Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных
свидетельств о соответствии требованиям оборудования
и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами об аккредитации
и выдаче указанным учреждениям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 июня 2008 г. N 317-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений (далее - заявители), возникающих при выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - выдача свидетельства), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба технадзора) организует и контролирует деятельность её территориально-обособленных структурных подразделений - районных и городских инспекций (далее - инспекции службы), по предоставлению государственной услуги, а инспекции осуществляют предоставление государственной услуги по выдаче свидетельства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выдача свидетельства - это юридический акт признания и подтверждения государственным органом соответствия требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки (переподготовки) трактористов-машинистов (трактористов).
Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утверждённым постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291;
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 209-А "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа;
Методикой обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утверждённой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 14 июля 2000 года N 9-34/484;
иными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи образовательному учреждению свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки трактористов-машинистов.
2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими службы технадзора и инспекциями службы (далее - специалисты).
3. Служба технадзора организует и контролирует деятельность инспекций службы по предоставлению государственной услуги.
При исполнении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для выдачи свидетельств, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с территориальными органами:
федеральной налоговой службы;
Федеральной службы судебных приставов;
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;
органами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальным имуществом;
органами (организациями) технического учёта и технической инвентаризации;
нотариатом;
судебными органами;
правоохранительными органами;
органами государственной статистики;
департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
4. За выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходным машин, уплачивается госпошлина в размере установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдаётся:
в службе технадзора и непосредственно в инспекциях службы технадзора с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Сведения о местонахождении, графике (режиме работы), контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты службы технадзора инспекций службы, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайтах;
на информационных стендах в службе технадзора, инспекциях службы.
Здесь же заявители могут получить бланки документов, необходимых для выдачи свидетельств.
7. Информация о процедуре исполнения государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов для выдачи свидетельств, и Интернет-сайтах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения свидетельств и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения свидетельств;
схема размещения специалистов и режим приёма ими граждан;
таблица сроков исполнения государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приёма документов и т.д.;
основания приостановления выдачи свидетельств;
основания отказа в выдаче свидетельств;
порядок информирования о ходе исполнения государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в инспекции службы документы для выдачи свидетельств, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении выдачи свидетельства;
об отказе в выдаче свидетельства;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
11. Информация о приостановлении выдачи свидетельства или об отказе в их выдаче направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении процедуры выдачи свидетельства после её приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
13. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры выдачи свидетельства при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения службы технадзора, инспекций службы.
14. Для получения сведений о прохождении процедуры выдачи свидетельства заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной услуги
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для выдачи свидетельств, комплектность (достаточность) представленных документов;
размера сборов гостехнадзора и реквизитов для их перечисления;
источника получения документов, необходимых для выдачи свидетельств (орган, организация и их местонахождение);
время приёма и выдачи документов;
сроков выдачи свидетельств;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат исполнения государственной услуги
18. Конечными результатами исполнения государственной услуги могут являться:
выдача свидетельства;
отказ в выдаче свидетельства.
Процедура исполнения государственной услуги завершается путём получения заявителем:
свидетельства;
сообщения об отказе выдачи свидетельства.
Описание заявителей
19. Заявителями являются юридические лица государственные и негосударственные образовательные учреждения начального профессионального образования (профессиональные училища, профессиональные лицеи) профессиональной подготовки, реализующие программы начального профессионального образования;
учебно-курсовые комбинаты (пункты), учебно-производственные центры, и технические школы (горно-механические, мореходные, лесотехнические и другие, вечерние (сменные) и другие), среднего и высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы начального профессионального образования, среднего индустриально-педагогического образования;
общеобразовательные учреждения, осуществляющие в качестве дополнительных образовательных услуг начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку;
подразделения предприятий, учреждений и организаций, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих; повышения квалификации (курсы и т.д.);
филиалы, отделения и другие подразделения образовательных учреждений, реализующие программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки; дополнительного профессионального образования.
Требования к составу документов, необходимых для исполнения
государственной услуги
20. Для выдачи свидетельств заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для выдачи свидетельств согласно пункту 24 настоящего Административного регламента.
21. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи свидетельств.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
22. В соответствии с методикой обследования заявителями представляются:
22.1. Для вновь созданных образовательных учреждений или впервые планирующих осуществление подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин:
1) заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) устав образовательного учреждения (нотариально заверенная копия);
3) свидетельство о государственной регистрации образовательного учреждения (нотариально заверенная копия);
4) общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
5) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
6) данные о материально-технической базе и оснащённости образовательного процесса (приложения NN 4, 5 к настоящему Административному регламенту);
7) соответствие учебных площадей СниПам (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
8) документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями (заверенные копии);
9) сведения о материально-технической базе и оснащённости учебного процесса должны представляться отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности);
10) сведения о руководстве и преподавательском составе с данными об образовательном цензе (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
22.2. Для обследования образовательных учреждений на предмет их дальнейшей аттестации и аккредитации:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
3) данные по аттестации обучающихся; о выпуске и трудоустройстве молодых рабочих (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
4) данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
5) сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту);
6) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту);
7) соответствие учебных площадей СниПам (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Требования к документам, предоставляемым заявителями
23. Заявления о выдаче свидетельств составляются по установленным формам (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
24. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами. Заявления о выдаче свидетельств формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями с проставлением печати.
График (режима) работы службы технадзора, инспекций
службы с заявителями
25. Специалисты Салехардской, Муравленковской городских инспекций, Красноселькупской, Шурышкарской, Приуральской, Ямальской районных инспекций осуществляют приём заявителей для выдачи свидетельств по предварительной записи после согласования с начальниками данных инспекций даты и времени приёма заявителей. График (режим) работы данных инспекций: ежедневно (кроме субботы и воскресения) с 8.30 до 18.00.
26. Специалисты Лабытнангской, Новоуренгойской, Ноябрьской, Надымской, Губкинской, Пуровской, Тазовской инспекций осуществляют приём заявителей:
вторник 14.00 - 18.00
пятница 8.30 - 12.30
27. Время перерыва для отдыха и питания специалистов инспекций службы технадзора устанавливается с 12.30 до 14.00.
Общий срок исполнения государственной услуги
28. Общий срок выдачи свидетельств не должен превышать десятидневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для выдачи свидетельств.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при выдаче свидетельств, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя (заинтересованного лица) в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Сроки приостановления исполнения государственной услуги
29. Выдача свидетельств может быть приостановлена:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении выдачи свидетельств с указанием причин и срока приостановления - на срок не более 3 месяцев;
при представлении заявления в письменной форме о возврате документов без выдачи свидетельств;
по решению государственного инженера-инспектора, при обнаружении признаков подделки представленных документов и достоверности указанных в них сведений - на срок не более 1 месяца.
Сроки ожидания при исполнении государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на выдачу свидетельств не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов на выдачу свидетельств по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на выдачу свидетельств, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Условия и сроки приёма и консультирования заявителей
31. График приёма должностными лицами службы технадзора граждан и организаций устанавливается руководителем службы технадзора.
Время приёма каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
32. Консультации и справки в объёме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги, в том числе в неприёмное время.
Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении
государственной услуги
33. Выдача свидетельств приостанавливается на основании:
письменного заявления заявителя о приостановлении выдачи свидетельств;
заявления в письменной форме о возврате документов без выдачи свидетельств;
при обнаружении государственным инженером-инспектором признаков подделки представленных документов и достоверности указанных в них сведений, дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении выдачи свидетельств лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность представленного им документа (например, подлинность выданной налоговым органом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц), направляется запрос.
При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
34. В выдаче свидетельств отказывается, если:
документы, представленные на выдачу свидетельств, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
не представлены документы, необходимые для выдачи свидетельств;
материально-техническая база и средства обеспечения учебного процесса образовательного учреждения не соответствуют требованиям и государственным инженером-инспектором выдано отрицательное заключение (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Требования к размещению и оформлению помещений
службы технадзора
35. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение службы технадзора, в том числе инспекций службы, должно осуществляться с учётом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
36. Путь от остановок общественного транспорта до мест исполнения государственной функции, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
37. На территории, прилегающей к месторасположению службы технадзора, в том числе инспекций службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
38. Здания (строения), в которых расположена служба технадзора и инспекций службы должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
39. Центральный вход в здания службы технадзора и инспекций службы, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о службе технадзора, инспекции службы осуществляющем исполнение государственной услуги:
полное наименование;
местонахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Требования к присутственным местам
40. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами.
41. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приёма заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приёма/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения службы технадзора, инспекций службы должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования
43. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайт).
Требования к местам для ожидания
44. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
45. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания рекомендуется размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приёму платежей.
46. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при её отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
Требования к местам приёма заявителей
47. В службе технадзора, инспекциях службы организуются помещения для приёма заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
48. Приём всего комплекта документов, необходимых для выдачи свидетельства, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
49. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
50. Окна (кабинеты) приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
51. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Возможность предварительной записи заявителей
52. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на выдачу свидетельства. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
53. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время представления документов на выдачу свидетельства. Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов на выдачу свидетельства и окно приёма документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
54. Количество окон (кабинетов), в которых осуществляется приём и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых приём и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
55. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
приём документов для обследования образовательных учреждений на соответствие их материальной базы и оснащённости учебного процесса необходимым требованиям;
регистрация документов в книге учёта входящих документов;
назначение даты проведения обследования образовательного учреждения;
правовая экспертиза предоставленных документов;
проведение обследования образовательного учреждения с составлением заключения (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
назначение даты выдачи свидетельства (при положительном заключении);
выдача свидетельства (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
занесение выдачи свидетельства в журнал поступления и выдачи специальной продукции.
При приёме документов и проведении экспертизы предоставленных документов возможно приостановление предоставления государственной услуги или её прекращение.
При отрицательном заключении по обследованию образовательного учреждения возможно приостановление предоставления государственной услуги или её прекращение.
Приём и регистрация документов
56. Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение заявителя или их представителей в инспекцию службы с комплектом документов, необходимых для выдачи свидетельства.
57. Специалист, ответственный за приём документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
58. Специалист, ответственный за приём документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
59. Специалист, ответственный за приём документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на выдачу свидетельств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
60. Специалист, ответственный за приём документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
61. Специалист, ответственный за приём документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
62. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи свидетельства, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на выдачу свидетельства, специалист, ответственный за приём документов, формирует перечень выявленных препятствий для выдачи свидетельства в 2-х экземплярах, и передаёт его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для выдачи свидетельства вместе с представленными документами передаётся заявителю, второй остаётся у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на выдачу свидетельства) путём представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за приём документов, обращает его внимание на наличие препятствий для выдачи свидетельства и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
63. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за приём документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
64. Специалист, ответственный за приём документов, вносит в книгу учёта входящих документов запись о приёме документов в соответствии с Правилами ведения книг учёта документов:
порядковый номер записи;
дата и время приёма с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
65. Специалист, ответственный за приём документов, оформляет расписку о приёме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
номер книги учёта входящих документов и порядковый номер записи в книге учёта входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для выдачи свидетельства документов;
максимальный срок окончания выдачи свидетельства в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления государственной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учёта входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока государственной регистрации прав может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до её завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
66. Специалист, ответственный за приём документов, передаёт заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
67. Специалист формирует результат административной процедуры по приёму документов и передаёт его в порядке делопроизводства для проведения правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
68. Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 45 минут при приёме документов на выдачу свидетельства.
Оформление свидетельства
69. Основанием для начала оформления свидетельства является положительное заключение обследования образовательного учреждения (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту). Положительное заключение предъявляется в службу технадзора, специалист службы технадзора заполняет свидетельство. Свидетельство заверяется подписью главного государственного инженера-инспектора службы технадзора или заместителя главного государственного инженера-инспектора службы технадзора и направляется в инспекцию службы, проводившую обследование образовательного учреждения. Свидетельство оформляется в одном экземпляре. Свидетельство оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчётности.
Выдача свидетельства
70. Основанием для начала выдачи свидетельства является обращение заявителя, его представителя для получения свидетельства и поступление специалисту инспекции службы, ответственному за выдачу документов, свидетельства для выдачи заявителю.
