Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 20 февраля 2008 г. N 16
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Салехард"
25 февраля 2009 г.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 8 декабря 2009 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард (далее - Положение).
2. Прилагаемое Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в пункте 3 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.
3. Подпункт 4 пункта 3.5.2 раздела 3, подпункты 8, 9, 10, 11 пункта 3.5.4 раздела 3, пункты 4.6, 4.7 раздела 4 в части раздельного планирования бюджетных ассигнований, пункт 4.10 раздела 4 в части утверждения городских долгосрочных целевых программ прилагаемого Положения вступают в силу с 01 января 2009 года.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Городской Думы от 26 марта 2005 года N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- решение Городской Думы от 27 ноября 2006 года N 58 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы от 26 марта 2005 года N 12";
5. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
Глава муниципального образования
город Салехард |
А.М. Спирин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 20 февраля 2008 г. N 16)
25 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта городского бюджета, утверждением и исполнением городского бюджета, составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард (далее - муниципальное образование) бюджетной отчетности, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля.
1.2. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Администрация муниципального образования город Салехард и финансовый орган муниципального образования город Салехард принимают правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Городской бюджет
2.1. Городской бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципального образования.
2.2. Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
2.3. Городской бюджет муниципального образования ежегодно составляется и утверждается в форме решения Городской Думы города Салехарда сроком на три года - очередной финансовый год и на плановый период.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Глава города Салехарда;
2) Городская Дума города Салехарда (далее - Городская Дума);
3) Аппарат Городской Думы;
4) Администрация города Салехарда;
5) Департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - финансовый орган муниципального образования);
6) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
9) получатели средств городского бюджета.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Бюджетные полномочия Главы города:
1) представляет интересы муниципального образования город Салехард в межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе и в иных органах государственной власти;
2) внесение на рассмотрение Городской Думы проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчета о его исполнении;
3) внесение на рассмотрение Городской Думы проекта изменений и дополнений в решение о бюджете города;
4) внесение в Городскую Думу проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
5) заключение договоров и соглашений с иными муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3.3. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета;
2) рассматривает и утверждает городской бюджет;
3) устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) утверждает годовой отчет об исполнении городского бюджета;
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 подпункт 5 пункта 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетным правоотношениям;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях постоянных комитетов, временных комиссий Городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета;
6) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
7) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
8) устанавливает и отменяет местные налоги, а также предоставляет льготы по их уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 подпункт 9 пункта 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
9) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
10) обладает иными полномочиями, отнесенными к ее компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. Аппарат Городской Думы обладает следующими бюджетными полномочиями:
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в подпункт 1 пункта 3.4 настоящего Положения внесены изменения
1) осуществляет финансовый контроль за исполнением городского бюджета;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении городского бюджета;
3) проводит экспертизы проектов решений Городской Думы о городском бюджете, о внесении соответствующих изменений и дополнений, об исполнении городского бюджета;
4) проводит экспертизу проектов городских долгосрочных целевых программ;
5) проводит экспертизу проектов решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) осуществляет проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств;
7) готовит заключение на отчет об исполнении бюджета;
8) обладает иными полномочиями, отнесенными к его компетенции муниципальными правовыми актами города Салехарда.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Администрация города Салехарда:
3.5.1. В сфере организации работы по составлению проекта городского бюджета обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
5) обеспечивает составление проекта городского бюджета.
3.5.2. В сфере установления и исполнения расходных обязательств обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
2) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
Настоящий подпункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
4) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального образования.
3.5.3. В сфере организации управления муниципальным долгом муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) управляет муниципальным долгом;
2) предоставляет муниципальные гарантии муниципального образования;
3) осуществляет муниципальные заимствования муниципального образования;
4) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;
5) принимает решение о списании с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
6) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости;
7) исключен.
См. текст подпункта 7 подпункта 3.5.3
3.5.4. В сфере организации предоставления бюджетных средств из городского бюджета обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
3) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
4) принимает решение о заключении от имени муниципального образования муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
5) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Салехарда и распоряжается резервным фондом Администрации города Салехарда;
6) устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы о городском бюджете, порядок предоставления средств из городского бюджета при выполнении условий;
7) подписывает договор (или определяет уполномоченный орган по подписанию договора) с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, о бюджетных инвестициях;
Настоящий подпункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
8) утверждает долгосрочные целевые программы;
Настоящий подпункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
9) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования, реализации;
Настоящий подпункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
10) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
Настоящий подпункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
11) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о долгосрочном прекращении ее реализации;
12) проводит предварительную проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
13) заключает договоры о предоставлении бюджетного кредита;
14) заключает агентские соглашения с кредитными организациями об осуществлении отдельных операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов муниципального образования;
15) заключает агентские соглашения с кредитными организациями об обслуживании счетов городского бюджета в случаях, когда обслуживание счетов городского бюджета кредитными организациями допускается бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5.5. В сфере исполнения городского бюджета обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает исполнение городского бюджета;
2) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам;
3) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед городским бюджетом и муниципальными бюджетными учреждениями, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
4) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов городского бюджета.
