Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июля 2008 г. N 337-А
"О Порядке предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета
на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания и подлежащим сносу"
14 августа 2008 г., 11 июня, 11 ноября 2009 г., 10 июня 2010 г.
В целях совершенствования механизма реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", исполнения условий Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 566-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 8-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
В.Н. Казарин |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 317-А в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета
на проведение мероприятий по переселению граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и подлежащим сносу
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июля 2008 г. N 337-А)
14 августа 2008 г., 11 июня, 11 ноября 2009 г., 10 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета, передаваемых в форме межбюджетных субсидий (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) для финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодными для проживания и подлежащим сносу (далее - мероприятия), осуществляемых в рамках окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.3. Реализация мероприятий, финансируемых за счет субсидий, осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым нормативным правовым актом автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 592-А раздел I настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.4, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
1.4. Реализация мероприятий, финансируемых за счёт средств федерального бюджета на условиях софинансирования с окружным и (или) местными бюджетами, осуществляется в соответствии с порядком (правилами), устанавливаемым федеральным законодательством.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при соблюдении следующих условий:
- наличие утверждённой муниципальной программы либо мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу (далее - муниципальная программа (мероприятия), соответствующей условиям настоящего Порядка;
- наличие объёма средств, предусмотренного в местном бюджете для финансирования муниципальной программы (мероприятий), составляющего не менее 5% от объёма средств, необходимого муниципальному образованию, согласно заявке на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году.
2.2. В целях получения субсидий муниципальные образования в сроки, установленные государственным заказчиком мероприятий - агентством жилищной политики автономного округа (далее - агентство), направляют заявки на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. К заявке должны быть приложены:
1) заверенная копия муниципальной программы (мероприятий);
2) перечень планируемых к сносу жилых домов, подлежащих расселению в рамках мероприятий в соответствующем году, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) заверенные копии принятых решений о признании жилых помещений, планируемых к расселению в соответствующем году, ветхими, непригодными для проживания либо аварийными и подлежащими сносу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) гарантийное письмо муниципального образования, подписанное главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или его заместителем, о выделении в местном бюджете на соответствующий год средств, необходимых на финансирование муниципальной программы (мероприятий), в объёме, установленном пунктом 2.1 настоящего Порядка, с последующим предоставлением заверенной выписки о средствах, запланированных в местном бюджете на финансирование муниципальной программы (мероприятий) в соответствующем году, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) сведения о планируемых суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования муниципальных программ (мероприятий);
6) пояснительная записка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.4. Муниципальная программа (мероприятия) должна содержать:
1) описание проблемы, связанной с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья;
2) планируемые объёмы финансирования за счёт всех источников;
3) планируемые направления средств;
4) планируемые показатели выполнения муниципальной программы (мероприятий), в том числе по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.
2.5. Агентство осуществляет проверку документов, приложенных к заявке, на соответствие условиям, установленным настоящим Порядком, и готовит предложения по предварительному распределению субсидий.
III. Предварительное распределение субсидий
3.1. Утратил силу.
См. текст пункта 3.1
3.2. Размер субсидии для муниципального образования не может составлять более пятнадцати процентов от общего объёма окружных средств, а также не может превышать сумму, указанную в заявке муниципального образования.
3.3. В случае, если расчётный размер субсидии для муниципального образования превысит сумму, указанную в заявке, соответствующей условиям настоящего Порядка, то освобождаемый объём средств окружного бюджета распределяется между другими муниципальными образованиями в соответствии с утверждённой в законодательном порядке методикой.
3.4. В случае, если муниципальное образование не предоставило заявку, или предоставленная заявка не соответствует условиям настоящего Порядка, объёмы средств окружного бюджета, предварительно распределённые для соответствующего муниципального образования согласно методике включаются в резервный фонд.
IV. Отбор участников мероприятий
4.1. Отбор участников мероприятий (далее - отбор) и окончательное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется окружной комиссией, образованной в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа, утверждающим Положение и состав окружной комиссии по отбору участников мероприятий (далее - окружная комиссия).
