Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по молодёжной политике Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 сентября 2008 г. N 478-А)
22 апреля 2009 г., 14 января 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 11-А в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Департамент по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере молодёжной политики, поддержки молодёжных и детских общественных объединений, организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи и в области противодействия злоупотреблению наркотиками.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа и иных законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издаёт приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и иным законам автономного округа, правовым актам Губернатора и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 11-А в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
Транспортное обслуживание Департамента осуществляет государственное учреждение "Производственно-техническое объединение управления делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.7. Полное наименование Департамента: департамент по молодёжной политике Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент молодёжи ЯНАО.
1.8. Местонахождение и юридический адрес Департамента: ул. Гаврюшина, 15, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.
II. Государственные функции Департамента
2.1. В сфере молодёжной политики Департамент:
2.1.1. Осуществляет региональные и межмуниципальные программы и мероприятия по работе с детьми и молодёжью.
2.1.2. Осуществляет меры государственной поддержки молодёжных и детских объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений.
2.1.3. Участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
2.2. В сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Департамент:
2.2.1. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление.
2.2.2. Реализует программные мероприятия областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. В области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
2.3.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодёжи, в части противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами.
2.4. Департамент осуществляет:
2.4.1. Разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.4.2. Мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.4.3. Разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.4.5. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.4.6. Организацию контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в пределах своей компетенции.
2.4.7. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.4.8. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.4.9. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.4.10. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.4.11. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.4.12. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.4.13. Организацию приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.4.14. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.4.15. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.4.16. Организацию профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.4.17. Организацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками департамента.
2.4.18. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.4.19. Методическое обеспечение, координацию деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.4.20. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.4.21. Администрирование доходов окружного и местных бюджетов.
2.4.22. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
2.4.23. Участие и реализацию в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;
2.4.24. Подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.4.25. Подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.4.26. Создание информационных систем.
2.7. Департамент имеет право:
2.7.1. Информировать Губернатора и Администрацию автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности.
2.7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента.
2.7.3. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, учёных и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе.
2.7.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленных сферах деятельности.
2.7.5. Проводить семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
2.7.6. Организовывать информационное обеспечение деятельности Департамента.
2.7.7. Представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами.
2.7.8. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности Департамента
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 201-А в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора автономного округа.
3.2. Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 201-А в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Директор имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора осуществляют свою деятельность на освобождённой основе и исполняют обязанности директора при его временном отсутствии в соответствии с приказом директора Департамента. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим установленную сферу деятельности.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
3.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
3.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
3.6. Директор Департамента:
3.6.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
3.6.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в установленном порядке.
3.6.4. Выдаёт доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
3.6.5. Представляет интересы Департамента в качестве истца и ответчика в суде.
3.6.6. Распоряжается в установленном порядке средствами, выделенными Департаменту из окружного бюджета по бюджетной смете Департамента.
3.6.7. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений в установленном порядке.
3.6.8. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.6.9. Представляет в Администрацию автономного округа предложения по внесению изменений в структуру, штатную численность Департамента.
3.6.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
3.6.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных актов по вопросам ведения Департамента.
3.6.12. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений и предприятий.
3.6.13. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
3.6.14. Принимает приказы Департамента.
3.6.15. Награждает государственных гражданских служащих и иных работников Департамента и органов по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе, а также работников иных учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности почётными грамотами Департамента, а также объявляет благодарности.
3.6.16. Образовывает при Департаменте постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
4.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.