Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об информационной системе "Портал государственных услуг
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2008 г. N 491-А)
31 июля 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А пункт 1.1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Положение об информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2008 года N 252-А "О порядке ведения единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", от 16 апреля 2009 года N 179-А "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с функционированием, содержанием, подготовкой и размещением информации в информационной системе "Портал государственных услуг" (далее - Портал), а также обеспечением доступа граждан и организаций (далее - пользователи) к получению государственных услуг органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Портал представляет собой информационную систему, содержащую совокупность систематизированной информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, и информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку такой информации.
1.4. Информация о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, размещаемая на Портале, является открытой и общедоступной. Доступ к информации, размещенной на Портале, предоставляется бесплатно через сеть Интернет по адресу http://www.pgu-yamal.ru.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А в пункт 1.5 настоящего положения внесены изменения
1.5. На Портале подлежат размещению:
- сведения о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, содержащиеся в едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- нормативные правовые акты, статистическая, аналитическая, справочная и новостная информация по вопросам оказания государственных услуг органами исполнительной власти автономного округа (далее - информационные материалы);
- информация о порядке доступа пользователей к получению государственных услуг органов исполнительной власти автономного округа (далее - информация о порядке доступа);
- проекты административных регламентов по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций;
- нормативные правовые акты автономного округа, в том числе:
- нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, статистическая, аналитическая и новостная информация по вопросам противодействия коррупции органами исполнительной власти автономного округа (далее - антикоррупционные материалы);
- справочная, разъяснительная информация по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- нормативные правовые акты, статистическая, аналитическая информация по вопросам исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".
1.6. Техническое, технологическое и иное обеспечение функционирования Портала осуществляет департамент информационных технологий и связи автономного округа с привлечением специализированных организаций.
1.7. Информация, полученная на законных основаниях из информационных ресурсов Портала пользователями, может быть использована ими в некоммерческих целях для дальнейшего распространения с обязательной ссылкой на источник информации.
II. Назначение и задачи Портала
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения
2.1. Портал призван обеспечить:
- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и доступности открытых государственных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
- учет и систематизацию информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа;
- анализ эффективности предоставления государственных услуг;
- эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных услугах и о порядке доступа к ним;
- электронное взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа с пользователями;
- оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в автономном округе мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных услугах и порядке доступа к ним;
- оперативное и объективное информирование пользователей о ходе реализации мероприятий и рассмотрение вопросов по предоставлению государственных услуг в автономном округе и порядке доступа к ним;
- повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти автономного округа;
- повышение роли автономного округа в информатизации страны, содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- оперативное и объективное информирование пользователей о ходе реализации мероприятий регионального плана противодействия коррупции.
2.2. Портал позволит решить следующие задачи:
- упростить процесс взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
- обеспечить прозрачность и информационную открытость государственной власти автономного округа для пользователей;
- повысить эффективность существующих механизмов общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А в раздел III настоящего положения внесены изменения
III. Порядок формирования информации, размещаемой на Портале
Источником информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа и размещаемых на Портале, является единый реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа (далее - Реестр), административные регламенты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, решения комиссии по проведению административной реформы в автономном округе, иная информация органов исполнительной власти автономного округа о предоставляемых государственных услугах.
Источником информации о проектах административных регламентов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, размещаемых на Портале, являются документы, предоставляемые исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Электронные карточки обращений граждан формируются после заполнения зарегистрированным пользователем Портала всех обязательных полей электронной формы обращения в установленном порядке.
Источником информации об антикоррупционной деятельности являются решения межведомственного Совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции, антикоррупционные материалы, представляемые департаментом экономики автономного округа.
Источником информации о принятых нормативных правовых актах автономного округа являются документы, представляемые аппаратом Губернатора автономного округа в электронном виде.
Источником справочной информации являются материалы исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти в автономном округе, органов местного самоуправления автономного округа.
IV. Порядок размещения информации на Портале
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А пункт 4.1 настоящего положения изложен в новой редакции
4.1. Сведения о государственных услугах, содержащиеся в Реестре, размещаются на Портале Регистратором.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Информационные материалы формируются департаментом экономики автономного округа и направляются координатору Портала для размещения на Портале.
4.5. Департамент экономики автономного округа формирует информационные материалы и не реже одного раза в месяц направляет их координатору Портала для размещения.