4.2. Участниками отбора являются муниципальные образования:
- выразившие согласие с условиями софинансирования расходов на реализацию мероприятий;
- определившие уполномоченные органы для взаимодействия с агентством;
- представившие в агентство заявку и прилагаемые к ней документы в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Агентство направляет в окружную комиссию предложения по отбору участников мероприятий и предварительному распределению субсидий между муниципальными образованиями.
4.4. Окружная комиссия на своём заседании рассматривает представленные агентством предложения и принимает следующие решения:
- о признании муниципального образования прошедшим отбор на участие в мероприятиях;
- о размере субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
- о создании резервного фонда окружных средств.
4.5. Окружная комиссия в исключительных случаях при несоответствии прилагаемых к заявке документов условиям настоящего Порядка вправе принять к рассмотрению обязательство муниципального образования (главы муниципального образования) в опредёленные сроки устранить имеющиеся замечания и привести документы в соответствие с условиями Порядка.
4.6. Решение окружной комиссии направляется агентством на рассмотрение в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период для утверждения и последующего внесения в окружной бюджет на соответствующий год.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
4.8. Решения, принятые окружной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок использования субсидий
5.1. После утверждения окружного бюджета на соответствующий финансовый год, агентство заключает с муниципальными районами и городскими округами соглашения о реализации мероприятий в соответствующем году и ежеквартально в установленном порядке в соответствии с утверждённой бюджетной росписью перечисляет субсидии в доходную часть бюджетов муниципальных образований.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 8-П в пункт 5.2 настоящего порядка внесены изменения
5.2. Окружная комиссия в период реализации мероприятий в текущем году вправе принимать решения о распределении резервного фонда окружных средств в пределах объема финансирования, утвержденного законом об окружном бюджете на указанные цели между муниципальными образованиями, учитывая следующие обстоятельства:
- направление субсидий на завершение расселения жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, расселение которого начато в рамках действующих программ в предыдущие годы;
- темпы освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий;
- привлечение внебюджетных источников к софинансированию муниципальных программ (мероприятий);
- направление субсидий на участие в долевом строительстве жилых домов, планируемых к вводу в текущем году;
- показатели выполнения муниципальных планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год;
- иные обстоятельства по решению окружной комиссии.
Муниципальные образования при наличии обстоятельств и при условии своевременного освоения выделенных средств в течение года вправе обратиться в окружную комиссию с заявкой на выделение дополнительных средств из резервного фонда.
Окружная комиссия рассматривает обоснованность обращений муниципальных образований по мере поступления в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
5.3. Агентство вправе приостановить перечисление субсидий в следующих случаях:
а) непредставления муниципальными образованиями отчётов об использовании средств окружного бюджета и (или) местного бюджета на реализацию муниципальной программы (мероприятий);
б) неиспользования субсидий в запланированных объёмах;
в) неполного или несвоевременного выделения средств, предоставляемых из местных бюджетов на финансирование муниципальных программ (мероприятий);
в-1) непредставления заверенной выписки о средствах, запланированных в местном бюджете на финансирование муниципальной программы (мероприятий) в соответствующем году;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. В случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, агентство письменно уведомляет муниципальное образование о своём решении с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
5.5. Если муниципальное образование не устранило нарушения в установленный срок или было выявлено нецелевое использование субсидии, агентство готовит на рассмотрение окружной комиссии предложения о прекращении финансирования из окружного бюджета и перераспределении средств между другими муниципальными образованиями. Дальнейшее использование высвободившихся средств осуществляется в соответствии с решением окружной комиссии.
5.6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.7. В случае внесения изменений в перечень планируемых к сносу жилых домов, подлежащих расселению в рамках мероприятий в соответствующем году, муниципальные образования представляют в агентство перечень с внесёнными изменениями и пояснительной запиской.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 317-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
(с изменениями от 11 июня 2009 г.)
