Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинского
от 11 марта 2014 г. N 443)
1. Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Губкинского
Численность граждан льготной категории на начало 2013 года составляла 5241 человек, 6891 человек с членами семей, пользующихся льготами, что составляет 20% и 27% от общей численности населения соответственно. 89 мер социальной поддержки предоставляются гражданам, относящимся к 31 льготной категории. Меры социальной поддержки и порядок их предоставления регламентируется законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами. Соответственно и финансирование осуществляется из бюджетов различного уровня.
Созданная система социальной поддержки населения в первую очередь направлена на повышение уровня жизни населения, увеличение реальных доходов граждан; постоянное реформирование законодательной базы способствует усилению адресности оказания социальной поддержки.
Меры социальной поддержки ориентированы в основном на следующие категории граждан: ветераны, пенсионеры, семьи с детьми, малоимущие семьи.
Проведение комплекса мер по социальной поддержке социально незащищенных категорий населения является одним из направлений социальной политики государства.
Реализация мероприятий по социальной поддержке неработающих пенсионеров и инвалидов, граждан старшего поколения, а также сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан будет способствовать увеличению доходов данной категории граждан.
По состоянию на 01.01.2013 в городе проживает 4438 пенсионеров, из них не работают - 1393 человека, численность инвалидов составляет 595 человек, из них 85 дети-инвалиды.
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Губкинского на 2013 - 2017 годы стратегической целью является комфортизация городской среды и улучшение качества человеческого капитала. Существующая система социальной помощи в городе Губкинском, направлена на внедрение механизмов по формированию благоприятной среды жизнедеятельности граждан, уважительного отношения к людям старшего поколения.
Для этого между муниципальным образованием город Губкинский и Федеральным казенным учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, в рамках которого в городе Губкинский организуются выездные заседания медико-социальной экспертизы по освидетельствованию и переосвидетельствованию инвалидов-жителей города.
Приняты муниципальные правовые акты по выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского, предоставлению мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского", оказанию материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, поздравлению их с юбилейными датами.
В городе создано и работает учреждение социального обслуживания населения Центр социальной помощи семье и детям "Елена" (далее - Центр "Елена"), деятельность которого направлена на оказание социальных услуг в нестационарных, полустационарных и стационарные условиях. Клиентами учреждения являются несовершеннолетние и их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию.
Численность лиц, получивших социальные услуги в учреждении за 2012 год составила 1445 человек. Таким образом, 5% жителей города были охвачены услугами Центра "Елена". Помимо гарантированных услуг по социальному обслуживанию Центром "Елена" предоставляются транспортные услуги пожилым гражданам, что также влияет на социальное самочувствие этой категории горожан.
Активная социальная политика позволила достичь определенных положительных результатов:
- во-первых, достичь положительной динамики основных демографических показателей;
- во-вторых, обеспечить стабильное предоставление гражданам гарантированных мер социальной поддержки.
В ежегодном Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации В.В. Путин обратил внимание на необходимость уделять внимание сбережению здоровья населения и о внедрении программы замещения мест с вредными условиями труда.
Улучшение условий и охраны труда является важнейшим элементом социальной политики государства.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что негативно отражаются на экономике страны. Одной из основных причин неблагоприятной демографической ситуации в РФ является низкая продолжительность населения в результате высокой смертности граждан трудоспособного возраста.
Производственный процесс любой сложности независимо от принадлежности к тому или иному индустриальному сектору влечет за собой риск для жизни и здоровья. К сожалению, невозможно полностью исключить угрозу несчастных случаев ни на одном предприятии, ни в одной организации, но этот риск можно свести к минимуму.
В современных условиях развития экономики, необходим комплексный подход к организационным, техническим и медицинским аспектам здоровья работников на производстве. Стабильное улучшение условий труда должно основываться на сотрудничестве между работодателями и работниками на предприятии - иными словами, на социальном партнерстве в охране труда, что является неотъемлемой частью комплексной и устойчивой системы управления охраной труда.
Поиск новых подходов к управлению охраной труда, как на государственном, так и местном уровнях обусловлен происходящими изменениями в экономике и социальной сфере и предусматривает обеспечение системного подхода ко всему спектру решаемых задач в этой области.
В 2013 году коэффициент частоты производственного травматизма с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в городе составил 0,3.
Из 153 предприятий города 32 имеют службы по охране труда, в 121 - назначены ответственные по охране труда.
Доля работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, составляет 89,6% от среднесписочной численности работающих (16 889) или 15 134 человека. Рост - 0,6%.
По информации, представленной 153 предприятиями и организациями города, доля аттестованных рабочих мест по условиям труда составляет 89% от общего количества рабочих мест (12296) или 10941 рабочих места.
