Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по предоставлению ежемесячной адресной социальной
помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2008 г. N 379-А)
25 декабря 2008 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства либо по месту пребывания заявителей.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
Органы социальной защиты населения принимают решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, предоставляют государственную услугу малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим право на указанную государственную услугу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 727-А в пункт 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации автономного округа от 21 декабря 2006 года N 599-А "Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
4.1. Предоставление государственной услуги.
4.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
4.3. Прекращение предоставления государственной услуги.
5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём отказа в предоставлении государственной услуги либо прекращения предоставления государственной услуги.
Описание заявителей
6. Заявителями являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе.
7. Заявители для предоставления государственной услуги обязаны один раз в полгода подтверждать размер совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о порядке предоставления
государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
9. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента и органа социальной защиты населения с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, учреждениях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания и т.д.).
16. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:
16.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
16.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
16.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента или органа социальной защиты населения, должностных лиц и специалистов.
16.4. Перечень заявителей.
16.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.6. Схема размещения специалистов департамента или органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
16.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16.8. Основания приостановления предоставления государственной услуги.
16.9. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
17. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
18. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
19. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
19.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточности) представленных документов.
19.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
19.3. Время приёма и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
19.4. Сроки предоставления государственной услуги.
19.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
20. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
21. Часы приёма заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 11.00 - 19.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 9.00 - 16.00.
Сроки предоставления государственной услуги
22. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня приёма заявления со всеми необходимыми документами органом социальной защиты населения.
23. Решение об изменении размера государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера государственной услуги.
24. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
25. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно об устранении обстоятельств, повлёкших приостановление предоставления государственной услуги.
26. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
27. Приостановление предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк полугодовой срок подтверждения сведений о совокупном доходе семьи.
28. Государственная услуга продлевается (возобновляется) со дня приостановления, если обращение за продлением предоставления государственной услуги последовало не позднее чем через 6 (шесть) месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока - с 1-го числа месяца квартала, в котором последовало обращение за продлением предоставления государственной услуги.
29. Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
либо приостановления (прекращения) предоставления
государственной услуги
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие проживания по месту жительства либо по месту пребывания на территории автономного округа для граждан Российской Федерации;
отсутствие проживания по месту жительства на территории автономного округа для иностранных граждан либо лиц без гражданства;
отсутствие справки с места жительства о составе семьи;
отсутствие среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в автономном округе;
наличие среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума по зависящим от заявителя и (или) членов его семьи причинам.
31. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неподтверждение сведений о совокупном доходе малоимущей семьи либо малоимущего одиноко проживающего гражданина один раз в полгода.
32. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
утрата заявителем права на предоставление государственной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на государственную услугу;
смерть заявителя либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
33. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 40 минут.
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
36. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
37. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам предоставлению государственной услуги
38. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
39. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
40. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
41. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган социальной защиты населения.
42. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
43. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
44. Рабочие места специалистов органов социальной защиты оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками коммуникаторами).
45. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
46. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
47. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц, следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
48. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
49. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
50. Новые здания (строения) департамента, органа социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
51. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в уполномоченный орган. При расчёте количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определённый период.
52. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
53. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
54. Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы:
54.1. Заявление, составленное по форме, приведённой в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
54.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
54.3. Документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства либо места пребывания гражданина на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
54.4. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
54.5. Справка с места жительства (пребывания) о составе семьи.
54.6. Справки о доходах всех членов семьи за последние 3 (три) месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги.
54.7. Документы, подтверждающие независящие от семьи (гражданина) причины, по которым среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе (при их наличии).
54.8. Документы, подтверждающие установление опеки (попечительства), и справка о размере денежного содержания опекаемого.
54.9. Свидетельства о рождении, заключении брака, усыновлении.
55. Справки, представляемые заявителями для предоставления государственной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
56. При наличии у органа социальной защиты населения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента.
57. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
58.1. Приём документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
58.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
58.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
58.4. Предоставление государственной услуги.
58.5. Изменение размера государственной услуги.
58.6. Приостановление предоставления государственной услуги.
58.7. Возобновление предоставления государственной услуги.
58.8. Прекращение предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при приёме документов
на предоставление государственной услуги
59. Основанием для начала исполнения процедуры приёма документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя от себя лично либо от имени семьи с заявлением (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
60. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приём документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, либо их наличие в личном деле заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
61. При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
62. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приём документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, и печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приём документов, вносит в журнал регистрации получателей государственной социальной помощи (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
63.1. Порядковый номер записи.
63.2. Дату приёма заявления.
63.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства;
63.4. Форму предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приём документов, оформляет расписку-уведомление к заявлению (далее - расписка-уведомление). В расписке-уведомлении указывается:
64.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
64.2. Регистрационный номер заявления.
