Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 сентября 2008 г. N 517-А)
29 января, 19 февраля, 26 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета.
3. В аренду в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа, учтенное в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее - Объекты), юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти автономного округа, окружными государственными учреждениями автономного округа, а также физическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица для осуществления разрешенной законодательством деятельности (далее - лица).
4. Права арендодателя Объектов, входящих в состав казны автономного округа, осуществляет департамент имущественных отношений автономного округа (далее - арендодатель).
Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учет имущества казны автономного округа.
5. Права арендодателя и балансодержателя в отношении Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляет соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие в порядке, установленном действующим законодательством (далее - арендодатель).
6. Предоставление в аренду Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляется с предварительного письменного согласия департамента имущественных отношений автономного округа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Ведение реестра договоров аренды Объектов осуществляется соответствующим арендодателем. Ведение сводного реестра договоров аренды входит в компетенцию департамента имущественных отношений автономного округа.
8. Правовые, информационные, методические и иные материалы о предоставлении в пользование государственного имущества автономного округа подлежат обязательному размещению на интернет-ресурсе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
II. Способы и порядок предоставления государственного имущества
автономного округа в аренду
1. Способами предоставления Объектов в аренду являются:
- проведение аукциона на право заключения договора аренды;
- на бесконкурсной основе (предоставление лицу по заявлению).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 20-А подпункт 1.1. пункта 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. До установления постановлением Правительства Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды торги в форме конкурса на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а торги в форме аукциона на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Форма торгов определяется соответствующим арендодателем.
1.1.1. Проведение торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды - способ определения лица, при котором договор аренды заключается с лицом, предоставившим при прочих равных условиях наибольшую цену приобретения права заключения договора аренды.
Цена приобретения права заключения договора аренды является единовременным платежом, перечисляемым в окружной бюджет, и не учитывается в счёт внесения арендной платы (пени, штрафов) за пользование Объектами.
1.1.2. Проведение торгов в форме конкурса на право заключения договора аренды - способ определения лица, при котором договор аренды заключается с лицом, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
1.1.3. В случае признания торгов несостоявшимися в период до установления Правительством Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров в соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица.
1.1.4. Для решения вопросов, связанных с проведением торгов на право заключения договоров аренды Объектов, при арендодателе формируется комиссия. Персональный состав и порядок работы комиссии определяются приказом арендодателя.
В состав комиссий, создаваемых окружными государственными учреждениями и окружными государственными унитарными предприятиями автономного округа, в обязательном порядке включается представитель департамента имущественных отношений автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 20-А в подпункт 1.2. пункта 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
1.2.1. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется, в случаях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
1.2.2. В аренду по заявлению (на бесконкурсной основе) передаются объекты, снятые с аукциона, в случае, указанном в подпункте 1.1.3 настоящего Порядка.
1.2.3. Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе:
- полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), юридический адрес заявителя, его фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- виды деятельности заявителя;
- предполагаемое целевое использование Объекта (ов) заявителем.
1.2.4. К заявлению должны прилагаться заверенные копии документов, подтверждающие сведения о заявителе, определенные действующим антимонопольным законодательством.
1.2.5. Арендодатель рассматривает заявление с представленными документами, принимает и направляет в адрес заявителя решение в срок, не превышающий одного месяца со дня получения ходатайства и документов. В случаях, установленных действующим законодательством, когда требуется получение согласия антимонопольного органа, указанный срок увеличивается на срок, необходимый для получения согласия антимонопольного органа.
1.2.6. По результатам рассмотрения представленных заявления и документов, при условии соответствия (либо несоответствия) их требованиям настоящего Порядка, действующего законодательства арендодателем принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при условии дачи антимонопольным органом согласия на предоставление государственной помощи.
В этом случае в адрес заявителя направляется проект договора аренды;
- об отказе в предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при отказе антимонопольного органа от дачи согласия на предоставление государственной помощи.
При этом в адрес заявителя направляется мотивированный письменный отказ.
III. Процедура оформления договора аренды (дополнительного соглашения)
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2009 г. N 659-А в пункт 1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
1. Подготовленные арендодателем экземпляры проекта договора аренды или дополнительного соглашения к договору аренды государственного имущества автономного округа (далее - договор (дополнительное соглашение) в пятидневный срок со дня принятия решения направляются лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору) письмом с уведомлением о вручении, либо вручаются лично под подпись для рассмотрения и подписания.
В случае неподписания лицом, выигравшим аукцион, или заявителем (арендатором) экземпляров проекта договора (дополнительного соглашения) в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора (дополнительного соглашения), договор (дополнительное соглашение) считается незаключенным, а заявление - аннулированным.
После подписания проекта договора (дополнительного соглашения) лицо, выигравшее аукцион, или заявитель (далее - арендатор) направляет проект договора (дополнительного соглашения) балансодержателю для подписания. Балансодержатель обязан в 5-дневный срок подписать и скрепить печатью проект договора (дополнительного соглашения) либо направить в адрес арендодателя мотивированный отказ в подписании проекта договора (дополнительного соглашения).
