Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 1 ноября 2008 г. N 1038-р
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов"
Распоряжением Администрации г. Салехарда от 25 июня 2009 г. N 605-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
На основании плана противодействия коррупции в муниципальном образовании город Салехард на 2008-2011 годы, утвержденного распоряжением Главы города Салехарда от 24 октября 2008 года N 91-РГ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (приложение).
2. Уполномочить правовое управление Администрации города на проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города Л.О. Нога.
Первый заместитель Главы |
Г.Л. Скрипчак |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда от 1 ноября 2008 г. N 1038-р)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность юридических служб (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, муниципальных учреждений), направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист) органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на коррупциогенность, утвержденной постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2007 года N 979 (далее - Методика).
Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.4. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
1.5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
- в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договора социального, коммерческого найма, найма специализированного жилого фонда;
- в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих иные сферы деятельности органов местного самоуправления, проводится уполномоченным органом по рекомендации рабочей группы по антикоррупционной деятельности Администрации города.
2. Коррупционные факторы
2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.
2.2. Перечень коррупциогенных факторов, приведенных в настоящем Порядке, является исчерпывающим.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих
муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы, утвержденной рабочей группой по антикоррупционной деятельности Администрации города.
3.2. График антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов утверждается ежеквартально.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта, проходящего экспертизу.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
4.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляет не более десяти рабочих дней.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за соответствие действующего муниципального нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объеме возлагается на руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и муниципальных учреждений, подготовивших проекты, а также на лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы.
5.2. В случае выявления уполномоченным органом коррупционных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация уполномоченного органа рассматривается рабочей группой по антикоррупционной деятельности Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 ноября 2008 г. N 1038-р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Салехарда от 25 июня 2009 г. N 605-р настоящее распоряжение признано утратившим силу