Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 3 июня 2008 г. N 204
"Об утверждении Порядка подготовки технического задания по разработке
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
муниципального образования город Салехард"
6 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 июня 2010 г. N 163 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации г. Салехарда от 6 апреля 2009 г. N 91 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Назначить уполномоченным органом в организации подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Салехард департамент жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города С.А. Гаврилюка.
Первый заместитель
Главы Администрации города |
Г.Л. Скрипчак |
Порядок
подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса муниципального образования
город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 3 июня 2008 г. N 204)
1. Общие положения
1.1. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Салехард (далее - техническое задание) по развитию систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается в соответствии со следующими законодательными нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- подпрограммой "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2007-2010 годы" к программе "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2007-2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название программы следует читать как "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы"
- методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 100.
1.2# Техническое задание определяет цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - организация) по развитию системы коммунальной инфраструктуры, определяет период планирования и сроки подготовки и реализации инвестиционной программы.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
Техническое задание - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе.
Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).
Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов.
Целевые индикаторы - доступная наблюдению и измерению характеристика состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организаций коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы).
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Уполномоченный орган - структурное подразделение органа местного самоуправления, либо муниципальное учреждение, уполномоченное в организации разработки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Инвестиционный договор - договор, заключаемый органом местного самоуправления с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения
технического задания
3.1. Организацию подготовки технического задания осуществляет уполномоченный орган во взаимодействии со структурными подразделениями органа местного самоуправления и организацией коммунального комплекса.
3.2. Орган местного самоуправления вправе привлечь для подготовки технического задания специализированную организацию. Выбор специализированной организации осуществляется путем проведения открытых конкурсов.
3.3. Разработанный органом местного самоуправления и согласованный в установленном порядке организацией коммунального комплекса проект технического задания утверждается Главой Администрации муниципального образования город Салехард в соответствии с частью 2,# статьи 11,# Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ.
3.4. Техническим заданием определяются значения целевых индикаторов, разработка которых производится на основании:
- документов территориального планирования;
- прогноза социально-экономического развития города;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемой посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий и т.д.).
Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая посредством анализа жалоб и претензий поступающих в адрес организации коммунального комплекса, а также информация отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса;
- показатели производственной программы;
- статистические показатели.
3.5. К техническому заданию прилагается анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.6. Срок предоставления проекта технического задания - не позднее 01 марта за два года до начала реализации инвестиционной программы.
3.7. Утверждение проекта технического задания осуществляется не позднее 01 апреля за два года до начала реализации инвестиционной программы.
3.8. Техническим заданием определяется содержание и структура инвестиционной программы. На основании технического задания определяются период планирования, сроки разработки предоставления и реализации инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к инвестиционной программе.
3.9. Проект инвестиционного договора, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы, подготавливается организацией коммунального комплекса.
3.10. Техническое задание разрабатывается согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5.
4. Порядок внесения изменений в утвержденное техническое задание
4.1. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Главы города или по инициативе организации коммунального комплекса.
4.2. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменений условий технического задания;
- вынесение органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
4.3. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание должно предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировки перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
4.4. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое Главе города, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
4.5. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке его разработки, не чаще одного раза в год.
Приложение N 1
к Порядку
подготовки технического
задания по разработке
инвестиционных программ
организаций коммунального
комплекса муниципального
образования город Салехард
Пояснение
к разработке технического задания по разработке инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса муниципального образования
город Салехард
Основания для выполнения работ и руководящие документы:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- подпрограмма "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2007-2010 годы" к программе "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2007-2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название программы следует читать как "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы"
- методические рекомендации по подготовке технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 100;
- порядок подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Салехард.
Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе определяются техническим заданием. Окончание срока разработки не позднее 31 июля за два года до начала реализации инвестиционной программы.
Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ. Рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
Цель технического задания:
- разработка проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса, определяющей мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции системы коммунальной инфраструктуры, с расчетом финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы;
- цели инвестиционной программы определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы. Разработка целевых индикаторов разрабатывается на основании "Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (приказ Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 года N 100).
