Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко
от 20 июня 2008 г. N 431
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса муниципального образования
город Муравленко до 2010 года"
Рассмотрев, представленный муниципальным учреждением "Управление коммунального заказа" проект муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Муравленко до 2010 года", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко, городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Муравленко до 2010 года" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава города Муравленко |
В.А. Быковский |
Муниципальная программа
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального
образования город Муравленко до 2010 года"
(утв. решением городской Думы г. Муравленко от 20 июня 2008 г. N 431)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса муниципального образования
город Муравленко до 2010 года"
Наименование Программы Муниципальная программа "Развитие и
модернизация жилищно-коммунального комплекса
муниципального образования город Муравленко до
2010 года"
Основание для Федеральная целевая программа "Жилище" на
разработки 2002-2010 годы, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года N 675 (в редакции от 31
декабря 2005 года);
постановление администрации автономного округа
от 24 ноября 2005 года N 278-А "О
первоочередных мерах по реализации приоритетных
национальных проектов и проведению
демографической политики на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа";
решение координационного совета при губернаторе
автономного округа от 28 февраля 2005 года N 1.
Заказчик Программы Муниципальное образование город Муравленко
Ответственный за Муниципальное учреждение "Управление
выполнение мероприятий коммунального заказа", муниципальное унитарное
Программы предприятие "Муравленковские коммунальные
системы"
Основные разработчики Муниципальное учреждение "Управление
Программы коммунального заказа", муниципальное унитарное
предприятие "Муравленковские коммунальные
системы", муниципальное унитарное предприятие
"Муравленковское предприятие городских
электрических сетей"
Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание
условий, способствующих предоставлению жилищных
и коммунальных услуг, соответствующих
установленным стандартам качества, и в объеме,
необходимом для обеспечения жизнедеятельности
населения и организации производственной и
социальной сферы, на долговременную
перспективу, снижение уровня износа объектов
коммунальной инфраструктуры.
Задачами Программы являются:
- модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами
коммунальной инфраструктуры.
Важнейшие целевые Снижение уровня износа сетей:
индикаторы и показатели теплоснабжения
2008 год - 79,0%
2009 год - 76,0%
2010 год - 73,0%
водоснабжения
2008 год - 88,4%
2009 год - 80,7%
2010 год - 74,0%
Повышение надежности обслуживания в сфере
водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения:
- количество аварий и повреждений на 1 км сетей
в год (ед.):
2008 год - 0,43
2009 год - 0,40
2010 год - 0,37
Увеличение доли ежегодно заменяемых основных
фондов (% от общей протяженности сетей):
Сети водоснабжения:
2008 год - 0,50%
2009 год - 0,82%
2010 год - 0,88%
Сети теплоснабжения:
2008 год - 1,20%
2009 год - 1,80%
2010 год - 2,00%
Доведение качества очистки сточных вод до
нормативных требований.
Доведение качества очистки питьевой воды до
соответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01
"Питьевая вода".
Сроки и этапы 2008-2010 годы, в том числе:
реализации Программы первый этап - 2008 год
второй этап - 2009-2010 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств всех источников в 2008-2010 годах
Программы составляет 433,82 млн. руб., в том числе:
- средства окружного бюджета
- 281,31 млн. руб. - средства местного бюджета
- 127,01 млн. руб. - внебюджетные источники
- 25,5 млн. руб.
Ожидаемые конечные - снижение уровня износа объектов коммунальной
результаты реализации инфраструктуры;
Программы - повышение качества предоставления
коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации;
- создание благоприятных условий для
привлечения внебюджетных средств на
финансирование проектов модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры.