3.5.6. В сфере организации составления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета, финансового контроля обладает следующими полномочиями:
1) утверждает отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Городскую Думу;
2) осуществляет последующий финансовый контроль после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом, методом проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) определяет порядок осуществления финансового контроля Администрации города и его структурных подразделений.
3.5.7. Обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Финансовый орган муниципального образования:
3.6.1. В сфере составления проекта городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;
3) непосредственно составляет проект городского бюджета и предоставляет его в Администрацию города Салехарда для внесения в Городскую Думу.
3.6.2. В сфере управления муниципальным долгом муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обслуживает муниципальный долг муниципального образования;
2) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
4) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
5) проводит анализ финансового состояния принципала.
3.6.3. В сфере предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета обладает следующими полномочиями:
1) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
2) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при определении способа обеспечения обязательства должника по бюджетному кредиту из городского бюджета.
3.6.4. В сфере исполнения городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение городского бюджета;
2) организует временное управление городским бюджетом;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
4) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов городского бюджета отдельных видов доходов в соответствии с решением Городской Думы о городском бюджете;
5) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
6) управляет бюджетными средствами на едином счете городского бюджета;
7) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального образования, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в установленном им порядке;
8) открывает счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами муниципального образования, осуществляющих расчеты;
9) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета, включая внесение изменений в них;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
13) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
14) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета при предоставлении средств городского бюджета при предоставлении условий;
15) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения городского бюджета по расходам;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
18) исполняет судебные акты в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном финансовым органом Ямало-Ненецкого автономного округа;
20) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.6.5. В сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления главными администраторами средств городского бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) представляет в Администрацию города Салехарда бюджетную отчетность муниципального образования;
4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении городского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) представляет бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.6.6. В сфере финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией города, в следующих формах:
- предварительный финансовый контроль, предшествующий совершению финансово-хозяйственных операций, с использованием методов проведения камеральных проверок, сверки, наблюдения, анализа на стадии исполнения бюджета по расходам (в том числе бюджетных смет получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет бюджета муниципального образования город Салехард), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана;
- текущий финансовый контроль в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард в течение финансового года в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств методом проведения камеральных проверок документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств;
- осуществляет последующий финансовый контроль после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом, методом проведения камеральных проверок финансово-хозяйственной деятельности;
2) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств.
3.6.7. Финансовый орган муниципального образования осуществляет проведение единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в этой сфере и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель финансового органа муниципального образования имеет исключительное право:
1) выносить предупреждение руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в подпункт 3 пункта 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о городском бюджете;
4) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) составлять протоколы о нарушении порядка исполнения средств городского бюджета, являющиеся основанием для наложения штрафов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
9) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
10) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 настоящее Положение дополнено пунктом 3.8, в связи с чем, пункт 3.8 считается пунктом 3.9
3.8. Действия, указанные в пункте 3.7, могут совершаться заместителями руководителя финансового органа муниципального образования в соответствии с установленным руководителем финансового органа муниципального образования распределением их обязанностей.
3.9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Составление проекта городского бюджета
4.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
4.2. Составление проекта городского бюджета обеспечивается Администрацией города Салехарда.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования.
4.3. Составлению проекта городского бюджета предшествует планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов городского бюджета.
4.4. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о городском бюджете в Городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования.
Настоящий пункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
4.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования, с учетом муниципальных заданий муниципального образования.
Настоящий пункт в части раздельного планирования бюджетных ассигнований вступил в силу с 1 января 2009 г.
4.7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4.8. В проекте решения Городской Думы о городском бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики городского бюджета:
а) прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета;
б) планируемый общий объем расходов городского бюджета;
в) прогнозируемый дефицит (профицит) городского бюджета;
2) нормативы распределения доходов в местный бюджет;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
5) объем бюджетных ассигнований на реализацию городских долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
6) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
7) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования (с указанием юридических лиц, объемов и целей выделенных бюджетных ассигнований);
8) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям муниципального образования), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
9) размер резервного фонда Администрации города Салехарда (в размере не более 3 процентов общего объема расходов городского бюджета), средства которого направляются по распоряжению Администрации города Салехарда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
10) цели, условия и порядок предоставления из городского бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетном кредиту;
11) верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из окружного бюджета;
14) возможные способы урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием мировыми соглашениями;
15) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
16) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
17) источники финансирования дефицита городского бюджета по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
18) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
19) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
20) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов городского бюджета;
21) перечень городских долгосрочных целевых программ (подпрограмм), с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований.
