системы государственного управления должно также стать сокращение избыточного государственного регулирования, которое тормозит процессы экономического развития региона, рождает негативное отношение к власти.
Объем государственного регулирования должен составлять комплекс мер, необходимый и достаточный, который, с одной стороны, создаст условия для рыночного развития региона, с другой стороны, будет гарантировать сохранение социально и культурно значимых аспектов жизнедеятельности.
Указанные цели тесно взаимосвязаны, их достижение возможно только при наличии комплексного планового подхода. Поэтому реализация административной реформы в автономном округе наиболее эффективно может осуществляться в рамках окружной целевой программы.
Программа носит комплексный характер, обусловленный необходимостью решения разноплановых задач реформирования системы государственного управления.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов реализации административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, контроль за достижением намеченных целей посредством разработанных показателей результативности.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на достижение следующих целей: повышение эффективности функционирования системы государственного управления, улучшение качества и доступности государственных услуг, сокращение избыточного государственного регулирования.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2. Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг.
3. Внедрение в исполнительных органах государственной власти принципов и процедур управления по результатам.
4. Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах.
5. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти.
6. Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
7. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы.
8. Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок автономного округа.
9. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа.
Программа имеет краткосрочный характер и предполагается к реализации в 2006 - 2008 годах.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей,
характеризующих эффективность реализации мероприятий
Программы и решения тактических задач
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Источник информации |
Исходное значение (2005 г.) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель 1. Повышение эффективности функционирования системы государственного управления |
|||||||
1 |
Степень соответствия перечня государственных функций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти, реестру государственных функций автономного округа |
% | Реестр государст- венных услуг, положения об органах государст- венной власти |
0 | 0 | 50 | 100 |
2 |
Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат |
Единиц | Нормативные правовые акты, ведомствен- ная статистика, доклады о результатах и основных направле- ниях деятельнос- ти |
0 | 1 | 10 | 15 |
3 |
Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, в общем объеме расходов окружного бюджета |
% | Закон об окружном бюджете |
20 | 23 | 30 | 40 |
Цель 2. Улучшение качества и доступности государственных услуг | |||||||
4 |
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг |
% | Социологи- ческий опрос |
18 | 25 | 30 | 40 |
5 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" |
Единиц | Ведомствен- ная статистика |
0 | 0 | 5 | >50 |
6 |
Доля государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, информация о которых размещена на портале государственных услуг автономного округа |
% | 0 | 0 | 7 | 100 | |
Цель 3. Сокращение избыточного государственного регулирования | |||||||
7 |
Количество утвержденных и внедренных административных регламентов и государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти |
Единиц | Нормативные правовые акты |
0 | 0 | 20 | 150 |
8 |
Количество нормативно внедренных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти |
Единиц | Нормативные правовые акты |
0 | 1 | 2 | 5 |
9 |
Удельный вес муниципальных образований, внедривших систему автоматизированного управления муниципальным заказом |
% | Результаты анализа деятельнос- ти органов местного самоуправ- ления |
0 | 7,7 | 46 | 92 |
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, возможно досрочное прекращение реализации Программы в порядке, предусмотренном пунктом 10.11 Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (постановление администрации от 24 января 2006 г. N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ").
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2008 г. N 27-ЗАО в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач административной реформы на территории автономного округа с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами государственной власти Федеральным законом N 184-ФЗ, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ.
Реализацию мероприятий Программы (в соответствии с приложением 1 к Программе) предполагается осуществить по следующим направлениям.
1.1. Оптимизация функционирования исполнительных органов
государственной власти автономного округа
(Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 17)
Для оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимо усовершенствовать организационно-функциональную модель их деятельности (далее - ОФМ).
С этой целью необходимо проведение анализа и правовой экспертизы действующей нормативно-правовой базы, устанавливающей и регулирующей государственные функции исполнительных органов государственной власти автономного округа.
На основе ОФМ формируется система государственных функций и государственных услуг автономного округа. Свод государственных функций и государственных услуг формирует соответствующий Реестр, наполнение и систематическое ведение которого позволит оптимальным образом распределить государственные функции между исполнительными органами власти автономного округа, исключить дублирующие и избыточные функции, составить перечень функций, которые целесообразно передать на внешнее исполнение (аутсорсинг) и в конечном итоге оптимизировать численность государственных гражданских служащих.
Кроме того, будут проведены мероприятия по оптимизации сети государственных предприятий и учреждений, которые направлены на повышение эффективности их деятельности, мероприятия по оптимизации взаимодействия различных уровней власти и местного самоуправления.
Конечным итогом деятельности в данном направлении станет создание единого механизма управления государственной гражданской службой в автономном округе.
1.2. Стандартизация и регламентация предоставления
государственных услуг
(Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 17)
В рамках указанного направления на первом этапе планируется пилотная разработка административных регламентов исполнения следующих государственных функций:
"Предоставление земельных участков, находящихся в окружной собственности гражданам (организациям)";
"Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов";
"Определение статуса заявителя, дающего право на получение установленных государственных услуг в сфере социальной защиты населения";
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам (организациям)" (с разработкой стандарта предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления) и других.
С 2007 года необходимо начать массовую разработку административных регламентов.
Для этого необходимо разработать нормативно-методическую базу, графики разработки административных регламентов, провести обучающие семинары.
Кроме того, необходимо определить Перечень государственных услуг, которые должны предоставляться дистанционно, и Перечень административно-управленческих процессов, которые могут быть переданы в аутсорсинг.
По завершении указанных мероприятий потребуется актуализировать области и принципы взаимодействия органов государственной власти автономного округа в связи с расширением практики дистанционного предоставления государственных услуг и передачи части административно-управленческих процессов в аутсорсинг.
1.3. Внедрение в исполнительных органах государственной
власти автономного округа принципов и процедур
управления по результатам
(Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 26.3.2; Бюджетный кодекс
Российской Федерации, статья 34; постановление Правительства
Российской Федерации от 22 мая 2004 г., пункт 1)
В ходе работы по данному направлению предполагается разработка и утверждение нормативной правовой и методической базы по переходу на программно-целевое бюджетное планирование, ориентированное на результат, а также пробное внедрение административно-управленческих процедур управления по результатам в деятельности ряда исполнительных органов государственной власти автономного округа (разработка и создание системы мониторинга ключевых показателей эффективности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, в сфере образования, в сфере информации и общественных связей в соответствии с целями и задачами развития указанных направлений).
По мере развития и совершенствования процедур и методов управления по результатам запланировано постепенное расширение числа исполнительных органов государственной власти автономного округа, участвующих в пилотном внедрении, разработка сводного доклада администрации автономного округа и подключение к данному процессу администраций муниципальных образований.
В данном разделе предусмотрены мероприятия по проведению обучающих семинаров для государственных гражданских служащих, участвующих в реализации программы управления по результатам.
1.4. Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых
в административно-управленческих процессах
(Концепция административной реформы в Российской Федерации)
В рамках разработки и внедрения новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах, основанных на широкомасштабном использовании информационных технологий, предполагается реализовать следующие мероприятия:
анализ управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти автономного округа и в сфере межведомственного взаимодействия. Разработка модельных управленческих технологий для применения в административно-управленческих процессах;
определение целей, задач, требований, условий, ограничений, принципов применения единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа. Формирование требований по автоматизации блоков единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа;
разработка локальной программы пилотного внедрения стандартов новых управленческих технологий и стандартов их программного обеспечения;
пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в департаменте экономики автономного округа;
пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в сферу межведомственного взаимодействия между департаментом экономики и департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
По результатам пилотного внедрения стандартов новых управленческих технологий в органах государственной власти автономного округа и в сфере межведомственного взаимодействия планируется запуск промышленной эксплуатации системы электронного документооборота и документирования на базе утвержденного регламента в подключенных к системе исполнительных органах государственной власти автономного округа.
1.5. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных
органов государственной власти и общества.
Повышение прозрачности деятельности исполнительных
органов государственной власти автономного округа
(Концепция административной реформы в Российской Федерации)
Для создания эффективных механизмов взаимодействия государства и общества необходима (после оценки существующего состояния дел в данной сфере) разработка в рамках ОФМ механизмов дистанционного предоставления информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и получения обратной связи, среди которых:
механизмы обработки деперсонифицированных запросов граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
механизмы дистанционного предоставления информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
механизмы обеспечения обратной связи с гражданами и общественными организациями по поводу деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
процедуры внесудебного рассмотрения жалоб на действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и их работников.
Следует завершить формирование институтов общественного контроля и общественной экспертизы, направленных на повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества в Программе предусмотрена реализация проекта "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
Основной целью разработки портала государственных услуг автономного округа является создание единой точки доступа для населения, бизнеса и государственных и муниципальных служащих ко всем государственным, региональным и местным услугам (информационным ресурсам), с учетом организации юридически значимого процесса предоставления этих услуг.
Реализация проекта предполагает решение следующих основных задач:
создание инфраструктуры портала и ее привязку к внедряемой системе электронного документооборота и делопроизводства автономного округа для организации унифицированного рабочего места служащего исполнительных органов государственной власти автономного округа и, как следствие, постепенный отказ от множества разрозненных информационных систем;
разработка и внедрение электронных форм для населения, организация доступа и проведение рекламных мероприятий. В рамках данной задачи необходимо решить вопрос с организацией работы в системе электронной цифровой подписи, что, безусловно, повлечет за собой популяризацию системы, как среди населения, так и среди хозяйствующих субъектов автономного округа.
Наиболее существенным моментом в реализации задачи создания портала государственных услуг является нормативное закрепление самого факта обязательного использования информационно-коммуникационных технологий в административных процессах.
Внедрение портала государственных услуг обеспечит полномасштабное планирование работы по предоставлению государственных услуг и сервисов в автономном округе, позволит увязать задачи и функции с ресурсами, наладит систему контроля исполнения решений на более объективной (формализованной) основе.
Создаваемый ресурс в обязательном порядке будет включен в систему порталов государственных услуг Российской Федерации, обеспечивая постоянное интерактивное присутствие автономного округа и эффективно позиционируя его в сети Интернет.
1.6. Создание комплексного механизма противодействия коррупции
в сферах деятельности исполнительных органов государственной
власти автономного округа
(Концепция административной реформы в Российской Федерации)
Для реализации данной задачи планируется определить и проанализировать наиболее коррупционно опасные сферы деятельности, выявить слабые места существующих механизмов противодействия коррупции, сформировать перечень антикоррупционных мер в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по следующим направлениям:
сокращение административных барьеров;
повышение прозрачности распределения финансовых и материальных ресурсов;
совершенствование системы контрольных и надзорных функций, разделение контроля и надзора;
расширение аутсорсинга;
повышение эффективности системы государственного заказа;
создание системы мониторинга и противодействия коррупции, позволяющей диагностировать уровень, структуру и источники коррупции.
Следует обеспечить введение института независимой экспертизы по проектам нормативных правовых актов, предлагаемых к принятию в автономном округе.
Учитывая необходимость комплексного и межведомственного подхода к решению данной задачи, в перспективе планируется разработка и реализация окружной целевой программы по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
1.7. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое
обеспечение административной реформы
(Концепция административной реформы в Российской Федерации)
Мероприятия для решения указанной задачи направлены на создание эффективного механизма управления по проведению административной реформы в автономном округе.
Мероприятиями предусмотрено формирование комиссий и рабочих групп, определение структурных подразделений и должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за проведение мероприятий административной реформы.
Планируется постоянное осуществление мониторинга результативности мероприятий административной реформы, взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы, систематизация и распространение успешного опыта государственного управления в автономном округе.
Кроме того, комплекс мероприятий включает ресурсное обеспечение, направленное на организационное сопровождение программы (семинары, совещания, заседания комиссий и рабочих групп).