I. Введение
Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Муравленко до 2010 года" предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий, необходимых для привлечения средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизации этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования включает в себя:
- 589,25 тыс. м2 общей площади жилищного фонда
- 8 единиц котельных
- 191 шт. трансформаторных подстанций
- 2 единицы водоочистных сооружений
- 26 насосных станций подъема воды
- 2 единицы канализационных очистных сооружений
- 5 единиц канализационных насосных станций
- 183,38 км. сетей теплоснабжения
- 102,8 км. сетей водоснабжения
- 89,96 км. сетей канализации
- 29,46 км. сетей газоснабжения
- 228,8 км. сетей электроснабжения (кабельных и воздушных).
Уровень благоустройства жилищного фонда муниципального образования составляет:
- центральным отоплением - 100%
- горячим водоснабжением - 100%
- водоотведением - 100%
- канализацией - 100%.
Одной из проблем жилищно-коммунального комплекса является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и технологическая отсталость.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту и модернизации объектов.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет: износ котельных - 68%, сетей водопровода - 93%, сетей канализации - 73%, тепловых сетей - 81%, электрических сетей - 48,8%, канализационных насосных станций - 36%, центральных тепловых пунктов - 36%, очистных сооружений водопровода - 73%, очистных сооружений канализации - 41%, трансформаторных подстанций - 64,7%.
Неэффективная работа объектов коммунального комплекса выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб составляют 32%, непроизводственные потери воды составляют 36,3%, что значительно выше регламентируемого уровня потерь - 12-16%.
С целью повышения эффективности работы объектов жилищно-коммунального комплекса Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. реконструкция действующего комплекса очистных сооружений 7000-15000 м3
2. реконструкция действующих водоочистных сооружений
3. капитальный ремонт наружных сетей тепловодоснабжения
4. капитальный ремонт котельного оборудования
5. реконструкция наружного освещения в том числе проектно-изыскательские работы в рамках проекта "Генеральная схема электроснабжения города Муравленко до 20015 года"
Реконструкция действующего комплекса очистных сооружений
(КОС)-7000-15000 м3
К моменту строительства КОС-7000, КОС-15000 м3 проекты данных объектов устарели. Они не прошли государственную экологическую экспертизу. Технология очистки сточных вод не соответствует современным нормативным требованиям. Проекты были выполнены без привязки к водному объекту. Отведение сточных вод города осуществляется по системе напорно-самотечных коллекторов. Сброс сточных вод производится в болото, далее через 1,5 км. самотеком стоки попадают в реку Текуше-Яха. Очистные сооружения не отвечают современным требованиям по качеству очистки, поэтому одним из основных мероприятий для системы водоотведения является проведение реконструкции КОС для снижения в сбрасываемых сточных водах концентрации взвешенных веществ, азота аммонийного, азота нитратов, азота нитритов, фосфатов, биохимического потребления кислорода. Недостаточно очищенные сточные воды попадают в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов. По результатам обследования, проведенного в 2003 году, был выдан ряд рекомендаций, выполнение которых позволит довести качество очищенных сточных вод до норматива. С учетом данных рекомендация# был разработан проект "Реконструкция действующих очистных сооружений КОС-7000-15000 м3, г. Муравленко".
В основе данного проекта лежат следующие технические решения:
создание технологической схемы очистки сточных вод, обеспечивающей нормативное качество воды на сбросе, независимо от сезонных колебаний расхода сточных вод, поступающих на очистные сооружения;
- уменьшение объемов образующихся осадков сточных вод;
- применение компактного оборудования для обработки осадков сточных вод;
- строительство новых зданий и сооружений в связи с невозможностью использования существующих сооружений на площадке.
Реализация проекта "Реконструкция действующих очистных сооружений КОС-7000-15000 м3, г. Муравленко", позволит решить серьезную эколого-социальную задачу - создание комфортных и безопасных условий для жизни населения и предотвращение ущерба природной среде.
Реконструкция действующих водоочистных сооружений (ВОС)
На городском водозаборе в работе 24 скважины, которые пробурены в период с 1987 по 2000 г. Ежегодно до 10% от общего количества эксплуатируемых скважин снижают свой дебит ниже предельно допустимого уровня из-за полной кальматации фильтров в виду повышенного содержания железа в исходной воде. Ряд скважин имеют притоки, близкие к критическим для эксплуатации.
