Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 августа 2008 г. N 413-А
"Об утверждении программы реализации приоритетного проекта
"Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2009-2012 годы"
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 456-А настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактики социально значимых заболеваний, повышение доступности и качества медицинской помощи населению, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Программа
реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 августа 2008 г. N 413-А)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки |
Поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 17 марта 2008 года N Пр-427 "По итогам заседания Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 28 февраля 2008 г."; постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007-2011 годы); постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" |
Ответственные исполнители |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель и задачи | Цели и задачи программы: укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг. Задачи программы: - продолжение развития в Ямало-Ненецком автономном округе первичной медицинской помощи; - развитие скорой и неотложной медицинской помощи, в том числе и санитарной авиационной помощи; - организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных заболеваний в рамках окружных целевых программ; - организация обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи |
Сроки реализации |
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
В рамках программы осуществляются следующие мероприятия: 1. Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. 2. Подготовка и переподготовка врачей участковых терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов, неонатологов. 3. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, организация межмуниципальные лечебно-диагностических центров. 4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой и средствами связи. 5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами. 6. Организация и проведение иммунизации населения. 7. Обследование новорожденных детей на наличие наследственных заболеваний и врожденные нарушения слуха. 8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов и детей первого года жизни (программа родовых сертификатов). 9. Дополнительная диспансеризация работающего населения. 10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи. 11. Развитие в округе службы донорства |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на 2009-2012 годы - 4736,99 млн. рублей в том числе: федеральный бюджет - 733,83 млн. рублей; областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 2861,51 млн. рублей; окружной бюджет - 602,73 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 170,52 млн. рублей; внебюджетные источники - 368,40 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Реализация программы должна обеспечить: 1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе по социально значимым заболеваниям. 2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счет внедрения современных технологий профилактики, диагностики и лечения. 3. Повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения |
II. Содержание проблемы
Отраслевая программа реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на период 2009-2012 годы была разработана во исполнение Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006-2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить ее доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009-2012 годах путем комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.
В 2006-2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развернутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населенных пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населенных пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.
Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и легочная форма туберкулеза.
Данные статистики на протяжении последних ряда лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.
Обращает на себя внимание высокая распространенность среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.
Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остается стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.
Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.
Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 12 из 13 административных территорий автономного округа. На отдельных территориях автономного округа показатель распространенности превышает аналогичный по России.
Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005-2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124 270 случаев гриппа, размер предотвращенного ущерба составил 507 022,0 тыс. рублей.
Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об ее тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях.
Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.
Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учета особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера и ряд других факторов.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009-2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи", в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ округа необходимо повысить уровень образования врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.
3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащенных необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врожденных аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.
4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).
5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами В и С.
6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок, к 2020 году планируется быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо продолжить вакцинацию населения против гриппа и клещевого энцефалита.
7. Расходы на обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.
8. Расходы на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.
9. Мероприятия по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Развитие службы донорства крови.
Реализация мероприятий отраслевой программы по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счет восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособ-ности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).
Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.
III. Основные цели, задачи
Основной целью программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний путем увеличения доступности первичной и высокотехнологичной медицинской помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения.
Для достижений указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие в автономном округе первичной медицинской помощи;
- развитие скорой и неотложной медицинской помощи, в том числе и санитарной авиационной помощи;
- организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных заболеваний в рамках окружных целевых программ;
- организация обеспечения населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи.
