Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 23 января 2009 г. N 7
"Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления
муниципальных услуг"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 8 октября 2010 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение пункта 5.1 Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденного распоряжением Главы города Новый Уренгой от 28.11.2008 N 1717-р, в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям Администрации города Новый Уренгой, иным исполнительным органам муниципального образования город Новый Уренгой, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления муниципальных услуг до 31.03.2009 разработать проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты качества предоставления муниципальных услуг (регламенты) в соответствии с настоящим постановлением.
3. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города В.И. Нуйкина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель Главы города- |
Г.Д. Сердюк |
Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы г. Новый Уренгой от 23 января 2009 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению, применению и отмене стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Настоящее Положение распространяется также на стандарты исполнения функций по оказанию услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой, иными исполнительными органами муниципального образования город Новый Уренгой в части осуществления ими отдельных государственных полномочий.
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества их предоставления;
- повышение результативности и эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой и исполнителей муниципальных услуг, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
2. Понятия, применяемые для целей настоящего Положения
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- муниципальное обслуживание - взаимодействие структурного подразделения Администрации города Новый Уренгой, иного исполнительного органа муниципального образования город Новый Уренгой с физическими или юридическими лицами в связи с их обращением с целью получения муниципальной услуги, оказываемой непосредственно структурным подразделением Администрации города Новый Уренгой, иным исполнительным органом муниципального образования город Новый Уренгой;
- стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - стандарт качества услуги) - муниципальный правовой акт, устанавливающий обязательные для исполнения правила в интересах потребителей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие существенные для получателей муниципальной услуги характеристики порядка оказания, содержания и результата оказания соответствующей муниципальной услуги;
- получатели муниципальной услуги - жители и гости муниципального образования город Новый Уренгой (далее по тексту - жители города), юридические лица любых форм собственности (далее по тексту - организации), обратившиеся непосредственно либо через своего представителя в структурное подразделение Администрации города Новый Уренгой, в иной исполнительный орган муниципального образования город Новый Уренгой для получения соответствующей муниципальной услуги;
- орган, оказывающий муниципальную услугу - структурное подразделение Администрации города Новый Уренгой, иной исполнительный орган муниципального образования город Новый Уренгой, наделенные полномочием выполнения функции по оказанию муниципальной услуги.
3. Принципы установления и реализации стандартов качества услуги
3.1. Установление стандартов качества услуги осуществляется в соответствии с принципами:
- обязательности применения стандартов при оказании муниципальных услуг;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг, в том числе лицам, имеющим специальные потребности;
- минимизации личного взаимодействия получателя муниципальных услуг с органом, оказывающим муниципальные услуги;
- учета мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении стандартов исполнения функций по оказанию муниципальных услуг;
- периодического изменения требований стандартов исполнения функций по оказанию муниципальных услуг в целях повышения их качества;
- закрепления в стандарте качества услуги измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.
3.2. В стандартах качества услуги должны учитываться права получателей муниципальных услуг на:
- соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
- своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
- предоставление предусмотренных муниципальными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
- учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
- обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) муниципальной услуги в судебном порядке.
4. Требования к стандарту качества услуги
4.1. Стандарт качества услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом.
4.2. Стандарт качества услуги может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких услуг, находящихся в ведении одной отрасли муниципального хозяйства.
4.3. Стандарт качества услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями муниципальной услуги.
4.4. Стандарт качества услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим разных толкований и излагаться с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги.
4.5. Стандарт качества услуги должен содержать:
- описание получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информацию о последовательности действий получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, включая исчерпывающее описание результата, который должен получить получатель;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, оказывающий муниципальную услугу;
- стандарт муниципального обслуживания, содержащий:
- описание способов взаимодействия жителей города и организаций со структурным подразделением Администрации города Новый Уренгой, иным исполнительным органом, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки;
- описание способов предоставления информации в органе, оказывающем муниципальную услугу;
- описание мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
- иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг.
4.6. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к их предоставлению:
4.6.1. К порядку (процедуре) предоставления услуги:
- сроки и порядок предоставления информации об исполнителе услуги;
- очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления услуги;
- требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- состав и последовательность действий потребителя муниципальной услуги и исполнителя услуги;
- требование к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- исчерпывающее описание результата, который должен получить потребитель муниципальной услуги;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества услуги;
- порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- иные требования к составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
4.6.2. К исполнителям услуги:
- требования к наличию лицензий, сертификатов;
- требования к месту расположения исполнителя услуги и режиму работы исполнителя услуги (длительность работы, работа в праздничные и выходные дни, определенные графики работы и т.д.);
- требования к помещению (площадь, изолированность, наличие соответствующих помещений и т.д.);
- требования к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги;
- требования к образованию, квалификации, опыту персонала, наличию лицензий на осуществление деятельности;
- наличие документов, регламентирующих деятельность исполнителя услуги (устав, положения, инструкции, правила, руководства);
- иные факторы, влияющие на качество предоставления услуги.
4.7. Стандарт качества услуги должен соответствовать базовым стандартам муниципального обслуживания, установленным разделом 5 настоящего Положения.
5. Базовые стандарты муниципального обслуживания
5.1. Базовые стандарты муниципального обслуживания:
- являются нормами прямого действия, обязательными для всех органов, оказывающих муниципальную услугу;
- не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов качества услуг. В стандарте качества услуг правовое положение получателей муниципальной услуги может быть улучшено по сравнению с базовыми требованиями.
5.2. В качестве базовых стандартов муниципального обслуживания устанавливаются следующие требования:
- срок оказания муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 дней, а при участии в предоставлении услуги нескольких структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования - 30 дней. Сроки оказания муниципальных услуг, предусмотренные в настоящем абзаце, применяются в случае, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- ожидание непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должно заканчиваться совершением им действия (принятия решения) в рамках оказания муниципальной услуги;
- сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий муниципальную услугу;
- при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов. При дистанционном способе оказания услуги расписка направляется почтой (электронной почтой). В расписке также должна содержаться информация о содержании обращения, Ф.И.О. сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов;
- отказ получателю муниципальной услуги в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны быть в письменном виде даны исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков в соответствии с разъяснениями повторный отказ по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
- места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть обеспечены свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;
- получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию;
- получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность получить исчерпывающую консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги, позвонив по телефону либо обратившись непосредственно в орган, осуществляющий муниципальную услугу. Информационные стенды, расположенные в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, должны представлять полную информацию о порядке получения муниципальной услуги, включая информацию об адресах органов власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и порядке их работы.
6. Порядок разработки и утверждения стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
6.1. Разработка стандартов качества услуги осуществляется структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой, иными исполнительными органами муниципального образования город Новый Уренгой, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
6.2. Стандарты качества услуг утверждаются муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой и подлежат обязательному официальному опубликованию в городских средствах массовой информации и сети Интернет.
6.3. Внесение изменений в стандарт качества услуги осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- необходимости совершенствования стандарта качества услуги для максимального удовлетворения потребности потребителя услуги.
7. Применение стандартов качества услуг
7.1. Применение стандартов качества услуги осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой, иными исполнительными органами муниципального образования город Новый Уренгой.
7.2. Органы, оказывающие муниципальную услугу в процессе применения стандартов качества услуги обеспечивают:
- контроль соблюдения соответствующих стандартов качества услуги;
- информирование жителей города и организации о соответствующих стандартах качества услуги;
- оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества услуги;
- использование требований стандарта качества услуги при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
7.3. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества услуги обеспечивают:
- наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления услуг;
- соблюдение стандартов качества услуги;
- выработку предложений по совершенствованию стандартов качества услуги.
7.4. Контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Новый Уренгой, иного исполнительного органа муниципального образования город Новый Уренгой.
8. Информирование жителей города и организаций
о стандартах качества услуг
8.1. Орган, оказывающий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление физическим и юридическим лицам информации о стандартах качества услуг бесплатно посредством:
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу, стандартов исполнения функций по оказанию муниципальных услуг. Информация размещается в местах, позволяющих ознакомиться с ней без взаимодействия с органом, оказывающим муниципальную услугу, независимо от графика его работы. В органе, оказывающем муниципальную услугу, информация должна размещаться на информационных стендах, расположенных в местах, свободных для доступа посетителей.
8.2. Орган, оказывающий муниципальную услугу, обязан представлять заинтересованным лицам информацию о требованиях стандарта качества услуги и порядке ее оказания с необходимыми разъяснениями на личном приеме, а также основную информацию, обеспечивающую правильность действий получателя муниципальной услуги в описанной им ситуации, - по телефону.
9. Ответственность органов должностных лиц за несоблюдение
стандартов качества услуг
9.1. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта качества услуги является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
9.2. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать стандарт качества услуги, его отдельные нормы в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством для обжалования муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению, применению и отмене стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества их предоставления;
- повышение результативности и эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой и исполнителей муниципальных услуг, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 января 2009 г. N 7 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Новый Уренгой www.newurengoy.ru
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 8 октября 2010 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу