Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращение
к Правительству Российской Федерации об инициировании внесения поправок
в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей" и о внесении поправок в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 873
"О порядке выдачи государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал"
Депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа обеспокоены ситуацией, связанной с реализацией в Ямало-Ненецком автономном округе Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" правом обращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал имеют лица, имеющие право на получение сертификата, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в установленных данным законом случаях путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Часть 2 статьи 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает, что форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 873 "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" не в полной мере учитывают особенности районов Крайнего Севера.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" предусмотрено, что лица, имеющие право на получение сертификата, должны обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лично или через своих законных представителей.
К законным представителям российское законодательство относит лиц, которые в силу закона выступают во всех учреждениях в защиту личных и имущественных прав и законных интересов других лиц, то есть данное право им предоставлено законом, а не доверенностью, договором или административным актом.
Несмотря на широкую консультационно-разъяснительную работу в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам, связанным с порядком получения сертификатов на материнский (семейный) капитал, сегодня наблюдается чрезвычайно низкая активность граждан при обращении в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о выдаче сертификата. Так, по состоянию на 1 января 2008 года в автономном округе с соответствующим заявлением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства обратилось 1708 человек, что составляет лишь 42,4% от числа родивших вторых, третьих и последующих детей.
При этом наименьшее количество обратившихся за сертификатом граждан зарегистрировано в сельских районах автономного округа, в которых проживают преимущественно граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущие кочевой образ жизни. Так, например, в Тазовском, Приуральском и Ямальском районах процентное соотношение количества обратившихся за сертификатом к количеству родивших вторых, третьих и последующих детей по состоянию на 1 января 2008 года составило 17,6%, 36,6% и 39,4% соответственно.
Такие показатели, в первую очередь, связаны со сложной транспортной схемой и отдаленностью населенных пунктов автономного округа от районных центров. По данной причине у граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе и ведущих кочевой образ жизни, имеющих право на данные дополнительные меры государственной поддержки, зачастую отсутствует возможность обратиться лично в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением.
На основании вышеизложенного просим инициировать внесение поправок в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и внести поправки в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 873 "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал", предусматривающие возможность обращения с заявлениями на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации гражданами из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки, через их представителей по нотариально удостоверенным доверенностям.
Надеемся на понимание и поддержку Правительством Российской Федерации нашего обращения, от исполнения которого зависит обеспечение в полной мере прав семей с детьми на дополнительные меры государственной поддержки не только в Ямало-Ненецком автономном округе, но и во всех северных и приравненных к ним регионах Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2008 г. N 1233 "Об обращении к Правительству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.