Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 декабря 2007 г. N 566-А)
5 июня 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 5 пункта 14 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с целью стимулирования совместной работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципальных образований в автономном округе по внедрению программно-целевого метода для решения проблем автономного округа.
1.2. Положение определяет механизм управления реализацией окружных целевых программ, осуществляемых за счет средств окружного бюджета, а также за счет средств, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий и порядок финансирования программных мероприятий в процессе их исполнения.
1.3. Окружные целевые программы реализуются по утвержденным нормативными правовыми актами Администрации автономного округа перечням мероприятий.
1.4. Реализация мероприятий окружных целевых программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
1.5. Бюджетные ассигнования из средств окружного бюджета автономного округа, направляемые на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности Адресной инвестиционной программы автономного округа, предоставляются для исполнения местным бюджетам в форме межбюджетных субсидий.
1.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Адресной инвестиционной программы автономного округа исполняются за счет средств окружного бюджета.
II. Основные понятия и определения
2.1. Переходный период (2008 - 2009 годы) - период времени, на который в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ утверждаются переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций и мероприятий из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
2.4. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2.5. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
2.6. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. Межбюджетные субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2.8. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) окружной целевой программы (далее - государственный заказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета. Функции государственного заказчика определены постановлением Администрации автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ".
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2008 г. N 270-А в пункт 2.9 настоящего положения внесены изменения
2.9. Ответственные за выполнение окружной целевой программы - органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, исполнительный орган государственной власти автономного округа, определенный в нормативном правовом акте автономного округа об утверждении окружной целевой программы, главный распорядитель средств окружного бюджета, выделенных на реализацию окружных целевых программ и не являющийся государственным заказчиком окружной целевой программы. Функции ответственных за выполнение окружной целевой программы определены настоящим Положением.
III. Механизм реализации окружных целевых программ, осуществляемых
за счет средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных
образований в форме межбюджетных субсидий
3.1. Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета, а также за выполнение мероприятий окружных целевых программ, финансируемых за счет средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий.
3.2. Муниципальные образования в автономном округе определяют уполномоченный орган (орган местного самоуправления, муниципальное учреждение), ответственный за реализацию мероприятий окружных целевых программ, реализуемых за счет межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований, о чем в письменном виде сообщают государственному заказчику.
3.3. Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках окружных целевых программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
- наличие муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам и предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по их финансированию;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соотношению текущих расходов и объема доходов бюджета муниципального образования, соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, на конкурсной основе осуществляется с 2009 года.
3.5. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ в 2009 году, органы местного самоуправления до 1 июля 2008 года представляют государственным заказчикам окружных целевых программ документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком соответствующей окружной целевой программы.
3.6. Для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, в 2008 году создаются соответствующие комиссии. Порядки образования и организации работы комиссий утверждаются приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком соответствующей окружной целевой программы, либо при необходимости нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
3.7. Комиссии до 1 августа 2008 года рассматривают представленные органами местного самоуправления документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ в 2009 году. Решения комиссий оформляются протоколом.
3.8. Распределение межбюджетных субсидий осуществляется, исходя из:
- потребности муниципальных образований в автономном округе в реализации мероприятий соответствующих окружных целевых программ;
- наличия муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам;
- приоритетности поддержки муниципальных образований в автономном округе, имеющих в текущем году наименьший уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из окружного бюджета.
3.9. Выбор комиссией программных мероприятий, реализация которых является полномочиями органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и определение объемов их финансирования обусловливаются:
- оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения основных целей окружных целевых программ;
- оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих аналогичных муниципальных целевых программ;
- ограниченностью общего объема средств окружного бюджета, которые могут быть направлены на софинансирование расходов в рамках окружных целевых программ.
3.10. Условия предоставления, методики расчета межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ и критерии их распределения разрабатываются государственными заказчиками и утверждаются в соответствующих окружных целевых программах.
3.11. В процессе формирования проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 209-А, утвержденный объем финансирования окружных целевых программ на 2009 год, в том числе объем средств окружного бюджета, передаваемых в муниципальные образования в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, может быть уточнен. В этом случае комиссии, созданные государственными заказчиками, корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ.
3.12. Распределение средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ в переходном периоде утверждается приложением к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Уведомления о бюджетных ассигнованиях на реализацию окружных целевых программ за счет средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, распределенных по муниципальным образованиям, предоставляются государственным заказчикам в порядке и сроки, установленные департаментом финансов автономного округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2008 г. N 270-А в пункт 3.14 настоящего положения внесены изменения
3.14. Государственные заказчики ежегодно в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в департамент экономики автономного округа согласованный с муниципальными образованиями в автономном округе перечень мероприятий по реализации окружных целевых программ в пределах утвержденных объемов межбюджетных субсидий, предусмотренных на эти цели в законе автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Департамент экономики автономного округа в течение месяца подготавливает и в установленном порядке согласовывает нормативный правовой акт Администрации автономного округа об утверждении перечня мероприятий окружных целевых программ на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2008 г. N 270-А пункт 3.16 настоящего положения изложен в новой редакции
3.16. Государственные заказчики окружных целевых программ ежегодно, начиная с 2008 года, до 1 марта очередного года заключают соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ (далее - Соглашения). Неотъемлемой частью Соглашения является приложение, содержащее обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов) в объемах не менее 5% от объема межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, доведенного муниципальному образованию.
3.17. Средства окружного бюджета, передаваемые в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, перечисляются государственным заказчиком либо ответственным за выполнение окружной целевой программы в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных ассигнований на софинансирование окружных целевых программ.