Среди мероприятий данного направления предусматривается стимулирование лиц за особое участие в реализации мероприятий административной реформы.
1.8. Повышение эффективности региональной системы
бюджетных закупок автономного округа
(Федеральный закон N 94-ФЗ)
Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок планируется осуществлять по трем основным направлениям:
1. Интеграция системы муниципального заказа в автономном округе в единую информационную среду по размещению государственных и муниципальных заказов Российской Федерации.
Предполагается внедрение автоматизированных систем управления размещением муниципального заказа в муниципальных образованиях автономного округа, интегрированных с системой казначейского исполнения бюджета.
Для этого будет произведено поэтапное дополнительное оснащение муниципальных заказчиков и уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов органов местного самоуправления необходимыми серверным оборудованием и программным обеспечением.
Автоматизированная информационная система управления закупками продукции будет обеспечивать ряд задач на всех этапах процесса закупок:
формирование объемов закупок продукции для муниципальных нужд;
размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд;
заключение муниципальных контрактов;
исполнение обязательств по государственным контрактам;
анализ исполнения муниципального заказа;
размещение информации на официальном сайте по размещению муниципального заказа;
маркетинговые исследования, в том числе анализ характеристик продукции, анализ цен, анализ поставщиков, анализ выбора способа закупки, анализ условий муниципальных контрактов;
мониторинг и внутренний контроль соблюдения федерального законодательства о размещении заказов.
2. В рамках мероприятия будет организован информационный обмен между федеральной, региональной и муниципальными системами управления заказами. На портал государственных закупок Минэкономразвития России в автоматическом, регламентированном виде будут передаваться в электронном виде данные типового состава и формата о проведении закупок для государственных и муниципальных нужд автономного округа.
3. Формирование системы управления региональными бюджетными закупками.
Предполагается создание единого информационно-коммуникационного пространства государственных и муниципальных заказчиков автономного округа на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и ввод в эксплуатацию соответствующих программных комплексов и баз данных, что позволит решить вопросы:
создания единого каталога продукции для государственных и муниципальных закупок, позволяющего обеспечить единство описания и идентификации продукции на всех уровнях власти;
ведения единого перечня поставщиков автономного округа;
мониторинга, анализа и оценки эффективности государственного и муниципального заказа.
1.9. Повышение качества и доступности государственных
и муниципальных услуг, посредством создания
многофункциональных центров на территории
автономного округа
(Концепция административной реформы в Российской Федерации)
Одной из приоритетных задач по реализации мероприятий административной реформы является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
По типологии МФЦ представляет собой единое помещение для предоставления гражданам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг представителями различных ведомств, организованное по принципу "одного окна" и соответствующее всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг: возможность предварительной записи по телефону, организованный call-центр, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения, включая возможность оплаты необходимых пошлин и сборов (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей).
Основными целями создания многофункциональных центров являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа "одного окна";
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством.
В рамках реализации программных мероприятий планируется запуск МФЦ в городах Салехарде и Новом Уренгое.
По результатам анализа работы МФЦ в пилотных зонах (города Салехард и Новый Уренгой) в перспективе планируется расширение сети МФЦ и их открытие в других населенных пунктах автономного округа.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 79-ЗАО в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2006 - 2008 годах за счет средств окружного бюджета составляет 545872 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 г. - 96490 тыс. рублей;
в 2007 г. - 254382 тыс. рублей;
в 2008 г. - 195000 тыс. рублей.
В соответствии постановлением# Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 336 "О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году" предусматривается стимулирование деятельности по проведению федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации административной реформы, на основании которого автономный округ может претендовать, по итогам конкурсного отбора, на получение софинансирования из средств федерального бюджета в 2006 - 2008 годах.
По мере получения результатов конкурса о стимулировании деятельности по проведению федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации административной реформы средства, выделяемые из федерального бюджета, будут учитываться в объемах финансирования настоящей Программы.
Средства из окружного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделять государственному заказчику Программы - департаменту экономики автономного округа.
