Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1147-П в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Приложение N 1
Методика
формирования штатных расписаний государственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 марта 2008 г. N 114-А)
7 августа 2008 г., 29 января 2009 г., 25 декабря 2013 г., 14 июля 2016 г.
Введение
Методика формирования штатных расписаний для государственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, (далее - Методика) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с целью унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников государственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, (далее - ГОО).
Методика предназначена для использования руководителями ГОО при формировании штатных расписаний и определении численности работников разных категорий в ГОО различных типов.
Основные понятия, используемые в Методике:
штатное расписание образовательной организации и организации, осуществляющей обучение - это организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем ГОО, в котором отражается структура учреждения определенного типа, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчетные индикаторы ставок ГОО (далее - РИС) - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании ГОУ, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в определенных типах образовательной организации и организации, осуществляющей обучение;
структурные индикаторы ставок для организаций, имеющих особенности функционирования (далее - СИС) - показатели (измерители), выраженные в долях ставок категорий работников по отношению к количеству ставок отраслевых специалистов и позволяющие определять структуру штатных расписаний учреждения;
типовые ГОО - все образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, для которых возможна унификация при формировании штатных расписаний;
организации, имеющие особенности функционирования - образовательные организации, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению;
инфраструктурный объект (служба, подразделение) ГОО (далее - ИСО) - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) ГОУ или предоставляющее специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других ГОУ за счет средств бюджета автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 г. N 656-П в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Штатное расписание ГОО формируется в зависимости от типа образовательной организации (организации, осуществляющей обучение), профессиональных квалификационных групп должностей.
В целях определения наименования должностей при формировании штатного расписания в ГОО следует руководствоваться перечнем должностей по профессиональным квалификационным группам должностей работников государственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, согласно приложению N 1 к настоящей Методике, а также перечнем должностей, не включенных в профессиональные квалификационные группы работников государственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, согласно приложению N 1-1 к настоящему Методике.
Положения настоящей Методики распространяются и на малокомплектные ГОО, в отношении которых действуют все нормы и показатели расчетных индикаторов, установленные для типовых образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение. В иных случаях малокомплектные образовательные организации и организации, осуществляющие обучение могу быть отнесены к организациям, имеющим особенности функционирования и утверждены в данном статусе соответствующим нормативным актом и внесением в Перечень организаций, имеющих особенности функционирования.
Штатное расписание ГОО может формироваться в несколько этапов на основе следующих методов:
- метода структурных индикаторов;
- метода расчетных индикаторов;
- нормативного метода;
- функционального метода.
Для типовых ГОО применяются метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
В целях реализации Методики определены типов ГОО в соответствии с их Типовыми положениями, утвержденные соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, и организации, имеющие особенности функционирования. Для использования в Методике каждый тип обозначен цифрой и имеет соответствующую аббревиатуру (сокращения), указанные в нижеследующей таблице.
Таблица обозначений типов ГОО для использования в Методике
Таблица 1
N п/п |
Наименование типа образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение |
Категория организации |
Аббревиатура (сокращение) соответствующей образовательной организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дошкольные образовательные организации |
Дошкольные образовательные организации |
ДОО |
ГОО для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
ДОО-НШ |
||
2. |
Общеобразовательные организации |
Общеобразовательные организации |
ОШ |
Вечерние сменные ГОО |
ВШ |
||
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением |
СОУ-Д |
||
3. |
Профессиональные образовательные организации |
Профессиональные образовательные организации, реализующие программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
ПОО-Р (с) |
Профессиональные образовательные организации, реализующие программы подготовки специалистов среднего звена |
ПОО-С |
||
4. |
Организации дополнительного образования |
Организации дополнительного образования, реализующие образовательные программы профессионального обучения |
ОО (О)-ДПО |
Организации дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы |
О-ДОО |
||
Организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности |
ОДО ФОН |
||
5. |
Организации дополнительного профессионального образования |
Организации дополнительного профессионального образования, реализующие программы профессионального обучения |
ОО-ДПО |
6. |
Организации, осуществляющие обучение |
Общеобразовательные организации, имеющие интернат |
ОШ-И |
Общеобразовательные организации со специальными наименованиями "Кадетская школа" |
ОШ-КШ |
||
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых |
ОШЛ-О |
||
ОО (О) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ООС-ДД |
||
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам |
СОО-К |
||
ОО (О) для обучающихся, воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
ОО (О) ППМС |
Примечание.
Для организаций, имеющих особенности функционирования, применяется метод структурных индикаторов, нормативный метод и функциональный метод.
II. Методы формирования штатного расписания ГОО
2.1. Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью расчета штатной численности для различных типов ГОО, основанной на применении расчетных индикаторов ставок, определяющих доли ставок профессиональным квалификационным группам должностей работников государственных образовательных организаций на одного обучающегося (воспитанника) ГОО.
