Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
г. Надым
от 25 марта 2008 г. N 52
Положение
о торговой деятельности на территории муниципального образования
город Надым
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о торговой деятельности на территории муниципального образования город Надым (далее положение) устанавливает порядок и условия уведомления субъектами торговой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Надым об открытии объектов торговой деятельности, порядок ввода временных объектов торговой деятельности на территории муниципального образования город Надым.
1.2. Информация о субъектах и объектах торговой деятельности вносится в торговый реестр муниципального образования город Надым.
2. Основные понятия
В положении используются следующие основные понятия:
Субъект торговой деятельности - лица, с которыми заключен договор на осуществление торговой деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность);
Объект торговой деятельности - имущественные комплексы, используемые для осуществления торговой деятельности;
Уведомление об открытии объекта торговой деятельности - процедура информирования органов местного самоуправления об открытии объекта торговой деятельности;
Заявитель - субъект торговой деятельности или уполномоченное им лицо.
3. Порядок уведомления субъектами торговой деятельности органов местного
самоуправления муниципального образования город Надым об открытии
объектов торговой деятельности
3.1. Заявитель, до начала осуществления торговой деятельности, уведомляет уполномоченный орган об открытии объекта торговой деятельности, путем предоставления следующих документов и информации об объекте и субъекте торговой деятельности:
1) уведомление (приложение N 1 к настоящему положению);
2) свидетельство о внесении в Единый государственный реестр;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
4) свидетельство о государственной регистрации;
5) документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и свидетельство на право собственности арендодателя), договор аренды земельного участка;
6) характеристика объекта торговой деятельности: вид (магазин, павильон, киоск и т.д.), специализация, общая площадь, торговая площадь, сведения о наличии складских помещений и их площади, оснащенности торгово-техническим оборудованием;
7) заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
8) о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
9) о наличии специалистов (штатное расписание, квалификация);
10) о режиме работы объекта торговой деятельности;
11) об ассортименте товаров;
12) о сертификате на оказание услуг торговли, при наличии;
13) договор на вывоз мусора.
3.2. Уполномоченный орган выдает заявителю справку (приложение N 2 к настоящему положению) о внесении объекта торговой деятельности в торговый реестр муниципального образования город Надым.
3.3. Справка выдается сроком на три года и подписывается должностным лицом отдела по торговле и бытовому обслуживанию Администрации муниципального образования город Надым.
3.4. Уполномоченный орган считается уведомленным с момента подачи надлежащим образом всех документов и информации об объекте и субъекте торговой деятельности предусмотренных пунктом 3 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1 настоящего положения
3.5. В случае прекращения, приостановления торговой деятельности, или изменения документов и (или) информации об объекте и (или) субъекте торговой деятельности предусмотренных пунктом 3.1. настоящего положения, субъект торговой деятельности в течение 10 дней обязан информировать уполномоченный орган о данных изменениях.
4. Порядок ввода временных объектов торговой деятельности на территории
муниципального образования город Надым
4.1. Временные объекты торговой деятельности размещаются на территории муниципального образования город Надым в местах, установленных Администрацией муниципального образования город Надым, для размещения временных объектов торговой деятельности.
При проведении культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий, специализированных ярмарок и базаров, по продаже сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления правовыми актами Главы муниципального образования город Надым может быть установлен особый порядок определения мест для размещения временных объектов торговой деятельности.
4.2. К временным объектам торговой деятельности относятся:
- автомагазины (автолавки, автоприцепы), изотермические емкости цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), палатки, летние торговые площадки, торговые автоматы, автокафе, автоцистерны, бахчевые развалы-сетки, специализированные площадки - елочные базары, корзины иные специальные приспособления;
- павильоны - сооружения легкой конструкции закрытого типа, имеющие торговую, подсобную часть и доступ покупателя внутрь;
- летние кафе - специально оборудованные площадки с мебелью для посетителей (с зонтиками или тентовым навесом), предназначенные для осуществления быстрого обслуживания потребителей продукцией общественного питания и продовольственными товарами в летний период года;
- киоски - небольшие сооружения закрытого или полузакрытого типа без помещения для хранения товара, на одно рабочее место;
- ларьки - специально построенные или приспособленные небольшие стационарные строения. Состоящие из двух частей - торговой и подсобной, в торговой части продавец производит продажу товаров, в подсобном помещении размещаются товарные запасы.
