Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2008 г. N 136-А
"О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 910-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", в целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:".
1.2. Приложение N 1 "Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 2 "График разработки и утверждения окружных целевых программ" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 3 апреля 2008 г. N 136-А
Порядок
разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления.
Окружная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа.
Окружные целевые программы носят долгосрочный характер и утверждаются на срок более двух лет.
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
Ответственные за выполнение мероприятий - исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, органы местного самоуправления в автономном округе, финансируемые за счет средств окружного бюджета, организующие реализацию отдельных мероприятий Программы.
Исполнители программы - юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством для реализации отдельных мероприятий Программы.
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющих количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а также в постановлении Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы
2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы:
1) подготавливает концепцию Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о разработке Программы;
3) подготавливает проект закона автономного округа об утверждении Программы (до 1 января 2009 года), проект нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Программы (после 1 января 2009 года);
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
7) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
8) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
9) осуществляет на конкурсной основе распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ;
10) согласовывает с ответственными за выполнение мероприятий Программы и исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Госзаказчиком и юридическими и физическими лицами;
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
12) осуществляет оценку эффективности реализации Программы и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации окружной целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный финансовый год;
13) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий ответственных за выполнение мероприятий, управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программ прогнозам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программ по их экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
4) расходы на реализацию Программы в плановом периоде не могут быть выше доведенного бюджета принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на текущий год и плановый период;
5) наличие соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) разработка концепции Программы;
3) принятие решения о разработке проекта Программы;
4) разработка проекта Программы;
5) оценка проекта Программы;
6) утверждение Программы;
7) реализация мероприятий Программы, осуществление контроля за ходом ее выполнения, ежегодная оценка хода реализации;
8) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
V. Разработка концепции окружной целевой программы
5.1. При наличии достаточных оснований заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственную политику в установленных сферах деятельности, разрабатывается проект концепции Программы (далее - Концепция) и проект правового акта Администрации об утверждении Концепции, содержащий решение о разработке соответствующей Программы.
5.2. Концепция Программы с обоснованиями представляется ее разработчиком в департамент экономики автономного округа.
5.3. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Госзаказчикам;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы;
9) нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти в решении проблемной ситуации.
VI. Принятие решения о разработке проекта Программы
6.1. Департамент экономики автономного округа в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы и направляет заключение заинтересованному исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственную политику в установленной сфере деятельности.
6.2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности, направляет Концепцию Программы в департамент финансов автономного округа.
6.3. Департамент финансов автономного округа в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы, направляет заключение заинтересованному исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственную политику в установленной сфере деятельности.
6.4. Департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа вправе отклонить концепцию Программы, если она не соответствует статусу Программ или возвратить на доработку при несоблюдении требований пункта 5.3 настоящего Порядка.
Концепция Программы с рекомендациями департамента экономики автономного округа и департамента финансов автономного округа направляется заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа для рассмотрения на Администрации и принятия решения о целесообразности разработки Программы. Администрация автономного округа издает правовой акт о разработке Программы, которым утверждается Концепция Программы с указанием сроков реализации, исходя из прогнозируемых возможностей окружного бюджета, предельного объема финансовых средств окружного бюджета для реализации разрабатываемой Программы и Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Государственного заказчика - координатора Программы).
VII. Разработка проекта Программы
7.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий (при наличии субсидий);
- оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.
7.2. Паспорт содержит основные сведения о программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- государственный заказчик - координатор Программы (при необходимости);
- Госзаказчик;
- ответственные за выполнение мероприятий;
- разработчики Программы;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы;
- основные направления реализации мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
7.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на окружном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
7.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий и решения тактических задач по этапам. Подробный перечень целевых индикаторов и показателей с указанием базовых значений (за отчетный период) и прогнозируемых значений по годам реализации Программы целесообразно оформить приложением к Программе.
Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения автономного округа, отраженных в основных направлениях социально-экономического развития автономного округа.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Госзаказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- соотнесенность к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач. Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого Госзаказчика. При постановке целей и тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере...".
7.5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности для возможности определения первоочередных мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы.
Каждое программное мероприятие должно соответствовать полномочиям автономного округа по предметам собственного ведения субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов либо по предметам ведения Российской Федерации, по которым в соответствии с федеральными законами допускается введение расходных обязательств региональных бюджетов.
Принадлежность (допустимость принадлежности) расходов к расходным обязательствам окружного бюджета должна подтверждаться ссылкой на конкретную норму права (реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, пункт (часть), статья).
