Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов
(утв. постановлением Главы г. Лабытнанги от 28 ноября 2008 г. N 463)
30 декабря 2008 г., 25 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия образуется в Администрации города Лабытнанги и рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 25 февраля 2010 г. N 97 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Комиссия не является коллегиальным органом Администрации города Лабытнанги и не входит в структуру Администрации города Лабытнанги.
II. Порядок образования Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят:
а) Глава города Лабытнанги (в случае его отсутствия лицо, исполняющее обязанности Главы города Лабытнанги);
б) управляющий делами Администрации города Лабытнанги;
в) начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги (в случае его отсутствия лицо, исполняющее обязанности начальника отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги);
г) уполномоченные Главой города Лабытнанги муниципальные служащие;
д) заместитель Главы города Лабытнанги, курирующий деятельность структурного подразделения Администрации города Лабытнанги, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
е) представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Главой города Лабытнанги в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.3. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов
3.1. Председатель Комиссии направляет запрос в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением о направлении своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской и (или) муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях, образовательных учреждениях и других организациях.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций отдается лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской и (или) муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с государственной и (или) муниципальной службой, считается преподавательская, научная деятельность, касающаяся вопросов государственной и (или) муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей государственной и (или) муниципальной службы.
3.3. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) письменное уведомление муниципального служащего о намерении выполнения иной оплачиваемой работы.
Постановлением Главы муниципального образования г. Лабытнанги от 30 декабря 2008 г. N 552 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого сообщается информация, и замещаемая им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
Комиссия не рассматривает анонимные обращения.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии незамедлительно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
4.6. Комиссия вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора необходимых материалов.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также не позднее семи рабочих дней до дня заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению либо вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "б" и "в" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.17. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.18. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.20. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
4.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.24. Решение Комиссии принятое в отношении муниципального служащего хранится в его личном деле.
4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.