4.3. Для ввода временных объектов торговой деятельности заявитель представляет в уполномоченный орган, следующие документы и информацию о субъекте и объекте торговой деятельности:
1) заявление;
2) свидетельство о внесении в Единый государственный реестр;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
4) свидетельство о государственной регистрации;
5) документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и свидетельство на право собственности арендодателя), договор аренды земельного участка;
6) характеристика объекта торговой деятельности вид (магазин, павильон, киоск и т.д.), специализация, общая площадь, торговая площадь, сведения о наличии складских помещений и их площади, оснащенности торгово-техническим оборудованием;
7) заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
8) о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
9) о наличии специалистов (штатное расписание, квалификация);
10) о режиме работы объекта торговой деятельности;
11) об ассортименте товаров;
12) о сертификате на оказание услуг торговли, при наличии;
13) договор на вывоз мусора.
4.4. Уполномоченный орган не вправе требовать представление других документов и информации кроме документов, установленных пунктом 4.3. настоящего положения.
4.5. Решение о размещении временного объекта торговой деятельности или об отказе в размещении должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 4.3. настоящего положения документов уполномоченным органом, не позднее чем через семь дней со дня представления указанных документов в данный орган.
4.6. Уполномоченный орган, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о размещении временного объекта торговой деятельности выдает, заявителю разрешение на ввод временного объекта торговой деятельности, подтверждающий принятие такого решения (приложением N 3).
4.7. Предусмотренный пунктом 4.6. настоящего положения документ является основанием ввода объекта временного объекта торговой деятельности.
4.8. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не более:
1) одного года, с возможностью дальнейшего продления;
2) четырех месяцев, - для временных объектов торговой деятельности весенне-летнего периода (для летних кафе);
3) на период действия договора аренды, в случае, если объект торговой деятельности принадлежит на правах аренды (субаренды).
4.9. Информация о выдаче, а также о прекращении действия разрешений вносится в торговый реестр муниципального образования город Надым в день выдачи или прекращения действия разрешения.
4.10. Отказ в размещении временного объекта торговой деятельности допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 4.3. документов;
2) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию;
3) указанное в заявлении место предполагаемого размещения (адрес) временного объекта торговой деятельности не может использоваться для торговой деятельности;
4.11. Решение об отказе в размещении временного объекта торговой деятельности должно содержать основания отказа.
4.12. Разрешение не подлежит передаче другим субъектам торговой деятельности.
4.13. Действие разрешения может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению Администрации муниципального образования город Надым.
4.14. Основаниями для досрочного прекращения разрешения по решению Администрации муниципального образования город Надым являются:
1) наличие зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений в работе временного объекта торговой деятельности;
2) в случае принятия органами местного самоуправления муниципального образования город Надым решения, исключающего дальнейшее размещение временного объекта торговой деятельности по данному адресу, субъекту торговой деятельности должны быть предложены другие варианты размещения временного объекта торговой деятельности. При этом разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления на не истекший срок его действия.
4.15. В случае утраты (повреждения) разрешения субъект торговой деятельности обязан в течение трех рабочих дней подать заявление о выдаче дубликата разрешения.
Решение о выдаче дубликата разрешения принимается в течение 7 рабочих дней после получения соответствующего заявления.
На переоформленном разрешении делается пометка "Дубликат".
4.16. Разрешение на ввод временного объекта торговой деятельности должно находиться на каждом временном объекте торговой деятельности в течение всего времени работы и предъявляться по требованию контрольных (надзорных) органов.
4.17. В случае изменения документов и (или) информации об объекте и (или) субъекте торговой деятельности предусмотренных пунктом 4.3. настоящего положения, субъект торговой деятельности в течение 10 дней обязан информировать уполномоченный орган о данных изменениях.
4.18. Разрешения, выданные до 01 апреля 2008 года, действуют в течение всего срока на который они были выданы.
5. Ответственность за нарушение настоящего положения
Субъекты торговой деятельности несут ответственность за нарушение настоящего положения на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.