Проект договора (дополнительного соглашения) должен быть собственноручно подписан уполномоченными лицами арендатора и балансодержателя, скреплен печатями и возвращен арендодателю.
В случае, когда арендодатель одновременно является балансодержателем Объекта (соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие), готовится и оформляется двухсторонний проект договора аренды.
В течение 5 дней с момента получения арендодателем подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора (дополнительного соглашения), проект договора (дополнительного соглашения) подписывается уполномоченным лицом арендодателя, скрепляется печатью и после регистрации арендодателем его экземпляры выдаются (направляются) арендатору и балансодержателю.
Арендодатель осуществляет регистрацию договоров аренды (дополнительных соглашений).
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
Общее время прохождения процедуры подписания проекта договора (дополнительного соглашения) арендатором и балансодержателем - не более, чем 30 дней с момента направления проекта договора (дополнительного соглашения) лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору).
2. По окончании срока действия договора, а также при досрочном его расторжении арендатор должен провести сверку платежей с арендодателем на дату окончания договора и передать Объект, в течение 10 календарных дней арендодателю и балансодержателю в исправном состоянии с учетом естественного износа и произведенными неотделимыми улучшениями арендованного Объекта по акту приема-передачи.
3. Заключенный договор аренды Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для:
- заключения арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком;
- заключения арендатором договора страхования арендованного имущества.
4. Договор аренды с момента прекращения его действия хранится у арендодателя постоянно.
IV. Арендная плата
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 20-А в пункт 1 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1. Размер арендной платы за переданный в аренду Объект устанавливается арендодателем в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.
Арендная плата за пользование Объектами в полном объеме подлежит перечислению в окружной бюджет, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Арендная плата по договорам аренды Объектов устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении.
2. Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется исходя из суммы арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом, и ставки налога на добавленную стоимость, в соответствии с налоговым законодательством.
3. Сумма неустойки (пени) и штрафов, начисленных по заключенным договорам аренды, внесенная арендатором в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, также в полном объеме перечисляются в окружной бюджет.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы за пользование Объектами осуществляется департаментом имущественных отношений автономного округа.
Окружные государственные учреждения автономного округа обязаны обеспечить предоставление в департамент имущественных отношений автономного округа реестров поступления арендной платы в порядке, определенном нормативным правовым актом автономного округа.
5. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и может быть списана в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
V. Контроль за исполнением договоров аренды
1. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль за:
- использованием сданных в аренду Объектов по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления арендных платежей за пользование Объектами;
- выполнением иных условий договоров аренды Объектов.
2. Балансодержатель вправе осуществлять контроль за использованием сданных в аренду Объектов по назначению, в случае невыполнения арендатором условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом арендодателю.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2009 г. N 659-А в пункт 3 раздела VI настоящего Порядка внесены изменения
3. Арендодатель и балансодержатель вправе проверять использование арендованных Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре аренды. При установлении факта нарушения целевого использования арендованного Объекта арендодатель имеет право обратиться в суд о досрочном расторжении договора аренды.
Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители арендодателя и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актами проверок. Результаты проверок могут быть обжалованы в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Предоставление Объектов, относящихся к недвижимому
имуществу, в субаренду
1. С целью повышения эффективности использования Объектов арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных Объектов с письменного согласования арендодателя.
Арендодатель дает разрешение на сдачу Объектов в субаренду при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате.
2. Расчет арендной платы по договору субаренды осуществляется согласно методике расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.
3. Срок предоставления Объектов в субаренду не должен превышать срок действия основного договора аренды.
VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду
1. В целях сохранения государственного имущества автономного округа, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию.
Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
2. Страхователем Объектов, переданных в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счет собственных средств.
Арендатор в трехмесячный срок с момента заключения договора аренды представляет арендодателю документы, подтверждающие страхование Объектов.
3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока действия договора аренды.
VIII. Ответственность
1. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства арендодатель принимает предусмотренные действующим законодательством меры для досрочного расторжения договора аренды.
2. Должностные лица арендодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Действия или бездействие должностных лиц арендодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2009 г. N 70-А настоящий Порядок дополнен разделом IX
IX. Особенноcти предоставления в пользование имущества, включённого
в перечень государственного имущества автономного округа
для предоставления в пользование на долгосрочной основе
субъектам малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим
инфраструктуру их поддержки
1. Договоры аренды имущества, включённого в Перечень государственного имущества автономного округа для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки (далее - Перечень), утверждённый в установленном порядке, заключаются на срок не менее пяти лет.
По письменному заявлению конкретного субъекта из числа субъектов малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру их поддержки, срок договора аренды имущества, включённого в Перечень, может быть сокращён.
2. Для решения вопросов, связанных с предоставлением имущества, включённого в Перечень, в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, при уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа формируется Комиссия. Персональный состав и порядок работы Комиссии определяются приказом уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом. Численный состав создаваемой Комиссии не более 10 человек, в том числе не менее 3 представителей из числа утверждённого состава Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, с обязательным представительством некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и не менее 2 представителей уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.