Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
город Лабытнанги
от 21 декабря 2007 г. N 350
Положение
О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при составлении проекта бюджета муниципального образования город Лабытнанги (далее - местный бюджет), внесении проекта местного бюджета на рассмотрение в Городскую Думу муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума), рассмотрении, утверждении, внесении дополнений и изменений, исполнении местного бюджета, составлении бюджетной отчетности и утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, осуществлении финансового контроля.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Лабытнанги, настоящее Положение и другие муниципальные правовые акты муниципального образования город Лабытнанги.
2. Во исполнение настоящего Положения, иных решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация города Лабытнанги, департамент финансов Администрации города Лабытнанги принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Местный бюджет
1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования город Лабытнанги (далее - город Лабытнанги).
2. Местный бюджет ежегодно составляется и утверждается в форме решения Городской Думы сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в соответствии с понятиями и терминами определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Лабытнанги
1. Участниками бюджетного процесса в городе Лабытнанги являются:
а) Глава города Лабытнанги;
б) Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги;
в) Администрация города Лабытнанги;
г) департамент финансов Администрации города Лабытнанги (далее - финансовый орган),#
д) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
е) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
ж) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
з) получатели бюджетных средств;
и) иные участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Лабытнанги, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Лабытнанги.
Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы
Городская Дума осуществляет регулирование бюджетного процесса в городе Лабытнанги и обладает следующими полномочиями:
а) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесения дополнений и изменений в решение о местном бюджете, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) введение местных налогов, установление налоговой ставки по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) утверждение размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей подлежащей перечислению в доход местного бюджета ;
д) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
е) установление расходных обязательств местного бюджета, связанных с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
ж) иные бюджетные полномочия, закрепленные за представительным органом местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города Лабытнанги, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Лабытнанги, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города Лабытнанги
Администрация города Лабытнанги осуществляет регулирование бюджетного процесса в городе Лабытнанги и обладает следующими полномочиями:
а) установление порядка разработки прогноза социально- экономического развития муниципального образования город Лабытнанги и проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги;
в) разработка и формирование документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета;
г) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
д) вынесение проекта местного бюджета и годовой отчет о его исполнении на публичные слушания;
е) внесение на рассмотрение Городской Думы проектов муниципальных правовых актов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
ж) установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
з) разработка порядка использования средств резервного фонда муниципального образования город Лабытнанги;
и) разработка порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
к) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования, реализации, проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
л) утверждает долгосрочные целевые программы;
м) установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
н) установление порядка подписания финансовым органом соглашений с главными распорядителями средств местного бюджета о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений неналоговых доходов местного бюджета;
о) установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
п) иные бюджетные полномочия, закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города Лабытнанги, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Лабытнанги, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 7# Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города Лабытнанги
1. Финансовый орган в сфере составления проекта местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
б) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
в) непосредственно составляет проект местного бюджета и представляет его в Администрацию города для внесения в Городскую Думу;
г) устанавливает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципальными учреждениями;
д) доводит до главных распорядителей сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
е) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и (или) межбюджетных субсидий из окружного бюджета.
ж) устанавливает порядок использования бюджетными учреждениями на обеспечение своей деятельности полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований;
2. Финансовый орган в сфере управления муниципальным долгом обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет муниципальное заимствование;
б) управляет муниципальным долгом и обслуживает муниципальный долг;
в) ведет муниципальную долговую книгу;
г) предоставляет муниципальные гарантии, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
д) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий и проводит анализ финансового состояния принципала.
3. Финансовый орган в сфере предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;
б) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при определении способа обеспечения обязательства должника по бюджетному кредиту из местного бюджета.
в) проводит предварительную проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
г) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
4. Финансовый орган в сфере исполнения местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) организует исполнение местного бюджета;
б) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
в) управляет бюджетными средствами на едином счете местного бюджета;
г) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
д) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
е) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
ж) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
з) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также местного состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
и) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
к) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета при предоставлении средств из местного бюджета при выполнении условий;
л) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам;
м) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
н) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
о) исполняет судебные акты, в случаях установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
п) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
р) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
с) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
5. Финансовый орган в сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
б) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств местного бюджета бюджетной отчетности;
в) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов автономного округа);
г) представляет в департамент финансов автономного округа годовую бюджетную отчетность муниципального образования;
6. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном порядке;
8. Осуществляет проведение единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании.
9. Обладает иными бюджетными полномочиями, закрепленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города Лабытнанги, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Лабытнанги, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
а) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
б) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о местном бюджете;
в) выносить предупреждения руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
г) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
III. Составление проекта местного бюджета
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
Статья 11. Основы составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией города Лабытнанги, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.
4. Составлению проекта местного бюджета предшествуют планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов местного бюджета.
Статья 12. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Городскую Думу, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства автономного округа и Российской Федерации, а также законодательства автономного округа и Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
2. В местном бюджете раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления собственных полномочий, на исполнение расходных обязательств автономного округа, на исполнение расходных обязательств Российской Федерации за счет субвенций из окружного бюджета.
3. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, осуществляется на основе адресной инвестиционной программы автономного округа.
IV. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта решения
о местном бюджете
Статья 14. Внесение проекта решения о местном в Городскую Думу
До внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект муниципального правового акта о местном бюджете должен пройти процедуру публичных слушаний в соответствии с утвержденным Положением.
Администрация города Лабытнанги вносит на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 15. Проект решения о местном бюджете
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Проект решения о местном бюджете предусматривает:
а) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) объем бюджетных ассигнований на реализацию окружных долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
г) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
д) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
е) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
ж) расходные обязательства муниципального образования, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
з) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, и условия предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
и) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
к) размер резервного фонда Администрации города Лабытнанги (в размере не более 3 процентов общего объема расходов), средства которого направляются по решениям Администрации на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
л) цели использования доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета;
м) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в разрезе инвестиционных проектов и соответствующему каждому проекту виду расходов, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий,
н) бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов в составе ведомственной структуры расходов;
о) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием наименования юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
п) право использовать бюджетным учреждениям на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
р) иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В качестве приложений к проекту решения о местном бюджете представляются:
а) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
в) источники финансирования дефицита местного бюджета по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
г) программа муниципальных заимствований;
д) программа муниципальных гарантий;
е) программа предоставления бюджетных кредитов;
ж) перечень главных распорядителей средств местного бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
з) иные приложения.
Статья 16. Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Городскую Думу представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за девять месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
г) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
д) оценка потерь местного бюджета на очередной финансовый год от предоставляемых налоговых льгот и льгот по платежам за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
е) пояснительная запиской к проекту решения о местном бюджете#
ж) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Общие основы рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете рассматривается в двух чтениях. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете устанавливается настоящим Положением.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города Лабытнанги.
3. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о местном бюджете, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита местного бюджета.
4. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Статья 18. Подготовка проекта решения о местном бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. В течение 2 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Городскую Думу Председателем Городской Думы принимается решение:
а) о принятии к рассмотрению Городской Думы проекта решения о местном бюджете;
б) о возвращении проекта решения о местном бюджете на доработку в Администрацию города Лабытнанги в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения.
2. Доработанный проект решения о местном бюджете вносится повторно в Городскую Думу в течение 3 дней с момента возврата.
3. Депутаты Городской Думы в течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению Городской Думой проекта решения о местном бюджете рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы, документы. По итогам рассмотрения предложения депутатов направляются в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Городской Думы (далее - комиссия по бюджету).
Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений депутатов в течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению Городской Думой проекта решения о местном бюджете принимает решение по проекту местного бюджета и направляет его в Администрацию города.
4. Глава города вносит в Городскую Думу таблицу поправок к проекту решения о местном бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения Городской Думы о принятии местного бюджета в первом чтении не менее чем за 2 дня до заседания Городской Думы.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Городская Дума рассматривает в первом чтении проект решения о местном бюджете в течение 15 дней со дня его принятия Городской Думой к рассмотрению.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития города Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики города Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики местного бюджета:
а) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
б) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
г) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
д) размер резервного фонда Администрации города Лабытнанги в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) дефицит (профицит) местного бюджета.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на заседании Городской Думы заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении местного бюджета утверждаются характеристики, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия Городской Думой решения о доработке проекта решения о местном бюджете Администрация города Лабытнанги дорабатывает проект решения о местном бюджете с учетом рекомендаций и предложений Городской Думы.
Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о местном бюджете осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения о местном бюджете.
5. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о местном бюджете в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором (окончательном) чтении
1. Городская Дума рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о местном бюджете в течение 5 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. В течение 2 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете депутаты Городской Думы рассматривают показатели бюджета, документы, утверждаемые при принятии во втором (окончательном) чтении местного бюджета в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и направляют в комиссию по бюджету имеющиеся предложения.
Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений в течение 3 дней с момента принятия решения о местном бюджете в первом чтении Городской Думой принимает решение по проекту бюджета и направляет его в Администрацию города Лабытнанги.
Глава города вносит в Городскую Думу сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о местном бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения Городской Думы о принятии местного бюджета во втором чтении не менее чем за 2 дня до заседания Городской Думы.
