Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 октября 2008 г. N 1486
"О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2010 г. N 2153 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2009 г. N 1796 настоящее постановление оставлено на контроле
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя Председателя Государственной Думы автономного округа Е.Г. Зленко.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, А.И. Острягину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н. Ананьеву, В.Б. Спицнаделю оказать содействие в рассмотрении и принятии данного проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Государственной Думы автономного округа С.Н. Харючи.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа |
С.Н. Харючи |
Вносится Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
Проект Федерального Закона
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 6, 12; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4435; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3520, 3525; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3128, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 31, 39; N 21, ст. 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 287 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности уплаты налога налогоплательщиком, являющимся собственником Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее в настоящей главе - налогоплательщик - собственник Единой системы газоснабжения), устанавливаются статьей 288.2 настоящего Кодекса.";
2) статью 288 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Особенности исчисления и уплаты налога, установленные настоящей статьей, не применяются в отношении налогоплательщика - собственника Единой системы газоснабжения.";
3) дополнить статьей 288.2 следующего содержания:
"Статья 288.2. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком - собственником Единой системы газоснабжения
1. Налогоплательщик - собственник Единой системы газоснабжения исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производит по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по местам постановки налогоплательщика на учет в субъектах Российской Федерации.
2. Уплата авансовых платежей по итогам отчетного периода и сумм налога по истечении налогового периода, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиком - собственником Единой системы газоснабжения в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений и (или) имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, согласно положениям настоящего пункта без распределения указанных сумм в рамках одного субъекта Российской Федерации.
Сумма авансовых платежей по итогам отчетного периода и сумма налога по истечении налогового периода, подлежащие уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитываются исходя из доли прибыли, определяемой как средняя арифметическая величина трех показателей:
удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) в целом по налогоплательщику;
удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества, которым наделены эти обособленные подразделения, в остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику;
удельного веса остаточной стоимости имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в общей остаточной стоимости принадлежащего налогоплательщику имущества, входящего в Единую систему газоснабжения.
Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников, удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества и удельный вес остаточной стоимости имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости соответствующих основных средств налогоплательщика - собственника Единой системы газоснабжения и его обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
При этом налогоплательщик самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.
Если указанный в настоящей статье налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений, а также имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения, на территории одного субъекта Российской Федерации, то сумма налога (авансовых платежей), подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик вправе принять решение об уплате налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации через обособленное подразделение, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
3. Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях субъектов Российской Федерации, где находятся налогоплательщик - собственник Единой системы газоснабжения, его обособленные подразделения и (или) имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения.
Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществляется налогоплательщиком - собственником Единой системы газоснабжения самостоятельно.
4. Налогоплательщик - собственник Единой системы газоснабжения уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации не позднее срока, установленного статьей 289 настоящего Кодекса для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
5. Если указанный в настоящей статье налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами Российской Федерации, налог подлежит уплате в бюджет с учетом особенностей, установленных статьей 311 настоящего Кодекса.
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты авансовых платежей и сумм налога налогоплательщиком - собственником Единой системы газоснабжения в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется налоговым органом по месту постановки данного налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.";
3) статью 289 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Налогоплательщик - собственник Единой системы газоснабжения по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика налоговую декларацию в целом по организации с расчетами сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 288.2 настоящего Кодекса.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Президент Российской Федерации |
Д.А. Медведев |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации, ориентируясь на необходимость справедливого распределения налоговых поступлений между бюджетами субъектов Российской Федерации, на территории которых фактически осуществляется хозяйственная деятельность налогоплательщиков, предусмотрена обязанность уплачивать налог на прибыль не только по месту нахождения головной организации, но и по месту нахождения ее обособленных подразделений.
В то же время, к примеру, такой крупнейший налогоплательщик, как ОАО "Газпром", являясь в соответствии с действующим законодательством собственником имущества Единой системы газоснабжения, использование которого почти во всех субъектах Российской Федерации обеспечивает его хозяйственную деятельность, имеет всего несколько обособленных подразделений в субъектах Российской Федерации. В связи с этим в настоящее время основная сумма налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения головной организации.
Налоговая база по налогу на прибыль дочерних обществ ОАО "Газпром", расположенных в субъектах Российской Федерации и уплачивающих налог на прибыль по месту своего нахождения, несопоставима с налоговой базой ОАО "Газпром".
В связи с этим законопроектом предусматривается возможность собственнику Единой системы газоснабжения уплачивать налог на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации не только по месту нахождения головной организации и обособленных подразделений, но и по месту нахождения имущества, входящего в Единую систему газоснабжения, что приведет к перераспределению сумм налога на прибыль между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет за собой уменьшения доходов федерального бюджета, поскольку предлагаемый законопроектом порядок уплаты налога на прибыль организаций предусматривает только перераспределение сумм налога между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов, поскольку предлагаемый законопроектом порядок уплаты налога на прибыль предусматривает только перераспределение сумм налога между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в главу 25 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы, признания актов федерального законодательства утратившими силу или приостановления, принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2008 г. N 1486 "О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", октябрь, 2008 г., N 7
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2023 г. N 1426 настоящий документ признан утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля