Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по охране, воспроизводству и регулированию
использования биоресурсов Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2008 г. N 665-А)
I. Общие положения
1.1. Департамент по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны, воспроизводства и регулирования использования биологических ресурсов по реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации, а также специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
1.2. Положение о Департаменте, состав основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также с гражданами.
1.5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов.
Приказы Департамента, противоречащие федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежат отмене в установленном порядке.
1.6. В пределах своей компетенции Департамент вправе привлекать в установленном порядке граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц к установленной законом ответственности, применять штрафные санкции, предъявлять иски по возмещению ущерба, вводить установленные ограничения, приостанавливать и запрещать деятельность, при необходимости передавать материалы в отношении нарушителей действующего законодательства по подследственности в правоохранительные органы.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа в установленном порядке.
1.10. Полное наименование Департамента: департамент по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент биоресурсов ЯНАО.
1.11. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.
II. Цели и задачи Департамента
2.1. Целью деятельности Департамента является регулирование отношений на территории автономного округа в области государственного контроля и надзора, охраны и использования биоресурсов, а также в сфере сохранения и восстановления среды обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования биоресурсов как неотъемлемых элементов окружающей природной среды.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере охраны, воспроизводства, использования природных ресурсов, охраны животного мира и среды его обитания, направленного на рациональное использование биоресурсов для удовлетворения потребностей экономики и населения автономного округа, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств окружающей среды и животного мира.
2.2.2. Координация работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими Министерствами Российской Федерации и иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих хозяйственную и иные виды деятельности в сфере охраны, воспроизводства, использования природных биоресурсов, сохранения биологического разнообразия.
Осуществление контроля подведомственных Департаменту учреждений и организаций.
2.2.3. Другие задачи, возлагаемые на Департамент Администрацией автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
III. Государственные функции и государственные услуги Департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции и оказывает следующие государственные услуги:
3.1.1. Образование и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения (заказников, природных парков), управление и контроль в области охраны и использования таких территорий в установленном порядке.
3.1.2. Ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.3. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.4. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.1.5. Учреждение и ведение Красной книги автономного округа.
3.1.6. Разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.1.7. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объёмов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.8. Предоставление животного мира в пользование в установленном порядке.
3.1.9. Выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации.
3.1.10. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации).
3.1.11. Выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.1.12. Выдача долгосрочной лицензии на пользование животным миром в установленном порядке.
3.1.13. Выдача именных разовых лицензий на использование объектов животного мира.
3.1.14. Ведение государственного учёта численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, в том числе привлекает научные учреждения для выполнения научно-исследовательских работ по определению видового, количественного состава объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, сохранения и восстановления, в пределах своей компетенции.
3.1.15. Организация и проведение конкурса на предоставление территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
3.1.16. Заключение договоров с пользователями о предоставлении территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром в установленном порядке.
3.1.17. Осуществление контроля за использованием капканов и ловушек.
3.1.18. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.1.19. Определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию.
3.1.20. Введение на территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.1.21. Сохранение объектов животного мира путём изменения вида пользования животным миром.
3.1.22. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.23. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
3.1.24. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.1.25. Организация проведения научно-исследовательских работ, направленных на сохранение и воспроизводство рыбных запасов в водоёмах автономного округа.
3.1.26. Участие в деятельности рыбохозяйственного Совета автономного округа.
3.1.27. Распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей между пользователями водными биоресурсами и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера с учётом представленных рекомендаций рыбохозяйственного Совета.
3.1.28. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.1.29. Организует конкурс на предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
3.1.30. Определение и утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, перечня рыбопромысловых участков на территории автономного округа.
3.1.31. Внесение предложений по изменению и дополнению действующих правил рыболовства.
3.1.32. Введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо охраняемые природные территории регионального значения и регулирование их передвижения на указанных территориях.
3.1.33. Разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемых Администрацией автономного округа.
3.1.34. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в части охраны объектов животного мира, среды их обитания и охраны водных биологических ресурсов, на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящимися на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2. В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет:
3.2.1. Разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.2.2. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.2.3. Функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на Департамент полномочий и функций.
3.2.4. Администрирование неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
3.2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.2.6. Работу по комплектованию, хранению и учёту ведомственного архива Департамента в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.2.7. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту.
3.2.8. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
3.2.9. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
3.3. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.3.1. Оказывать органам местного самоуправления в автономном округе консультативную и методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
3.3.2. Информировать Губернатора и Администрацию автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
3.3.3. Представлять в установленные сроки утверждённые формы статистической и бухгалтерской отчётности.
3.3.4. Вести кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
3.3.5. Вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств на особо охраняемые природные территории (заказники, воспроизводственные резерваты, природные парки и др.) и регулировать их передвижение на указанных территориях в пожароопасный период, в период миграции объектов животного мира, нереста водных биологических ресурсов и в других случаях.
3.3.6. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
3.3.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.
3.3.8. Разрабатывать требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемые Администрацией автономного округа.
3.3.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.3.10. В порядке, установленном действующим законодательством и законодательством автономного округа, выступать учредителем подведомственных государственных учреждений, проводить проверки и документальные ревизии таких организаций.
3.3.11. Вносить в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, департамент финансов автономного округа предложения по формированию федерального и окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту государственных учреждений за счёт субвенций и средств окружного бюджета соответственно.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.2. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора - осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
4.5. Директор Департамента:
4.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Департамента.
4.5.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
4.5.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.
4.5.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
4.5.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений, а также отчёты об их деятельности.
4.5.7. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы.
4.5.8. В установленном порядке представляет Администрации автономного округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Департаменту государственных учреждений.
4.5.9. Представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных Департаменту государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
4.5.10. Подписывает правовые акты Департамента.
4.5.11. Утверждает уставы, штатные расписания, сметы доходов и расходов на содержание подведомственных Департаменту государственных организаций в пределах утверждённых на соответствующий период бюджетных ассигнований. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Департаменту государственных учреждений, назначает их на должность, освобождает от должности.
4.5.12. По вопросам, входящим в полномочия Департамента, представляет без доверенности интересы Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях автономного округа, судебных органах, в организациях и учреждениях.
4.5.13. Выдаёт доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах полномочий Департамента.
4.6. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
4.7. Директор Департамента, полномочия которого были прекращены, продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового руководителя Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.