План мероприятий по реализации программы с ресурсным обеспечением
млн. рублей
N п/п |
Мероприятия, источники финансирования |
В том числе по годам: | Всего 2009- 2012 |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1. | Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
155,82 | 100,95 | 100,95 | 100,95 | 458,67 |
федеральный бюджет | 55,43 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 55,43 | |
окружной бюджет | 8,29 | 8,85 | 8,85 | 8,85 | 34,84 | |
бюджеты муниципальных образований |
0 | |||||
внебюджетные источники | 92,10 | 92,10 | 92,10 | 92,10 | 368,40 | |
1.1. | Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам участковых терапевтов и участковых педиатров |
97,00 | 97,33 | 97,33 | 97,33 | 388,99 |
окружной бюджет | 4,90 | 5,23 | 5,23 | 5,23 | 20,59 | |
внебюджетные источники | 92,10 | 92,10 | 92,10 | 92,10 | 368,40 | |
1.2. | Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи", фельдшерам отделений санитарной авиации |
53,38 | 53,38 | 53,38 | 53,38 | 213,52 |
федеральный бюджет | 55,43 | 55,43 | ||||
окружной бюджет | 3,39 | 3,62 | 3,62 | 3,62 | 14,25 | |
2. | Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров, неонатологов, акушеров-гинекологов, педиатров детских отделений и реаниматологов, врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов (проведение семинаров, выездных циклов усовершенствования) |
1,14 | 1,18 | 1,18 | 1,18 | 4,68 |
окружной бюджет | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 2,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
0,64 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 2,68 | |
3. | Оснащение диагностическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений: УЗИ - оборудование в женские консультации (ГБ Ноябрьск - 1 шт., Новый Уренгой - 1 шт., Надым - 1 шт., Салехард - 1 шт.), аппараты искусственной почки - 8 шт. (ГБ Ноябрьск, Муравленко, Лабытнанги, Надым), многослойный компьютерный томограф - 3 шт. (ГБ Муравленко, Ноябрьск, Надым) |
30,00 | 32,04 | 32,04 | 32,04 | 126,12 |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
30 | 32,04 | 32,04 | 32,04 | 126,12 | |
4. | Оснащение учреждений СМП и ЛПУ, имеющих отделения СМП, автомобилями скорой медицинской помощи и средствами связи: реанимобиль - 5 шт. (ГБ Новый Уренгой, Муравленко, Губкинский, Тарко-Сале, Надым), санитарный автотранспорт - (СМП Новый Уренгой - 3 шт., Муравленко - 2 шт., Губкинский - 2 шт., Надым -1 шт., Ноябрьск - 1 шт.) |
2,00 | 2,04 | 2,04 | 2,04 | 8,12 |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
2,00 | 2,04 | 2,04 | 2,04 | 8,12 | |
5. | Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией |
50,06 | 49,7 | 49,7 | 49,7 | 199,16 |
федеральный бюджет | 23,7 | 23,8 | 23,8 | 23,8 | 95,1 | |
окружной бюджет | 19,06 | 18,55 | 18,55 | 18,55 | 74,71 | |
бюджеты муниципальных образований |
7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 29,2 | |
5.1. | Приобретение антиретровирусных препаратов, лекарственных препаратов, тест-систем и расходных материалов в целях профилактики, выявления и лечения больных инфицированных вирусом иммунодефицита человека |
50,06 | 49,7 | 49,7 | 49,7 | 199,16 |
федеральный бюджет | 23,7 | 23,8 | 23,8 | 23,8 | 95,1 | |
окружной бюджет | 19,06 | 18,55 | 18,55 | 18,55 | 74,71 | |
бюджеты муниципальных образований |
7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 29,2 | |
5.2. | Оснащение ЛПУ клинико-диагностическим и лабораторным оборудованием |
0 | ||||
окружной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
бюджеты муниципальных образований |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
6. | Организация и проведение иммунизации населения |
32,44 | 33,44 | 33,44 | 33,44 | 136,12 |
федеральный бюджет | 15,20 | 16,20 | 16,20 | 16,20 | 63,80 | |
окружной бюджет | 16,14 | 16,14 | 16,14 | 16,14 | 64,56 | |
бюджеты муниципальных образований |
1,10 | 1,10 | 1,10 | 1,10 | 4,40 | |