Расчетные индикаторы позволяют определить количество ставок штатного расписания по профессиональным квалификационным группам должностей работников государственных образовательных организаций. Перечень должностей по профессиональным квалификационным группам работников (групп должностей), ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в структуре ГОО находится несколько структурных подразделений различных типов образовательных организаций, количество работников определяется с использованием нескольких расчетных индикаторов (по соответствующим типам (видам) образовательных организаций).
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников ГОО по профессиональным квалификационным группам должностей работников государственных образовательных организаций (кроме должностей рабочих).
Количество работников соответствующего типа образовательной организации, организации, осуществляющей обучение определяется путем умножения соответствующего расчетного индикатора на количество обучающихся (воспитанников) в данной организации.
2.2. Метод структурных индикаторов применяется для определения структуры штатного расписания организации, имеющей особенности функционирования, подведомственных уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в области образования (далее - уполномоченный орган), утвержденным правовым актом автономного округа.
Структурные индикаторы определяют долю работников организации, имеющей особенности функционирования, относящихся к профессиональным квалификационным группам должностей работников образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение по отношению к численности профильных специалистов.
Количество профильных специалистов определяется главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведении которого находится ГОО в соответствии с его уставной деятельностью и утвержденным учебным планом (планом-заказом).
2.3 Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей в ГОО, количество которых напрямую зависит от норм труда.
С помощью нормативного метода устанавливается количество работников (ставок) ГОО по профессиональным квалификационным группам должностей работников в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.
2.3.1. Руководители.
Расчет ставок для должности руководителя третьего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений определяется по норме "одна ставка руководителя третьего квалификационного уровня на одну организацию, организацию, осуществляющую обучение.
2.3.2. Специалисты.
Расчет ставок педагогических работников государственной образовательной организации, работников категории "специалисты" кроме должностей воспитатель и мастер производственного обучения (приложение N 3 к настоящей Методике) определяется путем деления количества часов по учебному плану на норму рабочего времени, установленную для данных работников.
Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам ГОО определяется согласно приложению N 5.1 к настоящей Методике.
Количество ставок по должности "мастер производственного обучения" для профессиональных образовательных организаций определяется согласно приложению N 5.2 к настоящей Методике.
2.3.2-1. Служащие.
Количество ставок по должности "лаборант" (для реализации учебного плана в части специальных дисциплин) в профессиональных образовательных организациях определяется согласно приложению N 5.3 к настоящей Методике. При этом следует иметь в виду, что ставки по должности "лаборант" для кабинетов физики, химии, биологии входят в расчетное число ставок по расчетным индикаторам.
2.3.3. Рабочие.
Перечень профессий по рабочим, указанным в пункте 4 приложения N 3 к настоящей Методике, и нормы для формирования ставок по профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих" определены в приложениях NN 6, 6.1 - 6.7 к настоящей Методике.
2.3.4. Инфраструктурные объекты.
Количество ставок для реализации деятельности служб (подразделений), отнесенных к инфраструктурным объектам (таблица 2), определяется по нормативному методу в соответствии с приложением N 7 к настоящей Методике.
По инфраструктурным объектам ставки устанавливаются только в том случае, если данный объект аттестован соответствующей комиссией и данный факт зарегистрирован соответствующим документом (решение комиссии, аттестат, сертификат и пр.).
К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) образовательной организации относятся:
Таблица 2
N п/п |
Наименование объекта |
1. |
Баня |
2. |
Бассейн |
3. |
Бухгалтерия (для ОО на финансовой самостоятельности) |
4. |
Гараж (автохозяйство) |
5. |
Здравпункт (в закрытых и открытых спец. школах) |
6. |
Загородные объекты (лагерь, летняя база отдыха, дача) |
7. |
Концертный (театральный) зал |
8. |
Логопедический пункт |
9. |
Медиотека (фильмотека) |
10. |
Медицинский кабинет (оборудованный) |
11. |
Медицинская служба для детских домов и интернатов |
12. |
Мерзлотник |
13. |
Музей |
14. |
Общежитие |
15. |
Пункт охраны (при наличии оборудованного помещения - видеокамеры и пр.) |
16. |
Ресурсный центр (в т.ч. опорные центры по различным видам спорта, направлениям) |
17. |
Утратил силу с 1 сентября 2013 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 17 |
18. |
Специализированное спортивное сооружение (футбольное поле, теннисный корт, трамплин, каток, автодром и т.д.) |
19. |
Стойбище |
20. |
Столовая (кухня) |
21. |
Тепло-, техноцентр |
22. |
Теплица |
23. |
Учебно-консультационный пункт |
24. |
Учебное хозяйство (учебно-опытный участок, эколого-биологический участок) |
25. |
Учебные катера и др. учебная техника |
26. |
Центр наркологической профилактики, Центр психологической реабилитации |
27. |
Центр информатизации образования (компьютерный центр) |
Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) при соответствующих организационных изменениях в ГОО, введении новых функций и пр.
