Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 12 сентября 2008 г. N 490-А
Положение
об агентстве жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации государственной жилищной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в жилищной сфере.
2. Руководство деятельностью Агентства осуществляет Администрация автономного округа.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, по автономному округу, другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями.
5. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, актов Губернатора и Администрации автономного округа Агентство издает приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы могут носить нормативный характер.
Приказы Агентства, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, актам Губернатора и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Материально-техническое и транспортное обеспечение Агентства осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
7. Агентство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8. Местонахождение и юридический адрес Агентства: ул. Матросова, дом 7, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.
II. Государственные функции Агентства
9. Агентство осуществляет следующие государственные функции в жилищной сфере:
9.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
9.2. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
9.3. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
9.4. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
9.5. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
9.6. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
9.7. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.
9.8. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
9.9. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
9.10. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.11. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
9.12. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
9.13. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Агентства.
9.14. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства.
9.15. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.
9.16. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
9.17. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
9.18. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
9.19. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами, соглашениями в установленной сфере деятельности.
9.20. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
9.21. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции, и иных органах в установленной сфере деятельности.
9.22. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке за Агентством имуществом и организация работы с материально-технической базой.
9.23. Организация профессиональной подготовки специалистов Агентства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
9.24. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
9.25. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, а также определение их размера, в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
9.26. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях в автономном округе.
9.27. Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенными территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
9.28. Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
9.29. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
9.30. Обеспечение жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
9.31. Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера.
9.32. Обеспечение жильем инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой отечественной Войны на объектах противоздушной обороны, местной противоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
9.33. Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
9.34. Предоставление государственным гражданским служащим автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.
9.35. Предоставление лицам, замещающим государственные должности автономного округа, единовременных субсидий на приобретение жилой площади.
9.36. Представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Федеральное агентство по строительству отчета о расходах бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем и категории получателей мер социальной поддержки.
9.37. Представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, информаций о ветеранах и об инвалидах (список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья), нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
9.38. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
9.39. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
9.40. Осуществление иных государственных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа.
III. Права Агентства
10. Агентство в целях реализации своих функций имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
10.2. Проводить совещания и учебно-методические семинары по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
10.3. Привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа к выполнению мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
10.4. Вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации.
10.5. Вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору и Администрации автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности.
10.6. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
10.7. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. Проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию Агентства, в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
10.9. Агентство обладает иными правами в соответствии с функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности Агентства
11. Агентство возглавляет руководитель Агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность Агентства.
Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий и реализацию функций в установленной сфере деятельности.
Руководитель Агентства имеет заместителей, один из которых - первый заместитель руководителя, который осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности руководителя при его временном отсутствии.
Первый заместитель руководителя Агентства назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению руководителя Агентства, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность Агентства.
Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Агентства и первым заместителем руководителя Агентства от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
12. Заместитель руководителя Агентства назначается на должность и освобождается от должности руководителем Агентства. Заместитель руководителя Агентства непосредственно руководит управлением Агентства.
13. Структурными подразделениями Агентства являются управление, отделы и сектор по основным направлениям деятельности Агентства.
14. Руководитель Агентства:
14.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
14.2. Вносит на утверждение Администрации автономного округа проект положения об Агентстве, состав основных структурных подразделений и предложения по штатной численности, а также смету расходов на его содержание.
14.3. Утверждает положения об основных структурных подразделениях Агентства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства.
14.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве.
14.5. Издает приказы по вопросам деятельности Агентства.
14.6. Распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Агентства.
14.7. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией Агентства.
14.8. Заключает договоры, контракты, соглашения в соответствии с компетенцией Агентства.
14.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, мероприятий, перспективных и текущих планов по вопросам, относящимся к деятельности Агентства.
14.10. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Агентства.
14.11. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Агентства и иных лиц, осуществляющих деятельность в жилищной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами автономного округа.
14.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Агентства
Агентство может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.