64.3. Дата приёма заявления.
64.4. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за приём документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приём документов, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передаёт его для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее двух дней с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации получателей государственной социальной помощи.
67. Независящие причины, по которым среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, определяются органом социальной защиты населения в комиссионном порядке.
Максимальный срок выполнения действия не позднее одного дня со дня приёма заявления со всеми необходимыми документами органом социальной защиты населения.
68. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, не позднее трёх дней с момента регистрации приёма заявления в журнале регистрации получателей государственной социальной помощи готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
70. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
71. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление вручается лично либо направляется заявителю не позднее 5 дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
73. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации получателей государственной социальной помощи:
73.1. Дату и номер решения о предоставлении государственной услуги.
73.2. Дату установления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
74. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
75. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату ежемесячной адресной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно назначение.
76. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии личного дела получателя государственной услуги приобщает документы к личному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
77. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает её предоставление заявителям в установленные сроки, то есть с помощью программного комплекса формирует ежемесячно списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения, учреждения федеральной почтовой связи либо кассу органа социальной защиты населения для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один список.
78. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные учреждения, учреждения федеральной почтовой связи либо кассу органа социальной защиты населения вносит в программный комплекс информацию о неоплатах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на одну неоплату.
Описание последовательности действий при изменении размера
государственной услуги
79. Основанием для начала процедуры изменения размера государственной услуги является:
изменение размера государственной услуги, установленного законодательством автономного округа;
индексация размера государственной услуги в порядке, определенном законодательством автономного округа.
80. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за изменение размера государственной услуги, при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 79 настоящего Административного регламента, без подачи письменного заявления получателя с даты, определённой законодательством автономного округа, готовит проект решения об изменении размера государственной услуги (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту), изменяет размер государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на изменение размера государственной услуги в отношении одного получателя.
81. Решение об изменении размера государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через два дня со дня подготовки проекта решения об изменении размера государственной услуги.
Описание последовательности действий при приостановлении
предоставления государственной услуги
82. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
83. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту), приостанавливает предоставление государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты принятия направляет решение о приостановлении предоставления государственной услуги получателю. Документы приобщает к личному делу получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на приостановление предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
84. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через два дня со дня подготовки проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при возобновлении предоставления
государственной услуги
85. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
86. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту), продлевает предоставление государственной услуги.
87. Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и решение о возобновлении предоставления государственной услуги приобщаются к личному делу получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 86 - 87 настоящего Административного регламента, составляет 15 минут на возобновление предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
88. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через два дня со дня подготовки проекта решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при прекращении предоставления
государственной услуги
89. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
90. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги с указанием причины прекращения предоставления государственной услуги (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту), прекращает предоставление государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты принятия направляет решение о прекращении предоставления государственной услуги получателю (за исключением, если основанием прекращения предоставления государственной услуги явилась смерть заявителя, либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим). Документы приобщает к личному делу получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на прекращение предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
91. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через два дня со дня подготовки проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги.
92. Суммы государственной услуги, начисленные гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном федеральным законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
94. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приём документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приёма документов, правильность внесение записи в соответствующий журнал регистрации других условий, установленных пунктами 60 - 65 настоящего Административного регламента.
95. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственных услуг, установленных пунктами 30, 68 - 69 настоящего Административного регламента.
96. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и подготовки письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
97. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 73, 75 - 78 настоящего Административного регламента.
98. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за изменение размера государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий и сроков изменения предоставления государственной услуги, установленных пунктом 80 настоящего Административного регламента.
99. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий, сроков приостановления предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 27, 31, 83 настоящего Административного регламента.
100. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий и сроков возобновления предоставления государственной услуги, установленных пунктами 28, 86 - 87 настоящего Административного регламента.
101. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий, сроков прекращения предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 29, 32, 90 настоящего Административного регламента.
102. Руководитель органа социальной защиты населения несёт персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, изменении размера государственной услуги, приостановлении, возобновлении либо прекращении предоставления государственной услуги.
103. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента.
104. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
105. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
106. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц органа социальной защиты населения в досудебном (в департамент) и судебном порядке.
107. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
108. Должностные лица департамента и органов социальной защиты населения проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами департамента или органа социальной защиты населения проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента либо органов социальной защиты населения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
109. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
110. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента либо органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
111. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Департамент (органы социальной защиты населения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (органа социальной защиты населения), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент (орган социальной защиты населения) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент (орган социальной защиты населения) или соответствующему должностному лицу департамента (органа социальной защиты населения).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
112. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), в судебном порядке.
113. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложениях NN 1, 2 к настоящему Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.