Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2007 г. N 626-А)
I. Общие положения
1.1. Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере печати и массовых коммуникаций, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации и иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), формирования условий для развития институтов гражданского общества, обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности Губернатора, Администрации автономного округа, а также функции в сфере государственного управления.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими, физическими лицами.
1.4. Департамент является правопреемником департамента информации и общественных связей Администрации автономного округа по всем правам и обязательствам.
1.5. Департаментом на основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа издаются правовые акты Департамента в форме приказов.
Правовые акты (приказы) Департамента издаются по оперативным, кадровым, организационным и другим текущим вопросам деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Транспортное обслуживание и обеспечение эксплуатации зданий и помещений, закрепленных за Департаментом, осуществляет государственное учреждение "Производственно-техническое объединение управления делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.8. Полное наименование Департамента: департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент информации ЯНАО.
1.9. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 78.
II. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в автономном округе в установленных сферах деятельности:
2.1.1. В сфере обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности Губернатора и Администрации автономного округа:
- осуществляет подготовку и обеспечивает размещение в средствах массовой информации информационных материалов (пресс-релизов, аналитических обзоров и др.) о деятельности Губернатора и Администрации автономного округа;
- готовит сообщения и материалы для средств массовой информации от имени Губернатора и Администрации автономного округа;
- осуществляет подготовку поздравлений от имени Губернатора автономного округа к государственным и профессиональным праздникам для размещения в средствах массовой информации, благодарственных писем, приветствий, приветственных адресов высшим должностным лицам автономного округа, Российской Федерации и зарубежья от имени Губернатора автономного округа, Вице-Губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа; подготовку соболезнований;
- организует проведение пресс-конференций, брифингов и информационных встреч Губернатора, Вице-Губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа и руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа со средствами массовой информации;
- организует и проводит аккредитацию представителей средств массовой информации на мероприятия, проводимые Губернатором и Администрацией автономного округа, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- взаимодействует с аналогичными службами Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации;
- взаимодействует с подразделениями по связям с общественностью органов местного самоуправления автономного округа, с подразделениями по связям с общественностью других субъектов Российской Федерации, а также с пресс-службами предприятий и организаций.
2.1.2. В сфере печати, массовых коммуникаций:
- выступает учредителем средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти автономного округа, иной официальной информации;
- выступает учредителем организаций, осуществляющих создание и выпуск средств массовой информации;
- создает и поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных о средствах массовой информации и полиграфии в автономном округе;
- анализирует и прогнозирует состояние и развитие средств массовой информации и полиграфии в автономном округе;
- определяет и реализовывает оптимальные схемы организации, функционирования и финансирования средств массовой информации и организаций полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции;
- организует подготовку и переподготовку кадров для средств массовой информации;
- организует работу и обеспечивает выполнение решений редакционно-издательской комиссии при Губернаторе автономного округа;
- обеспечивает функционирование пресс-центра Администрации автономного округа в соответствии с регламентом, установленным нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- вырабатывает основные принципы и осуществляет долгосрочное планирование информационной политики автономного округа;
- консультирует руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам повышения эффективности информационного обеспечения их деятельности;
- координирует подготовку и обновление исполнительными органами государственной власти автономного округа информации на Официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, в соответствии с регламентом, установленным нормативным актом Администрации автономного округа;
- разрабатывает проекты информационного сопровождения основных направлений деятельности Администрации автономного округа и других исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- обеспечивает размещение материалов в средствах массовой информации о социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.1.3. В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора, Администрации и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа:
- формирует и совершенствует региональную систему мониторинга общественного мнения;
- взаимодействует с информационно-аналитическими службами федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций;
- обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение решений, принимаемых Губернатором, Администрацией и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных социально-политической информации о регионе;
- координирует проведение социологических исследований, необходимых для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- проводит оперативный контент-анализ материалов средств массовой информации по актуальным для Губернатора и Администрации автономного округа социально-экономическим проблемам;
- осуществляет подготовку для Губернатора, Администрации и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа информационных материалов, содержащих перспективный анализ приоритетных направлений развития социально-политической ситуации в автономном округе, а также предложений по вопросам региональной политики.
2.1.4. В сфере формирования условий для развития институтов гражданского общества:
- разрабатывает и реализует на территории автономного округа комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения свобод, прав и законных интересов граждан, связанных с их участием в деятельности национально-культурных автономий, религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений;
- в соответствии с действующим законодательством координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и определяет основные направления по оказанию государственной поддержки деятельности общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций;
- реализует комплекс мероприятий по оказанию экономической поддержки некоммерческим организациям, в том числе путем размещения среди некоммерческих организаций государственных социальных заказов;
- информирует Губернатора, Вице-Губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа, Государственную Думу автономного округа о деятельности национально-культурных автономий, религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений на территории автономного округа;
- участвует в разработке планов и осуществлении мероприятий с участием Губернатора, Вице-Губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и представителей национально-культурных автономий, религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений;
- осуществляет организационное обеспечение Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации автономного округа;
- выступает учредителем окружного государственного учреждения, осуществляющего обеспечение деятельности Общественной палаты автономного округа;
- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на формирование условий для развития институтов гражданского общества, на создание условий и механизмов обратной связи и взаимодействия органов государственной власти и общества;
- собирает и обобщает предложения и инициативы национально-культурных автономий, религиозных организаций, казачьих обществ, политических партий и общественных объединений по основным направлениям государственной политики развития автономного округа, защите прав и свобод человека и гражданина;
- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на обеспечение поддержки региональных и местных национально-культурных автономий,#
- в рамках действующего законодательства оказывает методическую и консультационную помощь национально-культурным автономиям, религиозным организациям, казачьим обществам, политическим партиям и общественным объединениям.
2.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящиеся к установленной сфере деятельности Департамента.
2.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа в пределах установленной сферы деятельности.
2.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в пределах установленных сфер деятельности Департамента.
2.5. Готовит для Губернатора, Вице-Губернатора, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа информационные и аналитические материалы, отнесенные к сфере деятельности Департамента.
2.6. Департамент осуществляет:
2.6.1. Организацию взаимодействия и координацию работы органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими министерствами Российской Федерации, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2.6.2. Разработку и функции государственного заказчика окружных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с законодательством автономного округа.
2.6.3. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
2.6.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.6.5. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.7. Готовит предложения Губернатору и Администрации автономного округа по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции Департамента.
2.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
2.9. Осуществляет кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
2.10. Осуществляет организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников подведомственных государственных учреждений.
2.11. Награждает государственных гражданских служащих Департамента, а также организации и граждан почетными грамотами и благодарностями Департамента в установленной сфере деятельности.
2.12. Обеспечивает подготовку материалов и вносит предложения по награждению работников Департамента и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами и благодарностями Губернатора автономного округа, Государственной Думы автономного округа.
2.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Департамента.
2.15. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
2.16. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.16.1. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.16.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
2.16.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
Директор Департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента в соответствии с правовым актом Департамента.
Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с Вице-Губернатором автономного округа.
Заместители директора Департамента непосредственно руководят одним из управлений Департамента. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
Заместитель директора Дпартамента#, пресс-секретарь Губернатора автономного округа непосредственно руководит пресс-службой Губернатора и Администрации автономного округа, назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента.
3.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первыми заместителями директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
3.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений могут быть включены отделы и секторы.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Представляет интересы автономного округа на совещаниях, конференциях и других мероприятиях федерального и регионального уровней в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности.
3.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных актов по вопросам ведения Департамента.
3.4.3. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
3.4.4. Представляет интересы Департамента в качестве истца и ответчика в суде.
3.4.5. Принимает решения о разработке ведомственных целевых программ по основным направлениям деятельности Департамента.
3.4.6. Издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Департамента.
3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента.
3.4.9. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента.
3.4.10. В установленном порядке представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в структуру, штатную численность Департамента.
3.4.11. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
3.4.12. В установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Департаменту из окружного бюджета по смете доходов и расходов Департамента.
3.4.13. В установленном порядке вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений.
3.4.14. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений и предприятий.
3.4.15. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
3.4.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 г. N 626-А "О департаменте информации и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.