Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по развитию агропромышленного комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 октября 2008 г. N 529-А)
27 ноября 2008 г., 4, 18 февраля 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 г. N 82-А пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса (оленеводство, звероводство, охотничий промысел, скотоводство, рыболовство, традиционные виды хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, растениеводство, мелиорация, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевая и перерабатывающая промышленность, устойчивое развитие сельских территорий).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, не государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента (приказ), противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежат отмене в установленном порядке.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2010 г. N 61-А настоящее Положение дополнено пунктом 6.1
6-1. Транспортное, коммунальное, техническое и иное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Полное наименование Департамента: департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент по развитию АПК ЯНАО.
8. Место нахождения Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 26.
9. Юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 26.
II. Основные задачи Департамента
10. Основными задачами Департамента являются:
10.1. Проведение единой государственной политики в сфере агропромышленного комплекса автономного округа.
10.2. Содействие развитию предпринимательства, агропромышленной интеграции, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, созданию благоприятного инвестиционного климата.
10.3. Разработка и реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования предприятий и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, включая личные подсобные хозяйства граждан, садоводов и огородников.
10.4. Внедрение достижений науки и техники в сельскохозяйственное производство автономного округа.
10.5. Содействие организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа, в вопросах кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов.
10.6. Устойчивое развитие сельских территорий: повышение занятости и уровня жизни сельского населения, развитие социальной инфраструктуры села, обеспечение жильём граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей, молодых специалистов на селе.
III. Функции Департамента
11. Департамент осуществляет следующие функции:
11.1. Реализует меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
11.2.Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
11.3. Осуществляет меры, направленные на устойчивое развитие сельских территорий.
11.4. Осуществляет меры, направленные на поддержание стабильности и обеспечения населения российскими продовольственными товарами.
11.5. Реализует меры, направленные на защиту экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
11.6. Осуществляет меры, направленные на формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры.
11.7. Осуществляет методическое обеспечение, координацию деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.
11.8. Организует контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
11.9. Обеспечивает создание информационных систем.
11.10. Реализует программные мероприятия областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа.
11.11. Предоставление финансовой поддержки на обслуживание факторий.
11.12. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
11.13.Осуществляет разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
11.14. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа.
11.15. Осуществляет обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
11.16. Применяет меры, направленные на развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса.
11.17. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
11.18. Подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
11.19. Утверждает ежегодный план работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчёты об их деятельности.
11.20. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленной сфере деятельности.
11.21. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
11.22. Применяет меры, направленные на совершенствование системы обучения, подготовки специалистов для сельского хозяйства.
11.23. Организацию предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
11.24. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений.
11.25. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
11.26. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в сфере агропромышленного комплекса.
11.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации.
11.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
11.29. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
11.30. Представляет рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, осуществляет согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовку предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
11.31. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
11.32. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
11.33. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.
11.34. Осуществляет оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой.
11.35. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
11.36. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками.
11.37. Участвует и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2008 г. N 644-А настоящее положение дополнено пунктом 11.38, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
11.38. Осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2008 г. N 644-А настоящее положение дополнено пунктом 11.39, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
11.39. Осуществляет представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчётность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2008 г. N 644-А настоящее положение дополнено пунктом 11.40, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
11.40. Организует проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности в рамках переданных полномочий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2008 г. N 644-А настоящее положение дополнено пунктом 11.41, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
11.41. Осуществление государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в рамках переданных полномочий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий.
IV. Права Департамента
12. Департамент имеет право:
12.1. Информировать Губернатора и Администрацию автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента.
12.3. Представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами.
12.4. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, учёных и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе.
12.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
12.6. Представлять сведения о деятельности Департамента средствам массовой информации по запросам редакций, путём проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
V. Организация деятельности Департамента
13. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
14. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента на основе принципа единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере ведения.
15. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора, осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
В отсутствие директора Департамента и первого заместителя директора Департамента исполнение обязанностей директора Департамента осуществляет один из его заместителей на основании приказа директора Департамента.
16. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
17. Основными структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
18. Директор Департамента:
18.1. Представляет интересы Администрации автономного округа в Федеральных органах государственной власти (включая территориальные органы), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях автономного округа, международных и общественных организациях, на совещаниях и конференциях и других мероприятиях федерального и регионального уровней в пределах своей компетенции.
18.2. Выдаёт доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
18.3. Представляет интересы Департамента в качестве истца и ответчика в суде.
18.4. Принимает решения о разработке целевых программ по основным направлениям деятельности Департамента.
18.5. Издаёт приказы и даёт указания в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Департамента и работниками Департамента.
18.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.
18.7. Утверждает положения об основных структурных подразделениях Департамента, отделах и секторах Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
18.8. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента и работников, занимающих должности, не относящиеся к государственной гражданской службе, руководителей подведомственных государственных учреждений автономного округа и заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры).
18.9. В установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Департаменту из окружного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства автономного округа и по смете доходов и расходов Департамента.
18.10. Утверждает положения о материальном стимулировании специалистов Департамента.
18.11. Вносит в Администрацию автономного округа по представлению руководителя подведомственного Департаменту учреждения проект положения об учреждении и предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников.
18.12. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственного Департаменту учреждения.
18.13. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений.
18.14. Представляет в установленном порядке работников Департамента и предприятий агропромышленного комплекса к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
18.15. Награждает предприятия агропромышленного комплекса автономного округа, их руководителей и работников почётными грамотами Департамента.
18.16. Исполняет полномочия начальника службы защиты сельскохозяйственных животных гражданской обороны автономного округа.
18.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
19. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.