4.9. В проекте решения Городской Думы о городском бюджете могут быть предусмотрены:
1) дополнительные отчисления доходов в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
2) условия предоставления средств из городского бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Салехарда;
3) цели использования доходов городского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета;
4) иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Городской Думы о городском бюджете.
Настоящий пункт в части утверждения городских долгосрочных программ вступил в силу с 1 января 2009 г.
4.10. Бюджетные ассигнования на реализацию городских долгосрочных целевых программ отражаются в проекте городского бюджета в объеме, определенном муниципальными правовыми актами Администрации города Салехарда, которыми утверждаются соответствующие программы.
Каждой городской долгосрочной целевой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи расходов городского бюджета.
4.11. В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление ведомственных целевых программ.
5. Рассмотрение и утверждение городского бюджета, внесение изменений
в городской бюджет
5.1. Рассмотрение и принятие Городской Думой, подписание принятого Городской Думой решения о городском бюджете и его официальное опубликование, а также внесение изменений и дополнений в решение Городской Думы о городском бюджете осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом и пунктами 5.2-5.24 раздела 5 настоящего Положения.
5.2. Внесению проекта решения о городском бюджете на территории муниципального образования в Городскую Думу города Салехарда предшествует проведение публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утверждаемым решением Городской Думы города Салехарда.
После проведения публичных слушаний Глава города вносит проект решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и итоговые документы публичных слушаний.
5.3. Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете после проведения экспертизы в Аппарате Городской Думы.
5.4. Проект решения о городском бюджете рассматривается Городской Думой в течение 14 дней со дня его внесения в Городскую Думу Главой города.
5.5. После подписания Главой города решение Городской Думы о городском бюджете подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней.
5.6. Решение Городской Думы о городском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5.7. Внесение в Городскую Думу проекта решения о городском бюджете в качестве правотворческой инициативы, его предварительное рассмотрение в комитетах Городской Думы осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом и пунктами 5.7-5.9.
5.8. Проект решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уточняет показатели утвержденного городского бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
5.9. Уточнение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов городского бюджета.
5.10. Администрация города Салехарда не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения о городском бюджете, с приложением следующих документов и материалов:
1) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) городского бюджета;
5) пояснительной записки к проекту решения Городской Думы;
6) проекта программы предоставления бюджетных кредитов муниципального образования;
7) оценки ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
8) проекта программы приватизации муниципального имущества муниципального образования;
9) иных документов и материалов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Проект решения Городской Думы о городском бюджете, внесенный в Городскую Думу, в течение 2 дней направляется Председателем Городской Думы в Аппарат Городской Думы для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Аппаратом Городской Думы и завершается подготовкой заключения.
Заключение Аппарата Городской Думы на проект решения Городской Думы о городском бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено Главе города не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой.
5.12. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о городском бюджете подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в пунктах 4.8, 4.9, 5.10, и остальные характеристики.
Проект решения Городской Думы о городском бюджете сначала обсуждается в целом, затем рассматривается его постатейное содержание, при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию проекта решения Городской Думы в окончательной редакции.
5.13. По итогам рассмотрения проекта решения о городском бюджете Городская Дума принимает решение о принятии проекта решения о городском бюджете или его отклонении.
5.14. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете Городская Дума вправе принять одно из следующих решений:
1) создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий органов местного самоуправления муниципального образования и передать указанный проект для разработки согласованного варианта проекта решения о городском бюджете;
2) вернуть указанный проект в Администрацию города Салехарда на доработку.
5.15. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете принятием Городской Думой решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.14 раздела 5 настоящего Положения, создается согласительная комиссия для урегулирования разногласий органов местного самоуправления муниципального образования (далее - согласительная комиссия).
5.16. Согласительная комиссия формируется на равной основе из представителей Администрации города Салехарда и представителей Городской Думы.
Представители Администрации города Салехарда в согласительной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, распоряжением Администрации города Салехарда, которое должно быть принято не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы об отклонении проекта решения о городском бюджете.
Представители Городской Думы в согласительной комиссии назначаются решением Городской Думы, которое должно быть принято не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы об отклонении проекта решения о городском бюджете.
5.17. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Городской Думой.
5.18. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления муниципального образования, и не позднее трех дней со дня, следующего за днем создания согласительной комиссии, представляет Городской Думе:
1) предложения об утверждении положений городского бюджета, по которым согласительной комиссией выработано согласованное решение;
2) перечень положений городского бюджета, по которым согласительной комиссией не выработано согласованное решение.