Однако состояние условий и охраны труда в отдельных предприятиях и организациях города остается неудовлетворительным, и свидетельствует о недостаточном внимании собственников и менеджмента предприятий к обеспечению безопасности и сохранению здоровья на производстве.
Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы и приводит к увеличению профессиональных рисков.
Анализ типологии произошедших в 2013 году несчастных случаев свидетельствует, 4 работника пострадали из-за неудовлетворительной организации работ (80%); 1 - из-за нарушений технологического процесса (20%). Основной их причиной, к сожалению, продолжает оставаться неудовлетворительная организация работ.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Процесс совершенствования нормативной правовой базы по вопросам охраны труда продолжается, с принятием соответствующих муниципальных правовых актов совершенствуется механизм правового и организационного регулирования в области охраны труда, направленный на улучшение условий и охраны труда.
Реализация мероприятий, входящих в настоящую программу, будет способствовать решению жизненно важных задач в области социальной поддержки населения.
Перечень мероприятий муниципальной программы
Таблица 2
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с распределением плановых назначений по годам и ее реализации
Таблица 3
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы"
IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Степень реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам.
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
- повышению уровня жизни отдельных категорий граждан, таких, как ветераны, инвалиды, реабилитированные лица, неработающие пенсионеры, участники вооруженных конфликтов, многодетные семье, малоимущие семьи и пр.;
- социальной защищенности ветеранов Великой Отечественной войны;
- социализации инвалидов;
- повышению доступности услуг медико-социальной экспертизы для инвалидов;
- стабилизации демографических показателей, повышения уровня жизни семей с детьми;
- развитию самозанятости и стимулированию к самостоятельному повышению доходов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- оказанию услуг по социальному обслуживанию населения в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг;
- установлению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами;
- формированию у пожилых людей позитивного образа старости, устойчивого эмоционального положительного состояния;
- расширению круга общения у пожилых и инвалидов;
- обеспечению доступности социальных объектов пожилым гражданам;
- обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных;
- обеспечению материальной заинтересованности муниципальных служащих, стимулирование добросовестного, квалифицированного и интенсивного труда муниципальных служащих;
- устранению в здании МУ "УТиСЗН" несоответствия требованиям строительных, санитарных норм и правил;
- снижению удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- снижению количества несчастных случаев на производстве;
- отсутствию коллективных трудовых споров;
- развитию творческого потенциала семей и детей и профилактики семейного и детского неблагополучия, социального сиротства.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 1
1. Паспорт подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
2. Содержание проблемы
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства - важная цель социальной политики.
В соответствие с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка отдельных категорий граждан и социальное обслуживание населения относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" установлено, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Социальная поддержка населения в муниципальном образовании город Губкинский осуществляется через систему мер социальной поддержки и иных социальных выплат.
Предоставление мер социальной поддержки связано с потребностью граждан в поддержке в виду малообеспеченности, нетрудоспособности по достижению пожилого возраста, в связи с инвалидностью, с учетом особых заслуг перед городом, а также в связи с рождением и воспитанием детей.
Гражданам, проживающим в городе Губкинском и относящимся к льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Меры социальной поддержки предоставляются в основном в заявительном порядке путем личного обращения гражданина либо его законного представителя, а также по направлению документов по почте или в электронной форме.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, ежемесячной адресной социальной помощи и т.п., а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, путем предоставления единых проездных билетов на городской и пригородный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение.
В 2012 году в городе около 7000 человек получили меры социальной поддержки за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов.
За счет средств федерального бюджета денежные выплаты получили более 1,5 тыс. человек:
- инвалиды войны;
- ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла
- ветераны боевых действий;
- инвалиды;
- дети-инвалиды;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;
- граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
За счет средств окружного бюджета в 2012 году денежные выплаты предоставлены более 5,7 тыс. человек. К ним, помимо вышеперечисленных категорий, отнесены: труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, пенсионеры, получающие региональную социальную доплату к пенсии; лица старшего возраста; лица, страдающие социально значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями; граждане, удостоенные почётных званий, имеющие особые заслуги; дети из отдельных категорий семей (многодетные, неполные, и т.п.); члены семей погибших, малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане и другие категории.
За счет средств местного бюджета в 2012 году выплаты осуществлены более 1,8 тыс. человек, а именно неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим стаж работы на предприятиях, организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 15, 10 лет соответственно, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Губкинского и лицам, имеющим статус "Почетные граждане города Губкинского".
Указанные меры социальной поддержки и иные социальные выплаты предоставляются муниципальным учреждением "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Частью государственной социальной политики является осуществление мероприятий по обеспечению населения гарантированными социальными услугами, одним из способов улучшения социального благополучия общества.
