Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 1 ноября 2013 г. N 706
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача (продление) разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Надымский район"
10 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача (продление) разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Надымский район" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель), обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченный орган) расположена по адресу: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 629730, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru, официальный интернет - сайт www.nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом по исполнению государственных полномочий в сфере торговли Администрации муниципального образования Надымский район (далее - отдел), расположенным в здании Администрации муниципального образования Надымский район, кабинет N 109, тел. 544-128, 544-020, факс 544-129, почтовый адрес: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 629730, адрес электронной почты: torg@nadymregion.ru.
График приема посетителей:
- понедельник - четверг: с 8:30 до 18:15 часов (кроме праздничных дней);
- пятница: с 8.30 до 17:00;
- обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно специалистом отдела;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.nadymregion.ru.;
- посредством телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru и /или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - порталы);
- публикаций в средствах массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении уполномоченного органа;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела, участвующим в предоставлении услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты отдела: torg@nadymregion.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается управляющим делами Администрации муниципального образования Надымский район, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги:
- "Выдача (продление) разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Надымский район".
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
- отдел по исполнению государственных полномочий в сфере торговли Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- разрешение на право организации розничного рынка;
- уведомление о выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется в течение:
- тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления о продлении разрешения на право организации розничного рынка.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", 10.01.2007, N 1);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", 15.03.2007, N 52).
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Разрешение на право организации розничного рынка (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом на основании заявления, подписанного лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами юридического лица или доверенностью, и удостоверенного печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В заявлении должны быть указаны:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
в) тип розничного рынка, который предполагается организовать.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. К заявлению прилагаются:
a) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия;
в) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом по межведомственному запросу, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "а", "г" пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, посредством почтовой связи, нарочно, в адрес уполномоченного органа либо непосредственно в отдел.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган в целях получения документов (сведений) (не отнесенных к документам, являющихся результатом необходимых и обязательных услуг, и если заявитель не представил их по собственной инициативе) и подтверждения сведений, представленных заявителем, может осуществлять взаимодействие с различными органами и учреждениями.
Заявитель может предоставить (направить) документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, в форме электронной копии в формате *. jpg, *. jpeg, *.bmp, *. pdf на адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
При направлении заявителем документов (сведений) в форме электронной копии в формате *. jpg, *. jpeg, *.bmp, *. pdf специалист управления информирует заявителя о времени и месте предоставления оригиналов (заверенных копий) указанных документов для подтверждения сведений, указанных в документах, предоставленных (направленных) в форме электронной копии.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) наименование заявителя, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя, юридический адрес, почтовый адрес, телефон (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
13. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа розничного рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в 15-ти дневный срок на основании заявления о продлении действия разрешения.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Заявление с прилагаемыми документами принимается вне зависимости от их комплектности.
В случае если к заявлению не приложены необходимые документы, заявитель ставится в известность об отсутствии необходимых документов.
15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Административным регламентом не устанавливается.
16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным планом организации розничных рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением требований, установленных пунктами 10, 11 настоящего Административного регламента, и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование необходимой и обязательной услуги |
Сведения об исполнителе |
Сведения о платности (бесплатности) |
1 |
Предоставление нотариальных услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством |
Нотариус |
Платно |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и (или) иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление, поступившее непосредственно к специалисту уполномоченного органа, осуществляющему прием документов, регистрируется в день обращения в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Административного регламента, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
22. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4 |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5 |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
7 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да<*> |
<*> При условии наличия на территории муниципального образования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличия соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
При наличии на территории муниципального образования город Надым многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги в случае заключения соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение документов и оформление результата муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Принятие заявления
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел либо поступление заявления в уполномоченный орган по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 10, 11 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным настоящим Административным регламентом;
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в подпункте "а", "г" пункта 11 настоящего Административного регламента, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю:
- уведомления о приеме заявления к рассмотрению;
- уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Продолжительность административной процедуры 1 рабочий день.
Рассмотрение документов и оформление результата муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист отдела ответственный за рассмотрение заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
3) запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, рассматривает поступившие документы;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект муниципального правового акта о выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка, в случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об отказе в выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка, уведомление об отказе, в установленном порядке.
Результатом административной процедуры является издание уполномоченным органом муниципального правового акта о выдаче (продлении) разрешения или об отказе в выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка.
Продолжительность административной процедуры:
- не более 30 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- не более 15 дней со дня поступления заявления о продлении разрешения на право организации розничного рынка.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления
муниципальной услуги является издание муниципального правового акта о выдаче (продлении) разрешения или об отказе в выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка.
Специалист отдела, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения;
- вручает (направляет) заявителю уведомление об отказе в выдаче, продлении разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения либо об отказе в выдаче (продлении) разрешения.
Продолжительность административной процедуры - 1 день со дня издания муниципального правового акта о выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в выдаче (продлении) разрешения на право организации розничного рынка.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют управляющий делами Администрации муниципального образования Надымский район, руководитель отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации муниципального образования Надымский район либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации муниципального образования Надымский район либо управляющий делами Администрации муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа, отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2014 г. N 238 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, отдела (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www. nadymregion.ru;
б) порталов.
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. При наличии МФЦ, жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на порталах;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
46. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.