Городская Дума рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о местном бюджете со сводной таблицей поправок и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту местного бюджета.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о местном бюджете рассматриваются и утверждаются:
а) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) расходные обязательства муниципального образования на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
г) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, и условия предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
д) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
е) цели использования доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета;
ж) объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;
з) право использовать бюджетным учреждениям на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
и) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
к) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
л) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
м) перечень главных распорядителей средств местного бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;
н) программа муниципальных внутренних заимствований;
о) программа муниципальных гарантий;
п) иные показатели и приложения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 21. Согласительная комиссия по проекту местного бюджета
1. Согласительная комиссия по проекту местного бюджета (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласительного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта местного бюджета.
Согласительная комиссия может быть создана Городской Думой по предложению Председателя Городской Думы, комиссии по бюджету или Главы города на любой стадии рассмотрения проекта местного бюджета.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации города Лабытнанги и депутатов Городской Думы. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Городской Думы для участия в согласительной комиссии определяется распоряжением Председателя Городской Думы, список представителей Администрации города Лабытнанги - распоряжением Главы города.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 5 дней со дня передачи проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик местного бюджета с учетом рекомендаций и предложений Городской Думы.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.
Администрация города Лабытнанги дорабатывает проект решения о местном бюджете с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Главе города для внесения на рассмотрение Городской Думы повторно. Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о местном бюджете осуществляется в течение 5 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о местном бюджете, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 5 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
4. Решение Городской Думы о местном бюджете обязательно к опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 22. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение о местном бюджете осуществляется Городской Думой по представлению Главы города или при наличии заключения Главы города в случаях, установленных действующим законодательством.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской и принимается в одном (окончательном) чтении.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с Регламентом Городской Думы и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. Депутаты Городской Думы в течение 4 дней со дня поступления в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы и документы.
По итогам рассмотрения предложения депутатов направляются в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений депутатов в течение 2 дней принимает решение по проекту решения о внесении изменений и направляет его Главе города.
Глава города вносит в Городскую Думу сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете не менее чем за 2 дня до заседания Городской Думы.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете заслушиваются доклады Главы города либо по его поручению руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету.
5. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии решения о внесении изменений;
б) о передаче проекта решения на доработку.
6. В случае принятия Городской Думой решения о доработке проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Администрация города Лабытнанги дорабатывает проект решения с учетом рекомендаций и предложений Городской Думы.
Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения.
Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
V. Исполнение местного бюджета
Статья 23. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией города Лабытнанги.
3. Исполнение местного бюджета организует финансовый орган.
4. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. В целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, финансовый орган составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению Городской Думы о местном бюджете.
3. В случае принятия решения Городской Думы о внесении изменений решение о местном бюджете, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
4. Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Кассовый план местного бюджета
1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году, финансовый орган ведет кассовый план местного бюджета.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, порядка представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, составление и ведение кассового плана местного бюджета осуществляется финансовым органом.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов местного бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
Статья 26. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе.
Порядок открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета устанавливается финансовым органом.
Статья 27. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения
1. Операции по расходованию средств местного бюджета осуществляются муниципальными бюджетными учреждениями (далее - учреждение) через лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
2. Бюджетная смета учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения.
В бюджетной смете учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы учреждения. Показатели бюджетной сметы учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 28. Предельные объемы финансирования
1. В случаях и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам, могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета.
VI. Отчет об исполнении местного бюджета
Статья 29. Отчеты об исполнении бюджета города Лабытнанги
1. Отчет об исполнении местного бюджета является годовым и ежеквартальным - отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев.
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета утверждаются распоряжением Администрации города Лабытнанги и направляются Главой города в Городскую Думу.
Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении местного бюджета представляется пояснительная записка и информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного финансовым органом.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Городской Думы.
Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Городской Думой
1. До внесения Главой города проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета отчет об исполнении местного бюджета должен пройти процедуру публичных слушаний в соответствии с утвержденным Положением.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется Главой города в Городскую Думу не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
а) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
б) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
в) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Городскую Думу представляются:
а) пояснительная записка;
б) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации города Лабытнанги;
в) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
г) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
д) информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного финансовым органом.
6. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума заслушивает доклады Главы города либо уполномоченного им должностного лица Администрации города Лабытнанги об исполнении местного бюджета, председателя комиссии по бюджету по отчету об исполнении местного бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума утверждает либо отклоняет проект решения об исполнении местного бюджета.
7. В случае отклонения Городской Думой проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 31. Публикация решения о местном бюджете, отчет об исполнении местного бюджета
Решение о местном бюджете и отчет об исполнении местного бюджета подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в соответствии с Уставом города Лабытнанги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2007 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.