6.1. | Приобретение вакцин для профилактики инфекционных заболеваний, в т.ч. против гриппа и клещевого энцефалита |
21,84 | 24,84 | 24,84 | 24,84 | 96,36 |
федеральный бюджет | 15,20 | 16,20 | 16,20 | 16,20 | 63,80 | |
окружной бюджет | 5,54 | 7,54 | 7,54 | 7,54 | 28,16 | |
бюджеты муниципальных образований |
1,10 | 1,10 | 1,10 | 1,10 | 4,40 | |
6.2. | Приобретение санитарного автотранспорта повышенной проходимости (трекол) для отделений санитарной авиации и сельских ЛПУ - (Салехард - 1 шт, Тазовский - 1 шт., Ямальский - 2 шт, Шурышкарский - 1 шт., Надымский - 1 шт., Приуральский - 1 шт., Красноселькупский - 1 шт., Пуровский - 1 шт.) |
10,60 | 8,60 | 8,60 | 8,60 | 36,40 |
окружной бюджет | 10,6 | 8,60 | 8,60 | 8,60 | 36,40 | |
7. | Обследование новорожденных детей на галактоземию и адреногенитальный синдром, нарушение слуха |
3,50 | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 14,00 |
федеральный бюджет | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 14,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
8. | Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов (программа родильных сертификатов) |
89,10 | 89,20 | 89,20 | 89,20 | 356,7 |
федеральный бюджет | 89,10 | 89,20 | 89,20 | 89,20 | 356,70 | |
9. | Дополнительная диспансеризация работающего населения |
37,20 | 37,20 | 37,20 | 37,20 | 148,80 |
федеральный бюджет | 37,2 | 37,20 | 37,20 | 37,20 | 148,80 | |
бюджеты муниципальных образований |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
10. | Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью |
807,90 | 815,2 0 | 815,21 | 815,21 | 3253,53 |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
714,65 | 715,6 2 | 715,62 | 715,62 | 2861,51 | |
окружной бюджет | 93,25 | 99,59 | 99,59 | 99,59 | 392,02 | |
бюджеты муниципальных образований |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
11. | Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи детскому населению: открытая реанимационная система (г. Лабытнанги - 1 шт.; г. Ноябрьск - 4 шт; г. Новый Уренгой - 5 шт; г. Муравленко - 2 шт; г. Надым - 3 шт; Тазовский район - 1 шт., Приуральский район - 1 шт.) аппарат искусственной вентиляции легких - 3 шт. (Новый Уренгой - 1 шт., Приуральский район - 2 шт.) мониторы пациента (г. Лабытнанги - 3 комп, г. Новый Уренгой - 9 комп; г. Надым - 4 комп; г. Муравленко - 4 комп; г. Губкинский - 2 комп; Пуровский район - 1 комп; г. Ноябрьск - 4 комп.; Приуральский район - 2 шт.) |
13,50 | 8,16 | 0,00 | 0,00 | 21,66 |
окружной бюджет | 13,50 | 8,16 | 0 | 0 | 21,66 | |
бюджеты муниципальных образований |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
12. | Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями: системы суточного мониторирования ЭКГ - (г. Новый Уренгой - 1 комп.; г. Муравленко - 1 комп.; г. Ноябрьск - 1 комп.; г. Лабытнанги - 1 комп.; г. Надым - 1 комп; г. Салехард - 1 комп.) электрокардиографы (г. Надыми Надымский район - 1 шт; Приуральский район - 1 шт; Пуровский район - 2 шт; Тазовский район - 2 шт.) |
3,01 | 3,01 | 3,01 | 3,01 | 12,04 |
окружной бюджет | 3,01 | 3,01 | 3,01 | 3,01 | 12,04 | |
13. | Модернизация материально-технической базы организации здравоохранения (структурных подразделений), осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов: оборудование для карантинизации крови |
0,90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,90 |
окружной бюджет | 0,90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,90 | |
Всего по программе | 1226,57 | 1175,58 | 1167,42 | 1167,42 | 4736,99 | |
федеральный бюджет | 224,13 | 169,9 0 | 169,90 | 169,90 | 733,83 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
714,65 | 715,62 | 715,62 | 715,62 | 2861,51 | |
окружной бюджет | 154,65 | 154,80 | 146,64 | 146,64 | 602,73 | |
бюджеты муниципальных образований |
41,04 | 43,16 | 43,16 | 43,16 | 170,52 | |
внебюджетные источники | 92,10 | 92,10 | 92,10 | 92,10 | 368,40 |
*объемы финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников подлежат уточнению.