2.4. Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания, т.е. не для расчета численности, а для определения адекватной должности (профессии) согласно должностным (функциональным) обязанностям работников (приложение N 4 к настоящей Методике). При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников государственных образовательных организаций.
III. Этапы формирования штатных расписаний ГОО
Этапы формирования штатного расписания различаются в зависимости от типа образовательной организации.
3.1 Формирование штатного расписания типовых ГОО.
Формирование штатного расписания типового ГОО проводится в три этапа.
Первый этап формирования штатного расписания типового ГОО проводится по методу расчетных индикаторов.
Цель первого этапа - определить количество ставок работников в штатном расписании образовательной организации, приходящиеся на одного обучающегося с использованием расчетных индикаторов, утвержденных нормативным правовым актом автономного округа.
Количество работников соответствующего типа, вида образовательной организации определяется путем умножения соответствующего расчетного индикатора на количество обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения.
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников государственной образовательной организации, категории "руководители", "специалисты", установленных в приложении N 1 к настоящей Методике.
В том случае, если в структуре образовательной организации, организации, осуществляющей обучение определенного типа существует несколько типов ОО, расчет по каждому типу ОО ведется по расчетным индикаторам соответствующего типа.
Второй этап формирования штатного расписания ГОО проводится по нормативному методу.
Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей ГОО, количество которых напрямую зависит от норм труда.
Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты", количество ставок рабочих, а также штатная численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) ГОО, установленных в приложениях к настоящей Методике.
Третий этап формирования штатного расписания ГОО проводится по функциональному методу.
Цель третьего этапа - определить наименование должностей служащих и профессий рабочих, по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников ГОО, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) учреждения и его уставных задач.
При определении наименования должностей по штатной численности работников ГОО используется сначала метод расчетных индикаторов и нормативный метод, а затем функциональный.
3.2. Этапы формирования штатных расписаний образовательных организаций, имеющих особенности функционирования.
Первый этап формирования штатного расписания ГОО проводится по нормативному методу.
Цель первого этапа - определить количество штатных единиц работников, которые относятся к основному персоналу образовательной организации и организации, осуществляющей обучение (профильные специалисты). К основному персоналу образовательной организации и организации, осуществляющей обучение (профильные специалисты), относятся работники, замещающие должности, относящиеся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, и должности профессорско-преподавательского состава (преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой).
По этому же методу определяются количество ставок рабочих (приложения NN 6 - 6.7 к настоящей Методике) и штатная численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) ГОО при их наличии (приложение N 7 к настоящей Методике).
Второй этап формирования штатного расписания ГОО проводится по методу структурных индикаторов, утвержденных нормативным правовым актом автономного округа.
С помощью структурных индикаторов определяют количество работников образовательной организации, имеющей особенности функционирования, категории "руководители", "специалисты" и "служащие". Расчет производится путем умножения структурного индикатора на численность ставок профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемых главным распорядителем средств образовательного учреждения.
Третий этап формирования штатного расписания ГОО проводится по функциональному методу.
Цель третьего этапа - определить наименование должностей служащих и профессий рабочих по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников ГОО, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, и ее уставных задач.
IV. Особые условия
4.1. Типовые структурные подразделения в образовательной организации, имеющей особенности функционирования.
В образовательной организации, имеющей особенности функционирования руководитель также может использовать все три метода для расчёта ставок по категориям работников на отдельные структурные подразделения по соответствующим расчётным индикаторам. При расчёте штатной численности работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) руководитель может перераспределять количество ставок работников, предусмотренных приложением N 7 к настоящей Методике, в целях создания условия для наиболее эффективной финансовой и хозяйственной деятельности ОО.
4.2. Экспериментальные площадки.
В том случае, если образовательная организация, организация, осуществляющая обучение имеет статус федеральной или окружной экспериментальной площадки, уполномоченным органом могут быть введены дополнительные к расчетным по настоящей Методике ставки. Ставки вводятся на время проведения эксперимента.
4.3. Совокупное значение расчётных индикаторов.
4.3.1. Для типа Организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при формировании штатного расписания по методу структурных индикаторов возможно производить исчисление по совокупному значению расчётных индикаторов ставок по категориям работников.
4.3.2. Для типа ОО "Дошкольная образовательная организация", организующей художественно-эстетическое или оздоровительное направление деятельности, при формировании штатного расписания по методу структурных индикаторов возможно производить исчисление ставок по совокупному значению РИС для профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.