Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 ноября 2008 г. N 601-А)
14 мая 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
1.2. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет функции по организации оказания государственных услуг в сфере образования автономного округа, координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, управления деятельностью находящихся в его ведении окружных государственных образовательных учреждений, по определению основных направлений в реализации государственной политики автономного округа в области образования.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента и выполнение возложенных на него функций осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.6. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 42.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2009 г. N 226-А в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Государственные функции Департамента
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа.
2.2. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.3. Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в области образования, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления и осуществление контроля за исполнением предписаний.
2.4. Осуществление контроля качества образования, в том числе подготовку обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов.
2.5. Установление нормативов финансирования образования в автономном округе.
2.6. Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования в которых отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
2.7. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2.8. Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
2.9. Направление рекомендаций по использованию примерных учебных планов и программ в учреждениях дополнительного образования детей.
2.10. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.
2.11. Организация и проведение однодневных учебно-методических сборов по вопросам подготовки специалистов с должностными лицами военных комиссариатов районов, образовательных учреждений государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации и общественных объединений.
2.12. Поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
2.13. Реализация мероприятий, направленных на формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа.
2.14. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательными учреждениями.
2.15. Обеспечение граждан Российской Федерации условиями для изучения и преподавания родного языка и других языков народов Российской Федерации.
2.16. Проведение государственной политики, направленной на сохранение и развитие национальных (родных) языков.
2.17. Организационная и иная поддержка национально-культурных автономий в разработке и реализации государственных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков.
2.18. Создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке.
2.19. Рассмотрение предложений национально-культурных автономий о включении в федеральные государственные образовательные стандарты для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на национальном (родном) языке, курсов по изучению истории, культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности, художественных народных промыслов и ремёсел и принятие соответствующих решений.
2.20. Организация издания учебной и методической литературы, пособий и производство средств обучения и контроля, в том числе необходимых для обеспечения получения основного общего и среднего (полного) общего образования на родном языке жителям автономного округа из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
2.21. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, развитию новых форм получения образования.
2.22. Представление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информации о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.
2.23. Осуществление мер по государственной поддержке талантливых детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в учёбе и научной деятельности.
2.24. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических работников.
2.25. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ).
2.26. Осуществление лицензирования образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам.
2.27. Осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам.
2.28. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
2.29. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.30. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на территории автономного округа.
2.31. Обеспечивает назначение и выплату единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (усыновление, под опеку (попечительство), приёмную семью).
2.32. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
2.33. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.34. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.35. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.36. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.37. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.38. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаниях, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.39. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.40. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.41. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа.
2.42. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.43. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.44. Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений.
2.45. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.46. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.47. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.48. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.49. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.50. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работа по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.51. Создание информационных систем.
2.52. Оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.53. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.54. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.55. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.56. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.57. Исключен.
См. текст пункта 2.57 раздела II
2.58. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.59. Осуществление контроля за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории автономного округа, лицензионных требований и условий.
2.60. Обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
2.60.1. ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
2.60.2. экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором, Администрацией автономного округа по вопросам переданных полномочий;
2.60.3. сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
2.60.4. иных документов и информаций, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти переданных полномочий.
2.61. Участие в организации всероссийской олимпиады школьников.
2.62. Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
2.63. Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
2.64. Реализация государственной политики автономного округа в области образования.
III. Права Департамента
Департамент имеет следующие права:
3.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
3.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
3.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
3.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
3.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.
3.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
4.2. Директор несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.3. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим сферу деятельности Департамента.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
4.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности Департамента.
4.6. Директор Департамента:
4.6.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.6.2. Издаёт приказы об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.
4.6.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента.
4.6.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента.
4.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
4.6.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту управлений, а также отчёты об их деятельности.
4.6.7. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту управлений.
4.6.8. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в установленной сфере деятельности.
4.6.9. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента.
4.6.10. Даёт поручения подведомственным Департаменту управлениям и контролирует их исполнение.
4.6.11. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента и находящихся в ведении Департамента управлений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа.
4.6.12. Награждает почётной грамотой Департамента, объявляет благодарности работникам, органам, учреждениям социально-трудовой сферы автономного округа, а также гражданам и организациям автономного округа, внёсшим большой вклад в проведение государственной политики в сфере труда и социального развития автономного округа.
4.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.