В городе создано и работает учреждение социального обслуживания населения Центр социальной помощи семье и детям "Елена" (далее - Центр "Елена"), которое предоставляет социальные услуги в нестационарных, полустационарных и стационарные условиях. Клиентами учреждения являются несовершеннолетние и их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию. Численность лиц, получивших социальные услуги в учреждении за 2012 год составила 1445 человек. Таким образом, 5% жителей города были охвачены услугами Центра "Елена".
На начало 2013 года численность инвалидов в городе составляет 595 человек, из них 85 дети-инвалиды. 21 человек признаны недееспособными, над которыми установлена опека.
Один из барьеров, с которым сталкиваются инвалиды города - это прохождение очередного переосвидетельствования на установление группы инвалидности в г. Ноябрьск.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица
инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. По территориальной принадлежности инвалиды города Губкинского проходят освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы, находящемся в городе Ноябрьск, куда инвалидам, необходимо, преодолев более двухсот километров, выезжать. Учитывая состояние здоровья этой категории граждан, отдаленность территорий, а также природно-климатические условия Крайнего Севера, необходимо решение этой проблемы путем организации выездных заседаний врачей медико-социальной экспертизы в г. Губкинский.
Реализация мероприятий, входящих в настоящую подпрограмму, будет продолжать способствовать решению многих жизненно важных задач в области социальной поддержки населения, повышению уровня социальной защищенности и качества жизни получателей мер социальной поддержки.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью данной подпрограммы является: повышение уровня жизни отдельных категорий граждан. Достижение цели возможно при решении следующих задач:
- социальная поддержка отдельных категорий граждан;
- социальная поддержка семей в связи с рождением и воспитанием детей;
- предоставление государственной социальной помощи.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города.
Плановые ассигнования по реализации подпрограммы составляют 528299 тыс. руб. в т.ч. по годам:
- 2014 год - 174071 тыс. руб.;
- 2015 год - 176062 тыс. руб.;
- 2016 год - 178166 тыс. руб.
Таблица 2
Перечень подпрограммных мероприятий
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
В целях реализации задачи 1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" МУ "УТиСЗН" организована работа по доведению до каждого получателя, установленных ему выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, в т.ч. осуществляется:
- информирование населения о предоставлении социальных выплат;
- прием заявлений и документов граждан для установления социальных выплат;
- назначение и выплата денежных средств.
Ожидаемый результат:
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению уровня жизни отдельных категорий граждан, таких, как ветераны, инвалиды, реабилитированные лица, неработающие пенсионеры, участники вооруженных конфликтов, многодетные семье и пр.
В результате реализации мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- удельный вес граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки в общем числе обратившихся граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки 100% ежегодно;
До 2016 года планируется:
- обеспечить от 16% до 18% жителей города, социальными выплатами;
- способствовать отсутствию задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги у граждан, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальные услуги;
- обеспечить адресный подход при оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- всем опекунам над недееспособными совершеннолетними гражданами, осуществляющим опеку на возмездной основе, выплачивать установленное законодательством вознаграждение.
В целях реализации задачи 2. "Социальная поддержка семей в связи с рождением и воспитанием детей" МУ "УТиСЗН" обеспечивается назначение и выплата установленных законодательством пособий, ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей.
Ожидаемый результат:
Проводимые мероприятия позволят не допустить увеличения негативных демографических показателей, снижения уровня жизни семей с детьми.
В результате реализации мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- доля семей, охваченных предоставлением пособий и иных социальных выплат в общем числе обратившихся семей, имеющих право на предоставление пособий и иных выплат - 100% ежегодно;
Планируется ежегодно в период действия подпрограммы обеспечить 100% детей социальной поддержкой от общего числа детей, при рождении и воспитании которых возникает право на установление социальных выплат.
В целях реализации задачи 3 "Предоставление государственной социальной помощи" оказывается поддержка малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Уровень ежемесячного среднедушевого дохода у получателей государственной социальной помощи в зависимости от количества членов семьи следующий:
- неполные семьи - от 5 000 руб. до 7 000 руб.;
- многодетные семьи - от 6 000 руб. до 8 000 руб.;
- полные семьи - от 6 000 руб. до 7 000 руб.;
- одиноко проживающие граждане - от 7 000 руб. до 8 000 руб.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня дохода малоимущих семей.
В результате реализации мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- удельный вес малоимущих граждан, обеспеченных различными формами государственной социальной помощи в общем числе обратившихся малоимущих граждан - 100% ежегодно.
Планируется в период проведения мероприятий подпрограммы:
- оказать помощь, направленную на снижение уровня бедности всем семьям, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;
- обеспечить малоимущим возможность за счет самостоятельной занятости повысит свой доход.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- повышению уровня жизни отдельных категорий граждан, таких, как ветераны, инвалиды, реабилитированные лица, неработающие пенсионеры, участники вооруженных конфликтов, многодетные семье, малоимущие семьи и пр.;
- социальной защищенности ветеранов Великой Отечественной войны;
- социализации инвалидов;
- повышению доступности услуг медико-социальной экспертизы для инвалидов.