4.6. Поступившие от департамента экономики автономного округа информационные материалы по вопросам предоставления государственных услуг в течение одного рабочего дня со дня их получения регистрируются в журнале поступающей информации координатором Портала и размещаются на Портале (приложение N 2).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.7
4.7. Антикоррупционные материалы формируются департаментом экономики автономного округа и направляются координатору Портала для размещения на Портале.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.8
4.8. Поступившие от департамента экономики автономного округа антикоррупционные материалы в течение одного рабочего дня со дня их получения регистрируются в журнале поступающей информации координатором Портала и размещаются на Портале (приложение N 2).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.9
4.9. Нормативные правовые акты направляются в электронном виде аппаратом Губернатора координатору Портала для размещения на Портале.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.10
4.10. Поступившие от аппарата Губернатора автономного округа нормативные правовые акты регистрируются в журнале поступающей информации координатором Портала и размещаются на Портале (приложение N 2) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты регистрации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.11
4.11. Проекты административных регламентов направляются координатору Портала Операторами исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.12
4.12. Поступившие от Операторов проекты административных регламентов регистрируются в журнале поступающей информации координатором Портала и размещаются на Портале (приложение N 2) в течение двух рабочих дней со дня их получения.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.13
4.13. При размещении проектов административных регламентов устанавливается период, определяющий их присутствие на Портале (дата размещения и дата истечения), согласно порядку организации разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг ИОГВ ЯНАО. По истечении установленного периода проекты административных регламентов автоматически снимаются с опубликования на Портале.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.14
4.14. Справочная информация для разделов "Справочники" и "Жизненные ситуации" направляются координатору Портала Операторами исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти в автономном округе, органами местного самоуправления автономного округа в ответ на запрос координатора Портала или по собственной инициативе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 436-А настоящее положение дополнено пунктом 4.15
4.15. Информация, поступившая согласно пункту 4.14 настоящего Положения, регистрируется в журнале поступающей информации координатором Портала и размещается на Портале (приложение N 2) в течение одной рабочей недели со дня их получения.
V. Подготовка ответов на вопросы пользователей Портала
5.1. Пользователи Портала могут задать в электронной форме вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, путем использования соответствующей директории Портала. Вопросы пользователей Портала, не связанные с предоставлением государственных услуг, не рассматриваются.
5.2. При поступлении от пользователей Портала вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, специалист департамента информационных технологий и связи автономного округа, ответственный за ведение Портала (далее - контент-менеджер Портала), в течение одного рабочего дня со дня поступления вопроса формирует и направляет соответствующий запрос в орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий указанную услугу, для подготовки ответа.
5.3. Ответ на вопрос пользователя Портала должен быть подготовлен органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим указанную услугу, в течение семи рабочих дней с момента его получения от контент-менеджера Портала и направлен в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5.4. Контент-менеджер Портала регистрирует подготовленный ответ на вопрос пользователя в журнале поступающей информации и размещает его на Портале в течение одного рабочего дня со дня его получения от органа исполнительной власти автономного округа, осуществляющего указанную услугу.
VI. Организационно-техническое и информационное обеспечении Портала
6.1. Техническую эксплуатацию Портала осуществляют департамент информационных технологий и связи автономного округа и государственное учреждение "Ресурсы Ямала", которые обеспечивают:
- приобретение необходимого компьютерного и коммуникационного оборудования, необходимого для работы Портала;
- организацию выделенного интернет-канала для доступа к серверу;
- программно-техническое сопровождение Портала, функционирование необходимого для этого оборудования и каналов связи, своевременное совершенствование и развитие программно-технических средств;
- администрирование Интернет-сервера, организацию доступа пользователей к ресурсам Портала, ведение статистики обращений к Порталу.
- защиту информационных ресурсов Портала от незаконного вмешательства, других несанкционированных действий, а также от утраты, искажения и разрушения.
6.2. В целях информационного обеспечения Портала контент-менеджер Портала:
- размещает информацию на Портале в соответствии с информационной структурой, осуществляет ее обновление и удаление;
- осуществляет обработку входящих информационных материалов форм обратной связи, готовит ответную информацию и размещает ее на Портале;
- взаимодействует в установленном порядке с организациями, обеспечивающими разработку дизайна и программного обеспечения Портала в рамках заключенных договоров;
- регистрирует Портал в российских и зарубежных каталогах и поисковых системах;
- осуществляет сбор информации, редактирование, обобщение и распределение по разделам согласно информационной структуре.
6.3. Контент-менеджер портала обязан применять информационные технологии и программное обеспечение, которые обеспечивают возможность определить:
- состояние сведений, содержащихся на Портале, на любую дату;
- время и дату внесения изменений в данные, размещенные на Портале;
- лиц, принимавших решения о внесении изменений в данные, размещенные на Портале, и лиц, непосредственно вносивших изменения в данные, размещенные на Портале.
VII. Доступ к информации, размещенной на портале
7.1. Основными принципами обеспечения доступа к информации по вопросам предоставления государственных услуг и о порядке доступа являются:
- открытость и доступность информации по вопросам предоставления государственных услуг и о порядке доступа к ним;
- своевременность и достоверность информации;
- свобода поиска, получения и передачи информации.
7.2. Пользователи вправе:
- получать подробную и актуальную информацию о комплекте государственных услуг или об определенной услуге, а также о порядке доступа к ним;
- знакомиться с нормативными правовыми актами, обеспечивающими получение той или иной государственной услуги;
- получать в электронном виде с Портала сопутствующие государственной услуге бланки документов;
- задавать вопросы, касающиеся процесса предоставления государственных услуг, и получить в течение 10 рабочих дней обоснованный ответ, который также подлежит размещению на Портале;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации по вопросам государственных услуг и о порядке доступа;
- обжаловать в установленном порядке решения и действия (бездействие) контент-менеджера Портала.
7.3. Пользователи обязаны соблюдать порядок и условия доступа к информации по вопросам государственных услуг.
7.4. Пользователям предоставляются открытый, бесплатный и круглосуточный доступ через сеть Интернет к информации, размещенной на Портале. Для получения доступа пользователя к информации на Портале не требуется его регистрация на Портале. Ограничение доступа пользователей к информации, размещенной на Портале, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.