Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьск
от 27 сентября 2007 г. N 271-Д
Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования город
Ноябрьск на 2008 год и на период до 2010 года
I. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.4 Положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Ноябрьск и утверждения отчета об его исполнении, утвержденного решением Ноябрьской городской Думы от 25 февраля 2005 года N 496-Д с учетом изменений и дополнений, вносимых в Налоговый и Бюджетный кодексы с 1 января 2008 года.
Разработка налоговой и бюджетной политики осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2007 N 288-А "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ноябрьск являются основой для формирования городского бюджета, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств городского бюджета.
В рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы бюджетная и налоговая политика в городе Ноябрьск осуществляются с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование, в том числе формирования бюджета на трехлетний период.
II. Итоги бюджетной политики в 2000 - 2006 годах
С 2000 года формирование и исполнение бюджета города Ноябрьска осуществлялось по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.
Принятие решения Городской Думы о бюджете города Ноябрьска на очередной финансовый год осуществлялось до начала финансового года. Повышение заработной платы работающим, стипендий учащимся обеспечивалось в соответствии с действующим законодательством автономного округа. Ликвидирована кредиторская задолженность.
Осуществлен переход на кассовое обслуживание исполнения городского бюджета в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации внедрены новые правила бюджетного учета и отчетности. Это сделало бюджетный учет более прозрачным и объективным.
Сформирован и ведется реестр расходных обязательств бюджета города Ноябрьска, позволяющий четко определить состав и объемы действующих обязательств.
В соответствии с произошедшими изменениями законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в муниципальном образовании внедрены новые процедуры закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, существенно повысившие эффективность и прозрачность расходования бюджетных средств.
К настоящему времени в муниципальном образовании город Ноябрьск созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления общественными финансами.
В этих условиях многократно возрастает ответственность за выбор наиболее эффективных способов осуществления муниципальных расходов, учет не только краткосрочных, но и долгосрочных последствий принимаемых решений.
Итогами налоговой политики за соответствующий период стала реализация следующих мероприятий:
- обеспечено принятие нормативных правовых актов по установлению на территории муниципального образования земельного налога в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, налога на имущество физических лиц, введен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В связи с этим удалось избежать потерь местного бюджета;
- установлены льготы по земельному налогу для организаций, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета;
- продолжена работа по налаживанию и совершенствованию администрирования неналоговых доходов местного бюджета, включая разработку и принятие соответствующей нормативно-правовой базы, координацию взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Ноябрьский городской департамент по имуществу в 2007 году продолжил основные мероприятия по контролю за использованием муниципального имущества - велась претензионно-исковая работа, к нарушителям обязательств возложенных по договорам о предоставлении муниципального имущества применялись предусмотренные договорами санкции (начисление штрафов, пени за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по использованию муниципального имущества).
Усилен контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, осуществления продажи муниципального имущества с максимальной выгодой, недопущение фактов сдачи объектов недвижимости в аренду в нарушение действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
III. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Ноябрьск на 2008 - 2010 годы направлены на решение задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и Постановлении Администрации Ямало-Ненецкого Автономного округа "Основные направления налоговой и бюджетной политики Ямало-Ненецкого Автономного округа на 2008 год и на период до 2010 года".
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.
Важнейшим результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним из факторов поддержания экономического роста, позволило налогоплательщикам направить финансовые ресурсы организаций на развитие производственной базы. При этом в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. Налоговая политика должна быть основным инструментом экономического роста.
В рамках, определенных Посланием Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, согласно основным направлениям налоговой политики на 2008 - 2010 годы планируется совершенствование налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость); создание стимулов к осуществлению инновационной деятельности; реформирование с 1 июля 2009 года налога на игорный бизнес.
Планируемые изменения налогового законодательства в случае их принятия окажут положительное влияние на формирование доходного потенциала муниципального образования. Исключение составляет налог на игорный бизнес, его реформирование ведет к образованию выпадающих доходов местного бюджета.
Основным налоговым источником бюджета города на 2008 - 2010 годы, с учетом замены части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений, будет налог на доходы физических лиц, в этой связи необходимо проводить работу по выявлению и пресечению факторов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц, осуществлять сотрудничество с налоговыми органами, содействовать обеспечению занятости населения, проводить работу по исключению привлечения работодателями к работе лиц без оформления трудовых отношений, участвовать в соответствующих межведомственных комиссиях. Изменений по ставкам, объектам налогообложения и порядку уплаты налога на доходы физических лиц, исходя из основных направлений налоговой политики Российской Федерации озвученных в рамках Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" не планируется.
Налоговая политика в муниципальном образовании в области доходов в 2008 году и на среднесрочную перспективу до 2010 года будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства и последствий от их принятия для доходной базы городского округа.
В то же время в муниципальном образовании в среднесрочной перспективе не предполагается проведение кардинальных изменений в области налоговой политики.
В качестве основных целей налоговой политики в среднесрочной перспективе необходимо назвать отказ от увеличения номинального налогового бремени на налогоплательщиков при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы муниципального образования, дальнейшее развитие доходной базы, анализ доходных возможностей на долгосрочную устойчивость.
Политика управления муниципальной собственностью должна быть ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования, а также на повышение эффективности от использования муниципального имущества.
IV. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика на 2008 год и среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования город Ноябрьск при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Проводимая бюджетная политика будет способствовать устойчивому росту уровня доходов работников организаций бюджетной сферы, муниципальных служащих, сотрудников органов внутренних дел, повышению уровня социальной защищенности граждан, доступности и качества бюджетных услуг. Бюджетные средства будут направлены на оказание мер социальной поддержки пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей, и многодетных семей.
Значительный вклад в повышение уровня жизни внесет реализуемая в 2008 - 2010 годы программа последовательного роста оплаты труда работников бюджетных учреждений: в 2008 году на 7%, в 2009 году на 6,8%, в 2010 году на 6,5%.
Важнейшим приоритетом бюджетной политики останется социальная сфера. Особое внимание будет направлено на повышение уровня результативности бюджетных расходов. Прежде всего, это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
В 2008 году дальнейшее развитие получит сфера образовательных услуг. Учитывая положительные результаты по применению возвратных образовательных субсидий для получения высшего профессионального образования, Администрация города Ноябрьска и дальше продолжит работу в этом направлении.
При формировании и реализации бюджетной политики надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Формирование и утверждение местного бюджета должно производиться на трехлетний период, что позволит обеспечить устойчивость бюджетной системы, приемлемость налоговой и долговой нагрузки. Внедрение долгосрочного планирования позволит расширить горизонты планирования, создаст стимулы оптимизации бюджетных расходов, повысит качество подготовки бюджета и предсказуемость бюджетной политики в целом.
2. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
3. Необходимо расширить применение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых средств, продолжить работу по переходу от финансового содержания учреждения к оплате самой услуги.
4. В условиях недостаточности доходного потенциала городского бюджета для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств города Ноябрьска, необходимо сконцентрировать расходы городского бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития города.
5. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, поставленных конкретных целей и задач, ориентации на конечный результат. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые расходные обязательства могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
6. Повышение качества финансового управления в бюджетном секторе, то есть усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности расходов местного бюджета необходимо, чтобы бюджетному процессу на всех стадиях сопутствовала системная оценка планов и показателей работы всех органов исполнительной власти, укрепление финансовой дисциплины, создание условий для финансирования учреждений на основе реестров расходных обязательств, при этом повышение самостоятельности бюджетополучателей в распоряжении средствами должно сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.
7. Реализация приоритетных национальных проектов. Результатом этой работы в среднесрочной перспективе станет ускорение обновления материальной базы здравоохранения и образования, улучшение качества оказываемых услуг, роста заработной платы в этих отраслях.
В области жилищного строительства необходимо продолжить практику предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и другим отдельным категориям граждан, финансирования инженерной подготовки площадок под новое строительство. При этом необходимо обеспечить согласованную реализацию мероприятий всех национальных проектов, тем самым повысив их общий социальный эффект.
8. В целях гарантированного обеспечения транспортного сообщения в 2008 - 2010 годах будет реализовываться комплекс мер по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
Продолжится работа по организации транспортного обслуживания населения, в том числе за счет субсидирования организаций автомобильного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, что должно обеспечить высокое качество обслуживания и доступность населения к данным видам услуг.
Распределение бюджета принимаемых расходных обязательств будет основано на необходимости финансового обеспечения приоритетов социально-экономической политики округа и муниципального образования в среднесрочной перспективе, что будет способствовать созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Важным направлением бюджетной политики является повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, которое включает в себя проведение анализа эффективности всех расходов бюджета и внедрение в практику деятельности администрации города современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, а также усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг. Контроль должен стать более действенным, ориентированные# не только на выявление, но и, главным образом, на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений.
Проводимая бюджетная политика должна способствовать эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.
V. Совершенствование межбюджетных отношений
Одним из важнейших принципов бюджетной политики является обеспечение финансовой стабильности, которая позволит органу местного самоуправления эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.
Основное требование, предъявляемое к бюджетной политике, - долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, их ориентация на приоритетные направления развития экономики муниципального образования, обеспечение прозрачности бюджета.
Одним из способов сбалансированности местного бюджета будет служить межбюджетное регулирование. Предоставляемые бюджету муниципального образования межбюджетные трансферты будут состоять из финансовой помощи текущего и инвестиционного характера, а также средств регионального Фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий.
VI. Заключительные положения
Преемственность бюджетной и налоговой политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будут способствовать выполнению главной стратегической задачи - создания экономической основы для устойчивого развития муниципального образования, поддержания ее стабильности и устойчивости, обеспечение максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с интересами и потребностями как жителей муниципального образования в целом, так и каждой семьи, каждого человека в отдельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2007 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.