Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2009 г. N 495-А настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 25 декабря 2008 г. N 734-А
Методика
оценки результативности деятельности исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2008 г. N 734-А)
17 сентября 2009 г.
I. Общие положения
Методика определяет основные принципы оценки результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на основе представляемых ими ДРОНДов с целью совершенствования их деятельности и усиления мотивации и ответственности в достижении поставленных целей и задач.
Основная цель оценки результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - обеспечение взаимосвязи расходов бюджета автономного округа с результатами деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и качеством оказываемых ими бюджетных услуг.
Проведение оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа позволит на более высоком и качественном уровне:
- соизмерять затраты и результаты, связанные с управленческой деятельностью и выполнением программно-целевых мероприятий;
- выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств и выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать их устранение;
- своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество;
- систематически информировать потребителей бюджетных услуг о результативности и эффективности бюджетных расходов и результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечивать руководителей исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информацией для принятия управленческих решений по оптимизации бюджетной сферы и совершенствованию оказываемых ими бюджетных услуг.
II. Оценка результативности деятельности исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа
Результативность деятельности исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, т.е. степень достижения им установленных целей, решения тактических задач определяется на основе анализа достигнутых и плановых значений индикаторов (показателей), установленных в рамках системы индикативного управления и утверждённых Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
При оценке результативности деятельности исполнительного органа государственной власти, сопоставляется результативность достижения им конкретной цели и общая результативность решения тактических задач данной цели.
В случае, если разница между результативностью достижения цели и общей результативностью решения тактических задач составляет более 5%, то при оценке результативности достижения цели учитывается общая результативность решения тактических задач указанной цели.
2.1. Результативность достижения целей
2.1.1. Для определения результативности достижения цели, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, в результате формируются относительные отклонения по каждому целевому показателю. В случае, когда увеличение значения целевого показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения (относительное отклонение) рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому.
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому.
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
2.1.2. Результативность достижения цели исполнительного органа государственной власти определяется степенью выполнения целевых показателей с учётом веса (относительной значимости) показателя в этой цели.
(%);
где:
- результативность достижения цели;
- относительное отклонение целевого показателя;
В - вес целевого показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей цели должна быть равна 1).
2.1.3. Общая результативность достижения целей, определяется степенью достижения каждой цели с учётом её веса (относительной значимости) в деятельности субъекта бюджетного планирования.
(%);
где:
- общая результативность достижения целей;
- результативность достижения цели;
В - вес цели (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов целей субъекта бюджетного планирования должна быть равна 1).
2.2. Результативность решения тактических задач
2.2.1. Для определения результативности решения тактических задач, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, в результате формируются относительные отклонения по каждому показателю. В случае, когда увеличение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения (относительное отклонение) рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому.
где:
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому.
где:
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
2.2.2. Результативность решения тактической задачи определяется степенью выполнения каждого из показателей с учётом веса (относительной значимости) показателя в этой тактической задаче.
(%);
где:
- результативность решения тактической задачи;
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
В - вес показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей тактической задачи должна быть равна 1).
2.2.3. Общая результативность решения тактических задач одной из целей исполнительных органов государственной власти, определяется степенью решения каждой тактической задачи с учётом её веса (относительной значимости) в этой цели.
(%);
где:
- общая результативность решения тактических задач одной из цели СБП;
- результативность решения тактической задачи;
В - вес тактической задачи (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов тактических задач любой цели должна быть равна 1).
2.3. Результативность деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного округа
2.3.1. Результативность деятельности исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа определяется общей результативностью достижения его целей с учётом эффективного использования бюджетных денежных средств.
2.3.2. Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на достижение его целей (решение тактических задач), производится путём соотношения результативности достижения цели (решения задачи) и затрат на её достижение. Для того, чтобы иметь возможность сравнивать эффективность достижения различных целей (решения задач), вместо затрат в денежных единицах рассчитываются индексы затрат:
;
где:
ИЗ - индекс затрат;
- фактические затраты;
- плановые затраты.
2.3.3. На первом этапе рассчитывается результативность деятельности исполнительного органа государственной власти по решению тактической задачи по следующей формуле:
(%);
где:
- результативность деятельности исполнительного органа государственной власти по решению тактической задачи;
- результативность решения тактической задачи;
ИЗ - индекс затрат для тактической задачи.
2.3.4. На втором этапе рассчитывается общая результативность деятельности исполнительного органа государственной власти по решению тактических задач каждой цели, по следующей формуле:
(%);
где:
- общая результативность деятельности исполнительного органа государственной власти по решению тактических задач;
- общая результативность решения тактических задач одной из цели СБП;
ИЗ - индекс затрат для цели.
2.3.5. На третьем этапе рассчитывается результативность деятельности исполнительного органа государственной власти по достижению конкретной цели, определяемая следующей формулой:
(%);
где:
- результативность деятельности исполнительного органа государственной власти по достижению цели;
- результативность достижения цели;
ИЗ - индекс затрат для цели.
2.3.6. На четвёртом этапе рассчитывается результативность деятельности исполнительного органа государственной власти, по следующей формуле:
(%);
где:
- результативность деятельности исполнительного органа государственной власти;
- общая результативность достижения целей;
ИЗ - индекс общих затрат исполнительного органа государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.