Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по назначению, перерасчету и выплате ежемесячной
доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим
государственные должности Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2008 г. N 735-А)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) предоставления государственной услуги по назначению, перерасчету и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности автономного округа (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент).
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации автономного округа от 25 октября 2007 года N 472-А "О порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
4.1. Предоставление государственной услуги.
4.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
4.3. Прекращение предоставления государственной услуги.
5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем отказа в предоставлении государственной услуги либо прекращения предоставления государственной услуги.
Описание заявителей
6. Заявителями являются:
6.1. Лица, замещающие государственные должности автономного округа, при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие стажа государственной гражданской службы автономного округа не менее 15 лет;
замещение государственной должности автономного округа в течение одного полного срока, определенного для замещения указанной государственной должности автономного округа Уставом (Основным законом) автономного округа или законом автономного округа, а в случае, если срок замещения данной государственной должности автономного округа не установлен, замещали указанную государственную должность автономного не менее 5 лет;
замещение государственной должности автономного округа не менее 12 полных месяцев непосредственно перед обращением за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии;
назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
6.2. Лица, прекратившие полномочия по государственной должности автономного округа вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемым государственным должностям автономного округа, без истребования стажа работы, установленного пунктом 6.1 настоящего Административного регламента.
6.3. Члены семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа: дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет (независимо от количества иждивенцев), если его смерть наступила в связи с исполнением им полномочий по замещаемой государственной должности автономного округа.
7. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не устанавливается лицам, замещавшим государственные должности автономного округа, которым в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе назначена пенсия за выслугу лет.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о порядке предоставления
государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
9. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
14.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, предоставляющего государственную услугу.
14.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
14.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов.
14.4. Перечень заявителей.
14.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.6. Схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
14.8. Основания приостановления предоставления государственной услуги.
14.9. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
15. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
17. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
17.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
17.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
17.3. Сроки предоставления государственной услуги.
17.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
19. Часы приема заявителей департаментом на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00;
вторник 9.00 - 17.00;
среда 9.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 17.00;
пятница 9.00 - 17.00.
Сроки предоставления государственной услуги
20. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующем порядке и сроки:
рассмотрение документов и подготовка в течение десяти дней со дня приема документов проекта распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги;
принятие распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации автономного округа;
рассмотрение документов и подготовка в течение десяти дней со дня приема документов представления на имя Губернатора автономного округа об отсутствии у заявителя права на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и проекта уведомления об отказе в установлении доплаты к пенсии заявителя с указанием причин отказа;
направление в течение десяти дней со дня подписания Губернатором автономного округа уведомления об отказе в установлении доплаты к пенсии заявителю;
подготовка решения о размере и сроке предоставления государственной услуги в течение четырех рабочих дней со дня поступления распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги в департамент.
21. Решение об изменении размера государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера государственной услуги.
22. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
23. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно об устранении обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги.
24. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
25. Приостановление предоставления государственной услуги производится со дня наступления обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
26. Государственная услуга продлевается (возобновляется) со дня прекращения обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
27. Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
либо приостановления (прекращения) предоставления
государственной услуги
28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю - лицу, замещающему государственную должность автономного округа, является:
наличие стажа государственной гражданской службы менее 15 календарных лет;
отсутствие замещения государственной должности автономного округа в течение одного полного срока, определенного для замещения указанной государственной должности автономного округа Уставом (Основным законом) автономного округа или законом автономного округа, а в случае, если срок замещения данной государственной должности автономного округа не установлен, замещение указанной государственной должности автономного округа менее 5 лет;
замещение государственной должности автономного округа менее 12 полных месяцев перед обращением за предоставлением государственной услуги;
неназначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
установление в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе пенсии за выслугу лет.
29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю - лицу, прекратившему исполнение полномочий по государственной должности автономного округа вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой государственной должности автономного округа, является:
прекращение исполнения полномочий по замещаемой государственной должности автономного округа вследствие инвалидности, не связанной с исполнением полномочий;
неназначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
установление в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе пенсии за выслугу лет.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю - члену семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа, либо его законному представителю является:
наступление смерти лица, замещавшего государственную должность автономного округа, не связанной с исполнением полномочий;
достижение возраста 18 лет и отсутствие обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов;
достижение возраста 23 лет при обучении по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов;
неназначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
установление в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе пенсии за выслугу лет.
31. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
помещение получателя пенсии в стационарное учреждение социального обслуживания на полное государственное обеспечение;
вступление в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
замещение лицом, которому назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы.
32. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания, или установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, или в соответствии с законодательством Российской Федерации установление ежемесячной доплаты к пенсии;
достижение возраста 18 лет и отсутствие обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов (либо 23 лет при обучении по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов) в отношение членов семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа;
смерть заявителя либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
Требования к организации и ведению приема заявителей
33. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
36. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
37. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам предоставления государственной услуги
38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
39. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
40. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
41. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.
42. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
43. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
44. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
45. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц, следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
46. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
47. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
48. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
49. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
50. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Перечень документов, представляемых заявителем
51. Для предоставления государственной услуги заявитель - лицо, замещающее государственную должность автономного округа, представляет следующие документы:
51.1. Заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
51.2. Документы, подтверждающие стаж государственной гражданской службы (трудовая книжка и ее копия; в необходимых случаях - уточняющие справки).
51.3. Справку о размере денежного вознаграждения (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
51.4. Справку о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату трудовой пенсии.
51.5. Номер лицевого счета в кредитном учреждении по месту жительства.
51.6. Копию паспорта.
52. Для предоставления государственной услуги заявитель - лицо, прекратившее исполнение полномочий по замещаемой государственной должности автономного округа вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий, представляет следующие документы:
52.1. Заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
52.2. Справку о размере денежного вознаграждения (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
52.3. Справку о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату трудовой пенсии.
52.4. Документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения полномочий.
52.5. Справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы.
52.6. Копию трудовой книжки.
52.7. Номер лицевого счета в кредитном учреждении по месту жительства.
52.8. Копию паспорта.
53. Для предоставления государственной услуги заявитель - член семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа, либо его законный представитель представляет следующие документы:
53.1. Заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
53.2. Справку о размере денежного вознаграждения умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
53.3. Справку о размере назначенной трудовой пенсии по случаю потери кормильца из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату пенсии.
53.4. Документы, подтверждающие наступление смерти лица, замещавшего государственную должность автономного округа, связанной с исполнением им полномочий.
53.5. Копию трудовой книжки умершего лица, замещающего# государственную должность автономного округа.
53.6. Документ, удостоверяющий личность члена семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа.
53.7. Документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа.
53.8. Справку с места учебы (для детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет).
53.9. Документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя.
53.10. Номер лицевого счета в кредитном учреждении по месту жительства.
54. Справки, представляемые заявителями для предоставления государственной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
55. При наличии у департамента сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 51 - 53 настоящего Административного регламента.
56. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
57.1. Прием документов на предоставление государственной услуги.
57.2. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
57.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
57.4. Предоставление государственной услуги.
57.5. Перерасчет размера государственной услуги.
57.6. Приостановление предоставления государственной услуги.
57.7. Возобновление предоставления государственной услуги.
57.8. Прекращение предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
58. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
59. Специалист департамента, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пунктах 51 - 53 настоящего Административного регламента, в зависимости от категории заявителя.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение трех рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
60. Специалист департамента, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, и печатью структурного подразделения департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
61. Специалист департамента, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
61.1. Порядковый номер записи.
61.2. Дата приема заявления.
61.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства.
61.4. Стаж государственной службы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
62. Специалист департамента, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
62.1. Регистрационный номер заявления.
62.2. Дата приема заявления.
62.3. Подпись специалиста департамента, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
63. Специалист департамента, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов, не позднее одного рабочего дня с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении
заявления о предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
65. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
65.1. Основанием для предоставления государственной услуги заявителю - лицу, замещающему государственную должность автономного округа, является:
наличие документов, указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента;
наличие стажа государственной гражданской службы не менее 15 календарных лет;
замещение государственной должности автономного округа в течение одного полного срока, определенного для замещения указанной государственной должности автономного округа Уставом (Основным законом) автономного округа или законом автономного округа, а в случае, если срок замещения данной государственной должности автономного округа не установлен, замещали указанную государственную должность автономного# не менее 5 лет;
замещение государственной должности автономного округа не менее 12 полных месяцев перед обращением за предоставлением государственной услуги;
наличие трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
отсутствие в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе пенсии за выслугу лет.
65.2. Основанием для предоставления государственной услуги заявителю - лицу, прекратившему полномочия по замещающей государственной должности автономного округа вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий, является:
наличие документов, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента;
наличие инвалидности в результате исполнения полномочий;
наличие трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
отсутствие в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе пенсии за выслугу лет.
65.3. Основанием для предоставления государственной услуги заявителю - члену семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа, является:
наличие документов, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента;
наличие трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
наступление смерти государственного гражданского служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей;
отсутствие в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе пенсии за выслугу лет.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 25 минут.
66. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее трех рабочих дней с момента регистрации приема заявления в журнале регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии проект распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги, в котором указывается дата, с которой устанавливается государственная услуга, ее размер и стаж гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а также календарный период (время) замещения государственной должности автономного округа, либо проект представления на имя Губернатора автономного округа об отсутствии у заявителя права на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и проект уведомления об отказе в установлении государственной услуги с указанием причин отказа, который подписывается заместителем Губернатора, директором департамента.
Государственная услуга лицам, указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Административного регламента, устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Государственная услуга лицам, указанным в пункте 6.3 настоящего Административного регламента, устанавливается со дня смерти лица, замещавшего государственную должность автономного округа, если обращение за предоставлением государственной услуги последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за предоставлением государственной услуги.
Лицам, замещающим государственные должности автономного округа, при замещении государственной должности автономного округа в течение одного полного срока, определенного для замещения указанной государственной должности автономного округа Уставом (Основным законом) автономного округа или законом автономного округа и установленного на момент замещения государственной должности автономного округа (в случае, если срок замещения государственной должности автономного округа Уставом (Основным законом) автономного округа или законом автономного округа не установлен, то при замещении государственной должности автономного округа не менее 5 лет), государственная услуга предоставляется в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения.
Размер государственной услуги увеличивается на три процента ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего государственную должность автономного округа, за каждый полный год свыше срока замещения государственной должности автономного округа, определяемого в порядке, установленном абзацем четвертым настоящего пункта.
Размер государственной услуги не может превышать 80 процентов ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего государственную должность автономного округа.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения, из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не должен превышать 0,8 ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего государственную должность автономного округа.
Ежемесячное денежное вознаграждение (в том числе с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень, почетное звание, районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) лиц, замещавших государственные должности автономного округа, для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется (по выбору этих лиц) по государственной должности автономного округа, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо по государственной должности автономного округа, замещавшейся на момент обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, после достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо по последней государственной должности автономного округа, полномочия по которой были прекращены.
Лицам, прекратившим исполнение своих полномочий вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемым государственным должностям автономного округа, государственная услуга предоставляется в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляла:
80 процентов месячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий, - инвалидам 1-й и 2-й групп;
50 процентов месячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий, - инвалидам 3-й группы.
Членам семьи умершего лица, замещавшего государственную должность автономного округа, указанным в пункте 6.3 настоящего Административного регламента, государственная услуга предоставляется в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляла 50 процентов месячного денежного вознаграждения по должности, занимаемой ко дню смерти указанного лица.
В сумму пенсии, с учетом которой определяется размер государственной услуги, включается размер двух составных частей трудовой пенсии (базовой и страховой).
Государственная услуга к трудовой пенсии по старости устанавливается пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца - на срок назначения пенсии.
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта распоряжения Губернатора автономного округа либо одного проекта представления на имя Губернатора автономного округа и проекта уведомления об отказе в установлении доплаты к пенсии заявителю с указанием причин отказа составляет 15 минут.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
67. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является подготовка проекта распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка представления на имя Губернатора автономного округа об отсутствии у заявителя права на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и проекта уведомления об отказе в установлении доплаты к пенсии заявителя с указанием причин отказа.
68. Проект распоряжения Губернатора автономного округа направляется на согласование в соответствующие органы исполнительной власти автономного округа в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации автономного округа.
Представление на имя Губернатора автономного округа об отсутствии у заявителя права на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии подписывается заместителем Губернатора, директором департамента в течение двух рабочих дней.
69. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, после принятия распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги готовит копию распоряжения Губернатора автономного округа и направляет заявителю не позднее пяти дней со дня поступления распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги в департамент.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно распоряжение.
Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, после подписания проекта уведомления об отказе в установлении доплаты к пенсии заявителя с указанием причин отказа направляет уведомление заявителю не позднее 10 дней после подписания Губернатором автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно уведомление.
70. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, формирует в отказное дело все поступившие документы на предоставление государственной услуги, которое хранится в департаменте пять лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
71. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии:
71.1. Дату и номер распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги.
71.2. Размер государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
72. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги.
73. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней с момента поступления распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги в департамент готовит проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и передает на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд на один проект решения.
74. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги.
75. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания решения о размере и сроке предоставления государственной услуги вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии открывается в случае прекращения полномочий лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и сохраняется при выезде получателя из автономного округа в пределах территории Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
76. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги заявлением, представленными документами, копией распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги и решением о размере и сроке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
77. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, ежемесячно до 10 числа формирует выплатные документы и в порядке делопроизводства передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента для перечисления на указанные получателями лицевые счета в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
78. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента в течение двух рабочих дней готовит платежное поручение и в порядке делопроизводства передает в кредитное учреждение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно платежное поручение.
Описание последовательности действий при перерасчете размера
государственной услуги
79. Основанием для начала процедуры перерасчета размера государственной услуги является:
изменение размера назначенной трудовой пенсии;
увеличение срока замещения государственной должности автономного округа;
увеличение денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности автономного округа.
80. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера государственной услуги, производит перерасчет размера государственной услуги:
80.1. В случае изменения размера назначенной пенсии.
Перерасчет производится на основании справки о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), представляемой получателем не позднее чем в 10-дневный срок с момента изменения размера пенсии.
При увеличении размера пенсии, с учетом которого определен размер государственной услуги (в связи с увеличением стажа, заработка, начислением надбавок, повышений, индексацией пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер государственной услуги.
При уменьшении размера пенсии размер государственной услуги к ней соответственно увеличивается.
Перерасчет размера государственной услуги производится с даты изменения размера пенсии.
80.2. В случае увеличения срока замещения государственной должности автономного округа.
Перерасчет размера государственной услуги производится на основании заявления о перерасчете размера государственной услуги (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту), которое получатель государственной услуги представляет с документами об увеличении срока замещения государственной должности автономного округа в департамент.
Перерасчет размера государственной услуги производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором было подано заявление о перерасчете размера государственной услуги.
80.3. При увеличении денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности автономного округа.
Увеличение денежного вознаграждения производится в порядке и сроки, которые установлены для увеличения денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности автономного округа.
Перерасчет размера государственной услуги производится получателю государственной услуги без истребования заявления.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента, составляет 5 минут на выполнение одного перерасчета размера государственной услуги.
81. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера государственной услуги, после перерасчета по основаниям, предусмотренным подпунктами 80.2 - 80.3 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчете размера государственной услуги с указанием причин перерасчета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на подготовку одного проекта распоряжения Губернатора автономного округа в отношении одного получателя. При большем количестве получателей срок увеличивается на 5 минут для каждого получателя.
82. Проект распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчете размера государственной услуги направляется на согласование в соответствующие органы исполнительной власти автономного округа согласно инструкции по делопроизводству Администрации автономного округа.
83. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня поступления распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчете размера государственной услуги в департамент или получения справки об изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца) готовит проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги и передает на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд на один проект решения.
84. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги.
85. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера государственной услуги, после принятия распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчете размера государственной услуги, готовит копию распоряжения Губернатора автономного округа и направляет заявителю не позднее пяти дней со дня поступления распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчете размера государственной услуги в департамент.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
86. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственной услуги копию распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчете размера государственной услуги, решение о размере и сроке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Описание последовательности действий при приостановлении
предоставления государственной услуги
87. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
88. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и передает на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
89. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
90. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, приостанавливает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) получателю, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на приостановление предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
Описание последовательности действий при возобновлении
предоставления государственной услуги
91. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
92. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) и передает на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
93. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
94. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, продлевает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и решение о возобновлении предоставления государственной услуги приобщаются к личному делу получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Описание последовательности действий при прекращении
предоставления государственной услуги
95. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
96. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) и передает на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
97. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
98. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту) получателю с указанием причины прекращения (за исключением смерти получателя).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на прекращение предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
99. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
100. Специалист департамента, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесение записи в соответствующий журнал регистрации, других условий, установленных пунктами 59 - 63 настоящего Административного регламента.
101. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственных услуг, установленных пунктами 28 - 30, 65 - 66 настоящего Административного регламента.
102. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и формировании отказного дела.
103. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 69, 71, 73, 75 - 77 настоящего Административного регламента.
104. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки платежных поручений и передачи их в кредитные учреждения, установленных пунктом 78 настоящего Административного регламента.
105. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания проектов решений департамента на предоставление государственной услуги, установленных пунктами 74, 84, 89, 93, 97 настоящего Административного регламента.
106. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий проведения перерасчета размера государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 21, 80 - 81, 83, 85 - 86 настоящего Административного регламента.
107. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий, сроков приостановления предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 22, 25, 31, 88, 90 настоящего Административного регламента.
108. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий и сроков возобновления предоставления государственной услуги, установленных пунктами 23, 26, 92, 94 настоящего Административного регламента.
109. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий, сроков прекращения предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 24, 27, 32, 96, 98 настоящего Административного регламента.
110. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
111. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
112. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц департамента в судебном порядке.
113. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
114. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
115. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
116. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
117. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
118. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.