Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы
г. Муравленко
от 21 мая 2008 г. N 122
Положение
об оплате труда работников учреждений бюджетной сферы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников учреждений бюджетной сферы (далее - Положение) разработано на основании статей 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"#, пунктом 6 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2004 г. N 483 "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений".
2. Положение распространяется на работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, по профессиям и должностям которых в штатных расписаниях установлены тарифные разряды Единой тарифной сетки.
3. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно, в пределах прав, предоставленных им настоящим Положением, определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.
II. Порядок установления тарифных ставок, должностных окладов
2.1. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом отраслевых тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2.2. Конкретный разряд оплаты труда, с учетом квалификационной категории устанавливается на основании решения тарифно-квалификационной комиссии приказом руководителя в соответствии с квалификационными характеристиками по должностям работников бюджетной сферы, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Состав и положение о тарифно-квалификационной комиссии утверждается руководителем бюджетного учреждения.
Определение разряда оплаты труда работников производится путем их тарификации с учетом результатов аттестации.
Аттестация проводится в соответствии с действующими локальными положениями о порядке проведения аттестации.
2.3. Оплата труда руководителей бюджетных учреждений производится с учетом показателей отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей.
2.4. По должностям заместителей руководителей бюджетных учреждений, главных бухгалтеров разряд оплаты труда устанавливается на один разряд ниже соответствующих должностей руководителей бюджетных учреждений (для руководителей учреждений образования - имеющих первую квалификационную категорию).
2.5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, и которым в зависимости от сложности выполняемых ими работ фактически присвоены (установлены) 4-8 разряды, может устанавливаться оплата труда по тарифным ставкам (окладам) 9-го и 10-го разрядов.
Перечень высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, утверждается руководителем бюджетного учреждения.
2.6. По профессиям рабочих разряды оплаты труда устанавливаются в диапазоне тарифных разрядов в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих по видам производств и работ (ЕТКС).
Конкретный размер оплаты труда рабочим, тарифицируемым в диапазоне нескольких разрядов ETC, устанавливается на основании решения тарифно-квалификационной комиссии приказом руководителя бюджетного учреждения в зависимости от сложности выполняемых рабочими работ и условий труда.
III. Доплаты и надбавки, учитывающие отраслевую специфику, особые
условия труда и условия, отклоняющиеся от нормальных
3.1. Бюджетные учреждения самостоятельно в положении об оплате труда, согласованном с руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося по отношению к учреждениям главным распорядителем средств местного бюджета, определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат, учитывающих специфику работы в соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, положением об оплате труда, утвержденным руководителем структурного подразделения администрации города.
3.2. Бюджетные учреждения самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат, учитывающих особые условия труда и условия, отклоняющиеся от нормальных (в частности за работу во вредных и опасных условиях труда, в районах Крайнего Севера, при выполнении работ различной квалификации, совмещение профессий и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и другие), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, нормативными правовыми актами автономного округа в пределах утвержденных сметных назначений.
3.3. Порядок, условия применения и предельные размеры указанных в пунктах 3.1, 3.2 доплат и надбавок определяются положением об оплате труда, утвержденным руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося по отношению к учреждениям главным распорядителем средств местного бюджета, и согласованным с управлением финансов администрации города.
3.4. Высококвалифицированным специалистам, имеющим ученые степени и почетные звания, устанавливаются ежемесячные надбавки.
а) имеющим ученые степени:
- кандидат наук - 5 ставок 1 разряда ETC;
- доктор наук - 6 ставок 1 разряда ETC.
б) имеющим почетные звания:
- заслуженный - 5 ставок 1 разряда ETC;
- народный - 6 ставок 1 разряда ETC.
Выплата надбавок производится с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера.
При наличии у работника двух и более оснований для выплаты ежемесячной надбавки, оплата производится по одному основанию (большему по размеру).
IV. Денежные средства, направленные на выплаты
стимулирующего характера
4.1. Премирование работников бюджетных учреждений производится на основе показателей эффективности и результативности работы в целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполняемых задач, своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей и повышения уровня ответственности за порученный участок работы.
4.2. Премирование и материальное стимулирование работников бюджетных учреждений (категории работников, подлежащих премированию, периодичность выплаты премии, показатели эффективности и результативности работ, критерии при которых работники не представляются к премированию, и размеры премий) производятся в порядке и на условиях, определяемых положением о премировании и материальном стимулировании, утвержденным руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося по отношению к учреждениям главным распорядителем средств местного бюджета, и согласованным с управлением финансов администрации города, за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренного в смете расходов, а также за счет средств, предусмотренных пунктом 4 Порядка формирования фонда оплаты труда учреждений бюджетной сферы муниципального образования г. Муравленко, утвержденного настоящим постановлением, для стимулирующих выплат по результатам работы.
Бюджетные учреждения разрабатывают положения о премировании и материальном стимулировании, в соответствии с утвержденным руководителем структурного подразделения администрации города положением о премировании и материальном стимулировании, в котором конкретизируют условия премирования и материального стимулирования, исходя из специфики работы учреждения. Указанные положения согласовываются с руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося по отношению к учреждениям главным распорядителем средств местного бюджета.
Размеры премиальных доплат работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются на основании показателей эффективности и результативности работ.
При разработке показателей эффективности и результативности деятельности работников должны быть учтены следующие условия:
- личный вклад каждого работника в выполнение задач, поставленных перед коллективом;
- надлежащее и качественное предоставление услуг при выполнении функций, предусмотренных должностными инструкциями;
- количественные и качественные характеристики объемов проделанной работы;
- соблюдение трудовой дисциплины, охраны труда, правил производственной этики.
4.3. Основанием для выплаты надбавок стимулирующего характера является приказ руководителя бюджетного учреждения с указанием размера этих выплат каждому работнику.
4.4. Материальная помощь, оказывается, по решению руководителя бюджетного учреждения в размере до двух тарифных ставок (окладов) в год с учетом районного коэффициента и надбавок за работу в районах Крайнего Севера на основании положения об оказании материальной помощи, утвержденного руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося по отношению к учреждению главным распорядителем средств местного бюджета, и согласованным с управлением финансов администрации города за счет экономии по смете расходов.
Бюджетные учреждения разрабатывают положения об оказании материальной помощи в соответствии с положением об оказании материальной помощи, утвержденным руководителем структурного подразделения, и конкретизируют условия оказания материальной помощи, исходя из специфики работы учреждения. Указанные положения согласовываются с руководителем структурного подразделения администрации города, являющегося по отношению к учреждениям главным распорядителем средств местного бюджета.
4.5. Материальная помощь может оказываться работникам, состоящим в штате бюджетного учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, за исключением:
а) временных и сезонных работников;
б) работников, уволенных из бюджетных учреждений по пунктам 5-11 статьи 81 и пункту 4 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
4.6. Положением об оказании материальной помощи могут быть предусмотрены выплаты в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, со стихийным бедствием и по другим основаниям.
4.7. Оказание материальной помощи производится на основании письменного заявления работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.