Согласованные решения принимаются согласительной комиссией большинством голосов от присутствующих на ее заседании членов согласительной комиссии.
5.19. Городская Дума рассматривает представленные согласительной комиссией предложения и перечень, указанные в пункте 5.18 раздела 5 настоящего Положения, и принимает в течение двух дней решение о принятии проекта решения Городской Думы в соответствии с пунктом 5.14 раздела 5 настоящего Положения.
5.20. В случае отклонения Городской Думой проекта решения о городском бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию города Салехарда, Администрация города Салехарда организует доработку указанного решения с учетом поступивших предложений и замечаний и в течение пяти рабочих дней вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Городской Думы.
5.21. При повторном внесении проекта решения о городском бюджете Городская Дума рассматривает его в течение трех дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим решением порядке. При этом экспертизу по указанному проекту проводит Аппарат Городской Думы не позднее чем за один день до его рассмотрения Городской Думой.
5.22. Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете до 15 декабря текущего года.
5.23. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете вносятся в Городскую Думу Администрацией города Салехарда.
5.24. Городская Дума рассматривает указанные в пункте 5.23 раздела 5 проекты решений во внеочередном порядке в течение 14 дней со дня их внесения.
6. Исполнение городского бюджета
6.1. Исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города Салехарда. Исполнение городского бюджета организует финансовый орган муниципального образования.
6.3. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6.4. В целях организации исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета финансовый орган муниципального образования составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета должны соответствовать решению Городской Думы о городском бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Городской Думы о городском бюджете, руководитель финансового органа муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи городского бюджета в ходе исполнения городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального образования без внесения изменений в решение о городском бюджете устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. В целях прогнозирования кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году финансовый орган муниципального образования ведет кассовый план городского бюджета.
6.6. Установление порядка составления и ведения кассового плана городского бюджета, порядка предоставления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского бюджета, составление и ведение кассового плана городского бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования.
6.7. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
6.8. Учет операций по исполнению городского бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе муниципального образования.
6.9. Порядок открытия и ведения финансовым органом муниципального образования лицевых счетов для учета операций по исполнению городского бюджета устанавливается финансовым органом муниципального образования.
6.10. Операции по расходованию средств городского бюджета осуществляются муниципальными бюджетными учреждениями через лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 пункт 6.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.11. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6.12. Утвержденные показатели бюджетной сметы городского бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.13. В случаях и порядке, установленных финансовым органом муниципального образования, при организации исполнения городского бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
6.14. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств городского бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета.
7. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Глава города Салехарда в течение 45 дней со дня соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Городскую Думу.
7.2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит рассмотрению Городской Думой и утверждению решением Городской Думы.
7.3. Утверждению годового отчета об исполнении бюджета в Городской Думе предшествует проведение публичных слушаний, порядок организации и проведения которых регулируется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Салехард, утверждаемым решением Городской Думы.
7.4. После проведения публичных слушаний финансовый орган муниципального образования, ответственный за составление отчета об исполнении бюджета города Салехарда, направляет не позднее 28 марта текущего года годовой отчет об исполнении городского бюджета в Администрацию города Салехарда для его представления в Городскую Думу. Глава города вносит в Городскую Думу проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Салехарда и итоговые документы публичных слушаний не позднее 1 апреля текущего года.
Решением Городской Думы г. Салехарда от 25 февраля 2009 г. N 13 в пункт 7.5 настоящего Положения внесены изменения
7.5. Глава города представляет в Городскую Думу годовой отчет об исполнении городского бюджета одновременно со следующими документами:
- проектом решения об исполнении городского бюджета;
- пояснительной запиской;
- бюджетной отчетностью об исполнении городского бюджета;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- иной отчетностью и документами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Салехарда.
7.6. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке Аппаратом Городской Думы, которая включает в себя подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.7. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета Аппарат Городской Думы представляет Председателю Городской Думы и Главе города в течение 30-ти дней со дня направления отчета об исполнении городского бюджета Председателем Городской Думы в Аппарат Городской Думы.
7.8. Решением Городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении городского бюджета, с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
7.9. Отдельными приложениями к решению Городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящегося к доходам городского бюджета;
2) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
3) расходов городского бюджета по разделам и подразделам, функциональной классификации расходов городского бюджета;
4) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта городского бюджета, утверждением и исполнением городского бюджета, составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард бюджетной отчетности, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 20 февраля 2008 г. N 16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард"
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, которые вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 20 февраля 2008 г., спецвыпуск N 10/1
Решением Городской Думы г. Салехарда от 8 декабря 2009 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Салехард от 25 февраля 2009 г. N 15