Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко
от 27 марта 2008 г. N 365
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе на территории
муниципального образования город Муравленко"
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 февраля 2011 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь ч. 3. ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31.12.2005 г., 27.07.2006 г., 20.04.2007 г., 24.07.2007 г.), ст. 25 и ч. 3 ст. 71 Устава муниципального образования город Муравленко, городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе на территории муниципального образования город Муравленко согласно приложению.
2. Решение городской Думы от 16.06.2006 года N 93 "Об утверждении Положения о порядке размещения муниципальных заказов на территории муниципального образования город Муравленко" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город".
Глава города |
В.А. Быковский |
Положение
о муниципальном заказе на территории муниципального образования
город Муравленко
(утв. решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко
от 27 марта 2008 г. N 365)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31.12.2005 г., 27.07.2006 г., 20.04.2007 г., 24.07.2007 г.) и устанавливает общие принципы правовых отношений, возникающих при формировании, обеспечении размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Муравленко на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, наделяет полномочиями и определяет порядок взаимодействия между субъектами формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
1.1. Основные термины и определения
В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов - коллегиальный орган, осуществляющий вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение и оценку заявок, определение участников, занявших первое и второе места по итогам соответствующей процедуры размещения муниципального заказа;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
субъекты формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа - муниципальные заказчики, уполномоченные органы, комиссия по размещению муниципальных заказов;
уполномоченные органы - структурные подразделения органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов, уполномоченные на ведение реестра муниципальных контрактов.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями реализации данного положения являются:
1) повышение экономической эффективности муниципальных закупок;
2) объективность и обоснованность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
3) обеспечение гласности и прозрачности муниципальных закупок;
4) развитие добросовестной конкуренции;
5) совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
2.2. Основными задачами реализации данного положения являются:
1) консолидация функций по размещению муниципального заказа в едином органе,
2) упорядоченное взаимодействие всех субъектов системы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа;
3) координация процессов формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа.
3. Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа
3.1.1. Формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий по определению потребностей в продукции на очередной финансовый год с последующим утверждением сводного плана-графика муниципальных закупок товаров (работ, услуг) нормативным правовым актом главы города.
3.1.2. Субъекты формирования муниципального заказа - муниципальные заказчики и орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
3.1.3. Органы местного самоуправления, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета наделяются статусом "Муниципальный заказчик" нормативными правовыми актами главы города.
3.1.4. Муниципальные заказчики в пределах своих полномочий:
1) осуществляют сбор и обобщение первичных заявок подведомственных бюджетополучателей
2) не позднее 30 дней с даты доведения до них главными распорядителями утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, формируют план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) и направляют его в управление экономики и прогнозирования администрации города по форме, согласно Порядка формирования сводного плана-графика муниципальных закупок товаров (работ, услуг) города Муравленко.
3.1.5. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков является управление экономики и прогнозирования администрации города.
3.1.6. Управление экономики и прогнозирования администрации города в пределах своих полномочий:
1) осуществляет координацию планирования и формирования муниципального заказа города Муравленко;
2) не позднее 20 рабочих дней с момента получения плана-графика муниципальных закупок формирует сводный план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) города Муравленко (далее сводный план-график).
3.1.7. Регламент взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов и муниципальных заказчиков муниципального образования город Муравленко при размещении муниципальных заказов, утверждается нормативным правовым актом главы города;
3.2. Обеспечение размещения муниципального заказа
3.2.1. Обеспечение размещения муниципального заказа - комплекс мероприятий по обеспечению и реализации конкурсных и иных способов размещения муниципального заказа, с целью определения победителей и заключения с ними муниципальных контрактов.
3.2.2. Субъекты размещения муниципального заказа - муниципальные заказчики, управление экономики и прогнозирования администрации города, Единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов.
3.2.3. Муниципальные заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) формируют заявки на размещение муниципального заказа в соответствии с планом-графиком муниципальных закупок и заблаговременно направляют их в управление экономики и прогнозирования, в порядке и по форме, согласно регламента взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов и муниципальных заказчиков муниципального образования город Муравленко при размещении муниципальных заказов;
2) определяют экспертов для участия в подготовке технических заданий и формированию требований к товарам, работам, услугам;
3) размещают муниципальные заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с контролирующим органом исполнительной власти субъекта РФ;
4) обеспечивают заключение муниципальных контрактов;
5) направляют в единую конкурсную, аукционную и котировочную комиссии по размещению муниципальных заказов сведения об отказе от заключения контрактов победителями торгов и запроса котировок.
6) размещают на официальном сайте города Муравленко протоколы об отказе от заключения контрактов в сроки, установленные законодательством.
3.2.4. Управление экономики и прогнозирования администрации города:
1) осуществляет функции по обеспечению размещения заказов для муниципальных заказчиков путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок;
2) принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;
3) принимает решение о проведении совместных торгов при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в порядке, установленном законодательством;
4) осуществляет информационное обеспечение размещения заказов путем опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте города Муравленко и официальном сайте Ямало-Ненецкого автономного округа.