Основные требования технического задания:
Временные:
- срок разработки инвестиционной программы;
- срок реализации инвестиционной программы.
Финансовые:
- определение финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы (по каждому мероприятию в отдельности).
Технические:
- обозначение приоритетов развития инженерной инфраструктуры;
- обозначение проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- план технических мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры;
- согласованность разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами.
- Иные:
- предварительный расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- прочие.
Основные направления развития системы коммунальной инфраструктуры:
- строительство и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в микрорайонах перспективной застройки;
- реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- иные.
Ожидаемые результаты (в натуральных показателях):
- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение экономической эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры;
- приведение качества услуг в соответствие нормативным требованиям;
- повышение качества услуг;
- повышение экологической безопасности;
- сбалансированность работы систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность услуг для потребителя.
Согласование программы: ______________________________________________
(указываются профильные подразделения органа местного самоуправления).
Форма представления инвестиционной программы на утверждение: на бумажных носителях, в электронном виде.
Приложение N 2
к Порядку
подготовки технического
задания по разработке
инвестиционных программ
организаций коммунального
комплекса муниципального
образования город Салехард
Требования
к тексту технического задания
1. Текст технического задания должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
2. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них.
3. В техническом задании должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.
4. Если в техническом задании принята специфическая терминология, то в конце его должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.
5. В тексте технического задания не допускается:
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии и пунктуации;
- употреблять математические знаки без цифр, например (меньше или равно, больше или равно, не равно), а также знаки N (номер), % (процент);
- использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака (-) следует писать слово "минус";
- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП, СТСЭВ) без регистрационного номера.
6. Если в техническом задании принята особая система сокращения слов и наименований, то в конце технического задания приводят перечень принятых сокращений. Небольшое количество сокращений можно расшифровать непосредственно в тексте при первом упоминании, например, нормативно-техническая документация (НТД).
7. Обозначения и написание единиц физических величин должны соответствовать ГОСТ 8.417-81 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин".
8. Ссылки на стандарты (кроме стандартов предприятий), технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования. Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются.
9. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначения. При ссылках на другие документы указывают наименование документа. При ссылке на раздел или приложение указывают его номер и наименование, при повторных ссылках - только номер.
Приложение N 3
к Порядку
подготовки технического
задания по разработке
инвестиционных программ
организаций коммунального
комплекса муниципального
образования город Салехард
Техническое задание
на разработку инвестиционной программы _______________
на __________ годы
/-----------------------------------------------------------------------\
|1 |Основание для|1. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об|
| |выполнения |основах регулирования тарифов организаций|
| |работ и|коммунального комплекса". |
| |руководящие |2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. |
| |документы |3. Подпрограмма "Комплексное развитие коммунальной|
| | |инфраструктуры муниципального образования город|
| | |Салехард на 2007-2010 годы" к программе "Доступное и|
| | |комфортное жилье на территории муниципального|
| | |образования город Салехард на 2007-2010 годы". |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название программы следует читать как "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы"
| | |4. Методические рекомендации по подготовке|
| | |технических заданий по разработке инвестиционных|
| | |программ организаций коммунального комплекса,|
| | |утвержденных приказом министерства регионального|
| | |развития Российской Федерации от 10 октября 2007|
| | |года N 100. |
| | |5. Порядок подготовки технического задания по|
| | |разработке инвестиционных программ организаций|
| | |коммунального комплекса муниципального образования|