- стабилизации демографических показателей, повышения уровня жизни семей с детьми;
- развитию самозанятости и стимулированию к самостоятельному повышению доходов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 2
1. Паспорт подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
2. Содержание проблемы
Социальная защита граждан на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений социальной политики города. Существующая в настоящее время система социальной поддержки граждан предусматривает широкий спектр мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
В Ямало-Ненецком автономном округе установлены государственные стандарты социального обслуживания, разработанные на основе национальных стандартов, приняты порядки предоставления различных видов социального обслуживания и административные регламенты по предоставлению услуги принятия решения о зачислении граждан на тот или иной вид социального обслуживания.
Для организации социального обслуживания населения в городе функционирует муниципальное казенное учреждение социального обслуживания населения Центр социальной помощи семье и детям "Елена" (далее - Центр "Елена"), исполняющий переданные государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
В течение 2013 года структурными подразделениями Центра "Елена" предоставлялись услуги:
- социального обслуживания на дому 28 гражданам, частично утративших способность к самообслуживанию, из которых 5 пожилые люди и 23 инвалиды;
- полустационарного социального обслуживания детей инвалидов в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями. Реабилитационными мероприятиями охвачено 18 детей с ограниченными возможностями здоровья с разными диагнозами: синдром Дауна, ДЦП, поражение центральной нервной системы, детский аутизм, синдром Сотоса, сенсомоторная алалия, задержка речевого развития. В результате работы с этими детьми:
- у 89% улучшилось сенсорно-моторное развитие;
- у 9% воспитанников отделения произошла положительная динамика в развитии речи;
- у 27% несовершеннолетних повысился уровень развития сенсорно-перцептивной сферы;
- у 13% воспитанников наблюдается развитие мелкой и общей моторики;
- у 100% детей наблюдается устойчивость организма к заболеваниям;
- срочного социального обслуживания. За оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией обратилось около 300 граждан находящихся в трудной жизненной ситуации;
- полустационарного социального обслуживания несовершеннолетних, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в отделении дневного пребывания несовершеннолетних. Прошли реабилитацию 50 несовершеннолетних;
- консультативной помощи. Анализ работы специалистов психологической службы Центра показывает: кризисные явления в социуме влияют на рост специфических проблем населения. Преобладали проблемы детско-родительских отношений, супружеские проблемы, проблемы развития и обучения. Всего, по запросу от населения, проведено 277 консультаций;
- профилактики безнадзорности несовершеннолетних. На патронажном учёте состояло 33 семьи, находящиеся в социально-опасном положении, основной причиной постановки семьи на учет является алкоголизация родителей и невыполнение родительских обязанностей. В течение года 5 семей снято, в связи с улучшением ситуации;
- стационарное социальное обслуживание. Зачислено 11 несовершеннолетних. Все несовершеннолетние жизнеустроены.
Вместе с тем учреждение имеет ряд серьезных проблем, которые тормозят его развитие. Серьезной проблемой является несоответствие здания, занимаемого Центром "Елена", требованиям СанПиН, что, безусловно, не позволяет предоставлять более обширный спектр социальных услуг на должном уровне качества.
Тем не менее, необходимо развивать систему социального обслуживания населения, внедрять дополнительные услуги, востребованные у населения, внедрять новые формы работы с пожилыми людьми, т.к. численность данной категории ежегодно увеличивается.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реализация мероприятий, входящих в настоящую подпрограмму, будет способствовать достижению поставленных задач.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью данной подпрограммы является: повышение качества и доступности предоставляемых услуг по социальному обслуживанию населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- создание условий для предоставления услуг по социальному обслуживанию населения;
- внедрение новых форм социального обслуживания пожилых граждан.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города. Плановые ассигнования по реализации подпрограммы составляют 140011,4 тыс. руб. в т.ч. по годам:
- 2014 год - 43953 тыс. руб.,
- 2015 год - 45651,4 тыс. руб.,
- 2016 год - 50407 тыс. руб.
Перечень подпрограммных мероприятий
Таблица 2
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
В целях реализации мероприятия по осуществлению государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания населения планируется обеспечить функционирование учреждения социального обслуживания Центра "Елена", в т.ч. выплата заработной платы работникам, содержание здания, приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и пр.
Ожидаемый результат:
Соответствие предоставляемых услуг по социальному обслуживанию населения стандартам предоставления социальных услуг - 100% ежегодно.
Мероприятие "Осуществление государственных полномочий ЯНАО по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами" включает в себя:
1) осуществление выявления совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;
2) подача в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) установление опеки или попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
8) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
9) представление интересов недееспособных лиц, в том числе в судах;
10) осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов (попечителей) в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
11) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей.
Расходы по данному мероприятию направляются на оплату труда работникам, обеспечивающим исполнение отдельных государственных полномочий, оплата услуг связи, услуг по содержанию имущества, за коммунальные услуги, приобретение расходных материалов и пр.
Ожидаемый результат:
Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами.
Мероприятие "Реализация мероприятий, направленных на модернизацию учреждений социального обслуживания" направлено на оказание социально-психологической помощи пожилым и инвалидам, и содержит:
- занятия по трудотерапии в клубе "Дочки-матери" на базе МКУСОН ЦСПСД "Елена";
- песочная анимация;
- кино и фото-терапия - просмотр и обсуждение роликов, фильмов;
- тренинговые занятия в темной сенсорной комнате (релаксация).
Ожидаемый результат:
Охват пожилых и инвалидов, социокультурными мероприятиями - 6,5% ежегодно.
Создание 1 выставки творческих работ пожилых и инвалидов ежегодно.
При реализации мероприятия "Предоставление пожилым гражданам, в т.ч. находящимся на социальном обслуживании, на дому, мер социальной поддержки по доступности социальных объектов" предусмотрена организация предоставления транспортных услуг пожилым гражданам (выплата заработной платы водителю, начисления на оплату труда, расходы на содержание автотранспортного средства).
Ожидаемый результат:
Численность пожилых граждан, охваченных мерами социальной поддержки в части доступности социальных объектов - до 200 чел. ежегодно.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей результативности |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
|||
Цель: Повышение качества и доступности услуг по социальному обслуживанию населения | ||||||||
Задача 1: Создание условий для предоставления услуг по социальному обслуживанию населения | ||||||||
1.1 |
соответствие предоставляемых услуг по социальному обслуживанию населения стандартам предоставления социальных услуг |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
1.2 |
обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами |
Да/нет |
да |
|
да |
|
да |
|
Задача 2: Внедрение новых форм социального обслуживания пожилых граждан | ||||||||
2.1 |
охват пожилых и инвалидов, социокультурными мероприятиями |
% |
6,5 |
|
6,5 |
|
6,5 |
|
2.2 |
создание 1 выставки творческих работ пожилых и инвалидов |
Ед. |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
2.3 |
численность пожилых граждан, охваченных мерами социальной поддержки в части доступности социальных объектов |
Чел. |
200 |
|
200 |
|
200 |
|
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- оказанию услуг по социальному обслуживанию населения в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг;
- установлению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами;
- формированию у пожилых людей позитивного образа старости, устойчивого эмоционального положительного состояния;
- расширению круга общения у пожилых и инвалидов;
- обеспечению доступности социальных объектов пожилым гражданам.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 3
1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
2. Содержание проблемы
МУ "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" (далее - Управление) исполняет отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами.
Обеспечение деятельности по исполнению указанных полномочий осуществляется за счет целевых субвенций, переданных муниципальному образованию, сотрудниками Управления, штатная численность которых определена методикой формирования объема целевых субвенций, необходимых для выполнения государственных полномочий.
Помимо исполнения переданных государственных полномочий Управление участвует в осуществление вопросов местного значения, а именно осуществление выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского, предоставлению мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского", оказанию материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, поздравлению их с юбилейными датами, формирует и выполняет мероприятия ведомственных, долгосрочных муниципальных программ, Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, организует и проводит мероприятия, посвященные памятным датам истории России и пр.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью данной подпрограммы является: повышение эффективности управления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы предполагается решить задачу: повышение качества предоставляемых социальных услуг.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города.
Плановые ассигнования по реализации подпрограммы составляют 117874 тыс. руб. в т.ч. по годам: в 2014 году - 39718 тыс. руб., в 2015 году - 39078 тыс. руб., в 2016 году - 39078 тыс. руб.
Таблица 2
Перечень подпрограммных мероприятий
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленной в подпрограмме цели предусмотрены мероприятия:
1. Осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания:
- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования город Губкинский, предусмотренных на содержание МУ "УТиСЗН";
- организация деятельности подведомственных учреждений и осуществление контроля за оказанием услуг;
- обеспечение функций заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере социальной поддержки и социального обслуживания.
Ожидаемый результат:
Обеспечение предоставления социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан - Да ежегодно.
Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета.
2. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Ожидаемый результат:
Обеспечение материальной заинтересованности муниципальных служащих, стимулирования добросовестного, квалифицированного и интенсивного труда муниципальных служащих - Да ежегодно.
Предусмотрено финансирование единовременного поощрения работников Управления в соответствии с Решением Городской Думы от 11.06.2009 N 409 "Об утверждении Положения о поощрении муниципальных служащих города Губкинского".