5) разрабатывает и утверждает пакет конкурсных, аукционных и котировочных документов;
6) определяет место, время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, место, время и дату рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона, место, время и дату рассмотрения котировочных заявок;
7) предоставляет разъяснения положений конкурсной, аукционной документации участникам размещения муниципальных заказов;
8) проводит аукцион;
9) направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
10) направляет запросы в соответствующие инстанции о предоставлении сведений о проведении в отношении участников размещения заказа процедур ликвидации, наличии решения арбитражного суда о признании банкротом или об открытии конкурсного производства, приостановления деятельности, наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
11) подписывает протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукциона и размещает их на официальном сайте города Муравленко и в официальном печатном издании в порядке, установленном законодательством;
12) осуществляет аудиозапись процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения аукциона, ведет протокол аукциона;
13) ведет регистрацию заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок и выдачу расписок (по требованию участников размещения заказа) в получении заявок;
14) отвечает на запросы участников конкурса, аукциона, запроса котировок о разъяснении результатов конкурса, аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
15) обеспечивает хранение протоколов, заявок, документаций, аудиозаписей;
16) разрабатывает нормативно-правовые акты в области муниципального заказа.
3.2.5. Единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов:
1) публично вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочные заявки; оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки; определяет участников, занявших первое и второе места в конкурсе, аукционе, запросе котировок;
3) требует от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений, представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе;
4) ведет протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе; рассмотрения и оценки котировочных заявок; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; об отказе от заключения контракта;
5) подписывает протокол аукциона и протоколы, указанные в абзаце 4 п. 3.2.5. настоящего положения.
6) отстраняет участника от участия в конкурсе, аукционе на любом этапе их проведения, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом или об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.2.6. Состав и регламент единой комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов, запроса котировок при размещении муниципальных заказов, утверждаются нормативными правовыми актами главы города.
3.3. Размещение муниципального заказа
Размещение муниципального заказа города Муравленко осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.4. Исполнение муниципального заказа
3.4.1. Исполнение муниципального заказа - процесс выполнения муниципальными заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по муниципальным контрактам, осуществление ведения реестра муниципальных контрактов.
3.4.2. Субъекты исполнения муниципального заказа - муниципальные заказчики и уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов.
3.4.3. Муниципальные заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) направляют сведения о заключенных контрактах в установленном порядке в управление финансов администрации города и в управление экономики и прогнозирования администрации города;
2) в установленных законодательством случаях обращаются в суд с исками о требовании, о понуждении заключить контракт, о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.
3) осуществляют контроль своевременного финансирования и надлежащего исполнения муниципальных контрактов;
4) направляют соответствующие сведения и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для внесения их в реестр недобросовестных поставщиков в установленных законодательством случаях.
5) самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, не меняющих их существенных условий, если указанные муниципальные контракты были заключены по итогам процедур размещения муниципального заказа, которые проводились управлением экономики и прогнозирования администрации города;
6) самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, изменяющим количество товара, объем работ, объем услуг и цену контракта в случаях, установленных законодательством о размещении заказов, и при этом не меняющих остальных существенных условий, если указанные муниципальные контракты были заключены по итогам процедур размещения муниципального заказа, которые проводились управлением экономики и прогнозирования администрации города;
3.4.4. Органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов является управление финансов администрации города.
3.4.5. Управление финансов администрации города в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством:
1) осуществляет финансирование муниципальных контрактов;
2) ведет реестр муниципальных контрактов и размещает сведения, содержащиеся в них на официальном сайте города Муравленко.
3.4.6. Регламент взаимодействия органа, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов и муниципальных заказчиков муниципального образования город Муравленко, утверждается нормативным правовым актом главы города.
3.5. Контроль за исполнением муниципального заказа
3.5.1. Контроль за исполнением муниципального заказа - комплекс мероприятий за соблюдением законодательства при исполнении муниципальных заказов.
3.5.2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является юридический отдел управления делами администрации города.
3.5.3. Юридический отдел управления делами администрации города в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
1) контролирует установленными методами соблюдение законодательства при исполнении муниципального заказа;
2) проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчика, уполномоченного органа на размещение муниципального заказа, единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии в порядке, установленном законодательством;
3) при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок административных правонарушений в установленный законодательством срок, передают в обязательном порядке соответствующую информацию и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а при установлении факта совершения правонарушения, имеющего признаки состава преступления - в правоохранительные органы;
4) размещает на официальном сайте города Муравленко предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
3.5.4. Регламент взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов г. Муравленко с муниципальными заказчиками, иными должностными лицами и органами, утверждается нормативным правовым актом главы города.
4. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов
4.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, субъекты формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает общие принципы правовых отношений, возникающих при формировании, обеспечении размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Муравленко на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, наделяет полномочиями и определяет порядок взаимодействия между субъектами формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
Вступает в силу с момента опубликования.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 27 марта 2008 г. N 365 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе на территории муниципального образования город Муравленко"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте города Муравленко www.muravlenko.com
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 24 февраля 2011 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу