Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Участники бюджетного процесса, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
Глава муниципального образования город Надым (далее - Глава города);
Собрание депутатов муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов);
Администрация муниципального образования город Надым (далее - Администрация города);
Финансовый орган Администрации муниципального образования город Надым (далее - Финансовый орган);
Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
Получатели средств местного бюджета.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
2.1. Собрание депутатов:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;
- осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, вводит и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к компетенции представительных органов местного самоуправления бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования.
2.2. Глава города:
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- принимает решение об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- принимает решение о внесении проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами и отчета об его исполнении (годового) на утверждение Собранию депутатов;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
2.3. Администрация города:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- определяет порядок и сроки составления местного бюджета;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования, внесение изменений в перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования;
- утверждает адресную инвестиционную программу муниципального образования;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (вступает в силу с 1 января 2009 года);
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета (вступает в силу с 1 января 2009 года);
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- обеспечивает проведение публичных слушаний по вопросам местного бюджета в соответствии с требованиями законодательства, Устава муниципального образования;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении местного бюджета;
- определяет порядок ведения и предоставления реестра расходных обязательств главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, свода реестра расходных обязательств муниципального образования;
- рассматривает проекты решений о введении или отмене местных налогов;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном правовым актом Главы города;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок выделения и расходования средств из резервного фонда Администрации муниципального образования;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- осуществляет администрирование доходов;
- осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
- представляет бюджет муниципального образования город Надым и бюджетную отчетность в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в финансовые органы для формирования консолидированного бюджета и отчетности других уровней бюджетной системы;
- представляет бюджетную отчетность (годовой отчет) об исполнении бюджета на внешнюю проверку и дальнейшее утверждение Собранию депутатов муниципального образования город Надым;
- обеспечивает жителям города возможность ознакомиться с решением об утверждении местного бюджета, годовым отчетом о его исполнении и иными сведениями путем официального опубликования в газете или размещения на официальном Интернет - сайте города Надыма;
- представляет Собранию депутатов отчетность об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами вышестоящих органов исполнительной власти, регулирующими бюджетный процесс, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
2.4. Финансовый орган:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами Главе города для принятия решения о внесении на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов;
- устанавливает и утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- доводит бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов ЯНАО в порядке, установленном департаментом финансов;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета на возвратной основе, в том числе получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- организует исполнение бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- определяет порядок составления и ведения кассового плана, порядок и сроки предоставления главными распорядителями, администраторами сведений, необходимых для составления кассового плана;
- разрабатывает и вносит предложения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования;
- определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе, для учета операций главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет ведение долговой книги муниципального образования, в том числе ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- в качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляет от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования, предоставляет бюджетные кредиты и муниципальные гарантии, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в бюджет от размещения долговых обязательств и по иным источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляет погашение и обслуживание муниципального долга;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых инвестиционных кредитов, установленных решением Собрания депутатов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- организует завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- подготавливает отчет об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет на утверждение Главе города с последующим направлением Собранию депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Надым, иными правовыми актами бюджетного законодательства, муниципальными правовыми актами.
2.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- предоставляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- предоставляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- предоставляет необходимую отчетность в финансовый орган для составления сводной бюджетной отчетности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Получатель бюджетных средств:
- оказывает муниципальные услуги;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 6 апреля 2012 г. N 14 пункт 2 статьи 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.9
2.9. В случае реализации муниципальным образованием город Надым и муниципальным образованием Надымский район положений, установленных абзацем третьим пункта второго статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответствующие структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район осуществляют бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования город Надым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.