Заявка
на предоставление в _____ году средств окружного бюджета
на проведение мероприятий по переселению граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания
и подлежащим сносу
_______________________________________________
(наименование муниципального образования)
тыс. руб.
Источники финансирования мероприятий | 20__ год |
Потребность в средствах окружного бюджета на проведение мероприятий в составе окружной целевой программы "Жилище" |
|
Справочно: | |
- планируемые объёмы финансирования муниципальной программы (мероприятий) |
|
- планируемые объёмы софинансирования муниципальной программы (мероприятий) за счёт внебюджетных средств (при наличии) |
|
- планируемые объёмы финансирования мероприятий за счёт всех источников |
К заявке прилагается:
1) заверенная копия муниципальной программы (мероприятий);
2) перечень жилых домов, планируемых к сносу и расселению в 20__ году;
3) заверенные копии принятых решений о признании жилых помещений,
планируемых к расселению в 20__ году, ветхими, непригодными для
проживания либо аварийными и подлежащими сносу, в порядке установленном
законодательством Российской Федерации;
4) гарантийное письмо муниципального образования, подписанное главой
муниципального образования (главой администрации муниципального
образования) или его заместителем, о выделении в местном бюджете на
соответствующий год средств, необходимых на финансирование муниципальной
программы (мероприятий);
5) сведения о планируемых суммах и источниках внебюджетных средств,
привлекаемых для софинансирования муниципальных программ (мероприятий);
6) пояснительная записка.
Глава муниципального района,
городского округа,
(муниципального образования): ___________________________________________
Согласовано: ____________________________________________________________
(финансовый орган муниципального образования)
____________________________________________________________
(структурное подразделение - исполнитель заявки)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Перечень
жилых домов, планируемых к сносу в рамках реализации мероприятий
по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу
в 20____ году
N п/п |
Почто- вый адрес |
Год постройки |
% износа | Количе- ство квартир |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, м2 |
Количес- тво граждан, зарегис- трирова- нных на данной площади |
Расчет- ный размер финансо- вых средств, тыс.руб. |
В том числе по направлениям | |||||
предоставление субсидий гражданам |
приобретение в муниципальную собственность |
выкуп у собствен- ников |
|||||||||||
госуд. (муниц.) |
граждан | ||||||||||||
первич- ный рынок |
вторич- ный рынок |
первич- ный рынок |
вторич- ный рынок |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого |
Глава муниципального образования
Приложение N 3
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Выписка из ____________________
Распределение
расходов бюджета муниципального района, муниципального округа
(муниципального образования в их составе)
__________________________________________________________
на 20____ год по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам функциональной классификации расходов бюджета
Основание | Раз- дел |
Под- раз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование расходов (мероприятий) |
Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Начальник финансового органа
М.П.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Структура
пояснительной записки к заявке на предоставление в 20___ году
средств окружного бюджета на проведение мероприятий
по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания и подлежащим сносу
1. Описание проблемы.
2. Планируемые объёмы финансирования на 20___ год за счёт всех
источников.
3. Обоснование планируемых объёмов финансирования с указанием способов
переселения граждан из непригодного для проживания и подлежащего сносу
жилищного фонда.
4. Планируемые результаты проведения мероприятий в 20 ___ году
(в том числе по сносу ветхого и аварийного жилья).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет условия предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета, передаваемых в форме межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе для финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодными для проживания и подлежащим сносу , осуществляемых в рамках окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при соблюдении следующих условий:
- наличие утверждённой муниципальной программы либо мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу (далее - муниципальная программа (мероприятия), соответствующей условиям Порядка;
- наличие объёма средств, предусмотренного в местном бюджете для финансирования муниципальной программы (мероприятий), составляющего не менее 5% от объёма средств, необходимого муниципальному образованию, согласно заявке на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2008 г. N 337-А "О Порядке предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 июля 2008 г., спецвыпуск N 90-91
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 8-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 592-А
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 317-А
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 80-ПГ