3. Осуществление работ по утеплению перекрытия цокольного этажа в здании МУ "УТиСЗН"
Ожидаемый результат:
Устранение в здании МУ "УТиСЗН" несоответствия требованиям строительных, санитарных норм и правил - Да.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю подпрограммы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы и направляет ответственному исполнителю
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
В результате осуществления мероприятий подпрограммы планируется:
- обеспечить предоставление социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан;
- обеспечить материальную заинтересованность муниципальных служащих, стимулирование добросовестного, квалифицированного и интенсивного труда муниципальных служащих;
- устранить в здании МУ "УТиСЗН" несоответствия требованиям строительных, санитарных норм и правил.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 4
1. Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы охраны труда на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
2. Содержание проблемы
В ежегодном Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации В.В. Путин обратил внимание на необходимость уделять внимание сбережению здоровья населения и о внедрении программы замещения мест с вредными условиями труда.
Улучшение условий и охраны труда является важнейшим элементом социальной политики государства.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что негативно отражается на экономике страны. Одной из основных причин неблагоприятной демографической ситуации в РФ является низкая продолжительность жизни населения в результате высокой смертности граждан трудоспособного возраста.
Производственный процесс любой сложности независимо от принадлежности к тому или иному индустриальному сектору влечет за собой риск для жизни и здоровья. К сожалению, невозможно полностью исключить угрозу несчастных случаев ни на одном предприятии, ни в одной организации, но этот риск можно свести к минимуму.
В современных условиях развития экономики, необходим комплексный подход к организационным, техническим и медицинским аспектам здоровья работников на производстве. Стабильное улучшение условий труда должно основываться на сотрудничестве между работодателями и работниками на предприятии - иными словами, на социальном партнерстве в охране труда, что является неотъемлемой частью комплексной и устойчивой системы управления охраной труда.
Поиск новых подходов к управлению охраной труда, как на государственном, так и местном уровнях обусловлен происходящими изменениями в экономике и социальной сфере и предусматривает обеспечение системного подхода ко всему спектру решаемых задач в этой области.
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Губкинского до 2017 года стратегической целью одним является комфортизация городской среды и улучшение качества человеческого капитала.
Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе в муниципальном образовании была принята ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях города Губкинского на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Администрации города Губкинского от 18 октября 2010 года N 1266 (далее - ранее действующая Программа).
Последовательная и системная работа по реализации мероприятий ранее действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории города, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, увеличению количества обученных по охране труда, увеличению количества аттестованных рабочих мест, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда.
В 2013 году коэффициент частоты производственного травматизма с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в городе составил 0,3.
Непрерывное многоуровневое целенаправленное повышение профессиональной грамотности и компетентности персонала по охране труда является одним из важнейших мероприятий профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных рисков.
Из 153 предприятий города 32 имеют службы по охране труда, в 121 - назначены ответственные по охране труда.
Доля работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, составляет 89,6% от среднесписочной численности работающих (16 889) или 15 134 человека. Рост - 0,6%.
Специальная оценка условий труда становится основой, проводимых в сфере охраны труда реформ и является первым шагом при проведении оценки профессиональных рисков, одним из важнейших элементов в системе управления охраной труда.
По информации, представленной 153 предприятиями и организациями города, доля аттестованных рабочих мест по условиям труда составляет 89% от общего количества рабочих мест (12296) или 10941 рабочих места.
Однако состояние условий и охраны труда в отдельных предприятиях и организациях города остается неудовлетворительным, и свидетельствует о недостаточном внимании собственников и менеджмента предприятий к обеспечению безопасности и сохранению здоровья на производстве.
Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы и приводит к увеличению профессиональных рисков.
Анализ типологии произошедших в 2013 году несчастных случаев свидетельствует, 4 работника пострадали из-за неудовлетворительной организации работ (80%); 1 - из-за нарушений технологического процесса (20%). Основной их причиной, к сожалению, продолжает оставаться неудовлетворительная организация работ.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Процесс совершенствования нормативной правовой базы по вопросам охраны труда продолжается, с принятием соответствующих муниципальных правовых актов совершенствуется механизм правового и организационного регулирования в области охраны труда, направленный на улучшение условий и охраны труда.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда, социальную ответственность работодателей города, их заинтересованность в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни и здоровья работников, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью данной подпрограммы является обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях.
Достижение поставленной цели в рамках подпрограммы предполагается осуществить посредством решения следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях;
- развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда;
- содействие сторонам социального партнерства.
4. Объёмы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета, переданного на выполнение отдельных государственных полномочий. Плановые ассигнования по реализации подпрограммы составляют 17 535 тыс. руб., в т.ч. по годам: в 2014 г. - 5 845 тыс. руб., в 2015 г. - 5 845 тыс. руб., в 2016 г. - 5 845 тыс. руб.
Перечень мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы охраны труда в организациях города Губкинского на 2014 - 2016 годы"
Таблица 2
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия:
Улучшение условий и охраны труда в организациях, направленное на снижение профессиональных рисков.
При реализации данного мероприятия предусмотрены:
- методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
- обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда;
- проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда;
- организация проведения на территории муниципального образования обучения и проверки знаний по охране труда работников;
- организация и проведение семинаров по охране труда;
- организация и проведение смотра-конкурса по охране труда.
Ожидаемый результат:
- стабилизация на уровне 100% предоставления методических рекомендаций в сфере управления охраной труда при личном обращении ответственным по охране труда и службам охраны труда у индивидуальных предпринимателей и организаций;
- стабилизация на уровне 100% подготовки аналитической информации к заседаниям межведомственной комиссии по охране труда в установленный срок с целью повышения эффективности ее работы;
- увеличение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами до 6%;
- увеличение удельного веса обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год до 6,4%;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков с целью внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях муниципального образования на 3%.
Информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда.
При реализации данного мероприятия предусмотрены:
- проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
- проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании;
- организация и проведение на территории муниципального образования мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля (месячника безопасности труда, семинаров, лекций, "круглых столов" и т.д.)
- информирование общественности о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях через средства массовой информации, сеть Интернет;
- организация и проведение на территории муниципального образования мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда.
Ожидаемый результат:
- стабилизация уровня численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих до 0,3.
Совершенствование социального партнерства
При реализации данного мероприятия предусмотрены:
- осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров;
- содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
Ожидаемый результат:
- стабилизация на уровне 100% удельного веса проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на уведомительную регистрацию;
- отсутствие коллективных трудовых споров.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей результативности |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
|||
Цель: Обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях | ||||||||
Задача 1: Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях | ||||||||
1.1. |
Стабилизация на уровне 100% предоставления методических рекомендаций в сфере управления охраной труда |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Значение показателей "Уровень предоставления методических рекомендаций в сфере управления охраной труда" за отчетный и предыдущий годы должно быть постоянным. Значение показателя "Уровень предоставления методических рекомендаций в сфере управления охраной труда"рассчитывается по формуле:
Кпр. - количество предоставленных методических рекомендаций в сфере управления охраной труда; Коб. - общее количество обращений, поступивших от ответственных по охране труда и служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и организаций | ||||||||
1.2. |
Стабилизация на уровне 100% подготовки аналитической информации к заседаниям межведомственной комиссии по охране труда в установленный срок |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Значение показателей "Уровень подготовки аналитической информации к заседаниям межведомственной комиссии по охране труда" за отчетный и предыдущий годы должно быть постоянным. Значение показателя "Уровень подготовки аналитической информации к заседаниям межведомственной комиссии по охране труда" рассчитывается по формуле:
К - количество вопросов, рассматриваемых на очередном заседании; Ка.и. - количество подготовленной аналитической информации по каждому рассматриваемому вопросу | ||||||||
1.3. |
Увеличение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами |
% |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
Значение рассчитывается, как разница между показателями: "Удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами" за отчетный и предыдущий годы. Значение показателя "Удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами" рассчитывается по формуле:
Ро. - количество работников прошедших периодические медицинские осмотры; Рп. - общее количество работников подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров | ||||||||
1.4. |
Увеличение удельного веса обученных по охране труда. |
% |
0,4 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
Значение рассчитывается, как разница между показателями: "Удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда" за отчетный и предыдущий годы. Значение показателя "Удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда" рассчитывается по формуле:
Ко. - количество обученных по охране труда; Р - среднесписочная численность работников, занятых в экономике города за этот период | ||||||||
1.5. |
Увеличение удельного веса работников, обеспеченных безопасными условиями труда в организациях, участвующих в смотре-конкурсе по охране труда |
% |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Значение рассчитывается, как разница между показателями: "Удельный вес работников, обеспеченных безопасными условиями труда в организациях, участвующих в смотре-конкурсе по охране труда" за отчетный и предыдущий годы. Значение показателя "Удельный вес работников обеспеченных безопасными условиями труда в организациях, участвующих в смотре-конкурсе по охране труда" рассчитывается по формуле:
Ко. - количество работников организации, обеспеченных безопасными условиями труда; Р - среднесписочная численность работников организации. | ||||||||
Задача 2: Развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда | ||||||||
2.1. |
Стабилизация уровня численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих |
|
0,3 |
- |
0,3 |
- |
0,3 |
- |
Значение показателей "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих" за отчетный и предыдущий годы должно быть постоянным. Значение показателя рассчитывается, как разница между показателями: "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих" за отчетный и предыдущий годы. Значение показателя "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих" рассчитывается по формуле:
Т - общее количество пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших; Р - среднесписочная численность работников, занятых в экономике города за этот период. | ||||||||
Задача 3:Содействие сторонам социального партнерства | ||||||||
3.1. |
Стабилизация на уровне 100% удельного веса проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Значение показателей "Удельный вес проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на уведомительную регистрацию" за отчетный и предыдущий годы должно быть постоянным. Значение показателя "Удельный вес проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на уведомительную регистрацию" рассчитывается по формуле:
Кпр. - количество проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок; Кп. - общему количеству обращений, поступивших на уведомительную регистрацию |
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
Реализация подпрограммных мероприятий будет способствовать:
- снижению удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- снижению количества несчастных случаев на производстве;
- отсутствию коллективных трудовых споров.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 5
1. Паспорт подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
2. Содержание проблемы
Сфера отношений, характеризующих состояние института семьи, нуждается в постоянной поддержке, учитывая, что институт семьи в современном обществе переживает серьезные трансформации. Духовно и нравственно здоровая семья является естественной средой для полноценного детства, источником позитивного социального опыта ребенка.