Государственный заказчик Программы, с учетом финансовых средств, выделяемых на их реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет объемы указанных мероприятий, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета производится целевым назначением.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Специфика Программы не предусматривает возможности привлечения внебюджетных средств.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2008 г. N 27-ЗАО в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы по годам характеризуется системой целевых показателей (индикаторов), приведенных в разделе II Программы. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
формирование системы государственного управления в автономном округе, основанной на программно-целевых принципах и действующей в соответствии с функциональным реестром;
снижение административных барьеров и уровня государственного вмешательства в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений;
упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг, сокращение сроков их предоставления;
создание единого информационного пространства государственного и муниципального заказа в автономном округе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 79-ЗАО приложение 1 к настоящей программе изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Административная реформа
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2006 - 2008 годы"
Перечень
мероприятий окружной целевой программы "Административная
реформа в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2006 - 2008 годы"
29 апреля, 25 сентября 2008 г.
(тыс. руб.)
п/п |
Наименование задачи, мероприятий, нормативного правового обоснования полномочий органов государственной власти |
Всего | 2006 год | 2007 год |
2008 год |
Итого | 545 872 | 96 490 | 254 382 | 195 000 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа (статья 17 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ) |
4 820 | 3 820 | 1 000 | 0 |
Проведение анализа действующего законодательства, формирование нормативно-правовой базы установления и регулирования государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа |
340 | 340 | |||
Проведение правовой экспертизы выявленных государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа |
425 | 425 | |||
Группировка государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа |
119 | 119 | |||
Разработка и утверждение Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа |
2 156 | 1 156 | 1 000 | ||
Разработка методических основ и рекомендаций по оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа |
437 | 437 | |||
Разработка рекомендаций по порядку ведения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа |
238 | 238 | |||
Разработка вариантов организационно-функциональной модели исполнительных органов государственной власти автономного округа |
510 | 510 | |||
Разработка методических рекомендаций по оптимизации управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах в органах власти автономного округа во внутриведомственном обороте, межведомственном взаимодействии, для последующего внедрения процедур дистанционного предоставления государственных услуг с использованием процедур, основанных на принципах "одного окна" |
595 | 595 | |||
2 | Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг (статья 17 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ) |
10 500 | 8 500 | 2 000 | 0 |
Разработка административного регламента исполнения государственной функции "Предоставление земельных участков, находящихся в окружной собственности, гражданам (организациям)" |
1 700 | 1 700 | |||
Разработка административного регламента исполнения государственной функции "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" |
1 700 | 1 700 | |||
Разработка административного регламента исполнения государственной функции "Определение статуса заявителя, дающего право на получение установленных государственных услуг в сфере социальной защиты населения, согласно установленному перечню" |
1 700 | 1 700 | |||
Разработка административного регламента исполнения государственной функции и стандарта предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам (организациям)" |
1 700 | 1 700 | |||
Разработка стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения в области предоставления жилищно-коммунальных услуг (включая электронные стандарты и регламенты при осуществлении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги) |
1 700 | 1 700 | |||
Разработка административных регламентов исполнительных органов государственной власти автономного округа по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг |
1 500 | 1 500 | |||
Определение Перечня государственных услуг, которые должны предоставляться дистанционно, и Перечня административных регламентов, которые могут быть переданы в аутсорсинг |
500 | 500 | |||
3 | Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам (статья 26.3.2 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ; статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 года N 249) |
9 380 | 3 880 | 5 500 | 0 |
Проведение анализа существующей нормативно-правовой базы |
255 | 255 | |||
Разработка методических рекомендаций и оказание методической помощи по регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, по внедрению и функционированию механизмов управления по результатам |
425 | 425 | |||
Разработка ключевых показателей эффективности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, в сфере образования, в сфере информации и общественных связей в соответствии с целями и задачами развития указанных направлений |
1 105 | 1 105 | |||
Разработка методических рекомендаций и оказание методической помощи в создании системы регулярного мониторинга выполнения ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа |
680 | 680 | |||
Проведение обучающих семинаров для государственных служащих, участвующих в реализации программы управления по результатам |
395 | 395 | |||
Формирование методических основ, необходимых для разработки системы стимулирования структурных подразделений в целом и сотрудников в отдельности, базирующейся на ключевых показателях эффективности и должностных регламентах |
425 | 425 | |||
Формирование методических рекомендаций по внедрению в деятельность по предоставлению государственных услуг (базирующейся на ключевых показателях эффективности и должностных регламентах) исполнительными органами государственной власти автономного округа технологий электронного взаимодействия с населением и организациями |
595 | 595 | |||
Пробное внедрение административно-управленческих процедур управления по результатам в деятельности отдельных исполнительных органов государственной власти автономного округа |
5 500 | 5 500 | |||
4 | Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административноуправленческих процессах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р) |
19 130 | 19 130 | 0 | 0 |
Анализ управленческих процессов в органах исполнительной власти и в сфере межведомственного взаимодействия. Разработка модельных управленческих технологий для применения в административно-управленческих процессах |
1 715 | 1 715 | |||
Определение целей, задач, требований, условий, ограничений, принципов и применения единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа. Формирование требований по автоматизации блоков единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
1 715 | 1 715 | |||
Разработка локальной программы пилотного внедрения стандартов новых управленческих технологий и стандартов программного обеспечения управленческих технологий |
899 | 899 | |||
Пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в департаменте экономики автономного округа (поставка и доработка программного обеспечения; организация работ по проекту) |
7 419 | 7 419 | |||
Пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в сферу межведомственного взаимодействия между департаментом экономики автономного округа и департаментом информационных технологий и связи автономного округа |
3 655 | 3 655 | |||
Доработка стандартов новых управленческих процессов по результатам пилотного внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа и в сферу межведомственного взаимодействия (подключение в единую систему электронного документирования и документооборота (СЭДД) подразделений исполнительных органов государственной власти; обучение специалистов, инструкторов, пользователей; сопровождение системы в процессе эксплуатации) |
2 586 | 2 586 | |||
Модификация ранее разработанных регламентов административно-управленческих процессов для адаптации под стандарты программного обеспечения новых управленческих технологий (приобретение аппаратных средств, поставка, монтаж и пусконаладочные работы: серверное оборудование - 4 шт., планшетный документсканер - 24 шт.) |
1 141 | 1 141 | |||
5 | Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р) |
15 215 | 1 175 | 12 000 | 2 040 |
Мониторинг общественного мнения, включая оценку качества и доступности государственных услуг |
64 | 64 | |||
Размещение информации о ходе реализации административной реформы в региональных и центральных средствах массовой информации |
1 063 | 1 023 | 40 | ||
Разработка и внедрение информационных технологий для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества, в том числе через использование средств массовой информации, Единой комплексной информационной сети (ЕКИС), сети Интернет, портала государственных услуг |
14 088 | 88 | 12 000 | 2 000 | |
6 | Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р) |
2 000 | 0 | 2 000 | 0 |
Оценка уровня коррупциогенности, анализ существующей системы и разработка дополнительных антикоррупционных мер в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти, а также их реализация |
2 000 | 2 000 | |||
7 | Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р) |
5 130 | 3 920 | 250 | 960 |
Организация взаимодействия с Минэкономразвития России по вопросам реализации административной реформы в автономном округе (выезды с целью согласования мероприятий, проектов нормативных правовых актов, предоставления отчетности, участия в совещаниях, презентации разработанных проектов, участия в обучающих семинарах) |
960 | 250 | 710 | ||
Организация семинаров по направлениям административной реформы в автономном округе |
2 000 | 2 000 | |||
Участие в обучающих семинарах государственных гражданских служащих |
100 | 100 | |||
Ресурсное обеспечение Программы |
150 | 150 | |||
Дополнительное стимулирование лиц за особое участие в реализации мероприятий административной реформы |
1 920 | 1 920 | |||
8 | Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок автономного округа (статьи 4, 7, 16 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ) |
125 697 | 56 065 | 69 632 | 0 |
Формирование требований и разработка концепции автоматизированных систем управления государственным и муниципальным заказом |
200 | 200 | |||
Разработка типового проектного решения автоматизации муниципальных образований на примере промышленной эксплуатации программы в муниципальном образовании г. Новый Уренгой |