7.6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для финансирования Программы (с учетом возможностей окружного бюджета), а также сроки ее реализации. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
7.7. Раздел "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий" должен содержать порядок подготовки муниципальными образованиями в автономном округе заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание; порядок отбора заявок конкурсной комиссией; четкие критерии оценки заявок конкурсной комиссией; условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.
7.8. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются:
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации Программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
7.9. Разработанный проект Программы Госзаказчик-координатор (государственный заказчик) направляет госзаказчикам (ответственным за выполнение мероприятий) Программы для согласования. Госзаказчики (ответственные за выполнение мероприятий) Программы рассматривают проект Программы. Согласованный проект Программы направляется Госзаказчику-координатору (государственному заказчику) Программы.
7.10. Согласованный с Госзаказчиками (ответственными за выполнение мероприятий) проект Программы Госзаказчик - координатор (государственный заказчик) Программы направляет в департамент экономики автономного округа.
К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Администрации автономного округа о разработке Программы;
- расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы;
- предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год и плановый период.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
VIII. Оценка и экспертиза проекта Программы
8.1. Департамент экономики автономного округа в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств окружного бюджета;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- соответствие Программы требованиям, определенным настоящим Порядком.
8.2. Департамент экономики автономного округа подготавливает заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке.
С учетом замечаний и предложений Госзаказчик совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы.
Доработанный и согласованный с департаментом экономики автономного округа проект Программы направляется Госзаказчиком в департамент финансов автономного округа.
Департамент финансов автономного округа в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы. Подготовленное заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке направляется Госзаказчику.
8.3. Доработанный проект Программы направляется Госзаказчиком на рассмотрение Администрации автономного округа.
До 1 января 2009 года после принятия положительного решения Администрацией автономного округа проект Программы направляется Губернатору автономного округа для представления в Государственную Думу автономного округа в соответствии с Регламентом ее работы.
IX. Утверждение Программ
До 1 января 2009 года Программы утверждаются Государственной Думой автономного округа.
С 1 января 2009 года в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, вступающей в силу с 1 января 2009 года, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств окружного бюджета, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа - Администрацией автономного округа.
X. Финансирование Программ
10.1. Подготовка проекта Программы финансируется в установленном порядке Госзаказчиком за счет средств окружного бюджета.
10.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств окружного бюджета.
10.3. Перечень Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.4. Госзаказчики (государственные заказчики - координаторы Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и плановый период и представляют их в установленном порядке в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа. Бюджетные заявки формируются с учетом предложений, представленных муниципальными образованиями в автономном округе и отобранных на конкурсной основе госзаказчиками с учетом хода реализации Программ в текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а также уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
10.5. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств окружного бюджета, входит в состав Закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.6. Программы могут реализовываться за счет средств окружного бюджета, оставляемых в распоряжении Госзаказчиков, а также передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий.
10.7. Перечень мероприятий Программ, подлежащих реализации, механизм их реализации, включая систему и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
10.8. Условия предоставления межбюджетных субсидий для реализации мероприятий Программ, выполнение которых относится к вопросам местного значения, регламентируются нормативным правовым актом Администрации автономного округа "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории автономного округа".
XI. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения
11.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
11.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Госзаказчиком (государственным заказчиком - координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых Госзаказчиком или органом исполнительной власти муниципальных образований со всеми исполнителями программных мероприятий.
11.3. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства, независимо от стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета, за исключением средств, переданных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе, физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа.
Основные средства, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств, переданных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в собственность соответствующего муниципального образования, физического и юридического лица.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, подлежащих оформлению в государственную собственность автономного округа, представляет в управление делами Администрации автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в Реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа.
11.4. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения Программ, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
11.5. Госзаказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей и вносит корректировки в Программу в установленном порядке.
11.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ Госзаказчики (государственные заказчики - координаторы Программ) ежегодно согласовывают с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа уточненные показатели (индикаторы) эффективности Программы на соответствующий год в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа.
11.7. Госзаказчики (государственные заказчики - координаторы Программ) направляют в департамент экономики автономного округа статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программ, доклады о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств по формам и в сроки, установленные Положением переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории автономного округа и в соответствии с методическими рекомендациями департамента экономики автономного округа.