Проводимая социально направленная политика позволила не допустить увеличения негативных демографических показателей, снижения уровня жизни населения в целом и семей с детьми в частности.
Вместе с тем продолжают сохранять свою актуальность такие социальные проблемы, как социальное сиротство, безнадзорность несовершеннолетних, подростковая преступность, падение нравственных устоев семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства, в социальной адаптации и реабилитации.
Снижение показателя социального сиротства, сохранение семьи как одного из институтов позитивной социализации детей - задача государственной важности. Решить ее самостоятельно только одному ведомству не под силу, требуется консолидация деятельности всех заинтересованных ведомств с активизацией использования программно-целевого метода.
Решение указанных проблем в сфере детской и семейной политики обосновано необходимостью обеспечения реализации положений Конвенции ООН по правам ребенка, других международных правовых актов, положений Федеральных законов "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", реализации нормативных правовых актов автономного округа - Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе".
Как известно, что профилактика - самое разумное лечение. Поэтому проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью данной подпрограммы является - содействие улучшению демографической ситуации в городе, укреплению института семьи, повышению статуса материнства, отцовства и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы предполагается решить следующую задачу:
- создание условий для развития творческого потенциала семей и детей
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города. Плановые ассигнования по реализации подпрограммы составляют 1791 тыс. руб. в т.ч. по годам: в 2014 году - 597 тыс. руб., в 2015 году - 597 тыс. руб., в 2016 году - 597 тыс. руб.
Таблица 2
Перечень подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (тыс. руб.) |
||
Общий объем финансирования |
Объем утвержденный решением Городской Думы |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета |
|||
Цель: Содействие улучшению демографической ситуации в городе, укреплению института семьи, повышению статуса материнства, отцовства и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства | |||||
Задача 1: Создание условий для развития творческого потенциала семей и детей | |||||
1.1. |
Организация и проведение на территории муниципального образования город Губкинский, мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности |
МУ "УДМиТ" |
1791 |
1755 |
36 |
|
2014 год: 597 тыс. руб. |
|
597 |
597 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
18 |
18 |
0 |
|
средства окружного бюджета |
|
579 |
579 |
0 |
|
средства федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
|
2015 год: 597 тыс. руб. |
|
597 |
579 |
18 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
18 |
0 |
18 |
|
средства окружного бюджета |
|
579 |
579 |
0 |
|
средства федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
|
2016 год: 597 тыс. руб. |
|
597 |
579 |
18 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
18 |
0 |
18 |
|
средства окружного бюджета |
|
579 |
579 |
0 |
|
средства федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
|
Итого по подпрограмме |
|
1791 |
1755 |
36 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
54 |
18 |
36 |
|
средства окружного бюджета |
|
1737 |
1737 |
0 |
|
средства федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрено мероприятие:
- организация и проведение на территории муниципального образования город Губкинский, мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности.
В рамках выполнения мероприятия планируется организация и проведение городского конкурса-фестиваля "Семья года", торжественное чествование семей ко Дню семьи, любви и верности, городской конкурсно-развлекательной программы к Международному дню защиты детей.
Ожидаемый результат:
Проведение 5 запланированных мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности с привлечением семей и детей, проживающих в городе.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей результативности |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете |
в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета |
|||
Цель:Содействие улучшению демографической ситуации в городе, укреплению института семьи, повышению статуса материнства, отцовства и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства | ||||||||
Задача 1: Создание условий для развития творческого потенциала семей и детей | ||||||||
1.1. |
Количество проведенных мероприятий приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности. |
Ед. |
5 |
- |
4 |
1 |
4 |
1 |
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать развитию творческого потенциала семей и детей и профилактики семейного и детского неблагополучия, социального сиротства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.