| | |город Салехард. |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|2 |Заказчик |Администрация города |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|3 |Разработчик |Организации коммунального комплекса |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|4 |Цель |Разработка проекта инвестиционной программы по|
| |технического |развитию ________________________________________ на|
| |задания |территории ______________________________________ на|
| | |_________________ годы с перечнем мероприятий по|
| | |строительству и реконструкции ______________________|
| | |и расчетом финансовых потребностей, необходимых для|
| | |реализации данной инвестиционной программы. |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|5 |Основные |1. Срок реализации - ____________ годы. |
| |требования к|2. Разделы инвестиционной программы: |
| |инвестиционной|2.1. Перечень инвестиционных проектов (приложение); |
| |программе |2.2. Анализ технического состояния объекта и|
| | |необходимость осуществления мероприятий по|
| | |строительству и реконструкции|
| | |(инженерно-технический, экономический и|
| | |организационный анализ). |
| | |2.3. Объем финансирования инвестиционной программы. |
| | |2.4. Источники финансирования инвестиционной|
| | |программы, в том числе: |
| | |а) собственные средства организации; |
| | |б) привлеченные средства; |
| | |в) бюджетные средства; |
| | |г) средства внебюджетных фондов; |
| | |д) прочие источники. |
| | |2.5. Обозначение приоритетов развития инженерной|
| | |инфраструктуры. |
| | |2.6. Обозначение проблем, не позволяющих обеспечить|
| | |необходимый уровень объемов и качества|
| | |предоставления товаров и услуг организаций|
| | |коммунального комплекса. |
| | |2.7. План технических мероприятий по|
| | |строительству, модернизации и реконструкции систем|
| | |коммунальной инфраструктуры. |
| | |2.8. Согласованность разрабатываемой инвестиционной|
| | |программы с предыдущими и текущими инвестиционными и|
| | |производственными программами. |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|6 |Основные |1. Строительство и модернизация объектов инженерной|
| |направления |инфраструктуры в микрорайонах перспективной|
| |развития |застройки. |
| |системы |2. Реконструкция и модернизация существующих|
| |коммунальной |объектов коммунальной инфраструктуры. |
| |инфраструктуры|3. Иные. |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|7 |Ожидаемые |1. Повышение экономической эффективности работы|
| |результаты |систем коммунальной инфраструктуры. |
| | |2. Повышение надежности работы систем коммунальной|
| | |инфраструктуры. |
| | |3. Приведение качества услуг в соответствие|
| | |нормативным требованиям. |
| | |4. Повышение качества услуг. |
| | |5. Повышение экологической безопасности. |
| | |6. Сбалансированность работы систем коммунальной|
| | |инфраструктуры. |
| | |7. Доступность услуг для потребителя. |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|8 |Срок |В течение трех месяцев со дня утверждения|
| |разработки и|технического задания. |
| |представления | |
| |проекта | |
| |инвестиционной| |
| |программы | |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|9 |Согласование |Городская комиссия по регулированию цен (тарифов) и|
| |инвестиционной|надбавок к ценам (тарифам) в сфере|
| |программы |жилищно-коммунального хозяйства. |
| | |Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа|
| | |(орган регулирования субъекта Российской Федерации)|
| | |- при необходимости. |
|---+--------------+----------------------------------------------------|
|10 |Утверждение |Представительный орган муниципального образования|
| |инвестиционной|(Городская Дума). |
| |программы | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение
к техническому заданию
Перечень
инвестиционных проектов по развитию
на ____________ годы
NN п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Ед. изм. |
Цели реализа- ции програм- мы |
Объем- ные показа- тели |
Реализация мероприятий по годам |
Финансо- вые потребно- сти, всего, тыс. руб. |
Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг | ||||||||||||
1.1. | мероприятие 1 | ||||||||||||
всего инвестиций за период, в т.ч.: |
|||||||||||||
собственные средства |
|||||||||||||
привлеченные средства |
|||||||||||||
бюджетные средства | |||||||||||||
внебюджетные средства |
|||||||||||||
прочие средства | |||||||||||||
2. | инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов | ||||||||||||
2.1. | мероприятие 1 | ||||||||||||
всего инвестиций за период, в т.ч.: |
|||||||||||||
собственные средства |
|||||||||||||
привлеченные средства |
|||||||||||||
бюджетные средства | |||||||||||||
внебюджетные средства |
|||||||||||||
прочие средства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2008 г. N 204 "Об утверждении Порядка подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Салехард"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 июня 2010 г. N 163 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 апреля 2009 г. N 91