11.8. Департамент экономики автономного округа с участием департамента финансов автономного округа и Госзаказчиков Программ до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет в Администрацию автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
11.9. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, департамент экономики автономного округа с участием департамента финансов автономного округа подготавливает и вносит на рассмотрение Администрации автономного округа предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене Госзаказчика (государственного заказчика - координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
5) о привлечении в установленном законом порядке к ответственности руководителя Программы - руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенного Госзаказчиком (государственным заказчиком - координатором Программы), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
В соответствии с рекомендациями Администрации автономного округа указанные предложения вносятся в Государственную Думу автономного округа (по Программам, утвержденным законами автономного округа).
11.10. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Госзаказчик (государственный заказчик - координатор Программы) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в департамент экономики автономного округа, в департамент финансов автономного округа и Государственную Думу автономного округа доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 3 апреля 2008 г. N 136-А
График
разработки и утверждения окружных целевых программ
N п/п |
N пункта Поряд- ка |
Материалы и документы | Ответственный исполнитель |
Срок представ- ления |
Куда представляет- ся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 5.2. | Концепция окружной целевой программы |
исполнительный орган государствен- ной власти Ямало-Ненецко- го автономного округа |
до 1 декабря текущего года |
департамент экономики Ямало-Ненец- кого автономного округа |
2. | 6.1. | Заключение о необходимости решения проблемы программно-целевым методом |
департамент экономики Ямало-Ненецко- го автономного округа |
в течение 2 недель |
исполнитель- ный орган государствен- ной власти Ямало-Ненец- кого автономного округа |
3. | 6.2. | Концепция окружной целевой программы с заключением департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
исполнительный орган государствен- ной власти Ямало-Ненецко- го автономного округа |
до 15 декабря текущего года |
департамент финансов Ямало-Ненец- кого автономного округа |
4. | 6.3. | Заключение о финансовой возможности решения проблемы программно-целевым методом |
департамент финансов Ямало-Ненецко- го автономного округа |
в течение 2 недель |
исполнитель- ный орган государствен- ной власти Ямало-Ненец- кого автономного округа |
5. | 6.4. | Концепция окружной целевой программы с заключением департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа о необходимости и возможности решения проблемы программно-целевым методом |
исполнительный орган государствен- ной власти Ямало-Ненецко- го автономного округа |
до 10 января очередно- го года |
Администрация Ямало-Ненец- кого автономного округа |
6. | 6.4. | Решение о целесообразности разработки программы и правовой акт Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о разработке программы |
Администрация Ямало-Ненецко- го автономного округа |
в течение 2 недель |
исполнитель- ный орган государствен- ной власти Ямало-Ненец- кого автономного округа |
7. | 7.9. | Проект окружной целевой программы (для согласования) |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
до 1 марта очередно- го года |
ответственный за выполнение мероприятий программы |
8. | 7.10. | Проект окружной целевой программы и предварительная годовая бюджетная заявка |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
до 15 марта очередно- го года |
департамент экономики Ямало-Ненец- кого автономного округа |
9. | 8.2. | Заключение по проекту окружной целевой программы |
департамент экономики Ямало-Ненецко- го автономного округа |
в течение 2 недель |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
10. | 8.2. | Доработанный проект программы и предварительная годовая бюджетная заявка с заключением департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
до 5 апреля очередно- го года |
департамент финансов Ямало-Ненец- кого автономного округа |
11. | 8.2. | Заключение по проекту окружной целевой программы |
департамент финансов Ямало-Ненецко- го автономного округа |
в течение 2 недель |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
12. | 8.3. | Проект окружной целевой программы, доработанный с учетом замечаний департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
до 25 апреля очередно- го года |
Администрация Ямало-Ненец- кого автономного округа |
13. | 8.3. | Решение по проекту окружной целевой программы (до 1 января 2009 года), нормативный правовой акт Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении окружной целевой программы (после 1 января 2009 года) |
Администрация Ямало-Ненецко- го автономного округа |
в течение 2 недель |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
14. | 9.1. | Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении программы с правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о разработке программы (до 1 января 2009 года) |
Государствен- ный заказчик окружной целевой программы |
до 10 мая очередно- го года |
государствен- но-правовой департамент Ямало-Ненец- кого автономного округа |
15. | 9.1. | Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении программы (до 1 января 2009 года) |
государствен- но-правовой департамент Ямало-Ненецко- го автономного округа |
до 20 мая очередно- го года |
Государствен- ная Дума Ямало-Ненец- кого автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2008 г. N 136-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 апреля 2008 г., спецвыпуск N 41
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 910-П настоящее постановление признано утратившим силу