Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по установлению, перерасчёту и выплате ежемесячной доплаты
к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной
власти и управления в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2008 г. N 735-А)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по установлению, перерасчёту и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - государственная услуга, автономный округ), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом автономного округа от 1 марта 2000 года N 10-ЗАО "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Губернатора автономного округа от 12 октября 2000 года N 689 "Об утверждении Положения о порядке установления, перерасчёта и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
4.1. Предоставление государственной услуги.
4.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
4.3. Прекращение предоставления государственной услуги.
5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём отказа в предоставлении государственной услуги либо прекращения предоставления государственной услуги.
Описание заявителей
6. Заявителями являются пенсионеры из числа лиц, замещавших должности в органах государственной власти и управления автономного округа не менее 15 лет, при условии замещения сроком не менее одного года должности, предусмотренной Перечнем должностей согласно приложению N 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2000 года N 10-ЗАО "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа").
7. Ежемесячная доплата к пенсии не распространяется на лиц, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или иное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, а также на лиц, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
8. Гражданам, имеющим право на одновременное получение доплат к пенсии различных видов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа или иных субъектов Российской Федерации, устанавливается одна доплата к пенсии по выбору заявителя.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
10. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, предоставляющего государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
основания приостановления предоставления государственной услуги;
основания прекращения предоставления государственной услуги.
16. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
18. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
20. Часы приёма заявителей департаментом на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00;
вторник 9.00 - 17.00;
среда 9.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 17.00;
пятница 9.00 - 17.00.
Сроки предоставления государственной услуги
21. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующем порядке и сроки:
рассмотрение документов и подготовка в течение десяти дней со дня приёма документов проекта распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
принятие распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации автономного округа;
направление в течение десяти дней со дня подписания Губернатором автономного округа уведомления об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии заявителю;
подготовка решения о размере и сроке предоставления государственной услуги в течение четырёх рабочих дней с момента поступления распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги в департамент.
22. Решение об изменении размера государственной услуги принимается должными лицами департамента не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера государственной услуги.
23. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
24. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно об устранении обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги.
25. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностными лицами департамента не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, когда департаменту стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
26. Приостановление предоставления государственной услуги производится со дня наступления обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
27. Государственная услуга продлевается (возобновляется) со дня прекращения обстоятельств, влекущих приостановление предоставления государственной услуги.
28. Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
либо приостановления (прекращения) предоставления
государственной услуги
29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является:
замещение должности в органах государственной власти и управления автономного округа менее 15 лет;
замещение сроком менее одного года должности, предусмотренной Перечнем должностей согласно приложению N 1 к Закону автономного округа "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлении Ямало-Ненецкого автономного округа";
неназначение пенсии;
назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания или иного пожизненного ежемесячного материального обеспечения;
выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
назначение доплаты к пенсии различных видов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа или иных субъектов Российской Федерации.
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
помещение получателя в социальное учреждение на полное государственное обеспечение;
вступление в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
замещение лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также в случае избрания на выборную должность в органы государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации со дня замещения одной из указанных должностей.
31. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
установление ежемесячного пожизненного содержания или иного пожизненного ежемесячного материального обеспечения;
назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством;
смерть заявителя;
назначение пенсии за выслугу лет, установленной для государственных гражданских служащих автономного округа, ежемесячной доплаты к пенсии, установленной для государственных гражданских служащих иных субъектов Российской Федерации или муниципальных служащих.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
32. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
35. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
36. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам предоставления государственной услуги
37. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
38. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
40. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.
41. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
42. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
43. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
44. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц, следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
45. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
46. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
47. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
48. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчёте количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определённый период.
49. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Перечень документов, представляемых заявителем
50. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
50.1. Заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
50.2. Документы, подтверждающие замещение должности в органах государственной власти и управления автономного округа (трудовая книжка и еёе# копия; в необходимых случаях - уточняющие справки).
50.3. Справку о размере и виде назначенной пенсии.
50.4. Номер лицевого счёта в кредитном учреждении по месту жительства.
50.5. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.
51. Справки, представляемые заявителями для предоставления государственной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
52. При наличии у департамента сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента.
53. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры при предоставлении государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
54.1. Приём документов на предоставление государственной услуги.
54.2. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
54.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
54.4. Предоставление государственной услуги.
54.5. Перерасчёт размера государственной услуги.
54.6. Приостановление предоставления государственной услуги.
54.7. Возобновление предоставления государственной услуги.
54.8. Прекращение предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при приёме документов
на предоставление государственной услуги
55. Основанием для начала исполнения процедуры приёма документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
56. Специалист департамента, ответственный за приём документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение трёх рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
57. Специалист департамента, ответственный за приём документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, и печатью структурного подразделения департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
58. Специалист департамента, ответственный за приём документов, вносит в журнал регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к пенсии (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту):
58.1. Порядковый номер записи.