По химическому составу подземные воды гидрокарбонатно-натриево-магниево-кальцевые мягкие. Они не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" из-за повышенного содержания железа, марганца, запаха и привкуса. Существующая технология очистки воды неэффективна. Разработка проекта "Реконструкция действующих водоочистных сооружений, г. Муравленко" направлена на решение следующих задач:
- создания стабильного режима технологических процессов очистки подземных вод до норм СанПиН 2.1.4.1074-01;
- внедрения автоматизированной системы управления технологическими процессами водоподготовки, надежного управления и контроля технологическими параметрами;
- автоматического контроля и регулирования подачи питьевой воды в городскую водопроводную сеть;
- автоматического контроля за качеством воды, как исходной, так и очищенной, а также на этапах технологических процессов;
- уменьшение энергопотребления существующего оборудования;
- сокращение эксплуатационного персонала;
- разработки проекта зон санитарной охраны водозабора в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.
Реализация проекта "Реконструкция действующих водоочистных сооружений, г. Муравленко" позволит довести качество очистки питьевой воды до санитарных норм с применением современных технологий обработки воды.
Капитальный ремонт наружных сетей тепловодоснабжения и канализации
Общая протяженность сетей тепловодоснабжения в муниципальном образовании составляет 286,18 км. из них 198,1 км. проложены в 1985-1990 годах и выработали свой ресурс так как срок службы сетей при бесканальной прокладке составляет 15 лет. За 2007 год показатель аварийности составил 0,45 аварий и повреждений на километр сетей при допустимых значениях 0,2-0,4. Повышенная аварийность связана с высокой степенью износа сетей и недостаточными объемами замены сетей. С целью снижения показателя аварийности, повышения уровня износа сетей тепловодоснабжения планируется увеличить ежегодно заменяемый объем сетей с 2,7 км. в 2008 году до 4,5 км. в 2010 году.
Капитальный ремонт котельного оборудования
На основании предписаний Ростехнадзора необходимо выполнить капитальный ремонт котельного оборудования. Капитальный ремонт включает в себя работы по модернизации систем газопотребления котлов, внедрение АСУ ТП котлов и техническое перевооружение соответствующих ГРУ. Это позволит достигнуть следующих результатов:
- приведение газопроводов котлов в соответствие с требованиями ПБ 12-529-03;
- повышение надежности систем газопотребления;
- повышение качества ведения технологического режима и его безопасности.
Генеральная схема электроснабжения города до 2015 года в части
реконструкции наружного освещения в том числе
проектно-изыскательские работы
Целью разработки проекта "Генеральная схема электроснабжения города Муравленко до 2015 года" в части реконструкция наружного освещения, в том числе проектно-изыскательские работы является создание программы по реконструкции и развитию электросетей города.
Наружное освещение города включает в себя осветительные установки улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов, территорий микрорайонов, дворовых территорий, территорий детских дошкольных и школьных учреждений и других зданий коммунального и общественного назначения.
Строительство наружного освещения в период интенсивной застройки города с 1984 г. по 1990 г. велось без проектов, отдельными, не связанными между собой разнотипными участками, а соответственно и без учета вышеизложенных требований к наружному освещению. На сегодняшний день существующая система наружного освещения морально и физически устарела, не соответствует современным требованиям норм и правил и не удовлетворяет в полной мере потребности города. Реализация проекта "Генеральная схема электроснабжения г. Муравленко до 2015 года" в части реконструкции наружного освещения, в том числе проектно-изыскательские работы позволит решить существующие проблемы наружного освещения города.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий, способствующих производству жилищных и коммунальных услуг, соответствующих установленным стандартам качества, и в объеме, необходимом для обеспечения жизнедеятельности населения и организаций производственной и социальной сферы на долговременную перспективу.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы.
I этап - 2008 год
II этап - 2009-2010 годы
IV. Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий по реализации программы представлен в приложении N 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры за счет:
средств окружного бюджета;
- средств местного бюджета;
- внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 433,82 млн. руб.
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться по причинам:
- изменения окружной программы;
- влияния инфляционных факторов в вопросах ценообразования;
- привлечение внебюджетных фондов.
VI. Механизм реализации Программы
Общая координация хода реализации подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования. Исполнение Программы обеспечивают муниципальное учреждение "Управление коммунального заказа", муниципальное унитарное предприятие "Муравленковские коммунальные системы".
Реализация Программы предусматривает участие органов исполнительной власти автономного округа в рамках Соглашения с муниципальным образованием по софинансированию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Муравленко.
Соглашение о софинансировании заключается по результатам отбора проектов модернизации (реконструкции) объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры (Постановление администрации ЯНАО от 18 мая 2007 года N 247-А "О порядке отбора проектов модернизации (реконструкции) объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы").
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- увеличение доли ежегодно заменяемых основных фондов;
- снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год;
- соответствие качества очистки сточных вод нормативным требованиям;
- соответствие качества очистки питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода".
Приложение N 1
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса муниципального
образования город Муравленко до 2010 года"
млн. руб.
коли- чест- во объе- ктов |
Наименование строек и объектов |
Срок начала строи- тельст- ва |
Срок окон- чания строи- тельс- тва |
Заключе- ние государ- ственной экспер- тизы |
Сметная стои- мость |
Объем финан- сирова- ния на 2008 год всего |
в том числе: | Объем финан- сирова- ния на 2009 год всего |
в том числе: | Объем финан- сиро- вания на 2010 год всего |
в том числе: | ||||||
Окруж- ной бюджет |
Мест- ный бюджет |
Внебю- джет- ные источ- ники |
Окруж- ной бюджет |
Мест- ный бюджет |
Вне бюдже тные источ- ни ки |
Окруж- ной бюджет |
Мест- ный бюд- жет |
Внебю- джет- ные источ- ники |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
Объекты коммунальной инфраструктуры |
1396,01 | 82,47 | 38,73 | 35,84 | 7,90 | 171,60 | 119,62 | 43,96 | 8,50 | 179,75 | 123,44 | 47,21 | 9,10 | ||||
1 | Реконструкция действующих очистных сооружений КОС 7000-15000, г. Муравленко |
2008 | 2015 | передано на экспер- тизу |
890,00 | - | - | - | - | 70,00 | 66,67 | 3,81 | - | 80,00 | 76,19 | 3,81 | - |
2 | Реконструкция действующих водоочистных сооружений, г. Муравленко |
2008 | 2012 | передано на экспер- тизу |
141,06 | 34,58 | 32,94 | 1,64 | - | 30,60 | 29,14 | 1,46 | - | 34,61 | 32,96 | 1,65 | - |
3 | Генеральная схема электроснабжения города Муравленко до 2015 года, в части реконструкции наружного освещения города в том числе проектно-изыскате- льские работы. |
2008 | 2015 | 227,00 | 6,08 | 5,79 | 0,29 | - | 25,00 | 23,81 | 1,19 | - | 15,00 | 14,29 | 0,71 | - | |
4 | Капитальный ремонт наружных сетей тепловодоснабжения и канализации. |
2008 | 2010 | 112,45 | 33,91 | - | 33,91 | - | 37,50 | - | 37,50 | - | 41,04 | - | 41,04 | - | |
5 | Капитальный ремонт котельного оборудования. |
2008 | 2010 | 25,50 | 7,90 | - | - | 7,90 | 8,50 | - | - | 8,50 | 9,10 | - | - | 9,10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 20 июня 2008 г. N 431 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Муравленко до 2010 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения размещен на официальном сайте города Муравленко www.muravlenko.com
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника