Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
город Надым и Надымский район
от 13 октября 2005 г. N 163
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном
образовании Надымский район"
28 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Надымский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Уставом муниципального образования Надымский район.
2. Основные понятия
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения вопросов местного значения;
- представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления;
- оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Районной Думой муниципального образования Надымский район (далее Районная Дума) или Председателем Районной Думы из представителей Районной Думы, Администрации муниципального образования Надымский район (далее Администрация) и общественности в количественном составе не более 9 человек;
- инициативная группа - группа жителей района, обладающих избирательным правом, численностью не менее 1000 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
3. Цели проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования Надымский район при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам;
- выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
4. Вопросы публичных слушаний
4.1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4.2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования Надымский район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- проекты планировки территории и проект межевания территории;
- проекты правил землепользования и застройки межселенных территорий, внесение изменений в него;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования Надымский район.
5. Инициаторы публичных слушаний
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Районной Думы или Председателя Районной Думы.
6. Назначение публичных слушаний
6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Районной Думы, назначаются решением Районной Думы.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Председателя Районной Думы.
6.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
6.4. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу включаются: депутаты Районной Думы, должностные лица Администрации района, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
6.5. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть опубликован в средствах массовой информации одновременно с решением о назначении публичных слушаний либо не позднее 5 дней с момента опубликования этого решения.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Председатель Районной Думы или Районная Дума, принявшие решения о назначении публичных слушаний, либо оргкомитет, заблаговременно, в срок не позднее 15 дней с момента опубликования проекта муниципального правового акта, обязаны оповестить население через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.
6.7. Оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
- какой орган назначил публичные слушания;
- инициатор проведения публичных слушаний;
- по проекту какого муниципального правового акта, либо по какому вопросу проводятся слушания;
- дата (даты) проведения публичных слушаний;
- время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);
- место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
- дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться;
- сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
6.8. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Районную Думу:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
- список оргкомитета;
- список инициативной группы;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
6.9. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением района, рассматривается Районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Думы.
6.10. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Районной Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Подготовка публичных слушаний
7.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию района.
7.2. Районная Дума или Администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета, на котором из числа инициаторов публичных слушаний избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации и проведению публичных слушаний.
7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:
- разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов оргкомитета для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
7.4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.5. Финансирование расходов на проведение публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета кроме расходов, предусмотренных п. 13.13. настоящего Положения.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются представители инициативной группы, жители Надымского района, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Районной Думы и должностные лица Администрации района.
8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
9. Порядок посещения публичных слушаний
9.1. Жители Надымского района, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны за 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в оргкомитет.
9.2. Оргкомитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
9.3. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с Администрацией района организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний. При этом жители района, другие заинтересованные лица, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
9.4. Жители района, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 9.1. настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
9.5. Жители района допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.
9.6. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
9.7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
10. Проведение публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию участников.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
10.3. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
10.4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количеств выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
10.5. Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений.
10.6. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления ведущий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов не может превышать времени основного вступления.
10.7. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения об изменении их позиций по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
10.8. После окончания выступлений участников публичных слушаний по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к участникам с вопросом о возможном изменении их позиций по итогам проведенного обсуждения.
10.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, по обсуждаемым вопросам. Ведущий уточняет произошедшие изменения позиций участников публичных слушаний для внесения их в протокол.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 10.10 настоящего приложения внесены изменения
10.10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Районной Думе или Председателю Районной Думы для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.
10.11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям города;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.
10.12. По окончании публичных слушаний ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
11. Результаты публичных слушаний
11.1. После окончания публичных слушаний, в течение 10 дней, оргкомитет составляет протокол.
11.2. В протоколе публичных слушаний указываются:
- номер протокола и дата заседания;
- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);
- перечень тем и обсуждаемых вопросов;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;
- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях в письменном виде.
11.3. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
11.4. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.
11.5. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
11.6. На основании протокола публичных слушаний, в срок не более 15 дней с момента окончания публичных слушаний, оргкомитет готовит заключение о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления.
11.7. Результаты публичных слушаний подлежат публикации в средствах массовой информации.
11.8. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
11.9. Решения органов местного самоуправления принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 11.10 настоящего приложения внесены изменения
11.10. В случае принятия Районной Думой, Председателем Районной Думы решений, не совпадающих с результатами публичных слушаний, указанные органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в раздел 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту
планировки территории и проекту межевания территории
12.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся оргкомитетом в соответствии с разделами 6 - 11 настоящего Положения с учетом норм данного раздела.
12.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой Администрации по инициативе Администрации района либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
12.3. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Главы Администрации, рассматриваются на публичных слушаниях до их утверждения.
12.4. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:
- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
- лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
12.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет три месяца.
12.6. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории оргкомитет направляет Главе Администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол указанных публичных слушаний, а также заключение о результатах публичных слушаний.
12.7. Глава Администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории принимает решение об утверждении документации о планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
13. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила
землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения
на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства и предоставления разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
13.1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией, созданной в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Комиссия) в соответствии с разделами 6 - 11 настоящего Положения с учетом норм данного раздела.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 13.2 настоящего приложения внесены изменения
13.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки назначаются Председателем Районной Думы.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 13.3 настоящего приложения внесены изменения
13.3. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки принимает Председатель Районной Думы не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки.
13.4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет три месяца со дня опубликования такого проекта.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 13.5 настоящего приложения внесены изменения
13.5. При принятии Председателем Районной Думы решений о проведении публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, Комиссия в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия такого решения направляет извещения:
- правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям помещений в здании, строении, сооружении, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 28 августа 2012 г. N 156 в пункт 13.6 настоящего приложения внесены изменения
13.6. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменение в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Администрации.
13.7. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
13.8. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляется в Комиссию и заинтересованными физическими или юридическими лицами.
За разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе обращаться правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
13.9. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
13.10. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
13.11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
13.12. Комиссия, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет сообщения о проведении таких публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
13.13. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пунктов, для которых федеральным законодательством установлены иные сроки вступления в силу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования г. Надым и Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.