58.2. Дату приёма заявления.
58.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства.
58.4. Срок замещения должности в органах государственной власти и управления автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
59. Специалист департамента, ответственный за приём документов, оформляет расписку о приёме документов. В расписке указываются:
59.1. Регистрационный номер заявления.
59.2. Дата приёма заявления.
59.3. Подпись специалиста департамента, ответственного за приём документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
60. Специалист департамента, ответственный за приём документов, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передаёт его для рассмотрения специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов, не позднее одного рабочего дня с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
о предоставлении государственной услуги
61. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к пенсии.
62. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги заявителю является:
наличие документов, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента;
замещение должности в органах государственной власти и управления автономного округа не менее 15 календарных лет;
замещение сроком не менее одного года должности, предусмотренной перечнем должностей согласно приложению N 1 к Закону автономного округа "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлении Ямало-Ненецкого автономного округа";
наличие пенсии;
отсутствие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания или иного пожизненного ежемесячного материального обеспечения;
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 25 минут.
63. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее пяти дней с момента регистрации приёма заявления в журнале регистрации заявлений на установление ежемесячной доплаты к пенсии проект распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги, в котором указывается дата, с которой устанавливается государственная услуга и её размер, либо проект уведомления об отказе в установлении государственной услуги с указанием причин отказа, который подписывается Губернатором автономного округа.
Государственная услуга устанавливается со дня обращения за ней, но не ранее даты назначения пенсии.
Размер государственной услуги определяется Законом автономного округа "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлении Ямало-Ненецкого автономного округа".
Лицам, имеющим право на получение двух пенсий согласно федеральным законам от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при определении размера государственной услуги учитывается общая сумма пенсий.
Если к пенсии начислена компенсация неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за пенсионером, сумма компенсации не учитывается при определении размера государственной услуги.
Размер государственной услуги лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления автономного округа, не может быть ниже установленной законодательством Российской Федерации суммы базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости.
Для лиц, имеющих право на получение двух пенсий согласно федеральным законам от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", размер государственной услуги не может быть менее общей суммы пенсий, установленных статьёй 4 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Государственная услуга устанавливается пожизненно.
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта распоряжения Губернатора автономного округа либо одного проекта уведомления об отказе в установлении государственной услуги заявителю с указанием причин отказа составляет 15 минут.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
64. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является подготовка проекта распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием причин отказа.
65. Проект распоряжения Губернатора автономного округа направляется на согласование в соответствующие органы исполнительной власти автономного округа в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации автономного округа.
Проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием причин отказа направляется Губернатору автономного округа.
66. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, после принятия распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги готовит копию распоряжения Губернатора автономного округа и направляет заявителю не позднее пяти дней со дня поступления распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги в департамент.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно распоряжение.
67. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, после подписания проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием причин отказа направляет уведомление заявителю не позднее 10 дней после подписания Губернатором автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно уведомление.
68. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, формирует в отказное дело все поступившие документы на предоставление государственной услуги, которое хранится в департаменте пять лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
69. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений на становление ежемесячной доплаты к пенсии:
69.1. Дату и номер распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги.
69.2. Размер государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
70. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги.
71. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней с момента поступления распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги в департамент готовит проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и передаёт на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд на один проект решения.
72. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги.
73. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания решения о размере и сроке предоставления государственной услуги вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату ежемесячной доплаты к пенсии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
74. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги заявлением, представленными документами, копией распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении государственной услуги и решением о размере и сроке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
75. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, ежемесячно до 10 числа формирует выплатные документы и в порядке делопроизводства передаёт в отдел бухгалтерского учёта и отчётности департамента для перечисления на указанные получателями лицевые счета в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
76. Специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности департамента в течение двух рабочих дней готовит платёжное поручение и в порядке делопроизводства передаёт в кредитное учреждение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно платёжное поручение.
Описание последовательности действий при перерасчёте размер
государственной услуги
77. Основанием для начала процедуры перерасчёта размера государственной услуги является:
изменение размера назначенной пенсии;
увеличение в централизованном порядке в соответствии с законом автономного округа размера должностного оклада по соответствующей должности исходя из соотношения должностей, установленного перечнем согласно приложению N 2 к Закону автономного округа "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлении Ямало-Ненецкого автономного округа".
78. Специалист департамента, ответственный за перерасчёт размера государственной услуги, производит перерасчёт размера государственной услуги:
78.1. В случае изменения размера назначенной пенсии.
