Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Порядок
оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июня 2008 г. N 273-А)
2 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2009 г. N 135-А в раздел I настоящего порядка внесены изменения
I. Общие положения
1.1 Порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов (далее - Порядок), регулирует процедуру обращения за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, условия и порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, за счет средств окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы" (далее - Программа), утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года N 99-ЗАО "Об окружной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы".
1.2. Сумма оплаченных расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, за счет средств Программы не может превышать 30 000 (тридцать тысяч) рублей в год.
II. Право на оплату расходов, связанных с профессиональным
обучением инвалидов
2.1. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением, производится гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и получающим первое высшее образование либо среднее профессиональное образование по любой форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, из числа:
2.1.1. Инвалидов, обучающихся в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.1.2. Инвалидам, поступившим в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.2. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением, за счет средств Программы не производится в случаях, если:
2.2.1. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, получают целевую образовательную субсидию за счет средств окружного бюджета.
2.2.2. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обучаются по профессии, не рекомендуемой в индивидуальной программе реабилитации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2009 г. N 135-А в раздел III настоящего Порядка внесены изменения
III. Порядок обращения граждан за оплатой расходов, связанных
с профессиональным обучением инвалидов
3.1. Для решения вопроса об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - заявители), либо их законные представители подают письменное заявление об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением (далее - заявление), путем личного обращения в органы социальной защиты населения по месту жительства либо путем направления необходимых документов по почте в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент).
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
б) индивидуальная программа реабилитации и ее копия;
в) справка бюро медико-социальной экспертизы и ее копия;
г) пенсионное удостоверение и его копия;
д) договор на обучение, заключенный между образовательным учреждением и заявителем (законным представителем), определяющий размер оплаты за обучение в образовательном учреждении в текущем (предстоящем) учебном году и его копия;
е) заверенная в установленном порядке копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению;
ж) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;
з) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и его копия;
и) свидетельство о постановке на налоговый учет и его копия;
к) справка о том, что заявитель не является получателем целевой образовательной субсидии.
3.3. Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном федеральным законодательством.
Копии документов, представляемых заявителями (законными представителями) лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью органа социальной защиты населения по месту жительства с указанием даты их заверения.
3.3-1. Органы социальной защиты населения в срок не более одного рабочего дня формируют личное дело заявителя и в порядке делопроизводства направляют в департамент для принятия решения об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов.
3.4. Днем обращения за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, считается день приема органами социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами.
Днем обращения за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов (далее - журнал).
Форма журнала приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами от заявителя (законного представителя) подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (законному представителю) специалистом, принимающим документы.
IV. Порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным
обучением инвалидов
4.1. Решение об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, принимается комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, созданной при департаменте, в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением со всеми необходимыми документами.
4.2. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, производится безналичным платежом в соответствии с договором между образовательным учреждением, департаментом и заявителем (законным представителем).
4.3. В случае принятия решения об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, департамент в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения готовит проект трехстороннего договора об оказании платных образовательных услуг (далее - договор), где департамент выступает "Заказчиком", образовательное учреждение - "Исполнителем", заявитель - "Студентом", и представляет его на согласование образовательному учреждению и заявителю (законному представителю).
4.4. В проекте договора в обязательном порядке указываются:
4.4.1. Период обучения, за который производится оплата.
4.4.2. Стоимость обучения.
4.4.3. Права, обязанности и ответственность сторон договора.
4.4.4. Условия и порядок расторжения договора.
4.4.5. Механизм возврата средств в случае расторжения договора.
4.5. В случае отчисления заявителя по его вине из образовательного учреждения до истечения срока действия заключенного договора об оказании платных образовательных услуг заявитель (законный представитель) добровольно возвращает в департамент сумму понесенных департаментом расходов.
В случае отказа от добровольного возврата указанные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
4.6. В случае принятия решения об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, департамент в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет заявителю (законному представителю) уведомление об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением.
Форма уведомления об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением, приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.7. Заявление об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением, копии приложенных к нему документов, а также решение об оплате (отказе в оплате) расходов, связанных с профессиональным обучением, формируются в личное дело и хранятся в департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.