Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 8 мая 2008 г. N 214-А
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам,
награжденным знаком "Почетный донор России"
14 августа, 25 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 727-А в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Исполнение государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Государственная услуга предоставляется гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", и гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР", по месту жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в виде ежегодной денежной выплаты при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
4. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа (далее - органы социальной защиты населения).
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
Органы социальной защиты населения предоставляют гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", имеющим право на ежегодную денежную выплату, государственную услугу.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
7. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
8. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
11. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента и органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
14. На информационных стендах департамента и органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
14.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
14.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту).
14.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органа социальной защиты населения, должностных лиц и специалистов.
14.4. Перечень заявителей.
14.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.6. Схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
14.8. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
15. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента и органа социальной защиты населения.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
17. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
17.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
17.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
17.3. Время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
17.4. Сроки предоставления государственной услуги.
17.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
19.1. Предоставление государственной услуги.
19.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей
20. Заявителями являются граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", и граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Перечень документов, представляемых заявителем
21. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
21.1. Заявление о предоставлении ежегодной денежной выплаты (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
21.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
21.3. Удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Срок принятия решения
22. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня представления в орган социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Основания отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", является отсутствие документов, подтверждающих факт награждения нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР".
Требования к организации и ведению приема заявителей
24. Часы приема заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 11.00 - 19.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 9.00 - 16.00
25. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 40 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
28. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
29. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест по предоставлению
государственной услуги
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
31. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
33. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган социальной защиты населения.
34. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
35. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
36. Рабочие места специалистов органов социальной защиты населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками- коммуникаторами).
37. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
38. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
39. Здание органа социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа социальной защиты населения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа социальной защиты населения (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
40. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
41. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
42. Новые здания (строения) органов социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
43. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
44. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
45. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
46.1. Прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
46.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги.
46.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
46.4. Предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
47. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
49. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет сведения, представленные в документах, делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
50. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
51. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
51.1. Порядковый номер записи.
51.2. Дату приема заявления.
51.3. Фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
51.4. Адрес места жительства.
51.5. Реквизиты удостоверения к нагрудному знаку "Почетный донор России", "Почетный донор СССР".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
52. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
52.1. Регистрационный номер заявления.
52.2. Дата приема заявления.
52.3. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
53. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация документов в журнале регистрации заявлений на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России".
55. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является наличие документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
56. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
57. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через пять дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление направляется заявителю не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги органом социальной защиты населения, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одно уведомление.
60. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России":
60.1. Дату и номер решения о предоставлении государственной услуги.
60.2. Размер государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
61. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
62. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату ежегодной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно назначение.
63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает ее предоставление заявителям в установленные сроки, т.е. с помощью программного комплекса формирует списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один список.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты ежегодной денежной выплаты через кредитные учреждения и учреждения федеральной почтовой связи вносит в программный комплекс информацию о неоплатах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на одну неоплату.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений на назначение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" и других условий, установленных пунктами 48 - 53 настоящего Административного регламента.
68. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктами 55 - 56 настоящего Административного регламента.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 59 настоящего Административного регламента.
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 60, 62 - 65 настоящего Административного регламента.
71. Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента.
73. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
74. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной услуги
75. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном (руководителю департамента либо лицу, его замещающему) и судебном порядке.
76. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном (в департамент) либо судебном порядке.
77. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
78. Должностные лица департамента и органов социальной защиты населения проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами департамента или органа социальной защиты населения проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента либо органов социальной защиты населения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 79 настоящего регламента внесены изменения
79. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в исполнении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия /бездействия/), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
80. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента либо органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
81. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент (органы социальной защиты населения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (органа социальной защиты населения), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент (орган социальной защиты населения) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент (орган социальной защиты населения) или соответствующему должностному лицу департамента (органа социальной защиты населения).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения) в судебном порядке.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 83 настоящего регламента внесены изменения
83. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложениях NN 1, 2 к настоящему Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.