3.18. Муниципальные образования в автономном округе обеспечивают в сроки, установленные Соглашением, представление государственному заказчику и ответственным за выполнение окружных целевых программ заявок с указанием объема финансирования программных мероприятий на следующий за отчетным месяц в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по форме, прилагаемой к Соглашению.
3.19. Расходование средств по окружным целевым программам осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании платежных поручений государственных заказчиков и ответственных за выполнение окружных целевых программ, представляемых в департамент финансов автономного округа в общеустановленном порядке.
3.20. Муниципальные образования в автономном округе представляют государственным заказчикам ежемесячно отчетность о выполнении мероприятий окружных целевых программ, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Сроки и формы отчетности устанавливаются Соглашением.
Для осуществления текущего финансового контроля муниципальные образования в автономном округе ежемесячно, в сроки и по формам, установленным Соглашением, представляют государственному заказчику и ответственным за выполнение окружных целевых программ реестры первичных документов по выполнению мероприятий окружных целевых программ.
3.21. Муниципальные образования в автономном округе представляют Государственным заказчикам ежемесячно отчетность о выполнении мероприятий муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам, в сроки и по форме, прилагаемой к Соглашению, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
3.22. Муниципальные образования в автономном округе представляют государственному заказчику и ответственным за выполнение окружных целевых программ ожидаемую оценку исполнения окружных целевых программ за год в сроки и по форме, устанавливаемым Соглашением, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
3.23. В случае нарушения муниципальным образованием в автономном округе сроков отчетности или непредставления документов в соответствии с подпунктами 3.20, 3.22 настоящего Положения государственный заказчик имеет право приостановить финансирование окружной целевой программы для муниципального образования, совершившего данное нарушение, а также в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
IV. Механизм реализации окружных целевых программ, осуществляемых
за счет средств окружного бюджета, оставляемых в распоряжении
государственных заказчиков
4.1. Расходование средств по окружным целевым программам осуществляется на основании платежных поручений государственных заказчиков в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, которые предоставляются в департамент финансов автономного округа в общеустановленном порядке.
V. Механизм реализации окружных целевых программ, осуществляемых
за счет средств окружного бюджета, мероприятия которых
предусматривают участие ответственных за выполнение
окружных целевых программ
5.1. Расходование средств по окружным целевым программам, мероприятия которых предусматривают участие ответственных за выполнение окружных целевых программ, осуществляется на основании платежных поручений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.2. Ответственные за выполнение окружных целевых программ представляют государственному заказчику следующую информацию:
- в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - ежеквартальную отчетность о выполнении программных мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения или причинах невыполнения программных мероприятий;
- в срок до 25 сентября - ожидаемую оценку исполнения окружных целевых программ за год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
VI. Заключительные положения
6.1. Изменения в нормативные правовые акты Администрации автономного округа, утверждающие перечень мероприятий окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета, могут вноситься не раньше 1 октября текущего года за исключением случаев увеличения объемов финансирования соответствующих программ.
6.2. Государственный заказчик в I квартале текущего года вправе производить авансирование сумм межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в автономном округе для реализации мероприятий окружных целевых программ в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
6.3. Государственные заказчики ежеквартально представляют в департамент экономики автономного округа отчеты о выполнении программных мероприятий за счет средств окружного бюджета:
- остающихся в распоряжении государственных заказчиков в соответствии с приложением к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- передаваемых ответственным за выполнение окружных целевых программ;
- передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий в соответствии с приложениями к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отчет представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.4. Государственные заказчики ежеквартально представляют в департамент экономики автономного округа отчеты о выполнении муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам. Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6.5. Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономики автономного округа информацию согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему Положению.
6.6. Департамент экономики автономного округа ежеквартально представляет в департамент финансов автономного округа отчеты о выполнении программных мероприятий. Отчет представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
Срок представления отчетности - до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
6.7. Государственные заказчики с учетом полученной от ответственных за выполнение окружных целевых программ и муниципальных образований в автономном округе информации до 1 октября представляют в департамент экономики автономного округа ожидаемую оценку исполнения окружных целевых программ за год согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
6.8. Департамент экономики автономного округа до 15-го октября направляет в департамент финансов ожидаемую оценку исполнения окружных целевых программ за год согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
6.9. Государственные заказчики ежегодно направляют в департамент экономики автономного округа до 1 февраля доклады о ходе реализации окружных целевых программ и эффективности использования финансовых средств за отчетный финансовый год, подготовленные на основе форм и схем, разработанных для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
6.10. В случае непредставления государственными заказчиками в установленные сроки в департамент экономики автономного округа отчетов, предусмотренных настоящим Положением, департамент экономики автономного округа вправе обратиться в департамент финансов автономного округа с предложением о приостановлении финансирования по соответствующей окружной целевой программе.
6.11. Средства окружного бюджета, передаваемые в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий для реализации окружных целевых программ, неиспользованные до 25 декабря текущего года, подлежат возврату в окружной бюджет до 29 декабря текущего года.
6.12. Департамент строительства автономного округа представляет государственным заказчикам окружных целевых программ отчетность по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа с конъюнктурным обзором и пояснительной запиской о выполнении мероприятий окружных целевых программ, получении и использовании финансовых ресурсов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
- за отчетный месяц - 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- за отчетный квартал - 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год - 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
6.13. Департамент строительства автономного округа до 25 сентября представляет государственным заказчикам окружных целевых программ ожидаемую оценку исполнения окружных целевых программ за год по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа.
6.14. Заключение государственными заказчиками и ответственными за выполнение окружных целевых программ, а также муниципальными образованиями в автономном округе государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд осуществляется на конкурсной основе с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.