71. Специалист инспекции службы, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
72. Специалист инспекции службы, ответственный за выдачу документов, находит дело правоустанавливающих документов с документами, представленными на выдачу свидетельства, распиской о получении документов, свидетельством (свидетельствами) и иными документами, подлежащими выдаче.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
73. Специалист инспекции службы, ответственный за выдачу свидетельства, заносит в журнал поступления и выдачи специальной продукции реквизиты заявителя и заполняет все графы журнала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
74. Специалист инспекции службы, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении свидетельства в журнале поступления и выдачи специальной продукции и в получении иных документов на экземпляре расписки о приёме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
75. Специалист инспекции службы, ответственный за выдачу документов, выдаёт документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Приостановление выдачи свидетельства
76. Основанием для начала процедуры приостановления выдачи свидетельств является принятие соответствующего решения начальником инспекции службы - главным государственным инженером-инспектором.
77. Специалист инспекции службы принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления:
формирует и отправляет запросы для получения недостающих или проверку вызывающих сомнение сведений;
самостоятельно получает информацию справочного характера в информационных базах данных;
при наличии технических возможностей самостоятельно получает необходимую информацию и электронные копии документов в информационных базах данных;
направляет вызывающие сомнение документы на подтверждение их подлинности.
Максимальный срок выполнения действия составляет десять дней со дня подачи заявления.
78. Специалист инспекции службы формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о приостановлении выдачи свидетельства по установленной форме, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью.
В уведомлении указываются:
наименование органа;
исходящий номер, состоящий из номера книги учёта входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера записи в этой книге, под которой заявление и иные документы, были в ней зарегистрированы;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, наименование юридического лица, которому направляется уведомление;
основания приостановления (пункт, статья);
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата и входящий номер документов;
причина, послужившая основанием для приостановления;
срок, на который приостанавливается выдача свидетельства;
фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего решение о приостановлении выдачи свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Уведомление формируется в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав).
79. Специалист готовит уведомление к отправке почтой и передаёт его в порядке делопроизводства для отправки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
80. Специалист уведомляет заявителя по телефону о приостановлении выдачи свидетельства, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления. В ходе общения с заявителем специалист указывает заявителю способ устранения препятствий для выдачи свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
81. При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует заявителя о времени и способе предоставления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Отказ в исполнении государственной услуги
82. Основанием для начала процедуры отказа в выдаче свидетельства является принятие соответствующего решения начальником инспекции Службы - главным государственным инженером-инспектором.
83. Специалист формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в выдаче свидетельства по установленной форме, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью. В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего выдачу свидетельства;
дата направления сообщения и исходящий номер, состоящий из номера книги учета входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера, под которым данное заявление и прилагаемые к нему документы были зарегистрированы в названной книге;
адрес, наименование юридического лица заявителя;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства;
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чём именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
84. Специалист готовит сообщение об отказе к отправке почтой и передаёт его в порядке делопроизводства для отправки. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено заявителю не позднее чем через 5 дней после окончания проведения обследования образовательного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
85. Специалист уведомляет заявителя по телефону об отказе в выдаче свидетельства, при наличии адреса электронной почты заявителя, пересылает ему электронную версию сообщения об отказе в выдаче свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
86. Специалист вносит в книгу учёта входящих документов (графа "Примечание") "В выдаче свидетельства отказано" и реквизиты сообщения об отказе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
87. Специалист помещает копию сообщения об отказе в выдаче свидетельства и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в выдаче свидетельства, в дело правоустанавливающих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется начальниками инспекций службы - главными государственными инженерами-инспекторами.
Специалист, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в книгу учёта входящих документов, оформление расписки. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
89. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) службы технадзора.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы службы технадзора и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
91. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие службы технадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
92. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц службы технадзора в досудебном и судебном порядке.
93. Контроль деятельности инспекций службы осуществляет служба технадзора.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
инспекций службы - в службе технадзора;
службы технадзора - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации либо в судебном порядке
94. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
95. Должностные лица службы технадзора проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
96. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель службы технадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
97. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
98. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
99. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц службы технадзора в судебном порядке.
101. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подаётся сообщение, его почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
102. Должностные лица службы технадзора, инспекций службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение незаконных действий (бездействий), повлекшие ограничение прав, либо причинение вреда физическим и юридическим лицам.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2008 г. N 317-А "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.