Перерасчёт производится на основании справки о размере пенсии, представляемой получателем не позднее чем в 10-дневный срок с момента изменения размера пенсии.
При увеличении размера пенсии, с учётом которого определён размер государственной услуги (в связи с увеличением стажа, заработка, начислением надбавок, повышений, индексацией пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер государственной услуги.
При уменьшении размера пенсии размер государственной услуги к ней соответственно увеличивается.
Перерасчёт размера государственной услуги производится с даты изменения размера пенсии.
78.2. При увеличении в централизованном порядке в соответствии с законом автономного округа размера должностного оклада по соответствующей должности исходя из соотношения должностей, установленного перечнем согласно приложению N 2 к Закону автономного округа "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлении Ямало-Ненецкого автономного округа".
Размер государственной услуги пересчитывается пропорционально увеличению указанных должностных окладов.
Перерасчёт размера государственной услуги производится получателю государственной услуги без истребования заявления.
При уменьшении должностного оклада по должностям, из расчёта которых установлен размер государственной услуги, размер государственной услуги перерасчёту не подлежит.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента, составляет 5 минут на выполнение одного перерасчёта размера государственной услуги.
79. Специалист департамента, ответственный за перерасчёт размера государственной услуги, после перерасчёта по основанию, предусмотренному подпунктом 78.2 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчёте размера государственной услуги с указанием причин перерасчёта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на подготовку одного проекта распоряжения Губернатора автономного округа в отношении одного получателя. При большем количестве получателей срок увеличивается на 5 минут для каждого получателя.
80. Проект распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчёте размера государственной услуги направляется на согласование в соответствующие органы исполнительной власти автономного округа согласно инструкции по делопроизводству Администрации автономного округа.
81. Специалист департамента, ответственный за перерасчёт размера государственной услуги, в течение двух рабочих дней с момента поступления распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчёте размера государственной услуги в департамент или получения справки об изменении размера пенсии готовит проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги и передаёт на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд на один проект решения.
82. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о размере и сроке предоставления государственной услуги.
83. Специалист департамента, ответственный за перерасчёт размера государственной услуги, после принятия распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчёте размера государственной услуги, готовит копию распоряжения Губернатора автономного округа и направляет заявителю не позднее пяти дней со дня поступления распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчёте размера государственной услуги в департамент.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
84. Специалист департамента, ответственный за перерасчёт размера государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственной услуги копию распоряжения Губернатора автономного округа о перерасчёте размера государственной услуги, решение о размере и сроке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Описание последовательности действий при приостановлении
предоставления государственной услуги
85. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
86. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и передаёт на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
87. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
88. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, приостанавливает предоставление государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) получателю, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на приостановление предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
Описание последовательности действий при возобновлении
предоставления государственной услуги
89. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
90. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и передаёт на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
91. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
92. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, продлевает предоставление государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и решение о возобновлении предоставления государственной услуги приобщаются к личному делу получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Описание последовательности действий при прекращении
предоставления государственной услуги
93. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
94. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) и передаёт на подпись заместителю директора департамента - начальнику управления организации предоставления мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
95. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки в течение двух рабочих дней подписывает проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
96. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги путём внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) получателю с указанием причины прекращения (за исключением смерти получателя).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на прекращение предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
98. Специалист департамента, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приёма документов, правильность внесение записи в соответствующий журнал регистрации, других условий, установленных пунктами 56 - 60 настоящего Административного регламента.
99. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственных услуг, установленных пунктами 29, 62 - 63 настоящего Административного регламента.
100. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и формировании отказного дела.
101. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 66, 69, 71, 73 - 75 настоящего Административного регламента.
102. Специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности департамента несёт персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки платёжных поручений и передачи их в кредитные учреждения, установленных пунктом 76 настоящего Административного регламента.
103. Заместитель директора департамента - начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки несёт персональную ответственность за соблюдение сроков подписания проектов решений департамента на предоставление государственной услуги, установленных пунктами 72, 82, 87, 91, 95 настоящего Административного регламента.
104. Специалист департамента, ответственный за перерасчёт размера государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий проведения перерасчёта размера государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 22, 77 - 79, 81, 83 - 84 настоящего Административного регламента.
105. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий, сроков приостановления предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 23, 26, 30, 86, 88 настоящего Административного регламента.
106. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий и сроков возобновления предоставления государственной услуги, установленных пунктами 24, 27, 90, 92 настоящего Административного регламента.
107. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение условий, сроков прекращения предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктами 25, 28, 31, 94, 96 настоящего Административного регламента.
108. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
109. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
110. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц департамента в судебном порядке.
111. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
112. Должностные лица департамента проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
113. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае,если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
114. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
115. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
116. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.