IV. Целевые индикаторы и показатели реализации программы
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления |
Цели | Показатели конечных результатов |
Единица измере- ния |
Значения показателей |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
Развитие первичной медицинской помощи |
развитие медицинской науки и научно-медицинс- кого потенциала |
подготовка и переподготовка врачей-специа- листов из числа нуждающихся |
% | 20 | 20 | 20 | 20 |
средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособ- ностью |
дни | 13,2 | 13,2 | 13,1 | 13,0 | ||
Организация профилакти- ки инфекцион- ных, социально обусловлен- ных, неэпидеми- ческих, наследстве- нных и врожденных заболеваний |
предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
выявление ВИЧ-инфициро- ванных и инфицированных вирусом гепатита С из числа обследованных |
% | 3 | 2 | 2 | 2 |
доля человек, получающих антиретровиру- сную терапию из числа нуждающихся |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
стабилизация показателей материнской смертности |
на 100 тыс. живоро- ждений |
18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ||
снижение младенческой смертности |
промил- ле на 1000 родив- шихся живыми |
12 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | ||
снижение уровня заболеваемости и смертности среди детей и взрослых от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией |
снижение заболеваемости гепатитом В |
на 100000 населе- ния |
4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,9 | |
Организация обеспечения населения Ямало-Нене- цкого автономного округа высокотех- нологичными (дорогосто- ящими) видами медицинской помощи |
оказание высокотехнологи- чной (дорогостоящей) медицинской помощи в клиниках и учреждениях здравоохранения на территории других субъектов Российской Федерации |
повышение уровня обеспеченности населения высокотехноло- гичными видами медицинской помощи |
% от потреб- ности |
95 | 95 | 98 | 98 |
Методика по расчету показателей программных целей и задач
Таблица 1.1
Наименование показателя:
Подготовка и переподготовка врачей-специалистов из числа нуждающихся
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
процент врачей-специалистов, прошедших подготовку и переподготовку из числа нуждающихся в переподготовке |
|||
Алгоритм формирования показателя |
В1/В2 * 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число врачей-спе- циалистов, прошедших подготовку и переподгото- вку |
В 1 | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 | годовой отчет |
Число врачей-спе- циалистов, нуждающихся в подготовке и переподгото- вке |
В 2 | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 | годовой отчет |
Таблица 1.2
Наименование показателя:
Средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью
Единица измерения |
дни | |||
Определение показателя |
средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью |
|||
Алгоритм формирования показателя |
А/В | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число дней временной утраты трудоспособ- ности |
А | отделение медицинской статистики ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" |
1 | лечебно-профилак- тические учреждения Формы N 16-ВН |
Число случаев временной нетрудоспо- собности |
В | отделение медицинской статистики ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" |
1 | лечебно-профилак- тические учреждения Формы N 16-ВН |
Таблица 1.3
Наименование показателя:
Выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С из числа обследованных
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С из числа обследованных |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q/Н * 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Выявлено ВИЧ-инфици- рованных и инфицирован- ных вирусом гепатита С |
Q | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчеты лечебно-профилак- тических учреждений |
Число обследован- ных на ВИЧ и гепатит С |
Н | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчеты лечебно-профилак- тических учреждений |
Таблица 1.4
Наименование показателя:
Доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q/Н * 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Количество человек, получающих антиретрови- русную терапию |
Q | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчеты лечебно-профилак- тических учреждений |
Количество пациентов, нуждающихся в проведении антиретрови- русной терапии |
Н | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчеты лечебно-профилак- тических учреждений |
Таблица 1.5
Наименование показателя:
Стабилизация показателей материнской смертности
Единица измерения |
на 100 000 родившихся живыми | |||
Определение показателя |
материнская смертность на 100 тысяч человек, родившихся живыми |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q/Н * 100 000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности |
Q | Ямалстат | 1 | свидетельство о смерти |
Число живорожден- ных |
Н | Ямалстат | 1 | справка о рождении |
Таблица 1.6
Наименование показателя:
Снижение младенческой смертности
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
показатель младенческой смертности | |||
Алгоритм формирования показателя |
Q/Н * 1000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число детей, умерших до года |
Q | Ямалстат | 1 | свидетельство о смерти |
Число детей, родившихся живыми |
Н | Ямалстат | 1 | справка о рождении |
Таблица 1.7
Наименование показателя:
Снижение заболеваемости острым гепатитом В
Единица измерения |
на 100 000 населения | |||
Определение показателя |
заболеваемость острыми формами гепатита В | |||
Алгоритм формирования показателя |
Q/Н * 100 000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число лиц, зарегистри- рованных с диагнозом гепатита В |
Q | управление Роспотребнадзор по Ямало-Ненецкому автономному округу |
1 | Форма N 2 |
Среднегодо- вая численность населения |
Н | Ямалстат | 1 |
Таблица 1.8
Наименование показателя:
Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
удельный вес лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь от числа нуждавшихся |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q/Н * 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
буквенное обозначе- ние в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число лиц, получивших высокотехно- логичную медицинскую помощь |
Q | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 | оперативная отчетность |
Число лиц, нуждавшихся в получении высокотехно- логичной медицинской помощи |
Н | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 | оперативная отчетность |
V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
При условии реализации мероприятий программы прогнозируется:
- снижение среднего срока оказания диагностических исследования# для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;
- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счет реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;
- стабилизация эпидемиологической ситуации в округе по инфекционным и социально-обусловленным заболеваниям;
- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулеза, онкологических заболеваний и др.) и травм;
- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счет своевременного предупреждения и лечения заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 г. N 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 15 августа 2008 г., спецвыпуск N 101-102
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 456-А настоящее постановление признано утратившим силу