1 300 | 1 300 | |||
Повышение квалификации по программе краткосрочного повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных программ |
250 | 250 | |||
Проведение выездных семинаров по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ |
85 | 85 | |||
Приобретение серверного оборудования для создания единой информационной сети по размещению заказов |
13 622 | 13 622 | |||
Приобретение и внедрение программного обеспечения для создания единой информационной сети бюджетных закупок и по размещению заказов |
110 240 | 40 608 | 69 632 | ||
9 | Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р) |
354 000 | 0 | 162 000 | 192 000 |
Анализ существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (доступность, качество, оперативность), адаптация проекта создания многофункциональных центров на территории автономного округа |
500 | 500 | |||
Приобретение здания для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в г. Салехарде |
300 000 | 150 000 | 150 000 | ||
Реконструкция административного здания для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в г. Новом Уренгое |
|||||
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к включению в многофункциональные центры. Выработка предложений по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, информационному взаимодействию между уровнями государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления. Оценка существующих баз данных, разработка механизмов их совместимости и внедрение электронных административных регламентов |
3 000 | 3 000 | |||
Проведение мероприятий, связанных с оснащением многофункциональных центров, подготовкой материальной базы, в том числе с подготовкой рабочих мест, с обеспечением информационно-коммуникационной структурой |
50 500 | 8 500 | 42 000 |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2008 г. N 27-ЗАО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Административная реформа
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2006 - 2008 годы"
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий Программы
29 апреля 2008 г.
Критерием выполнения Программы является достижение целевых индикаторов и показателей.
Для оценки эффективности реализации определена система показателей достижения целей и их целевые значения в соответствующем году. Оценка эффективности реализации Программы определяется посредством сопоставления плановых и фактических значений показателей.
Получение всей требуемой исходной информации предполагается с использованием различных источников: статистического наблюдения (государственного и ведомственного), социологических обследований и административных источников.
Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
Для расчетных показателей предлагаются следующие алгоритмы.
Показатель "Степень соответствия перечня государственных функций и услуг, закрепленных за исполнительными органами государственной власти реестру государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа" рассчитывается как отношение количества государственных функций, включенных в реестр государственных функций автономного округа, к общей сумме функций, закрепленных за органами исполнительной власти автономного округа соответствующими положениями, умноженное на 100%.
Показатель "Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, в общем объеме расходов окружного бюджета" рассчитывается как отношение объема финансирования бюджетных целевых программ (окружных и ведомственных целевых программ, аналитических программ ведомств и непрограммной части адресной инвестиционной программы) к расходной части окружного бюджета, умноженное на 100%.
Показатель "Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг" рассчитывается путем социологического опроса как отношение количества граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, к общему количеству опрошенных граждан, умноженное на 100%.
Показатель "Доля государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, информация о которых размещена на портале государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" рассчитывается как отношение количества государственных услуг, информация о которых размещена на портале государственных услуг, к общему количеству государственных услуг, умноженное на 100%.
Показатель "Удельный вес муниципальных образований, внедривших систему автоматизированного управления муниципальным заказом" рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, внедривших систему автоматизированного управления муниципальным заказом, к общему количеству муниципальных образований, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон принят в целях регулирования правоотношений, связанных с финансированием мероприятий по повышению эффективности функционирования системы государственного управления, улучшением качества и доступности государственных услуг, сокращением избыточного государственного регулирования на территории автономного округа.
Утвержденная законом программа ставит целями:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления;
улучшение качества и доступности государственных услуг;
сокращение избыточного государственного регулирования.
Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 г. N 137-ЗАО "Об окружной целевой программе "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2007 г., спецвыпуск N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 79-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2008 г. N 27-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона